![]()
|
|||||||
Окружающий МИРОкружающий МИР И.П. Товпинец Программа создана на основе программы «Естествознание» (Н.Я. Дмитриева, И.П. Товпинец) в дидактической системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Программа направлена на формирование у школьников широкой целостной научной картины мира. В курсе интегрируются естественнонаучный и обществоведческий компоненты содержания. Курс обеспечивает формирование различных надпредметных умений: умений наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения. Содержание курса обеспечивает формирование эмоционально ценностного отношения к природе. Содержание первого года обучения «Мир вокруг» направлено на ознакомление с разнообразием мира живой и неживой природы. В 1-м классе проводятся ознакомительные уроки-экскурсии в природу, направленные на формирование целостного представления о мире во всем его многообразии. Со 2-го класса изучается курс «Естествознание». Дети знакомятся с жизнедеятельностью растений и животных во взаимосвязи с сезонными изменениями в природе и их приспособленностью к условиям внешней среды, узнают о закономерных изменениях в жизни растений и животных. Программа 3-го класса предусматривает более глубокое осмысление закономерной связи живой и неживой природы. Значительное внимание уделяется знакомству с природными сообществами (лесом, лугом, водоемом). Существенная роль отводится изучению воды и воздуха как среде обитания, их значению для жизни животных, растений и человека. В 4-м классе формируется представление об организме человека как о целостной системе, где все органы взаимосвязаны и находятся в состоянии изменчивого равновесия с внешней средой. Содержание программы 1 класс «Мир вокруг» (30 ч). 2 класс «Естествознание» (34 ч). 3 класс «Естествознание» (34 ч). 4 класс «Естествознание» (34 ч). Система Л.В. Занкова направлена на общее психическое развитие младших школьников на основе многогранной психической деятельности, которая обеспечивается включением наряду с интеллектуальной сферой эмоций, чувств, волевых качеств ребенка. В программе и методике обучения естествознанию конкретизируются типические педагогические свойства (многогранность, вариантность, коллизийность, процессуальность) и дидактические принципы развивающего образования.
|
|||||||
|