Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Глава 5. Старые знакомые.



Глава 5

Старые знакомые.

«Никому неизвестно, откуда драконы в мир сей явились, но точно лишь одно, не от мира сего они. Ясно же, что обладают они силой великой, коей даже монстры с планов других не обладают, и магией пропитаются. Истину глаголю – злые сие существа, и стоит держаться от них на расстоянии большом».

Вырезка из книги «Бестиарий» написанный Лоуферном Фимом.

 

 

Конерон отлежавшись близ того ручья мы двинулись в путь, и вот уже как два лорилла топаем. Айза так и не появлялась, видимо ей очень сильно досталось. Стояли прекрасные лиорамские денечки, и хотелось, чтобы они продолжались вечно. Чтобы не было скучно, рассказывали друг другу различные истории. Да, это были совершенно пустые дни. Как ни странно мы держали путь не к третьей части клинка, а к горе Фолим (использовано кролмиское название горы, фолим – «уступ погибели», это название противопоставлено названию данному торийцами – Фулим «вознесенная»). Когда-то в тех местах обитал мой хороший знакомый – Илдрагодрим. Я прекрасно понимал, что мне нужна будет вся помощь, которую я смогу получить, для достижения моей цели. К счастью, судьба благоволила мне – последний обломок находился в том же направлении что и горы. Монотонное бормотание Риила ничуть меня не раздражало эти дни, я к нему привык, а также вспоминал, как я познакомился с Илдей. Хах, интересно, кто-нибудь еще будет так нагл, чтобы его так назвать, кроме меня?

- Эй, Энгауэр, - окликнул меня ниарх, - ты можешь поподробнее рассказать про этого твоего хорошего знакомого? Кто он, чего от него ожидать? Ты так ничего о нем и не рассказал, хотя идем, как в пекло.

- Хым. Так сражу описать его почти невозможно. Обычно он предстает в теле обычного фагора. В высоту примерно два метра, глаза посажены глубоко и они разного цвета: один пронзительный и фиолетовый, а второй тусклый серый. Длинные темные прямые до плеч. Он производит общее впечатление неряшливости, ты бы даже не увидел его в толпе. Чего от него ожидать? Извини, тут уже я совсем тебе не помощник, от него можно ожидать чего угодно. Илдрагодрим эксцентричен, и иногда его поступки не поддаются логике. Мне кажется, это потому что он живет уже очень давно, и не видит большой разницы между великой рассудительностью и великой же глупостью. А может ему просто скучно быть всегда умным.

- Я вообще-то спросил «кто он», а не «как он выглядит», но раз не хочешь этого говорить – не надо, обойдусь, кто я вообще такой, чтобы задавать вопросы… 

Он опять начал свое монотонное гудение, а мне подумалось: а что если мое знакомого не будет там, где он обычно сидит – в своем замке, в который может войти только «свой»? Его замок это отдельная поэма. Однажды, решив, что устал от мирских дел, он решил создать себе неприступную цитадель, для этого выбрал горы, и нашел в них пещерку, совсем небольшую. На входе в эту пещеру он повесил дверь, ни разбить, ни снять эту дверь невозможно – многие пробовали. Если Илдрагодрим хочет тебя увидеть, то дверь откроется при твоем приближении. Если же, все-таки, попал внутрь, то оказываешься в просторном зале, в котором установлено всего стол, два стула, диванчик и на полу лежит ковер. Все. И это Илдрагодрим называем «мой замок». Я, помню, очень смеялся, когда он это рассказал.

- Слушай Риил, а я тебе рассказывал, как я получил свой клинок. Ну, тот что зовется Душегубом?

- Нет. Этого ты мне решил не рассказывать.

- Так вот, слушай. Это было во время моего второго похода. Я оставил Айзу в одном из городов, там нужно было воздвигнуть портал, а сам отправился прогуляться по окрестностям. Стояло мое любимое время норна – конец хори. И тут я увидел какой-то замок, которого не было ни на одной из карт. Замок был высокий и черный, с высокими башнями, узкими бойницами. Главный вход был закрыт огромными дубовыми воротами, которые были распахнуты. Я был бы не я, если бы не зашел внутрь. Пройдя первые ворота, я увидел цитадель, единственный вход в которую был через маленькую дверцу сбоку. Войдя внутрь цитадели, я услышал странные звуки, как будто кто-то пытается приручить молнию. Я тут же пошел на звук, а когда вошел в небольшую коморку, откуда звуки эти доносились, то увидел много странного. Это была алхимическая лаборатория, с котлами, зельями, пучками трав свисающих со стен. Но не это было странно. Странно было то, что в центре стоял горн и наковальня, а также ювелирный станок, и, кажется, станок для выделки кожи. Между всего этого бардака ходил седой фагор. Он был высок, а борода его доставала ему почти до пояса. Когда он взглянул на меня я смог рассмотреть его лицо – это было лицо старика, с кучей морщин, но глаза сияли такой яростью, да и все лицо производило впечатление величия. Острый подбородок, нос с горбинкой, широкий лоб – такой смертный мог бы быть полководцем. Он смерил меня взглядом, прошел куда-то, вытащил из груды метала клинок, и протянул его мне со словами, которые я навсегда запомнил: «На, держи я им все равно не смогу воспользоваться – следующая душа должна была стать моей. Этот клинок забирает души тех, кого ты им убьешь и помещает внутрь себя, что делает клинок сильнее – не острее нет, он всегда остр как бритва, но его воля становится сильнее. Так как у тебя нету души тебе нечего и опасаться, а теперь, раз ты получил то зачем пришел, не смею тебя задерживать». После чего он хлопнул в ладоши, и я очутился в городе, где оставил Айзу. Потом я еще раз ходил на то место где видел этот замок, но там было пусто. Вот такая история.

- Интересненькое дело. Неужели какой-то смертный смог выковать такой меч? Мне плохо в это вериться.

После этого мы оба замолчали и продолжили наш путь молча. Еще два лорилла минули, но мы все-таки добрались к двери в пещеру. Я с содроганием протянул к ней руку, и она отворилась. Войдя внутрь, я услышал куплеты.

Сижу на лютне бренчу

Песенку свою я пою

И замолчу, когда захочу,

Вот так вот петь я люблю.

Был у нас один тут герой,

Подвигов и славы хотел,

Был до драконов сам не свой,

Но на деле он погорел.

Даме что поклялся он,

Голову зверья принести,

Так и не собрался он,

Голову свою принести.

А дракон и есть живой,

Многих он еще погубил,

Не со злости, просто он такой,

Просто вот так он покутил.

А я сижу тут и пою,

Песню о каком-то дураке,

Что сложил голову свою

Для… черт… рифма потерялась… да как же его!

В этой глупой борьбе.

- Да, так мне нравится, совсем другое дело. О, Энгауэр, - он взглянул на меня, и я понял, что это Илдрагодрим, - проходи, садись, а другу твоему я могу предложить поваляться на ковре. Что привело тебя сюда? Соскучился? Не верю. А у меня есть кусок твоего клинка, на – забирай.

С этими словами он подкинул в своей руке рукоять Душегуба и кинул ее мне. Черт, я даже не смел надеяться, что будет так просто. Это настораживало, раз уж Илдя решил выбраться в мир, чтобы забрать часть моего клинка, то он думал, что я его никогда не смогу получить.

- Спасибо Илдрагодрим. Ты мне реально помог, но мне нужна еще помощь. Помнишь перчатку, что вы с Броньшей мне выковали, да? Так вот… Хым, перчатка засосала сущность Айзы, лишив ту телесности.

- И кстати, - пробормотал Рииулкрут, - мне так и не сказали кто ты. Только рассказали как ты обычно выглядишь.

- Ну вы даете, - Илдрагодрим заржал, потом вздохнул как аристократ и сплюнул как погонщик верблюдов, - сперва отвечу ниарху, так как они все-таки в развитии своем стоят выше кролмийцев. Я Илдрагодрим – Великий черный дракон. Это официальный титул, а больших почестей мне и не надо. Теперь что касается перчатки и Айзы. Во-первых: где Айза? Я не вижу ее, и в перчатке ее тоже сейчас нету. Во-вторых: перчатка так сработала из-за Лонта, чтоб ему было пусто.

- Постой как это «нету»? – не на шутку разнервничался я.

- Нету, значит, ее дух пребывает где-то в другом месте. Дай-ка свой башку, я кое-что посмотрю, - с этими словами он положил свои тяжелые руки мне на голову и закрыл глаза. – Да, теперь все ясно, ты дрался с архонтом, Айза передавала тебе все свои силы, и после твоего падения ее дух был заточен в «сосуд души», это заклятие помещающее душу в небольшой не разбиваемый сосуд. Думаю, сейчас этот сосуд находится в главном храме, и тебя там будут ждать. Ты же не собираешься отправляться за ней, да? У тебя есть меч, найдем Броньша, перекуем клинок и будешь собирать войско.

- Я отправлюсь за ней Илдя, и ты знаешь это. Она меня ни разу не бросила, и я не смогу сделать этого. Вот что, сделай мне, пожалуйста, одолжение – найди Броньша. И, кстати, где ее держат, ты можешь узнать?

- И кто такой Броньша? – опять возник Рииулкрут.

- Броньша? Хым. Это ниарх, если можно так сказать. Пожалуй, я воспользуюсь древним словом «рифер». Ты же знаешь, что каждый ниарх представляет собой одну из сил: огонь, вода, земля, воздух, свет, тьма, да? Так вот, есть еще ниархи порядка и хаоса, смерти и жизни. А риферы… Это сочетание несочитаемого. Броньша, например, одновременно воплощает хаос и порядок. Теперь к вопросам Энгауэра – да я найду Броньша. Содержат твою ненаглядную Айзу в Таврике, это столица Торина, и я бы не советовал соваться туда, все уже знают, что ты жив, и все ждут этого шага.

Я поднялся, поклонился Илдрагодриму и пошел на выход. В голове моей крутили только несколько слов: Айза в беде, и я должен что-то сделать. Я вышел из пещеры, развернул карту, проложил маршрут к Таврику, и пошел туда самой кратчайшей дорогой.

Я вытащу ее, любым способом… 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.