Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сравните теоретические положения М.А. Бакунина и П.Л. Лаврова. 1 страница



 

Начало формы
 Выборка ФИПИ. СТР 1-77. История Установите соответствие между фамилиями выдающихся российских ученых начала XX в. и отраслями науки, которыми они занимались.

 

 
УЧЕНЫЕ   ОТРАСЛИ НАУКИ
1) Н.Е. Жуковский
2) И.И. Мечников
3) К.А. Тимирязев
4) Д.И. Менделеев
 
А) химия
Б) ботаника
В) медицина
Г) самолетостроение
Д) физика

Конец формы

 

   
Начало формы
Какие из перечисленных преобразований свидетельствовали об «охранительных» тенденциях в годы царствования Александра I?
А) учреждение военных поселений
Б) дарование конституции Царству Польскому
В) отказ от проекта реформ М.М. Сперанского
Г) объявление амнистии для пострадавших при Павле I
Д) основание Лицея
Е) ужесточение цензуры в последние годы царствования

Укажите верный ответ:

  1) АВД
  2) АВЕ
  3) БВГ
  4) ВДЕ

Конец формы

 

 
 
Начало формы
становите соответствие между названиями войн, военными действиями и завершившими их конгрессами, договорами.

 

 
ВОЙНЫ И ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ   КОНГРЕССЫ И ДОГОВОРЫ
1) Отечественная война 1812 г.
2) русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.
3) Крымская война 1853 – 1856 гг.
4) военные действия IV антинаполеоновской коалиции
 
А) Парижский конгресс
Б) Венский конгресс
В) Тильзитский мир
Г) Берлинский конгресс
Д) Портсмутский мир

Конец формы

 

   

 

Начало формы
Прочтите отрывок из записок современника и укажите название войны, о которой в нем говорится. «Грустно... я болен Севастополем... Мученик – Севастополь!.. Что стало с нашими морями?.. Кого поражаем мы? Кто внимает нам? Наши корабли потоплены, сожжены или заперты в наших гаванях. Неприятельские флоты безнаказанно опустошают наши берега... Друзей и союзников у нас нет».

Конец формы

 

   
Начало формы
Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите фамилию ученого первой половины XIX в., который сумел «...несмотря на положение непризнанного ученого, в котором он находился всю свою жизнь, совершить в научной области грандиозный подвиг – создать неевклидову геометрию, а в области общественной и организационной создать... один из лучших университетов – Казанский университет...»

Конец формы

 

   
Начало формы
Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и проведенными ими преобразованиями, подготовленными ими проектами реформ.

 

 
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ   ПРОЕКТЫ РЕФОРМ
1) М.М. Сперанский
2) А.А. Аракчеев
3) Н.А. Милютин
4) М.Т. Лорис-Меликов
 
А) разработка проекта о созыве выборных от земств
Б) подготовка отмены крепостного права в конце 1850-х гг.
В) основание военных поселений
Г) проект созыва представительного органа – Государственной Думы
Д) отмена временнобязанного состояния крестьян

Конец формы

 

   

 

Начало формы
Какие из перечисленных явлений, событий относились к Крестьянской реформе 1861 г.?
А) освобождение крестьян от личной зависимости
Б) издание указа о «вольных хлебопашцах»
В) сохранение помещичьего землевладения
Г) право крестьян переходить в сословие мещан, купцов
Д) переселение крестьян на хутора
Е) объединение крестьянских участков в единый отруб

Укажите верный ответ.

  1) АВГ
  2) БВГ
  3) АВД
  4) ГДЕ

Конец формы

 

   
Начало формы
Какие из перечисленных ниже общественных деятелей были идеологами революционного народничества?
А) М.А. Бакунин
Б) В.П. Воронцов
В) Н.Ф. Даниэльсон
Г) П.Н. Ткачев
Д) Н.К. Михайлов
Е) П.Л. Лавров

Укажите верный ответ.

  1) АБД
  2) ВГД
  3) БВГ
  4) АГЕ

Конец формы

 

  E0DEED

 

Начало формы
Прочтите отрывок из воспоминаний писателя, журналиста Н.И. Греча и назовите императора, о детстве которого идет речь в документе. «Прекрасный младенец и отрок... сделался предметом неусыпных и нежных попечений Екатерины. Она составила для него план воспитания, писала и печатала учебные книги, сказки, истории, отыскивая ему лучших наставников... Она... пригласила швейцарца Лагарпа. Выбор был самый несчастный!... Такой человек не годился в воспитатели наследнику самодержавного престола».

Конец формы

 

Начало формы
Установите соответствие между фамилиями выдающихся российских ученых XIX в. и отраслями науки, которыми они занимались.

 

 
ФАМИЛИИ УЧЕНЫХ   ОТРАСЛИ НАУКИ
1) А.С. Попов
2) П.Л. Чебышев
3) В.Я. Струве
4) А.М. Бутлеров
 
А) математика
Б) химия
В) радиотехника
Г) астрономия
Д) биология

Конец формы

 

   
Начало формы
Какие из перечисленных мероприятий относились к военной реформе, проведенной Александром II?
А) введение обязательного рекрутского набора
Б) введение всесословной воинской повинности мужчин
В) приглашение иностранных специалистов для обучения военному мастерству
Г) сокращение сроков действительной службы
Д) увеличение численности рекрутов
Е) создание военных гимназий, специализированных училищ

Укажите верный ответ.

  1) АБЕ
  2) ВДЕ
  3) БГЕ
  4) ГДЕ

Конец формы

 

   

 

Начало формы
Установите соответствие между названиями организаций и именами их участников.

 

 
НАЗВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ   ИМЕНА УЧАСТНИКОВ
1) Северное общество
2) «Черный передел»
3) Южное общество
4) «Союз борьбы за освобождение рабочего класса»
 
А) П.И. Пестель
Б) К.Ф. Рылеев
В) В.И. Ленин
Г) Г.В. Плеханов
Д) К.С. Аксаков

Конец формы

 

   
Начало формы
Прочтите отрывок из воспоминаний очевидца, относящихся к XIX веку, о первом появлении нового императора в Зимнем Дворце и назовите императора, об обстоятельствах воцарения которого говорится в отрывке. «Он шел медленно..., глаза заплаканы... Поступь и осанка его изображали человека, удрученного неожиданным ударом рока. Казалось, лицо его выражало одну тяжелую мысль: «Они все воспользовались моей молодостью, неопытностью, я был обманут, не знал, что, исторгая скипетр из рук самодержца, неминуемо подвергал его жизнь опасности».

Конец формы

 

   

 

Начало формы
Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите фамилию адмирала, о котором говорится в отрывке. «В истории военно-морского искусства Синопское сражение явилось последним сражением парусных флотов... Блестящая победа в этом сражении была достигнута благодаря беспримерному героизму и отличной боевой выучке русских матросов и офицеров, высокому флотоводческому мастерству адмирала».

Конец формы

 

   
Начало формы
Установите соответствие между именами деятелей культуры и сферами их творчества.

 

 
ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ   СФЕРЫ ТВОРЧЕСТВА
1) В.В. Растрелли, К.А. Тон
2) О.А. Кипренский, И.Е. Репин
3) Д.С. Бортнянский, А.С. Даргомыжский
4) Ф.И. Шубин, М.М. Антокольский
 
А) драматический театр
Б) живопись
В) скульптура
Г) архитектура
Д) музыкальное искусство

Конец формы

 

   
Начало формы
Прочтите фрагмент и напишите фамилию политического деятеля, выступившего на заседании в III Государственной думе в 1907 г. с этими предложениями «...Поставив на ноги, дав возможность достигнуть хозяйственной самостоятельности многомиллионному крестьянскому населению, законодательное учреждение заложит то основание, на котором прочно будет воздвигнуто преобразованное русское государственное здание... Не беспорядочная раздача земель, не успокоение бунта подачками – бунт погашается силою, а признание неприкосновенности частной собственности, и, как последствие, отсюда вытекающее, создание мелкой личной земельной собственности, реальное право выхода из общины и разрешение вопросов улучшенного землепользования – вот задачи, осуществление которых правительство считало и считает вопросами бытия русской державы».

Конец формы

 

   
Начало формы
Определите, какие из перечисленных ниже мероприятий внутренней политики Александра III были связаны с понятием «контрреформы».
А) издание циркуляра о «кухаркиных детях»
Б) отмена временнообязанного положения крестьян
В) ограничение деятельности земских учреждений
Г) поддержка российской промышленности
Д) открытие университетов в Одессе, Томске, Варшаве
Е) ограничение университетского устава, принятого при Александре II

Укажите верный ответ.

  1) АВЕ
  2) АГД
  3) БВД
  4) ГДЕ

Конец формы

 

   
Начало формы
Какие из перечисленных общественных деятелей были идеологами революционного народничества?
А) П.Н. Ткачёв
Б) Н.М. Муравьёв
В) М.А. Бакунин
Г) В.И. Ульянов
Д) П.Л. Лавров
Е) П.И. Пестель

Укажите верный ответ.

  1) АВД
  2) АБЕ
  3) БВД
  4) ГДЕ

Конец формы

 

   
Начало формы
Прочтите отрывок из стихотворения А.С. Пушкина и напишите имя российского императора, о котором идет речь. «Он человек! Им властвует мгновенье. Он раб молвы, сомненья и страстей. Простим ему неправое гоненье: Он взял Париж, он основал Лицей».

Конец формы

 

Начало формы
Прочтите отрывок из работы современного историка и напишите имя правителя, к которому он относится. «На весь XVIII в. и шире – петербургский период русской истории – ложится одна гигантская тень. И пусть он действовал в том направлении, которое вполне определилось при его отце, пусть его реформы были рождены самой логикой исторического развития XVII века… – все равно нельзя отрицать, что именно он стал создателем новой России.»

Конец формы

 

   
Начало формы
Какие из перечисленных ниже явлений свидетельствовали о сохранении пережитков крепостничества в русской деревне в 1861 – 1881 гг.?
А) выкупные платежи
Б) издольщина, испольщина
В) отработки
Г) право крестьян переходить в другие сословия
Д) наем батраков разбогатевшими крестьянами
Е) право крестьян покупать землю

Укажите верный ответ.

  1) АВГ
  2) БВЕ
  3) АБВ
  4) ВДЕ

Конец формы

 

   
Начало формы
Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и напишите имя императрицы, о которой в нем говорится. «... Это царствование – одна из мрачных страниц нашей истории, и наиболее темное пятно на ней – сама императрица... Немцы посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забились на самые доходные места в управлении...»

Конец формы

 

   
Начало формы
Какие из перечисленных событий, явлений относились к истории революционного народничества?
А) террор против правительственных чиновников и царя
Б) организация «Союза борьбы за освобождение рабочего класса»
В) теория «малых дел»
Г) хождение в народ, революционная пропаганда
Д) увлечение теориями П.Л. Лаврова, М.А. Бакунина, П.Н. Ткачева
Е) организация профсоюзов рабочих

Укажите верный ответ.

  1) АДЕ
  2) АГД
  3) БВЕ
  4) ВГД

Конец формы

 

   
Начало формы
Установите соответствие между названиями памятников культуры и именами их создателей.

 

 
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   СОЗДАТЕЛИ
1) «Домострой»
2) памятник Петру I – «Медный всадник»
3) икона «Троица»
4) «Хожение за три моря»
 
А) Э. Фальконе
Б) Сильвестр
В) Афанасий Никитин
Г) Андрей Рублёв
Д) Симеон Полоцкий

Конец формы

 

   
Начало формы
Какие из перечисленных ниже художников были передвижниками?
А) К.С. Малевич
Б) Н.Н. Ге
В) В.Г. Перов
Г) М.З. Шагал
Д) И.Н. Никитин
Е) И.Н. Крамской

Укажите верный ответ.

  1) АВД
  2) БВГ
  3) АБГ
  4) БВЕ

Конец формы

 

   
Начало формы
Установите соответствие между фамилиями общественных деятелей и их принадлежностью к течениям общественной мысли.

 

 
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ   ТЕЧЕНИЯ
1) Н.М. Муравьев
2) И.С. Аксаков
3) М.А. Бакунин
4) В.И. Ленин
 
А) славянофил
Б) анархист
В) социал-демократ
Г) петрашевец
Д) декабрист

Конец формы

 

  72BA73
Начало формы
Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и назовите имя государя, о котором он пишет. «Преобладающее значение дворянства в местном самоуправлении держалось на тех привилегиях, какие утверждены были за этим сословием в губернских учреждениях 1775 г. и в Жалованной грамоте 1785 г. Он отменил эту грамоту, как и одновременно изданную грамоту городам, в их самых существенных частях и принялся теснить дворянское и городское самоуправление. Он пытался заменить дворянское выборное коронным чиновничеством, ограничив право дворян замещать выборами известные губернские должности. Этим обозначился основной мотив и в дальнейшем движении управления – торжество бюрократии, канцелярии… Наконец, (он) отменил важнейшее личное преимущество, которым пользовались привилегированные сословия по жалованным грамотам, – свободу от телесных наказаний».

Конец формы

 

   

 

Начало формы
Какие из перечисленных ниже событий, явлений, понятий были связаны с понятием «аракчеевщина»?
А) военные поселения
Б) временщик
В) учреждение Государственного совета
Г) вольноотпущенные крестьяне
Д) ужесточение цензуры
Е) учреждение Государственной думы

Укажите верный ответ.

  1) АБД
  2) АВД
  3) ВГЕ
  4) ГДЕ

Конец формы

 

   

 

 

 
Начало формы
Установите соответствие между названиями организаций и именами их участников.

 

 
НАЗВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ   ИМЕНА УЧАСТНИКОВ
1) «Народная расправа»
2) Северное общество
3) Южное общество
4) «Народная воля»
 
А) П.И. Пестель
Б) С.Г. Нечаев
В) А.И. Желябов
Г) С.П. Трубецкой
Д) В.Г. Белинский

Конец формы

 

   
Начало формы
Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их творчества.

 

 
ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ   СФЕРЫ ТВОРЧЕСТВА
1) И.П. Мартос, М.М. Антокольский
2) М.И. Глинка, П.И. Чайковский
3) П.А. Федотов, В.И. Суриков
4) А.Д. Захаров, К.И. Росси
 
А) живопись
Б) драматический театр
В) архитектура
Г) музыкальное искусство
Д) скульптура

Конец формы

 

   
     

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.