День недели |
Временные отрезки дня | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
Самостоятельная деятельность детей |
Индивидуальная работа |
Цели и задачи педагога | ||||
Среда | Первая половина дня | Беседа «Почему важно делать профилактические прививки» «Чтение художественной литературы»С. Маршак «Почта» Обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма. Игра «Доскажи словечко». Д/и «"Кому что нужно для работы? " Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться Д/и «Что необходимо пожарному?». | Игры по инициативе детей. (настольные игры, пирамидки, шнуровки, мозаика, разрезные картинки, с-р.и.) |
Д/и «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Никита, Тимур, Валера |
Утренняя гимнастика. Формировать потребность в физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей; воспитывать интерес к физическим упражнениям | ||||
Игры по инициативе детей: с.-р. игры, настольные игры, шашки, мозаика, пазлы. | ||||
Занятие с учителем-логопедом. По плану учителя-логопеда. | ||||
ИЗО-деятельность (лепка). Лыкова И.А. с.61 | ||||
Двигательная деятельность (улица). По плану инструктора по ФК | ||||
Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулка №3. | Игры по инициативе детей (Развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками. Формирование основ безопасного поведения в природе) | |||
Вторая половина дня
|
Гимнастика после сна. Формировать начальные представления о необходимости закаливания. Воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна. | |||
Ситуативный разговор «Какая профессия важнее всех» Коммуникативная игра «Не пропусти профессию» Цель: Развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора. Обогащение словарного запаса детей. Д/и «Угадай профессию» Цель: Научить понимать назначение и функции предметов профессиональной деятельности. Слушание песни «Марш пожарных» ЧХЛ С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» С-р.и. «Кондитерская» Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | Раскрашивание раскрасок «Профессии» Цели:закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание | |||
Прогулка. П/и «Бездомный заяц», «Караси и щука», «Воробушки». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. | Игры по инициативе детей (Содействие доброжелательному общению со сверстниками) | |||
Вовлечение семей в образовательную деятельность: 1.Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем». Рекомендации родителям по теме дня. 2.Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о многообразии сельскохозяйственной техники; 3.Порекомендовать поупражнять детей в измерении объема круп, используя мерные чашки или ложки. | ||||
Проектная деятельность: Чтение сказки Е.Каргановой «Ничей» Цель: предлжить детям прослушать эпизод сказки, в котором главный герой – щенок – едва не попал под колеса грузовика.; обсудить какие правила нарушил персонаж. |
День недели |
Временные отрезки дня | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
Самостоятельная деятельность детей |
Индивидуальная работа |
Цели и задачи педагога | ||||
Четверг | Первая половина дня | Беседа «Труд взрослых в родном городе» Пословицы и поговорки о труде. - закрепить название родного города, достопримечательностей, название профессий, формировать у детей чувство любви к своему городу. Заучивание скороговорки«Петр-пекарь пек пироги в печи» Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук ЧХЛ С. Михалков «А что у вас?» | Игры по инициативе детей. (настольные игры, пирамидки, шнуровки, мозаика, разрезные картинки, с-р.и.) | |
Утренняя гимнастика. Формировать потребность в физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей; воспитывать интерес к физическим упражнениям | ||||
Игры по инициативе детей: с.-р. игры, настольные игры, шашки, мозаика, пазлы. | ||||
Освоение безопасного поведения. | ||||
Двигательная деятельность (зал). По плану инструктора по ФК | ||||
Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулка №4. | Игры по инициативе детей (Развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками. Формирование основ безопасного поведения в природе) | |||
Вторая половина дня
|
Гимнастика после сна. Формировать начальные представления о необходимости закаливания. Воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна. | |||
Занятие с учителем-логопедом | ||||
Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. Д/и «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист) Д/и«Исправь ошибку» Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.Повар лечит, а врач готовит. Д/ и «Сварим суп из овощей» Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; продолжать формировать представление о профессии повара, развивать воображение, активизировать речь, воспитывать уважение к работникам детского сада. | Игры по инициативе детей. (подвижные игры, настольные игры, пирамидки, шнуровки, мега-пазл, разрезные картинки) | |||
Прогулка. П/и «Совушка», «Веревочка» Учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении. | Игры по инициативе детей, с выносными игрушками (Содействие доброжелательному общению со сверстниками) | |||
Вовлечение семей в образовательную деятельность: 1.Советы родителям по развитию речи дошкольников. Беседы о семейных традициях, профессиях, династиях. 2.Рекомендации родителям по организации домашнего чтения. Подбор художественной литературы о людях разных профессий. | ||||
Проектная деятельность: С-р.и. «Магазин автомобилей» Цель: учить детей составлять описания машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать соответствующий словарь. Психогимнастика. Обыгрывание ситуаций. Тема «Транспорт» Цель: снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия. |
День недели |
Временные отрезки дня | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
Самостоятельная деятельность детей |
Индивидуальная работа |
Цели и задачи педагога | ||||
Пятница | Первая половина дня | Беседа с детьми «Кто работает в детском саду». Цели: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь, учить применять полученные знания в коллективной творческой игре. Д/и “Кто больше знает профессий” Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться. Речевая игра - «Кто это знает и умеет? » Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. работу. | Игры по инициативе детей. (настольные игры, пирамидки, шнуровки, мозаика, разрезные картинки, с-р.и.) |
Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи - составление описательного рассказа по теме «Профессии». Цель: закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”, развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога) ; совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения. |
Утренняя гимнастика. Формировать потребность в физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей; воспитывать интерес к физическим упражнениям | ||||
Игры по инициативе детей: с.-р. игры, настольные игры, шашки, мозаика, пазлы. | ||||
Занятие с учителем-логопедом. По плану учителя-логопеда. | ||||
Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя. | ||||
ИЗО-деятельность (аппликация). Лыкова И.А. с.54 | ||||
Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулка №5. | Игры по инициативе детей (Развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками. Формирование основ безопасного поведения в природе) | |||
Вторая половина дня
|
Гимнастика после сна. Формировать начальные представления о необходимости закаливания. Воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна. | |||
Чтение. Ушакова О.С. с.117 | ||||
Совместное изготовление карточек для уголка «Больница» Цели: учить детей работать с бумагой, пользоваться правильно ножницами, расширить знания детей об атрибутах врача. Беседа: «Откуда к нам хлеб пришел» Цель: закреплять знания о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Решение проблемных ситуаций: «Сломался стул», «Кукле нужно новое платье», «У машины сломалось колесо», «Помочь маме (папе)», «Позаботиться о младшем брате (сестре)», «Бабушка (дедушка) заболела» и другие. | Игры по инициативе детей. (подвижные игры, настольные игры, пирамидки, шнуровки, мега-пазл, разрезные картинки) | |||
Прогулка. П/и «Воробышки и кот» Упражнять детей в прыжках. П/и «Пчелки и ласточки» Выполнять правила: «пчелки» летают по всей площадке. | Игры по инициативе детей, с выносными игрушками (Содействие доброжелательному общению со сверстниками) | |||
Вовлечение семей в образовательную деятельность: 1.Индивидуальные беседы с родителями: «Как прошел день детей» 2.Консультация «Развитие связной речи у дошкольников». 3.Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки. 4.Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль). | ||||
Проектная деятельность: Цель: закрепить знания правил дорожного движения; расширять знания о правилах поведения на улице; учить решать на модели дорожные ситуации; воспитывать внимание и сосредоточенность; стимулировать игровую деятельность, предложив различные варианты развития сюжета. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|