|
|||
Модели визуальной коммуникации.Модели визуальной коммуникации.
Модель М. Маклюэна Маршалл Маклюэн предложил два центральных представления. С одной стороны, определяющая значимость формы коммуникации. В его словах это звучит как "среде тво есть сообщение" ("the medium is the messege"). При этом содержанием одного средства становится другое средство. Например, содержанием письма является речь. Он также разделил масс-медиа на два класса: горячие и холодные. Горячее средство доводит использование одного органа чувств до максимума. Соответственно, в случае горячего средства требуется меньшая включенность, в случае холодного — большая. Маршалл Маклюэн считал телевидение и телефон холодными средствами, а радио и кино — горячими средствами коммуникации. Соответственно, большинством телезвезд являются мужчины, то есть "холодные характеры", тогда как большинство кинозвезд — женщины, поскольку они могут быть представимы как "горячие характеры". Холодное средство заставляет получателя информации проделать гораздо большую работу, чем горячее средство. Печать он считает горячим средством, которое проецирует тексты автора в публику так, как это делает кино. Рукопись была холодным средством и не проецировала автора. В телевидении нет того требования четкости речи, которое есть в театре. Модель Р. Арихейма Р. Арнхейм посвятил свои работы психологии восприятия визуального искусства. Он говорит об особой роли левой стороны, поскольку мы "читаем" картину слева направо. Сходное явление наблюдается в театре. "Левая сторона сцены считается более сильной. В группе из двух или трех актеров тот, кто стоит с левой стороны, будет в данной сцене доминировать". Любое визуальное изображение в сильной степени символично. В период раннего христианства человеческое тело считалось воплощением греха. Поэтому оно особым образом использовалось для изображения духовной жизни.
|
|||
|