|
|||
Практическое занятие №3.. Тема 1.3. Применение правил терапевтического общения с пациентами. Задание: Решение ситуационных задач 1.3. Внимательно прочитайте примеры задач!. Пример задачиСтр 1 из 7Следующая ⇒ Практическое занятие №3. Тема 1.3. Применение правил терапевтического общения с пациентами Задание: Решение ситуационных задач 1.3
Внимательно прочитайте примеры задач! Пример задачи Опытная медицинская сестра рассказала эпизод, героем которого явилась немолодая пациентка, перенесшая инсульт. Ее – а по профессии она была пианист-концертмейстер, – сильно тревожила плохо слушающаяся правая рука. Эпизод связан с отказом пациентки заниматься лечебной гимнастикой. Медсестра: «Я с ней посидела, поговорила. Я ей не стала в лоб говорить, чтобы она шла на гимнастику. Вместо этого я сказала, что, мол, смотрите какой прогресс. Вы вспомните, как пальцы позавчера двигались, и посмотрите, как сегодня. Тут, – говорю, – не иначе, как упражнения помогли. Главное, не бросать. Тогда, наверняка, рука рано или поздно окончательно разработается, – подбадривала я ее. Тут важно было обратить ее внимание на положительные сдвиги, потому что сама она была просто зациклена на отрицательных явлениях и на том, чего она теперь не может. А я ей напомнила, что когда она только поступила, то с рукой было так плохо, что она даже есть без посторонней помощи не могла. А теперь уже и ложку, и чашку держать может. И пальцы понемногу зашевелились, и рука стала подниматься. Вот, – говорю, – даже над головой уже поднимаете. Вчера еще не могли, а сегодня выходит. И с ходу еще кучу всего перечислила, что она раньше не могла, а теперь уже может. Так немного еще поговорили – она встала и отправилась на лечебную гимнастику». Задания: 1) охарактеризуйте пациента и медицинскую сестру, если для этого достаточно информации; 2) оцените ситуацию. 3) как бы Вы поступили на месте медицинской сестры?
|
|||
|