Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Окружающий мир



Окружающий мир

Н.Ф. Виноградова

Программа «Окружающий мир» входит в учебно-методический комплект «Начальная школа ХХI века» (под ред. Н.Ф. Виноградовой).

Интегрированый курс «Окружающий мир» имеет особое значение в формировании у школьников целостного взгляда на окружающую нас социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность.

Основная цель курса – формирование социального опыта школьника, осознание элементарного взаимодействия в системе «человек–природа– общество», воспитание правильного отношения к среде обитания.

Задачи: воспитание правильного отношения к объектам природы и результатам труда людей; формирование элементарной экологической культуры; воспитание правильных взаимоотношений со сверстниками, младшими, взрослыми; формирование умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность.

Принципиальные положения построения курса:

– принцип «позитивного педоцентризма», предполагающий отбор наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний, максимальный учет его психологических доминант. Важно построение курса «от ребенка», прослеживание его взаимоотношений с миром природы («Я и природа»), вещей («Я и вещи»), своим собственным миром («Я и я») и социумом («Я и общество»); подведение ученика к осознанию своей принадлежности к определенной социальной группе («ты – член семьи, школьного коллектива, общества»);

 – использование нетрадиционных форм организации обучения, усиление роли занятий, которые проходят вне класса (на пришкольном участке, в парке, учреждении культуры, игровом зале и пр.).

Обязательной структурной единицей урока является игра (преимущество отдается ролевой игре) и продуктивная деятельность (изобразительная, трудовая, экспериментальная).

В программе предлагается изучение естественнонаучных и обществоведческих вопросов в едином курсе на протяжении четырех лет обучения в начальной школе. Важным принципом отбора содержания программы является культурологический. В программе расширен социальный аспект. Существенная роль отводится формированию социального опыта, экологической воспитанности как основе социализации ребенка.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.