Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сравните теоретические положения М.А. Бакунина и П.Л. Лаврова. 5 страница



Начало формы
Сравните положение крестьян, крестьянских хозяйств в 1870-х гг. и в 1907 – 1914 гг. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что различным (не менее трех различий). Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приведенная таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает, как лучше оформить ответ).

Конец формы

 

  22E22E

 

Начало формы
Сравните положение промышленных рабочих (их общественный статус, условия труда и т.д.) в 1870-х гг. и в 1906 – 1914 гг. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что различным (не менее трех различий).

Конец формы

 

   
Начало формы
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 
ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ
А) социальные движения в России в XVII в.
Б) общественные движения в России в XIX в.
В) объединение русских земель вокруг Москвы
Г) Первая мировая война
 
1) «стояние» на реке Угре
2) Медный бунт
3) битва на реке Шелони
4) восстание на Сенатской площади
5) восстание под предводительством К.А. Булавина
6) Брусиловский прорыв

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Конец формы

 

   

 

Начало формы
Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите по две соответствующие позиции из второго столбца.  
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
А) «Всё делалось, признаюсь вам, под моим ближайшим руководством, и в конце я охладила пыл, потому что отъезд на дачу мешал исполнению [предприятия], а всё более чем созрело за две недели до того. Когда бывший император узнал о мятеже в городе, молодые женщины, из которых он составил свою свиту, помешали ему последовать совету старого фельдмаршала Миниха, который советовал ему броситься в Кронштадт или удалиться с небольшим числом людей к армии, и, когда он отправился на галере в Кронштадт, город был уже в наших руках, благодаря исполнительности адмирала Талызина, приказавшего обезоружить генерала Девьера, который был уже там от имени императора, когда первый туда приехал».  
Б) «Император покинул русскую столицу 19 октября, в день, когда стояла прекрасная погода. Он оставил позади себя семь или восемь тысяч человек во главе с маршалом Мортье, которые должны были последовать за ним после того, как взорвут фортификационные сооружения Кремля. В тылу армии нескончаемой колонной тянулось множество повозок, переполненных больными и ранеными».

 

 

 
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Император, о котором идёт речь, – Наполеон I.
2) Современником описываемых событий был А.Д. Меншиков.
3) В отрывке идёт речь о событиях, связанных со сменой власти в России.
4) Современником описываемых событий был А.А. Аракчеев.
5) Император, о котором идёт речь, – Пётр III.
6) Император, о котором идёт речь, – Павел I.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Конец формы

Начало формы

Какие из перечисленных ниже событий произошли в царствование Николая II?

А) денежная реформа С.Ю. Витте
Б) создание законосовещательного Государственного Совета
В) «Кровавое воскресенье»
Г) перевод крестьян на обязательный выкуп
Д) аграрная реформа П.А. Столыпина
Е) учреждение Крестьянского и Дворянского Поземельных банков
  1) АБД
  2) АВД
  3) БВГ
  4) ВГЕ

Конец формы

 

   

Начало формы

Какие из перечисленных ниже событий произошли в царствование Николая II?

А) создание законосовещательного Государственного Совета
Б) Московское декабрьское вооруженное восстание
В) учреждение должностей земских начальников
Г) издание циркуляра «о кухаркиных детях»
Д) третьеиюньский переворот
Е) издание указа о праве крестьян на свободный выход из общины с наделом
  1) АБГ
  2) АВД
  3) БВГ
  4) БДЕ

Конец формы

 

   

Начало формы

акие из перечисленных ниже событий произошли в царствование Николая II?

А) Всероссийская октябрьская политическая стачка
Б) убийство П.А. Столыпина
В) подавление крестьянских волнений в селах Бездна и Кандеевка
Г) учреждение суда присяжных
Д) третьеиюньский переворот
Е) создание Верховной Распорядительной комиссии
  1) АБД
  2) АВД
  3) БГЕ
  4) БДЕ

Конец формы

 

875DCB

 

Начало формы
Какие три из перечисленных ниже названий относятся к политическим партиям начала XX в.?
  1) кадеты
  2) нечаевцы
  3) народовольцы
  4) петрашевцы
  5) октябристы
  6) эсеры

Конец формы

 

   
Начало формы
Ниже приведены две точки зрения на деятельность П.А. Столыпина: 1. Деятельность П.А. Столыпина была сопряжена с нарушением народных прав и направлена на уничтожение или ограничение демократических достижений революции 1905 – 1907 гг. 2. Политика П.А. Столыпина была направлена на создание стабильного правового государства в России и сохранение основ политического режима, установившегося с 1905 г. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

Конец формы

 

   
Начало формы
Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.   В феврале 1878 г. Россия заключила Сан-Стефанский мирный договор, закрепивший победу в русско-турецкой войне. Однако летом 1878 г. Александр II принял вынужденное решение о подписании Берлинского трактата. Каковы были последствия подписания Берлинского трактата для христианских народов Балканского полуострова и значение Берлинского трактата для России? (Укажите всего не менее двух положений).   Чем объяснялось решение Александра II подписать Берлинский трактат 1878 г.? (Назовите не менее двух положений).

Конец формы

 

   

 

Начало формы
Расположите следующие исторических личностей в хронологической последовательности их политической деятельности.

 

 
А) С.Л. Перовская
Б) В.И. Ленин
В) Н.М. Муравьев
Г) А.Н. Радищев

Конец формы

 

   

 

Начало формы
Расположите следующие события, явления в хронологическом порядке.

 

 
А) начало строительства Транссибирской железнодорожной магистрали
Б) возникновение первых казенных мануфактур
В) завершение строительства железной дороги Санкт-Петербург – Москва
Г) начало промышленного переворота

Конец формы

 

   
Начало формы
Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В начале царствования Александр I свою главную задачу в сфере внешней политики видел в борьбе против наполеоновской Франции. В этом вопросе царь был принципиален и тверд. Однако в 1807 г. Александр I был вынужден подписать с Наполеоном мирный договор в Тильзите. Каково было отношение дворянства, купечества к подписанию, условиям Тильзитского мирного договора? Как изменилось их отношение к Александру I? (Укажите всего не менее двух положений). Чем объяснялось такое отношение дворянства, купечества к подписанию, условиям Тильзитского мирного договора? (Укажите всего не менее двух причин).

Конец формы

 

   

 

Начало формы
Сравните положение русских дворян в последние годы царствования Николая I и в последние годы царствования Александра II. Укажите, что было общим (не менее трех общих характеристик), а что – различным (не менее двух различий). Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приведенная таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает, как лучше оформить ответ).

Конец формы

 

 
Начало формы
Установите соответствие между названиями войн и названиями улиц, мемориалами, запечатлевшими память народа о героях войн.

 

 
ВОЙНЫ   НАЗВАНИЯ УЛИЦ, МЕМОРИАЛЫ
А) русско-турецкая война 1787 ­– 1791 гг.
Б) Отечественная война 1812 г.
В) Крымская война 1853 – 1856 гг.
Г) русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.
 
1) памятник В.А. Корнилову на Малаховом кургане
2) Казанский собор на Красной площади в Москве
3) Кутузовский проспект, Москва
4) памятники А.В. Суворову в Санкт-Петербурге и в Москве
5) памятник М.Д. Скобелеву в Софии

Конец формы

 

   

 

Начало формы
Установите соответствие между именами российских императоров и событиями начала царствования.

 

 
ИМЕНА ИМПЕРАТОРОВ   СОБЫТИЯ
А) Александр I
Б) Николай I
В) Николай II
Г) Александр II
 
1) созыв Учредительного собрания
2) заключение Парижского мирного договора, завершившего Крымскую войну
3) выступление декабристов
4) трагедия на Ходынском поле
5) дворцовый переворот, убийство Павла I

Конец формы

 

   

 

Начало формы

Что из перечисленного ниже произошло во второй половине XIX в.?

А) открытие первого профессионального театра
Б) основание Московского Художественного общедоступного театра (МХТ)
В) основание Московского университета
Г) основание Могучей кучки
Д) расцвет творчества художников-авангардистов
Е) открытие высших женских курсов
  1) АБВ
  2) БВД
  3) БГЕ
  4) ВДЕ

Конец формы

 

   

 

Начало формы

Кто из перечисленных ниже исторических личностей прославился в сфере науки, литературы, художественной культуры в XIX – начале ХХ вв.?

А) А.А. Ахматова
Б) С.Л. Перовская
В) И.Е. Репин
Г) П.Д. Киселев
Д) А.Х. Бенкендорф
Е) С.В. Ковалевская
  1) АБГ
  2) АВЕ
  3) БВД
  4) ГДЕ

Конец формы

 

   

 

Начало формы

Что из названного относилось к военным реформам Петра I?

А) создание первых полков «нового строя»
Б) введение рекрутской повинности
В) создание школ для подготовки сухопутных и морских офицеров
Г) введение всеобщей воинской повинности
Д) создание стрелецкого войска
Е) создание военной коллегии
  1) АБД
  2) АВЕ
  3) БВЕ
  4) БГД

Конец формы

 

   

 

Начало формы

Кто из перечисленных лиц относится к сподвижникам Петра?

А) В.В. Голицын
Б) Д.М. Пожарский
В) Ф.Я. Лефорт
Г) Б.П. Шереметев
Д) А.Г. Орлов
Е) А.Д. Меншиков
  1) АВГ
  2) БГД
  3) ВГЕ
  4) ГДЕ

Конец формы

 

   

 

Начало формы
Расположите в хронологической последовательности следующие события.

 

 
А) установление урочных лет
Б) учреждение Верховного Тайного совета
В) принятие «Соборного Уложения»
Г) принятие «Манифеста о вольности дворянской»

Конец формы

 

 

 

Начало формы
Ниже приведены две точки зрения на предпосылки преобразований Петра I в первой четверти XVIII в.: 1. Преобразования эпохи Петра I были подготовлены всем предшествующим развитием России. 2. В XVII в. не было предпосылок, необходимых для проведения столь масштабных реформ. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

Конец формы

 

   

 

Начало формы
Установите соответствие между событиями в СССР, РФ и годами, когда эти события происходили.

 

 
СОБЫТИЯ   ГОДЫ
А) создание Организации Варшавского Договора
Б) подписание договора с США о ликвидации ракет средней и меньшей дальности
В) образование Совета Экономической Взаимопомощи
Г) подписание Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе в г. Хельсинки
 
1) 1949 г.
2) 1955 г.
3) 1975 г.
4) 1987 г.
5) 1997 г.

Конец формы

 

   

 

Начало формы
Установите соответствие между именами монархов и документами, принятыми в годы их правления.

 

 
ИМЕНА   ДОКУМЕНТЫ
А) Алексей Михайлович
Б) Петр I
В) Петр III
Г) Екатерина II
 
1) «Манифест о вольности дворянской»
2) «Соборное Уложение»
3) «Жалованная грамота дворянству»
4) «Табель о рангах»
5) «Русская правда»

Конец формы

 

   

 

Начало формы
Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите имя монарха, к которому относится приведенная характеристика. «Общеизвестна кипучая деятельность монарха, оставившего глубокий след во всех сферах жизни страны: экономической, социальной, дипломатической, военной, культурной и др. Он законодательствовал, участвовал в сражениях на суше и на море, вникал во все детали жизни общества. Итог его правления можно формулировать одной фразой: он возвел Московию в ранг европейской державы. Он не только царствовал, и управлял, нес тяжкое бремя служения государству, не жалел, как он писал, «живота своего» на военной и гражданской службе».
  1) Павел I
  2) Николай I
  3) Алексей Михайлович
  4) Петр I

Конец формы

 

   

 

Начало формы
Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите императора, с правлением которого связано проведение указанных мероприятий. «За это время Сперанский, по поручению <императора> составил план общей политической реформы, которая охватила весь строй политических и гражданских отношений. Законодательство, суд, администрация (от волости до высших учреждений), крепостное состояние – ничего не было забыто в этом плане. Император одобрил план и решил постепенно приводить его в исполнение. Реформа Государственного совета, реформа министерств, реформа Сената…»

Конец формы

 

   

 

Начало формы

Какие из перечисленных ниже положений относились к истории петербургского «Союза борьбы за освобождение рабочего класса»?

А) борьба за отмену крепостной зависимости крестьян
Б) попытки организовать и возглавить выступление рабочих
В) требование перевода крестьян на обязательный выкуп, отмены временообязанного положения крестьян
Г) распространение листовок среди участников стачек
Д) пропаганда марксизма в рабочих кружках
Е) убеждение в необходимости сохранения крестьянской общины
  1) АБЕ
  2) АВГ
  3) БГД
  4) ВДЕ

Конец формы

 

   

 

Начало формы
Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и их деятельностью в 1920-х – 1930-х гг.

 

 
ФАМИЛИИ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
А) И.В. Сталин
Б) В.И. Ленин
В) М.И. Калинин
Г) В.М. Молотов
 
1) первый председатель СНК, автор плана образования СССР как добровольного союза равноправных республик
2) председатель ВЦИК СССР, «всесоюзный староста»
3) нарком иностранных дел СССР
4) автор плана вхождения республик в состав РСФСР на правах автономий, генеральный секретарь ЦК РКП(б) – ВКП(б)
5) нарком внутренних дел СССР

Конец формы

 

   

 

Начало формы
Прочтите отрывок из воспоминаний деятеля культуры и укажите его фамилию. «Чем больше я играл Бориса Годунова, Грозного, Досифея, Варяжского гостя и Голову в «Майской» ночи, тем более убеждался, что артист в опере должен не только петь, но и играть роль, как играют в драме. В опере надо петь, как говорят. Впоследствии я заметил, что артисты, желавшие подражать мне, не понимают меня. Они не пели, как говорят, а говорили, как поют».
  1) С.И. Мамонтов
  2) С.В. Рахманинов
  3) С.П. Дягилев
  4) Ф.И. Шаляпин

Конец формы

 

   

 

Начало формы

Какие из перечисленных общественных объединений, партий руководствовались идеями К. Маркса?

А) Российская социал-демократическая рабочая партия
Б) «Народная воля»
В) Конституционно-демократическая партия
Г) «Земля и воля»
Д) группа «Освобождение труда»
Е) «Союз борьбы за освобождение рабочего класса»
  1) АБВ
  2) АДЕ
  3) БВД
  4) ВГЕ

Конец формы



Начало формы
Прочтите отрывок из дневниковых записей очевидца события и напишите название войны, о которой идет речь в приведенном документе. «Доверие ко всем начальствующим лицам сильно подорвано. Однако Скобелева все единогласно восхваляют… Несомненно, что атака Плевны была ведена замечательно неискусно… Скобелев со своим маленьким отрядом действовал… отдельно и самостоятельно. Резервов не было. Тридцать шесть эскадронов кавалерии в бездействии стояли на флангах вместо того, чтобы захватить пути сообщения Плевны с Видином и Софиею».

Конец формы

 

   

 

Начало формы

Какие из перечисленных деятелей искусства были театральными артистами?

А) П.И. Ковалева-Жемчугова
Б) М.П. Мусоргский
В) Н.А. Римский-Корсаков
Г) С.В. Рахманинов
Д) М.Н. Ермолова
Е) М.С. Щепкин

Укажите верный ответ.

  1) АБВ
  2) АДЕ
  3) БВГ
  4) ВГД

Конец формы

 

   

 

Начало формы
Прочтите отрывок из Манифеста Николая II (1914 г.) и напишите название страны, в защиту которой выступила Россия. «Следуя историческим своим заветам, Россия, единая по вере и крови с славянскими народами, никогда не взирала на их судьбу безучастно. С полным единодушием и особою силою пробудились братские чувства русского народа к славянам в последние дни. …Австрия поспешно перешла в вооруженное нападение… Ныне предстоит уже не заступаться только за несправедливо обиженную, родственную Нам страну, но оградить честь, достоинство, целость России и положение ее среди Великих держав».

Конец формы

 

   

 

Начало формы
Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.

 

 
А) Семилетняя война
Б) Смоленская война
В) Крымская война
Г) Ливонская война

Конец формы

 

   

 

Начало формы
Расположите имена исторических деятелей в хронологической последовательности их жизни и деятельности. Запишите буквы, которыми обозначены имена, в правильной последовательности в таблицу.

 

 
А) Степан Разин
Б) Андрей Желябов
В) Емельян Пугачев
Г) Иван Болотников

Конец формы

 

   

 

Начало формы
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

 
1) ограничение срока крестьянских переходов Юрьевым днём
2) окончательный разгром печенегов
3) введение института присяжных в российском судопроизводстве
4) издание манифеста о трёхдневной барщине
5) вхождение Финляндии в состав Российской империи

Конец формы

 

   

 

Начало формы
Какие три из перечисленных сражений относятся к русско-турецким войнам второй половины XVIII в.? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
  1) сражение у деревни Лесная
  2) Чесменское морское сражение
  3) штурм крепости Измаил
  4) морское сражение у мыса Гангут
  5) сражение на реке Рымник
  6) морское сражение у острова Гренгам

Конец формы

 

   

 

Начало формы
События декабря 1825 г. были связаны с проведением повторной присяги новому императору. Как объявление повторной присяги способствовало развитию этих событий? Почему наследником императора Александра I оказался не великий князь Константин Павлович, а великий князь Николай Павлович? Как события 14 декабря 1825 г. повлияли на политику нового императора?

Конец формы

 

   

 

Начало формы
Напишите пропущенное словосочетание. Одним из самых важных событий первых лет царствования Екатерины II был созыв ____________________, депутатами которой были представители всех слоёв населения, кроме крепостных крестьян и духовенства.

Конец формы

 

   

 

Начало формы
Укажите характерные черты политики правительства в 1880 – 1890-х гг., направленной на развитие промышленности. Приведите не менее трех положений. Приведите не менее двух фамилий государственных деятелей 1880 – 1890-х гг., проводивших политику, направленную на развитие национальной промышленности.

Конец формы

 

   

 

Начало формы
Ниже приведены два суждения о крестьянской поземельной общине в XIX в.: 1. Крестьянская поземельная община в XIX в. – опора и залог стабильности государства. (К.П. Победоносцев) 2. Крестьянская поземельная община в XIX в. – ячейка социализма. (А.И. Герцен) Укажите, какое из названных суждений вам представляется более предпочтительным. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранное вами суждение.

Конец формы

 

   

 

Начало формы

 

   

 

Начало формы
Установите соответствие между именами российских императоров XIX – XX вв. и событиями внешней политики. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

 
ИМПЕРАТОРЫ   СОБЫТИЯ
А) Александр I
Б) Николай I
В) Александр II
Г) Николай II
 
1) начало Крымской войны
2) присоединение Финляндии
3) первый раздел Речи Посполитой
4) завершение Кавказской войны
5) участие России в Первой мировой войне

Конец формы

 

   

 

Начало формы
Установите соответствие между фамилиями исторических личностей XIX в. и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

 
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
А) А.И. Герцен
Б) Н.Г. Чернышевский
В) С.Л. Перовская
Г) П.И. Пестель
 
1) написание романа «Что делать?»
2) создание «Русской правды»,программного документа декабристов
3) создание Российской социал-демократической рабочей партии
4) покушение на Александра II
5) создание Вольной русской типографии за границей

Конец формы

 

   

 

Начало формы

Что из перечисленного относится к целям декабристов?

А) ограничение сословных привилегий
Б) построение социалистического общества
В) упразднение самодержавной власти
Г) возвращение крестьянам отрезков
Д) отмена крепостной зависимости крестьян
Е) установление диктатуры пролетариата

Укажите верный ответ.

  1) АБГ
  2) АВД
  3) ВГЕ
  4) ГДЕ

Конец формы

 

 

Начало формы
Прочтите отрывки из официальных телеграмм и назовите правившего во второй половине XIX в. императора, о гибели которого идет речь. «Государь Император, возвращаясь из манежа, где изволил присутствовать при разводе, на набережной Екатерининского канала <в Санкт-Петербурге>, не доезжая Конюшенного моста, опасно ранен, с раздроблением обеих ног ниже колена, посредством подброшенных под экипаж разрывных бомб. Один из двух преступников схвачен. Состояние Его Величества, вследствие потери крови, безнадежно». «По возвращению в Зимний Дворец Его Величество сподобился приобщиться св. Тайн и <1 марта> в Бозе почил».

Конец формы

 

Начало формы

Возникновение каких из перечисленных понятий относится ко второй половине XIX в.?

А) суд присяжных заседателей
Б) барщина
В) отрезки
Г) местничество
Д) оброк
Е) выкупные платежи

Укажите верный ответ.

  1) АБД
  2) АВЕ
  3) БВГ
  4) ГДЕ

Конец формы

 

 

Начало формы
Установите соответ


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.