![]()
|
|||||||
Природа и людиПрирода и люди З.А. Клепинина Приоритетной целью современного начального образования является развитие личности ребенка. Эта цель достигается через гуманизацию процесса обучения. Ведущими принципами отбора содержания и конструирования курса являются общедидактические принципы, а также специфические принципы, разработанные в классической методике естествознания: – краеведческий принцип позволяет строить обучение на основе непосредственного восприятия окружающего мира; – принцип экологической направленности ориентирует на освоение правил отношения человека к природе, включение детей в доступную природоохранную деятельность; – принцип практической направленности позволяет осваивать содержание курса в ходе непосредственной практической деятельности (наблюдения, моделирования, эксперимента). Курс «Природа и люди» объединяет две подсистемы – «Я и мир вокруг» и «Природоведение». Подсистема «Я и мир вокруг» является пропедевтической и направлена на развитие личности младшего школьника. Подсистема «Природоведение» направлена на ознакомление с природой, ее изменениями, на осознание взаимосвязей и взаимозависимостей, начиная с природы региона, где живет ребенок, заканчивая природой России. В 3-м классе изучаются темы «Что такое природа», «Тела и вещества», «Сезонные изменения в природе». В 4-м классе увеличивается объем новой информации. Программа отличается традиционным подходом. Дается установка на единство классического подхода в методике преподавания естествознания, который прошел проверку временем, и современного развивающего подхода. Программа направлена на личностное развитие, развитие ребенка как субъекта учебной деятельности. Ведущим методом в обучении является наблюдение.
|
|||||||
|