![]()
|
|||||||
Окружающий МИР ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Окружающий МИР Е.В. Чудинова, Программа реализуется в дидактической системе Д.Б. Эльконина-В.А. Давыдова. Основная задача курса «Окружающий мир» – формирование основ научного мышления ребенка в области природы и социума. В процессе изучения курса развиваются общеучебные умения, такие как способность анализировать, выделять существенное, схематически фиксировать новый опыт, работать с научно-популярным текстом, творчески подходить к проблемной ситуации и др., а также специальные умения, такие как умение устанавливать связи между природными объектами, фиксировать результаты наблюдений и экспериментов и т.д. Основой объединения двух частей курса («Естествознание» и «Обществознание») в целостный компонент «Окружающий мир» является в данной программе логика развертывания естествознания, поскольку именно здесь выстроена систематическая последовательность учебных задач, обеспечивающая формирование основ научного мышления младшего школьника. Предметом изучения является не картина мира, а сами способы построения этой картины, способы получения знаний о природе. В связи с этим курс направлен на овладение младшими школьниками способами действий, составляющими основу научного метода: умением видеть проблему, ставить вопросы, строить объяснительные гипотезы, выполнять модельный эксперимент, обосновывать свои взгляды, корректно вести дискуссию и т.д. Основным методом обучения является постановка перед детьми и решение ими системы учебных задач. В 1-м классе младшие школьники осваивают наблюдение как способ познания природных объектов, учатся анализировать свои ощущения, сравнивать объекты по разным признакам, строить ряды и простейшие классификации по выделенным признакам, свойствам, составлять план наблюдения, читать схемы процессов. Во 2-м классе школьники знакомятся с экспериментом как способом решения научных споров. У них формируются умения выдвигать гипотезу и планировать опыт в соответствии с ней. В 3-м классе осваиваются план и карта как способы описания, основные способы представления результатов наблюдения или эксперимента (графики, диаграммы), умение выбрать из них подходящие для конкретных данных. В 4-м классе подробно исследуются способы построения объяснительных гипотез, формируются умения формулировать гипотезы, использовать модельные средства для представления гипотезы, находить экспериментальные способы проверки гипотез. Ведущая роль в обучении отводится групповым формам организации деятельности. В обучении используются исследовательские методы.
|
|||||||
|