Сравните теоретические положения М.А. Бакунина и П.Л. Лаврова. 6 страница
Начало формы
| ФАМИЛИИ
|
| ПРОИЗВЕДЕНИЯ
| А)
| В.Н. Татищев
| Б)
| А.Н. Радищев
| В)
| Д.Г. Левицкий
| Г)
| В.И. Баженов
| |
| | | | Конец формы
|
| Начало формы
Установите соответствие между фамилиями исторических личностей и характером их деятельности.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| | ФАМИЛИИ
| | ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
| А)
| М.И. Кутузов
| Б)
| И.Е. Репин
| В)
| М.И. Глинка
| Г)
| А.Ф. Керенский
| | | 1)
| художник
| 2)
| композитор
| 3)
| государственный деятель
| 4)
| математик
| 5)
| военачальник
| | | | Конец формы
|
| |
Начало формы
Прочтите отрывок из письма адмирала отцу офицера, погибшего на войне, и укажите название этой войны.
«Доблестная жизнь Ваша дает мне право говорить с Вами откровенно… Согласившись на просьбу сына, Вы послали его в Севастополь не для наград и отличий, движимые чувством святого долга, лежащего на каждом русском... Вы благословили его на подвиг… В Севастополе, где весть о смерти почти уже не производит впечатления, сын Ваш был одним из немногих, на долю которого досталось искреннее соболезнование.
П.С. Нахимов».
| Конец формы
|
| Начало формы
Расположите следующие экономические преобразования в хронологической последовательности.
Запишите буквы, которыми обозначены экономические преобразования, в правильной последовательности в таблицу.
|
| А)
| замена продразверстки продналогом
| Б)
| денежная реформа С.Ю. Витте
| В)
| национализация банков
| Г)
| Столыпинская аграрная реформа
| | | Конец формы
|
| Начало формы
Ниже приведены две точки зрения на реформы Петра I:
1. «Петр… был сыном своего века. Но он был подлинно велик, ибо заботился о судьбах страны, росте ее могущества».
(Н.И. Павленко, современный историк)
2. «Реформа Петра была неизбежна, но он совершил ее путем страшного насилия над народной душой и народными верованиями».
(А.Н. Толстой, писатель)
Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется наиболее предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.
| Конец формы
|
|
Начало формы
Какие из перечисленных ниже положений относились к царствованию Николая I?
А)
| введение рекрутского набора в армию
| Б)
| бироновщина
| В)
| учреждение III отделения императорской канцелярии
| Г)
| проведение П.Д. Киселевым реформы управления государственными крестьянами
| Д)
| издание «Полного собрания законов Российской империи»
| Е)
| аракчеевщина
| Укажите верный ответ.
|
| 1)
| АБЕ
|
| 2)
| АВЕ
|
| 3)
| БГЕ
|
| 4)
| ВГД
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Прочтите отрывок из воспоминаний художника М.В. Нестерова и укажите фамилию деятеля культуры, о котором идет речь.
«<Он> приехал неожиданно… Помню, как сейчас, стук в дверь, мое "войдите". На пороге показалась столь знакомая нам, художникам, фигура <коллекционера>… Он прямо приступил к делу, к осмотру картины… Смотрел "Пустынника" долго, сидя, стоя, опять сидя, подходил, отходил, задавал несложные вопросы, делал замечания, всегда, кстати, умно, со знанием дела… И неожиданно, вставая, спросил, не могу ли я уступить вещь для галереи. – О, Боже мой, могу ли уступить?! – Каждого молодого художника (да и старого) заветной мечтой было попасть в его галерею <в Москве>, а моей – тем более: ведь мой отец давно объявил мне, что все мои медали и звания не убедят его в том, что я "готовый художник", пока моей картины не будет в галерее. А тут – "Могу ли я уступить?"»
|
| 1)
| В.А. Серов
|
| 2)
| П.А. Федотов
|
| 3)
| П.М. Третьяков
|
| 4)
| К.П. Брюллов
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Расположите имена представителей культуры в хронологическом порядке их жизни и деятельности. Запишите буквы, которыми обозначены имена, в правильной последовательности в таблицу.
|
| А)
| иконописец Андрей Рублев
| Б)
| летописец Нестор
| В)
| художник Карл Брюллов
| Г)
| зодчий Василий Баженов
| | | Конец формы
|
|
Начало формы
Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите фамилию высокопоставленного чиновника, о деятельности которого в конце XIX – начале XX вв. идет речь.
«Энергичное участие в организации строительства Сибирской и других железных дорог укрепили <его> престиж. Пробыв недолгое время министром путей сообщения, он становится министром финансов <при Александре III>. И сразу же проявляет инициативу, добившись введения государственной монополии на винную торговлю…
По его инициативе в стране вводится золотая валюта… Сергей Юльевич был прекрасным дипломатом… в проведении внутренних реформ… Иначе – контрреформаторы просто смяли бы его… <Он> нашел общий язык с самим Победоносцевым!»
| Конец формы
|
|
Начало формы
Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.
В 1722 г. Петр I издал «Указ о наследовании престола», давший императору право назначать себе преемника по своему усмотрению.
Что побудило Петра I изменить порядок престолонаследия? Укажите не менее двух причин.
Назовите не менее двух последствий опубликования этого Указа.
| Конец формы
| |
Сравните теоретические положения М.А. Бакунина и П.Л. Лаврова.
Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что – различным (не менее трех различий).
|