Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





При­сое­ди­не­ние по ре­чи па­ци­ен­та



При­сое­ди­не­ние по ре­чи па­ци­ен­та

Че­ло­век, ко­то­рый пришёл на приём, рас­ска­зы­ва­ет о сво­ей про­бле­ме. В его рас­ска­зе, по­ми­мо смы­сло­во­го со­дер­жа­ния, есть ещё и ре­че­вые ха­рак­те­ри­сти­ки: тон, тембр, гром­кость го­ло­са, ритм ре­чи. Ес­ли па­ци­ент го­во­рит ти­хо, то по­ста­рай­тесь то­же го­во­рить ти­хо. Раз па­ци­ент так го­во­рит, зна­чит, за­чем-то ему это нуж­но. Ему так удоб­нее, ком­форт­нее. Ес­ли он го­во­рит мед­­ле­нно, то и вам сле­ду­ет го­во­рить мед­лен­но. В рус­ском язы­ке есть си­но­ним тер­ми­на «при­сое­ди­не­ние» — «от­зер­ка­ли­ва­ние». Вам нуж­но как мож­но луч­ше «от­зер­ка­лить че­ло­ве­ка», стать его от­ра­же­ни­ем. Это по­мо­жет вам на­ла­дить взаи­мо­дей­ст­вие и умень­шить на­сто­ро­жен­ность па­ци­ен­та — ча­ще все­го сво­его от­­р­аж­ения в зер­ка­ле че­ло­век не бо­ит­ся. Про­дол­жая бе­се­до­вать, вы мо­же­те по­сте­пен­но ме­нять ре­че­вые ха­рак­те­ри­сти­ки, ес­ли то­го тре­бу­ет те­ра­пев­ти­че­ский про­цесс. На­при­мер, вы пред­по­­л­ож­или, что ес­ли па­ци­ент бу­дет го­во­рить гром­че, то он бу­дет чув­ст­во­вать се­бя уве­рен­нее. То­гда вы ко­пи­руе­те (при­сое­ди­няе­­тесь) гром­кость го­ло­са со­бе­сед­ни­ка, а за­тем, по­сте­пен­но уве­­л­ич­ивая гром­кость сво­его го­ло­са, до­би­вае­тесь то­го, что­бы он, сле­дуя за ва­ми, то­же на­чал го­во­рить гром­че.

 

При­сое­ди­не­ние по зна­чи­мым сло­вам, ре­че­вым обо­ро­там

Вни­ма­тель­но слу­шай­те речь че­ло­ве­ка, об­ра­щая вни­ма­ние на то, как он опи­сы­ва­ет свою жизнь, се­бя, свою се­мью, ок­ру­­жа­ющий мир, ха­рак­те­ри­зу­ет свою про­бле­му, ка­ки­ми сло­ва­ми оп­ре­де­ля­ет же­лае­мый ре­зуль­тат те­ра­пии. Сло­ва, ко­то­рые че­ло­­век про­из­но­сит, для не­го мо­гут зна­чить мно­гое — они яв­ля­ют­­ся клю­че­вы­ми. По­пы­тай­тесь их от­сле­дить, мо­жет быть, да­же за­пи­сать. Во вре­мя бе­се­ды вы мо­же­те не за­ме­тить всех тон­ко­­стей ре­чи па­ци­ен­та, а так­же то­го, что го­во­ри­ли ему вы и как он от­реа­ги­ро­вал на ва­ши сло­ва. Ес­ли у вас есть вре­мя и же­ла­ние, сде­лай­те ау­дио­за­пись и про­слу­шай­те её по­сле се­ан­са. У вас мо­гут поя­вить­ся дру­гие идеи и со­всем дру­гой взгляд на па­ци­ен­та и на его про­бле­му, ко­гда спус­тя не­ко­то­рое вре­мя вы ус­лы­ши­те то, что го­во­ри­лось на се­ан­се.

Опи­ра­ясь на клю­че­вые сло­ва и вы­ра­же­ния из ре­чи па­ци­ен­та, вы мо­же­те за­да­вать во­про­сы, и они бу­дут ему по­нят­ны. В даль­­не­йшей ра­бо­те эти сло­ва мож­но ис­поль­зо­вать при фор­му­ли­ро­­в­ании вну­ше­ний, по­то­му что вну­ше­ния, в ко­то­рые вклю­че­ны соб­ст­вен­ные сло­ва па­ци­ен­та, на­мно­го эф­фек­тив­нее тех, в ко­то­­рых вы ис­поль­зуе­те толь­ко свои сло­ва. Без­ус­лов­но, су­ще­ст­ву­ет определённый на­бор слов, фраз, ком­форт­ных для лю­бо­го че­ло­­в­ека: сча­стье, ра­дость, от­дых и т. д , но всё-таки го­раз­до эф­фек­­ти­внее поль­зо­вать­ся сло­ва­ми, ко­то­рые вам дал сам па­ци­ент.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.