Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие №3.. Тема 1.3. Применение правил терапевтического общения с пациентами. Задание: Решение ситуационных задач 1.3. Внимательно прочитайте примеры задач!. Пример задачи



Практическое занятие №3.

Тема 1.3. Применение правил терапевтического общения с пациентами

Задание: Решение ситуационных задач 1.3

 

Внимательно прочитайте примеры задач!

Пример задачи

Опытная медицинская сестра рассказала эпизод, героем которого явилась немолодая пациентка, перенесшая инсульт. Ее – а по профессии она была пианист-концертмейстер, – сильно тревожила плохо слушающаяся правая рука. Эпизод связан с отказом пациентки заниматься лечебной гимнастикой.

Медсестра: «Я с ней посидела, поговорила. Я ей не стала в лоб говорить, чтобы она шла на гимнастику. Вместо этого я сказала, что, мол, смотрите какой прогресс. Вы вспомните, как пальцы позавчера двигались, и посмотрите, как сегодня. Тут, – говорю, – не иначе, как упражнения помогли. Главное, не бросать. Тогда, наверняка, рука рано или поздно окончательно разработается, – подбадривала я ее. Тут важно было обратить ее внимание на положительные сдвиги, потому что сама она была просто зациклена на отрицательных явлениях и на том, чего она теперь не может. А я ей напомнила, что когда она только поступила, то с рукой было так плохо, что она даже есть без посторонней помощи не могла. А теперь уже и ложку, и чашку держать может. И пальцы понемногу зашевелились, и рука стала подниматься. Вот, – говорю, – даже над головой уже поднимаете. Вчера еще не могли, а сегодня выходит. И с ходу еще кучу всего перечислила, что она раньше не могла, а теперь уже может. Так немного еще поговорили – она встала и отправилась на лечебную гимнастику».

Задания:

1) охарактеризуйте пациента и медицинскую сестру, если для этого достаточно информации;

2) оцените ситуацию.

3) как бы Вы поступили на месте медицинской сестры?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.