Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Глава 13.. Свержение.



Глава 13.

Свержение.

«Пустоши, да, теперь их зовут так, но раньше это был Торин, да-да. Жаль, что уже почти никто не знает, что с этой империей стало».

Из выступления Нойта, главного историка Шарн-Тори.

От автора: данная глава может быть несколько запутана, так как будет написана разом от двух действующих лиц: Энгауэра и Сенпта. Дабы сохранить хоть какую-то целостность рассказа, то, что будет от Сенпта было решено сохранить как записи в дневнике. Поэтому не удивляйтесь.

 

Дневник Сенпта, некоторые время после разрушения столицы.

Мы отступаем, город за городом мы теряем нашу империю. Лучше бы я погиб в столице, дабы не видеть, что теперь творится с моим любимым Торином. Нет тех слов, что могли бы описать мою боль, эту тяжесть в сердце. Каждый раз, когда мы проходили через очередной город, забирая там жителей, я зал, что ожидает его. Он будет разрушен и сожжен, как столица, и мы никак не могли этому противостоять. Сила что шла против нас была слишком велика. Я послал вперед гонцов, чтобы они отправляли всех жителей в Шарн-Тори – последнюю твердыню священной империи. Я чувствовал как страх, и отчаянье сковывало меня и моих солдат. Я пытался поддерживать бодрость духа в себе и войсках, пытался всегда выглядеть бодро, чтобы никто не видел, что мне страшно, что я боюсь. Боюсь того что может произойти с нами, ведь я отвечаю за все эти жизни, и я не смогу их уберечь, я знаю. Но горше всего было то, что я узнал в день падения столицы. Я узнал, что императора не существует, это лишь миф, поддерживаемый конклавом. Когда мы побежали во дворец, дабы спасти императора и конклав, мы увидели там только высших храмовников. И тут я понял, кто все время управлял страной, прикрываясь именем другого. К сожалению, или к счастью, только трое из конклава смогли выбраться из города живыми, и сейчас ехали со мной на север – туда, где мы дадим последний бой.

Новая запись, следующий норн.

Мне опять снился этот сон, тот же, что и прошлой ночью. Я видел, как умирают защитники столицы, видел искаженные ужасом лица их, и я бежал к ним, и понимал, что ничем не смогу помочь, даже отомстить. Страшные, ужасные твари перелезали через стены и ворота, уничтожая все вокруг. Меня сковал ужас, ужас которого я до сих пор никогда не испытывал, и он был не перед смертью, а перед чем-то похуже нее. На этом моменте я проснулся, в холодном поту. Все тело мое горело, а горло пересохло. Еще немного и мы доберемся до Шарн-Тори, там мы сможем воевать, имея даже такие жалкие войска. Мне было страшно, но я старался не показывать виду, а эти, с позволения сказать, властители империи тряслись за свои шкуры. Что же случится с этой страной, если я погибну, если отступлю, сдам последний бой? Я не хочу этого знать!

Новая запись…

Не знаю, сколько прошло времени, но мы уже близко от моего замка на перевале. Я отправил пару гонцов, проверить, где войска от северных стран, но известий пока никаких. Мы не можем использовать магию, и возможно мы вообще отрезаны ото всего остального мира. Тогда нам останется только одно – подороже продать свои жизни. Надеюсь только на одно, что войска Доврола и Фельмении отомстят за нас…

Далее от лица Энгауэра. Еще примечание от автора. В дальнейшем переход от дневников к Энгауэру будет переходить не так заметно.

Ха, какой прекрасный, ясный, солнечный норн. Мы сокрушили войска врагов, их трупы пополнили наши войска, и теперь мы готовы уничтожить последнюю из твердынь Торина. Они боятся нас, я чувствую, даже на таком расстоянии их страх, он пронизывает воздух, наполняя мое сердце радостью. Руки просто трясутся от нетерпения. Все-таки зомби это отличная вещь, и как я мог не использовать их в моем предыдущем походе? Все трясутся от страха, не могут пронзить своих старых друзей, это так весело. По правде, я получал море удовольствия, не то от убийства смертных, не то от того что я мститель. Мы уже на подходе, завтра мы начнем штурм цитадели Шарн-Тори, и все будет закончено. Без этого перевала у наших врагов нету никаких шансов остановить нас, это их последняя возможность остановить наше продвижение, и они, наверняка, попробуют ей воспользоваться. Меня начали посещать дурацкие мысли о том, что если северяне подоспеют, но я пока отметаю их, мы должны стереть врага с лица Иттарвии. Этот мир будет принадлежать мне, и никто, ни Лонт, ни, тем более, смертные, этого права у меня не отнимут! Завтра будет потеха, ждут этого с нетерпением. Ночью я прикажу обстреливать замок всем, что у нас есть, даже головами смертных, вот это будет веселье. А пока, можно просто отдохнуть немного.

Новая запись в дневнике: первый норн после начала осады.

Всю ночь к нам в цитадель летели огненные шары и отрубленные конечности. Они точно стараются нас запугать, но пока маги справляются, и к нам залетело только два булыжника, огня от которых было очень мало. Утром я стоял на крепостной стене и разглядывал войска врага, когда увидел, что трое отделились и едут к нам с белым флагом. Еще издалека я понял, что посередине едет Энгауэр, а справа от него Айза. Кто же был слева, кто это? В отличие от остальных он был во всем белом, как бы надсмехаясь над черной формой войск. Я еще не видел лица и не мог понять, кто это такой. Но вот они подъехали, и я разглядел лицо того, кто был в белых доспехах. Это был молодой фагор, с черными волосами и темными глаза. В глаза читалось безразличие ко всему происходящему, жесты были размерены и скучны. Он производил впечатление спокойствия и силы, и, увидев его, мне стало страшно, страшнее чем раньше, ибо я понял, кто привел подземных тварей – это мог быть только он. Они спешили, подошли ближе и Энгауэр, задрав голову, посмотрел мне прямо в глаза и громко и отчетливо начал говорить:

«Сенпт! Я знаю, что ты пережил штурм столицы, и что ты командуешь этим гарнизоном! Знай, что в моем сердце нету к тебе ненависти, ибо таков был твой долг – пытать Айзу, дабы все узнать о враге. Ты отличный полководец, и сослужил бы великолепную службу мне, как властителю Торина. И если подумать, чем я хуже того правительство что у вас было? Я лучше! Веками, вдумайтесь, веками вас обманывали, заставляли думать, что на золотом троне кто-то есть, но никого там нет, и никогда не было. Да я суровый, но вам нужна стальная рука, а не кучка трусов, что трясутся только за себя. Переходи на мою сторону полководец, и ты получишь весь Торин, отличное жалование и прочие привилегии. Верховный лорд Кролма даровал мне возможность помиловать всех, кого я только пожелаю, подумай только, каких вершин ты сможешь достичь со мной. Если ты присоединишься ко мне, то я клянусь тебе, что все кто в этой крепости не пострадают, а вольются в наши победоносные войска. Посмотри, что ты видишь? Видишь вон тех ребят с имперским гербом на груди? Это не зомби, а смертные, из плоти и крови, они увидели свои перспективы, увидь и ты их! Я даю тебе время до вечера, обдумай мое предложение! Если согласен – впусти наши войска, ежели нет, мы все равно войдем, но уже по вашим трупам, а ты все равно присоединишься к войскам!» И тут я вскричал: «Никогда! Слышишь меня, кролм, никогда я не сдамся таким как ты! Я поклялся своей жизнью защищать эту страну и народ что в ней живет, и я отдам эту жизнь, если необходимо, но мы не будем рабами жалких выродков! Забирай свои предложения и запихни их туда, где никогда не светит солнце, да поглубже!» Я развернулся и ушел со стены. Я знаю, что так я поддержал моральный дух, но сегодня, я знаю, некоторые будут думать что лучше бы я согласился, а завтра, после пары штурмов, количество таких удвоится, а то и утроится. Что же, я готов к этому, и Коршуны Элрафы тоже.

 

Хах! У этого смертного есть яйца, должен признать это, зная, что игра проиграна, он все равно дерется до конца. Это не может не вызывать уважения. Приближаясь к войскам, я взмахнул рукой, чтобы продолжали обстрел, а сам сел в своей палатке, немного подумать. Но мое уединение нарушил Илдрагодрим.

- Ты выглядишь немного слишком возбужденным, - сказал он входя. – Не переживай так сильно, успокойся, иначе начнешь совершать ошибки. Кстати, надеюсь, ты не всерьез говорил, что мы легко возьмем эту цитадель? Там сидит очень умный полководец, он мне чем-то напоминает тебя, ну только что моложе. Импульсивный, горячий, решительный и главное опытный и умный. Ты еще не заметил, что ты не можешь призвать силу душ из клинка, нет? А вот я заметил – жрецы блокируют эту магию, помни. Мы уже далеко зашли, и сейчас нам нужен не юнец, который все сметает на своем пути и говорит красивые слова уверенным голосом, а мудрый полководец. Надеюсь, ты учтешь это, перед тем как штурмовать Шарн-Тори.

С этими словами он встал и вышел, оставив меня думать о многом. Может, я и правда недооцениваю врага? Возможно, но это не меняет сути – скоро мы сметем тех, кто стоит у нас на пути!

Запись, уже не знаю какая: норн после начала осады.

Мои люди начали паниковать. Сегодня кролмы несколько раз штурмовали наши стены. Самое ужасно, что нам приходилось жечь тела наших павших солдат, дабы их не воскресили, что еще больше подрывало моральный дух. Мы заперты. Мы в клетке. Мы не видим что на севере, и более того, не можем проехать, будто какая-то стена мешает нам. Я отправил несколько солдат собрать провизию севернее от крепости, может они что-то принесут, иначе нам долго не продержатся, замок просто не рассчитан на длительную осаду. Ночью удалось послать диверсионный отряд, который повредил несколько баллист, и плотность обстрела снизилась, уменьшая нагрузку на магов. Но все равно, все мои солдаты очень устали, а войска Энгауэра только на подъеме. Кажется, скоро новый штурм, мне стоит закончить запись прямо сейчас.

 

Он не сдается, меня уже начинает раздражать его упорство. Его солдаты гибнут, мы уже многих убили, но, кажется, он говорил правду, они будут драться до последней капли крови. Что же, они хотят этого, они это получат. Сегодня ночью их всех ждет сюрприз, мы начнем закидывать с помощью баллист зомби. Вот это будет веселуха. Я не дам им спать, они все устанут, и завтра мы снесем эти стены. Я был уверен в этом.

 

Запись, через четыре норна после начала осады.

Мы устали, выдохлись. Моральный дух на нуле, и его невозможно поддержать никакими силами. Еда кончается, вода тоже, надежды на спасение нету, а может, и не было никогда, и я лишь тешил себя мыслями. Все поникли, и хотят как-то выжить. Завтра я сдам крепость, я уже для себя это решил. И пусть я буду трусом, но я сохраню сотни жизней одним своим решением. Жаль только, что я не решился на это раньше, сохранил бы больше. Но я был слеп, и верил что придет подмога, а она не пришла… Прости меня, тот кто это читает, я был слаб…

 

Уже пятый норн пошел, а цитадель все еще не взята, это плохо. Наши войска просто разбиваются об нее, как об скалу, и меня уже страшит, что мы, может быть, никогда не сможем победить. Хуже всего то, что мы не может вызвать подкрепление, потому что все силы кристалла уходили на поддержание заклятия тюрьмы. Стоял ясный полдень, и я увидел, как лучники уходят со стен. Неужели они решили сдаться? Я велел прекратить обстрел и построится в боевой порядок. Ворота цитадели распахнулись и оттуда начали выходить войска. Они все выходили и выходили, и тут я понял, что Торин дождался подкрепления. Ну что же, теперь все или ничего, терять нам совершенно нечего. Я повернулся к Илдрагодриму.

- Поставь портал. Сними всю силу с кристалла и вызови нам подкрепление, сейчас! – он пошел немного вглубь войска, а я повернулся к Ааррт у Мирими, - атакуем сейчас же, не дадим им время перегруппироваться. Если баллисты заряжены, дайте залп по войскам врага! Первые пойду зомби, Ааррт, ты поведешь войска слева, Мирими – справа. Айза, отдай приказания великанам, пусть уничтожат вражескую кавалерию. Это наш последний бой, господа, и я намереваюсь его победить! Победа или забвение!

- Победа или забвение! – вскричали мои генералы.

Всего через несколько мгновений поле перед цитаделью Шарн-Тори окрасилась кровью и отрубленными частями тела. Я почувствовал, что сила моего клинка вернулась, и ринулся в бой. Слева от меня, как когда-то, была Айза, и мы прорезали себе путь сквозь смертных, как горячий нож сквозь масло. Душегуб не замечал доспехов, из него вылетали душа, которые убивали еще нескольких человек рядом с тем, кого поразил клинок. Я услышал крики ужаса, и понял, что Илдя наладил портал и к нам пошли подкрепления. Мы с Айзой резали и кромсали, счет убитых был уже, наверное, за второй десяток. И вдруг мы оказались отрезаны. Мы встали спина к спине и начали отбивать атаки врага. Мы крутились как волчок, я отбивал все атаки, что должны были идти в Айзу и наоборот. Мы немного остановили свое верчение, и я почти сразу услышал вскрик Айзы. Резко развернувшись, я толкнул ее в бок и клинок врага пронзил грудь мне. Я поднял голову и увидел спокойное, решительное лицо девушки. Я ухмыльнулся и ударил ее кулаком в живот, так что она отлетела метров на десять. Я упал на землю и плюнул кровью. Плохо дело, я чувствовал что опять не могу выкачивать жизненную энергию, а значит все это был тщательно продуманный план – заманить в центр, невзирая на потери и уничтожить. Я услышал крик Айзы и падение тела. Я вскочил и тут увидел, что куча лучников окружает меня. Я улыбнулся, поняв уже, что умру я, собрал остатки своей силы и направил ее в кристалл, что находился в городе магов. Через мгновение я знал, что он взорвался. Если это земля не будет принадлежать мне, то она не будет принадлежать никому, скоро волна магии дойдет и досюда, изменяя все. И в этот момент в меня влетела куча стрел. Я упал, и мир потух для меня.

Эпилог.

Мой собеседник отодвинул кружку и выжидательно посмотрел на меня. Я знал, что это значит и потребовал еще пива. Мы уже седели несколько дней, ну, норнов по-здешнему, и я слушал и записывал его рассказ. Я не знаю, откуда взялся этот путник, но рассказ его был хорош.

- И это все? – вопросил я.

- Да, это все. По крайней мере, это все что я знаю и что я придумал. А теперь, - одним глотком он осушил кружку, - если ты простишь, мне пора.

Он жестом подозвал девушку, с которой путешествует, поднялся и медленно ушел. Это была одна из самых занимательных историй, из всех, что я услышал.

P.S. Готов поклясться, когда этот незнакомец выходил и посмотрел мельком на меня, я увидел сверкнувший красный глаз.

КОНЕЦ.

Конец?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.