Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Я хочу еще поработать. И пожить. А вы нет?»



Согласно данным официальных экзитполов, 79,7% белорусов проголосовали за Лукашенко, за лидера оппозиции Светлану Тихановскую — 6,8%. При этом данные независимого подсчета голосов по 20 избирательным участкам получились прямо противоположными: согласно этим данным, Тихановская набрала 85,83%, 7,03% отказались отвечать, у Александра Лукашенко 4,30%, против всех проголосовали 1,55%.

К слову, в Минске на десятке участков вывесили реальные результаты — Тихановская лидировала с большим отрывом, но мы этого еще не знали, оказавшись без интернета, с редкими проблесками VPN. Во время отключения интернета по всей стране банки и магазины работали как обычно, карточки там принимали, а вот люди оказались без связи, без новостей, отрезанными от мира — у моих друзей из других стран лента из Беларуси просто исчезла. Пришлось перезваниваться, передавать новости по сарафанному радио, расспрашивать прохожих. Вызвать такси было практически невозможно.

Со стороны центра города внезапно раздаются странные звуки, похожие на выстрелы, видны вспышки света. Потеряв надежду дождаться результатов, мы отправляемся туда.

 

Мое утро 9 августа начинается с хорошего настроения. На избирательные участки стоят очереди, местами километровые — не припомню ничего подобного раньше. На участке все предельно доброжелательны, улыбаются, шутят. На обратной стороне бюллетеня стоят положенные подписи членов избирательной комиссии, на кабинках шторки хоть и отсутствуют, но фотографировать свой бюллетень никто не мешает. Люди в знак солидарности надевали на руку белые браслеты или повязывали ленточку (через пару дней в изоляторах временного содержания кому-то из задержанных будут запихивать в рот браслет с криком: «Вот тебе демократия!»).

Я еще успеваю отправить фото заполненного бюллетеня на онлайн-платформу «Голос», созданную для альтернативного определения результатов выборов. Потом мобильный интернет в Беларуси «внезапно закончится» на три дня.

На пути к дому мое настроение падает — навстречу с окраины Минска в центр движется колонна автозаков, спецтехники и водометов.

Ближе к вечеру, часов в семь, я беру свой «тревожный чемоданчик» (вода, линзы, прокладки, зубная паста, щетка, черный шоколад и аптечка) — такой, наверное, сейчас есть у всех моих знакомых. Натягиваю джинсы, несмотря на жару, — а вдруг придется бежать через кусты, ограждения, падать на асфальт. Моя подруга — не такой пессимист, как я, — до последнего не теряет надежду и остается в льняном платье.

«Я хочу еще поработать. И пожить. А вы нет?»

Мы идем к школе № 78, в которой находится избирательный участок, чтобы дождаться когда участковая комиссия подсчитает голоса и вывесит результаты голосования.

— А эти уже здесь, — шепчет подруга. — По этому переулку никогда автобусы не ездят.

В обычном городском желтом автобусе затаились люди в черном.

В сквере напротив школы уже стоят человек 50−60. Молодые мамы с младенцами в колясках, пенсионеры, бабушки с внуками и с собачками, молодежь.

РЕКЛАМА - ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.