|
|||
Фотореализм (гиперреализм) ЧТО ЭТО ТАКОЕФотореализм (гиперреализм) ЧТО ЭТО ТАКОЕ Художники этого направления имитируют фотографию, соединенную с холодным, безличным взглядом на урбанистическую реальность и человека. Их цель — уйти от авторского видения, от интерпретации, от всего эмоционального. Их живопись — как иллюзионистическая обманка, притворяющаяся нейтральным, объективным снимком реальности. КТО И КОГДА Изначально это американское направление второй половины 1960–70-х годов; позднее оно перенеслось в Европу, где получило название «гиперреализм». Существует по сей день. Важнейшие художники — Герхард Рихтер, Чак Клоуз, Ричард Эстес, Ральф Гоингз, Чарльз Белл, Джон Бедер, Одри Флэк, Дон Эдди, Роберт Бектл, Роберт Коттингем. КАК РАСПОЗНАТЬ Картины большого размера, сильно напоминающие фотографии. Гиперреалисты убирают все следы индивидуального почерка; используются краскопульт, аэрограф, диапроекция, полировка картин. Они делают акцент на блестящих поверхностях, смешивании плоскостей и отражений. Люди на их картинах выглядят как вещи, иногда лица изображены отдельно и превращаются в почти абстрактные поверхности. Часто используются темы городской повседневности и потребления: супермаркеты, кафе, бензозаправки, витрины, автомобили и так далее. В РОССИИ Фотореализм сильно повлиял на самых разных художников в СССР: Андрея Волкова, Александра Петрова, Семена Файбисовича (Россия), Андо Кесккюлу, Рейна Таммика (Эстония), Сергея Гету, Сергея Базилева (Украина). Концептуализм ЧТО ЭТО ТАКОЕ Концептуализм — это искусство про то, как устроено искусство. Для концептуализма главное — сила идеи, а не материала, поэтому в предельном случае может быть выставлен текст — описание несуществующего произведения или манифест. Концептуализм подвергает сомнению «я» художника, для него любое романтическое возвеличивание творца — это неуместная претензия на власть. Вместо этого концептуалисту надо разобраться, из каких «кубиков» состоит искусство (или общество, политика, быт и так далее), деконструировать текст и настроить коммуникацию со зрителем, который сможет достроить в своей голове любое произведение.
|
|||
|