Вид деятельности
| Задачи.
|
Речевая игра «Десять серых журавлей».
| Упражнять детей в умение согласовывать существительные и прилагательные с количественными числительными, образовывать родительный падеж единственного и множественного числа существительных и прилагательных. Совершенствовать у детей навыки количественного счёта до 10, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Поддерживать интерес детей к перелётным птицам.
|
Речевая игра
«Стаи птиц улетают».
| Упражнять детей в умение согласовывать существительные с числительными. Закреплять умение детей образовывать форму родительного падежа единственного и множественного числа существительных. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия перелётных птиц. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Поддерживать интерес детей к перелётным птицам.
|
Игровая ситуация «Птицы на юг улетают».
| Совершенствовать умение детейсогласовывать существительные с притяжательными прилагательными. Поддерживать интерес детей к перелётным птицам. Воспитывать чуткость детей к художественному слову.
|
Речевая ситуация «Птичьи крики».
| Совершенствовать умение детей образовывать глаголы от существительных. Поддерживать интерес детей к перелётным птицам. Воспитывать чуткость детей к художественному слову.
|
Речевая ситуация «Прощальные птичьи крики».
| Упражнять детей в умении образовывать наречия от прилагательных. Поддерживать интерес детей к перелётным птицам. Воспитывать чуткость детей к художественному слову.
|
Ситуация общения «Грачи улетели».
| Упражнять детей в образовании глаголов с приставками. Поощрять интерес детей к словообразованию. Поддерживать интерес детей к птицам. Воспитывать чуткость детей к художественному слову.
|
Речевая игра «Сложное слово о птицах».
| Продолжать знакомить детей с образованием сложных слов. Расширять знания детей о перелётных птицах. Воспитывать чуткость детей к художественному слову.
|
Речевая игра «Сравним птиц».
| Помочь детям правильно употреблять прилагательные сравнительной степени. Закреплять умение детей составлять сложносочинённые предложения со значением противопоставления. Поддерживать интерес детей к перелётным птицам. Воспитывать чуткость детей к художественному слову.
|
Игровая ситуация «Кто, где живёт?»
| Совершенствовать умение детей правильно использовать предлоги в речи согласовывать слова в предложении. Расширять знания детей о птицах. Воспитывать чуткость детей к художественному слову.
|
Ситуация общения «Писатели о журавлях».
| Формировать умение детей распространять предложения с помощью определений. Обогащать словарь детей прилагательными. Поддерживать интерес детей к перелётным птицам.
|
Речевая ситуация «Рассказ о перелётных птицах».
| Помогать детям правильно строить сложноподчинённые предложения, использовать различные языковые средства для соединения их частей. Поддерживать интерес детей к перелётным птицам.
|
Занимательная беседа
«Ищем информацию о перелётных птицах».
| Формировать умение детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно, пользоваться словами-вопросами, соблюдая интонационную выразительность. Совершенствовать умение детей поддерживать беседу, задавать и отвечать на вопросы, не отклоняясь от темы. Поддерживать интерес детей к перелётным птицам.
|
Речевая ситуация «Помоги белочки».
| Формировать умение детей определять количество слогов в слове. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия птиц. Поддерживать интерес детей к перелётным птицам.
|