Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Природа и люди



Природа и люди

З.А. Клепинина

Приоритетной целью современного начального образования является развитие личности ребенка. Эта цель достигается через гуманизацию процесса обучения.

Ведущими принципами отбора содержания и конструирования курса являются общедидактические принципы, а также специфические принципы, разработанные в классической методике естествознания:

– краеведческий принцип позволяет строить обучение на основе непосредственного восприятия окружающего мира;

– принцип экологической направленности ориентирует на освоение правил отношения человека к природе, включение детей в доступную природоохранную деятельность;

– принцип практической направленности позволяет осваивать содержание курса в ходе непосредственной практической деятельности (наблюдения, моделирования, эксперимента).

Курс «Природа и люди» объединяет две подсистемы – «Я и мир вокруг» и «Природоведение».

Подсистема «Я и мир вокруг» является пропедевтической и направлена на развитие личности младшего школьника. Подсистема «Природоведение» направлена на ознакомление с природой, ее изменениями, на осознание взаимосвязей и взаимозависимостей, начиная с природы региона, где живет ребенок, заканчивая природой России.

В 3-м классе изучаются темы «Что такое природа», «Тела и вещества», «Сезонные изменения в природе».

В 4-м классе увеличивается объем новой информации.

Программа отличается традиционным подходом. Дается установка на единство классического подхода в методике преподавания естествознания, который прошел проверку временем, и современного развивающего подхода. Программа направлена на личностное развитие, развитие ребенка как субъекта учебной деятельности. Ведущим методом в обучении является наблюдение.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.