Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Окружающий МИР



Окружающий МИР

И.П. Товпинец

Программа создана на основе программы «Естествознание» (Н.Я. Дмитриева, И.П. Товпинец) в дидактической системе развивающего обучения Л.В. Занкова.

Программа направлена на формирование у школьников широкой целостной научной картины мира.

В курсе интегрируются естественнонаучный и обществоведческий компоненты содержания.

Курс обеспечивает формирование различных надпредметных умений: умений наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения. Содержание курса обеспечивает формирование эмоционально ценностного отношения к природе.

Содержание первого года обучения «Мир вокруг» направлено на ознакомление с разнообразием мира живой и неживой природы.

В 1-м классе проводятся ознакомительные уроки-экскурсии в природу, направленные на формирование целостного представления о мире во всем его многообразии.

Со 2-го класса изучается курс «Естествознание». Дети знакомятся с жизнедеятельностью растений и животных во взаимосвязи с сезонными изменениями в природе и их приспособленностью к условиям внешней среды, узнают о закономерных изменениях в жизни растений и животных.

Программа 3-го класса предусматривает более глубокое осмысление закономерной связи живой и неживой природы. Значительное внимание уделяется знакомству с природными сообществами (лесом, лугом, водоемом). Существенная роль отводится изучению воды и воздуха как среде обитания, их значению для жизни животных, растений и человека.

В 4-м классе формируется представление об организме человека как о целостной системе, где все органы взаимосвязаны и находятся в состоянии изменчивого равновесия с внешней средой.

Содержание программы

1 класс «Мир вокруг» (30 ч).

 2 класс «Естествознание» (34 ч).

3 класс «Естествознание» (34 ч).

4 класс «Естествознание» (34 ч).

 Система Л.В. Занкова направлена на общее психическое развитие младших школьников на основе многогранной психической деятельности, которая обеспечивается включением наряду с интеллектуальной сферой эмоций, чувств, волевых качеств ребенка. В программе и методике обучения естествознанию конкретизируются типические педагогические свойства (многогранность, вариантность, коллизийность, процессуальность) и дидактические принципы развивающего образования.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.