Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сравните теоретические положения М.А. Бакунина и П.Л. Лаврова. 2 страница



Начало формы
Прочтите отрывок из статьи Н.П. Огарева и напишите, как назывались участники общественного движения, о которых говорится в отрывке. «Донесение <Следственной комиссии> уверяет, что и Рылеев смотрел на Пестеля как на честолюбца и боялся, чтобы он не сделался Наполеоном... Пестель и Сергей Муравьев-Апостол были реалисты; как ни мало было надежды на успех восстания, но все же, если уже восстание было решено обществом, то им хотелось, чтобы были приняты действительные меры... Если заговор мог иметь какой-нибудь успех, то только при таком практическом взгляде на вещи».

Конец формы

 

   

 

Начало формы
Установите соответствие между именами полководцев и названиями войн, в которых они прославились.

 

 
ИМЕНА ПОЛКОВОДЦЕВ   НАЗВАНИЯ ВОЙН
1) А.П. Ермолов
2) М.Д. Скобелев
3) П.А. Румянцев
4) П.С. Нахимов
 
А) Крымская война 1853 – 1856 гг.
Б) Отечественная война 1812 г.
В) Первая мировая война 1914 – 1918 гг.
Г) русско-турецкая война 1768 – 1774 гг.
Д) русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.

Конец формы

 

   

 

Начало формы
Прочтите отрывок из сочинения историка А. Каменского и назовите правителя, о котором идет речь. «В самом конце 1761 года на российский престол поднялся 35-летний человек – нервный, впечатлительный, невоздержанный в своих порывах и увлечениях. Он не знал и не любил страну, которой ему предстояло править, и ему в голову не приходило, что по отношению к этой стране у него есть какие-то обязанности, а ее народ – не просто толпа подданных. Вырвавшись из клетки, где его держали практически всю сознательную жизнь, он впервые ощутил себя императором, самодержцем с безграничной властью и упивался свободой, возможностью жить и царствовать по своему хотению».

Конец формы

 

   
Начало формы
Прочтите строки из воспоминаний В.В. Шульгина и напишите фамилию человека, о котором идет речь. «Царской семье он обернул свое лицо «старца», глядя в которое, царице кажется, что дух Божий почивает на святом человеке. А России он повернул развратную рожу, пьяную … рожу лешего-сатира из Тобольской тайги».

Конец формы

 

   
Начало формы
Прочтите отрывок из воспоминаний фрейлины Р.С. Эдлинг и назовите императора, внука императрицы, о которой пишет фрейлина. «Екатерина вовсе не была жестокою матерью, как хотели ее нам изобразить; но она отлично знала сего сына, предвидела пагубное его царствование и желала предотвратить беду, заставив его отречься от престола и уступить его [внуку]. Ее не остановили бы затруднения, которыми мог сопровождаться столь смелый шаг, и она поспешила женить внука, едва достигшего 16-летнего возраста. Павел I вступил на престол, на котором не мог долго оставаться».

Конец формы

 

   
Начало формы
Какие из перечисленных явлений свидетельствовали о сохранении пережитков традиционного общества в России в 1870-х – 1890-х годах?
А) самодержавная власть царя
Б) крепостная зависимость крестьян
В) увеличение числа наемных рабочих
Г) развитие сети железных дорог
Д) существование общины
Е) численное преобладание сельского населения

Укажите верный ответ.

  1) АДЕ
  2) БВЕ
  3) БГД
  4) ВДЕ

Конец формы

 

   

 

Начало формы
Прочтите отрывок из записок военного корреспондента и напишите название войны, проходившей в XIX веке, о которой идет речь. «Нашу стоянку у Константинополя долго не забудут войска скобелевского отряда. Со дня на день ждали приказа – двинуться и занять Царьград. Население готовило цветы и флаги, христиане подняли голову… На берегах Босфора толпы солдат и офицеров стояли у пристани в ярком мареве чудесного, сказочного города…».

Конец формы

 

   

 

Начало формы
Расположите в хронологическом порядке их появления следующие термины.

 

 
А) Государственная дума
Б) Боярская дума
В) Земские соборы
Г) полюдье

Конец формы

Начало формы
Установите соответствие между названиями войн и военными действиями, происходившими во время этих войн.

 

 
ВОЙНЫ   ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ
1) Отечественная война 1812 г.
2) русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.
3) заграничный поход русской армии 1813 –1814 гг.
4) русско-турецкая война 1787 – 1791 гг.
 
А) осада крепости Очаков
Б) осада Плевны
В) оборона Севастополя
Г) битва под Лейпцигом
Д) Тарутинский марш - маневр

Конец формы

 

   
Начало формы
Установите соответствие между названиями реформ и начальными годами их проведения.

 

 
НАЗВАНИЯ РЕФОРМ   ГОДЫ
1) Судебная реформа
2) Крестьянская реформа (отмена крепостного права)
3) Столыпинская аграрная реформа
4) Реформа управления государственными крестьянами П.Д. Киселева
 
А) 1837 г.
Б) 1881 г.
В) 1864 г.
Г) 1906 г.
Д) 1861 г.

Конец формы

 

   

 

Начало формы
Установите соответствие между фамилиями деятелей российской культуры XIX века и сферами их творчества.

 

 
ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ   СФЕРЫ ТВОРЧЕСТВА
1) К.И. Росси
2) И.И. Левитан
3) М.И. Глинка
4) А.М. Опекушин
 
А) музыкальное искусство
Б) драматический театр
В) скульптура
Г) живопись
Д) архитектура

Конец формы

 

   
Начало формы
Установите соответствие между официальными документами и годами их обнародования.

 

 
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ   ГОДЫ
1) Жалованные грамоты дворянству и городам
2) Соборное уложение
3) манифест Александра III о незыблемости самодержавия
4) указ о «вольных (свободных) хлебопашцах»
 
А) 1803 г.
Б) 1842 г.
В) 1649 г.
Г) 1881 г.
Д) 1785 г.

Конец формы

 

   
Начало формы
Прочтите отрывок из выступления в Государственной думе государственного деятеля начала ХХ в. и напишите его фамилию. «Правительство желает поднять крестьянское землевладение, оно желает видеть крестьянина богатым, достаточным, так как где достаток, там, конечно, и просвещение, и настоящая свобода. Но для этого необходимо дать возможность способному, трудолюбивому крестьянину, то есть соли земли русской, освободиться от тех тисков, от тех теперешних условий жизни, в которых он в настоящее время находится. Надо дать ему возможность укрепить за собой плоды трудов своих и представить их в неотъемлемую собственность. Такому собственнику-хозяину правительство обязано помочь советом, помочь кредитом, то есть деньгами… Противникам государственности хотелось бы избрать путь радикализма, путь освобождения от исторического прошлого России, освобождения от культурных традиций. Им нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия!»

Конец формы

 

   

 

Начало формы
Прочтите отрывок из работы историка и напишите фамилию государственного деятеля, о котором идет речь. «К народному представительству Николай относился как к лишней и неудобной новой казенной канцелярии. Притом он никогда не мог забыть, что Дума была у него «вырвана»... И поэтому все былые заслуги этого выдающегося деятеля России рубежа ХIХ – ХХ веков (в сфере экономики, индустриализации и финансов – создание твердой отечественной валюты – золотого рубля, введение государственной монополии на алкоголь; в области внешней – заключение столь нужного царизму Портсмутского мира – и внутренней политики – подписание текста Манифеста) были забыты. Уже весной 1906 года его бесцеремонно изгнали и от двора, и из страны».

Конец формы

 

   
Начало формы
Прочтите отрывок из речи Николая II и напишите название государственного органа, к представителям которого он обращался. «Всевышним Промыслом врученное Мне попечение о благе Отечества побудило Меня призвать к содействию в законодательной работе выборных от народа. С пламенной верой в светлое будущее России, Я приветствую в лице вашем тех лучших людей, которых Я повелел возлюбленным моим подданным выбрать от себя. Трудные и сложные работы предстоят вам. Верю, что любовь к Родине, горячее желание послужить ей воодушевят и сплотят вас».

Конец формы

 

   
Начало формы
Прочтите отрывок из международного договора и напишите название государства, с которым Россия подписала данный договор. «Российское императорское правительство уступает в вечное и полное владение… южную часть острова Сахалина и все прилегающие к последней острова, равно как и все общественные сооружения и имущества, там находящиеся».

Конец формы

 

   
Начало формы
Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите фамилию государственного деятеля, о котором идет речь. «В своем несчастье он, на удивление всем, проявлял необыкновенную твердость духа. Отчужденный от всего мира, среди лесных просторов Сибири бывший генералиссимус не роптал на свою судьбу и
 

 

Начало формы
Установите соответствие между именами современников.

 

 
1) Дмитрий Донской
2) Иван Грозный
3) Иван III
4) Петр I
 
А) Андрей Курбский
Б) Сергий Радонежский
В) Александр Меншиков
Г) хан Ахмат
Д) Бирон

Конец формы

 

   

 

Начало формы
Установите соответствие между именами российских государей и названиями документов, принятых в их царствование.

 

 
ГОСУДАРИ   НАЗВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ
1) Петр I
2) Алексей Михайлович
3) Иван IV
4) Петр III
 
А) «Соборное Уложение»
Б) «Табель о рангах»
В) «Манифест о вольности дворянской»
Г) «Судебник»
Д) «Жалованная грамота городам»

Конец формы

 

   

 

Начало формы
Установите соответствие между именами государей и событиями внешней политики, относящимися к их правлению.

 

 
ГОСУДАРИ   СОБЫТИЯ
1) Иван IV
2) Елизавета Петровна
3) Екатерина II
4) Павел I
 
А) Итальянский поход А.В. Суворова
Б) присоединение Крыма к России
В) Семилетняя война
Г) Северная война
Д) Ливонская война

Конец формы

 

   

 

Начало формы
Установите соответствие между именами государей и понятиями, связанными с их правлением.

 

 
ГОСУДАРИ   ПОНЯТИЯ
1) Иван Грозный
2) Анна Иоанновна
3) Екатерина II
4) Алексей Михайлович
 
А) «просвещенный абсолютизм»
Б) опричнина
В) полки «иноземного строя»
Г) бироновщина
Д) министерства

Конец формы

 

   

 

Начало формы
Установите соответствие между именами государей и событиями, происшедшими в годы их правления.

 

 
ГОСУДАРИ   СОБЫТИЯ
1) Алексей Михайлович
2) Петр I
3) Иван IV
4) Екатерина II
 
А) Северная война
Б) церковный раскол
В) восстание под руководством Е. Пугачева
Г) Ливонская война
Д) восстание под руководством Ивана Болотникова

Конец формы

 

   

 

Начало формы
Какие из перечисленных событий произошли в годы царствования Александра I?
А) учреждение Государственного совета
Б) завоевание Бухарского ханства
В) основание Царскосельского лицея
Г) учреждение министерств
Д) строительство первой в России железной дороги
Е) отмена выкупных платежей

Укажите верный ответ.

  1) АБД
  2) АВГ
  3) БВГ
  4) ВДЕ

Конец формы

 

   

всячески ободрял детей. На крутом берегу реки с помощью своих слуг он построил дом и церковь. Для бывшего повелителя России тихо проходили дни в скромном доме в суровом краю.

В сибирской ссылке он прожил менее полутора лет, 12 ноября 1729 г. он умер и был похоронен в построенной им церкви рядом со своей дочерью. Так закончил свой земной путь один из выдающихся государственных деятелей ХVIII столетия».

Конец формы

 

   
Начало формы
Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите имя императора, в правление которого произошли описываемые события. «Военные успехи в предшествующем царствовании позволяли России рассчитывать на усиление своих позиций в Европе. Император был полон честолюбивых устремлений. Приняв предложенное ему звание великого магистра ордена Иоаннитов, он намеревался под знаменем защиты христианства возглавить борьбу против «атеистической Франции». В Северную Италию послан был великий Суворов. Он одержал впечатляющие победы над лучшими полководцами Франции. Российский флот под командованием адмирала Ушакова освободил Ионические острова и подошел к берегам Италии».

Конец формы

 
Начало формы
Какие из перечисленных явлений относились к социально-экономическому развитию России в первой половине XIX в.?
А) начало промышленного переворота
Б) перевод крестьян на обязательный выкуп
В) выход крестьян из общины с наделом землей
Г) отработка крепостными крестьянами барщины
Д) перевод крепостных крестьян на месячину
Е) снижение выкупных платежей

Укажите верный ответ.

  1) АБЕ
  2) АГД
  3) БВЕ
  4) ВГД

Конец формы

 

   
Начало формы
Что из перечисленного характеризовало положение дворян, помещиков в России в первой половине XIX в.?
А) право ограничивать передвижение крепостных крестьян
Б) присвоение отрезков крестьянских земель
В) широкое применение отработочной системы
Г) право наказывать крепостных крестьян
Д) уплата подушной подати
Е) освобождение от подушной подати

Укажите верный ответ.

  1) АГЕ
  2) АБД
  3) БВЕ
  4) ВДЕ

Конец формы

 

   
Начало формы
Какие из перечисленных изменений, преобразований были проведены во время Великих реформ 1860 – 1870-х гг.?
А) отмена рекрутского набора в армию
Б) ограничение барщины тремя днями в неделю
В) создание губернских и уездных земских учреждений
Г) запрещение продавать крестьян без земли
Д) введение института присяжных заседателей
Е) освобождение дворян от военной службы

Укажите верный ответ.

  1) АБГ
  2) АВД
  3) БВЕ
  4) ВГД

Конец формы

 

   
Начало формы
Установите соответствие между реформами, преобразованиями в России XIX в. и датами начала их проведения.

 

 
РЕФОРМЫ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ   ДАТЫ
1) устав о всесословной воинской повинности
2) отмена выкупных платежей
3) учреждение Государственного совета
4) освобождение крестьян от крепостной зависимости
 
А) 1810 г.
Б) 1861 г.
В) 1874 г.
Г) 1881 г.
Д) 1906 г.

Конец формы

 

   
     

 

Начало формы
Какие архитектурные сооружения были возведены в XIX в.?
А) здание двенадцати коллегий в Санкт-Петербурге
Б) здание Исторического музея на Красной площади в Москве
В) Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге
Г) Александровская колонна на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге
Д) царский дворец в Коломенском под Москвой
Е) Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге

Укажите верный ответ.

  1) АБВ
  2) АВЕ
  3) БГЕ
  4) ВГД

Конец формы

 

   
Начало формы
Установите соответствие между названиями архитектурных сооружений и временем их постройки.

 

 
АРХИТЕКТУРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ   ВЕКА
1) Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге
2) здание Большого театра в Москве
3) Покровский собор (собор Василия Блаженного) на Красной площади в Москве
4) Теремной дворец царя Алексея Михайловича в московском Кремле
 
А) XV в.
Б) XVI в.
В) XVII в.
Г) XVIII в.
Д) XIX в.

Конец формы

 

   

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.