Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





VI ГЛАВА. ПУСТЬ БУДЕТ ТАК



VI ГЛАВА

Преимущество нахождения в офисе Верити – это вид из кабинета: окна протягиваются от пола и подымаются до самого потолка, и нет никаких ограждений, просто огромные стёкла, через которые я могу увидеть абсолютно всё. Кто их чистит? Я пристально рассматриваю стёкла в поисках пятен, но не вижу ни одного.

Однако, это является и недостатком. Медсестра поставила инвалидное кресло Верити на заднее крыльцо, прямо перед офисом. Я вижу её лицо, когда она смотрит в сторону запада. Сегодня хороший день, так что медсестра сидит перед Верити, читая ей книгу. Верити смотрит в пространство, и мне интересно, понимает ли она что-нибудь? И если да, то сколько?

Её тонкие волосы развеваются на ветру, словно пальцы призрака играют с прядями. Когда я наблюдаю за ней, моё сочувствие усиливается, вот поэтому я не хочу смотреть на неё, но эти окна делают это невозможным. Я не слышу, как медсестра читает ей, вероятно, потому, что эти окна такие же звуконепроницаемые, как и весь офис. Но я знаю, что они там, так что трудно сосредоточиться на работе, не поднимая глаз каждые

несколько минут.

У меня были проблемы с поиском каких-либо заметок для серии книг, но я смогла разобрать только часть записей здесь. Я решила, что сегодня утром мне будет лучше провести время, просматривая первую и вторую книгу, делая заметки о каждом персонаже. Я создаю систему регистрации для себя, потому что мне нужно знать этих персонажей, так как знает их Верити. Мне нужно знать, что их мотивирует, что движет ими, что их заводит.

Я вижу движение за окном. Когда я поднимаю глаза, медсестра уходит, направляясь к задней двери. Я пристально смотрю на Верити, гадая, как она отреагирует теперь, когда медсестра перестала ей читать. Никакого движения вообще нет. Её руки лежат на коленях, а голова наклонена в сторону, как будто её мозг не может даже послать сигнал, чтобы она знала, что ей нужно выпрямиться, прежде чем у неё заболит шея.

Умной и талантливой Верити там больше нет. Было ли её тело единственной вещью, которая осталась после этой катастрофы? Это, как если бы она была яйцом, расколотым и вылитым, и всё, что осталось – крошечные осколки твёрдой скорлупы.

Я снова смотрю на стол и пытаюсь сосредоточиться, и не могу не задаться вопросом, как Джереми справляется со всем этим. Он − бетонный столб снаружи, но внутри должен быть полым. Это разочаровывает, зная, что это сейчас его жизнь. Уход за яичной скорлупой без желтка. Это жестоко.

Я не пытаюсь быть резкой. Я просто ... не знаю. Я чувствую, что было бы лучше для всех, если бы она не пережила крушение. Я сразу же чувствую себя виноватой за эти мысли, но это напоминает мне о последних месяцах, которые я провела, заботясь о своей матери. Я знаю, что моя мать предпочла бы умереть, чем быть такой же недееспособной, какой её сделал рак, но это были всего лишь несколько месяцев её жизни...из моей жизни. Теперь это вся жизнь Джереми: забота о жене, которая больше не является ею вовсе, привязанность к дому, который больше не является таким. И я не могу себе представить, как Верити хотела бы, чтобы он жил. Я не могу себе представить, как она хотела бы жить. Она даже не может играть или говорить со своим собственным ребёнком.

Я молюсь, чтобы её там не было, ради её же блага. Не могу себе представить, как это было бы трудно, если бы её разум всё ещё был там, но повреждение мозга оставило её без физического способа выразить себя, лишив любой способности реагировать или взаимодействовать, или вербализовать (вербализовать – сформулировать мысль и высказать словами. Вербализация – вербальное (словесное) описание переживаний, чувств, мыслей, поведения. Прим.ред.) то, что она думает.

Я снова поднимаю голову. Она смотрит прямо на меня.


Я вскакиваю, и стул движется назад от стола по деревянному полу. Верити смотрит прямо на меня через окно, её голова повёрнута ко мне, её глаза встретились с моими. Я подношу руку ко рту и делаю шаг назад; я чувствую угрозу.

Я хочу оказаться вне поля её зрения, поэтому ползу налево, к двери кабинета. На мгновение я не могу отвести от неё взгляда. Она – Мона Лиза, которая следует за мной, когда я иду через комнату, но, когда я подхожу к двери её кабинета, мы больше не смотрим друг другу в глаза.

Её глаза не следили за мной.

Я опускаю руку и прислоняюсь к стене, наблюдая, как Эйприл выходит на улицу с полотенцем. Она вытирает подбородок Верити, а затем берёт маленькую подушку с колен и поднимает её голову, помещая подушку между плечом и щекой Верити. Она уже не смотрит в окно, когда её голова приспособилась.

– Чёрт, – шепчу я.

Я боюсь женщины, которая едва может двигаться и, даже не может говорить. Женщина, которая не может по своей воле повернуть голову, чтобы посмотреть на кого- то, не говоря уже о намеренном зрительном контакте.

Мне нужна вода.

Я открываю дверь кабинета, но тут же вскрикиваю, когда за моей спиной на столе звонит сотовый телефон.

Проклятие. Я ненавижу этот страх. Мой пульс учащается, но я выдыхаю и пытаюсь успокоиться, когда отвечаю на звонок. Это неизвестный номер.

– Алло?

– Мисс Эшли?

– Это она. – Это Донован Бейкер из "Криквуд апартментс". Вы подали заявление несколько дней назад?

Я с облегчением отвлекаюсь, возвращаясь к окну, когда медсестра отодвинула стул Верити так, что теперь я смотрю только на её затылок.

– Да, чем я могу вам помочь?

– Я звоню, потому что заявление, которое вы подали, было обработано сегодня. К сожалению, было недавнее выселение, которое появилось на ваше имя, поэтому мы не можем одобрить для вас квартиры.

Уже? Я съехала всего пару дней назад.

– Но моё заявление уже было одобрено вами. Я должна переехать на следующей неделе.

– На самом деле, вы были только предварительно одобрены. Ваша заявка не была полностью обработана до сегодняшнего дня. Мы не можем одобрить заявления с недавними выселениями. Надеюсь, вы понимаете.

Я сжимаю свою шею сзади. Я не получу свои деньги ещё две недели.

– Пожалуйста, – говорю я, стараясь, чтобы мой голос не звучал так жалко, как сейчас. – Я никогда не опаздывала с выплатой квартплаты. Просто я получу зарплату через две недели, и, если вы позволите мне переехать сейчас, я могу заплатить вам за весь год аренды. Клянусь.

– Вы всегда можете обжаловать это решение, – говорит он. – Это может занять несколько недель, но я видел, что заявки утверждаются из-за смягчающих обстоятельств.

– У меня нет нескольких недель. Я уже съехала из своей последней квартиры.

– Простите. – говорит он. – Я отправлю вам наше решение по электронной почте, и в нижней части письма будет номер телефона, по которому вы можете связаться для апелляции. Всего хорошего, Мисс Эшли.

Он заканчивает разговор, но я всё ещё прижимаю телефон к уху и сжимаю шею. Я надеюсь, что проснусь от этого кошмара в любую секунду. Спасибо, мама. Что, чёрт возьми, мне теперь делать?


Раздаётся тихий стук в дверь кабинета. Я оборачиваюсь, снова вздрогнув. Я не могу справиться с сегодняшним днём. Джереми стоит в дверях кабинета и смотрит на меня с сочувствием.

Я оставила дверь открытой, когда зазвонил мой телефон. Вероятно, он слышал весь этот разговор. Я могу написать целый список вещей, которые огорчили меня сегодня.

Я кладу телефон на стол Верити, затем падаю в кресло.

– В моей жизни ещё никогда не было такого бардака. Он немного смеётся, входя в комнату.

– И в моей тоже.

Я ценю это замечание. Я смотрю на свой телефон.

– Всё в порядке, – говорю я, крутя телефон по кругу. – Я разберусь с этим.

– Я могу одолжить тебе денег, пока твой аванс не будет обработан через твоего агента. Мне придётся забрать его из нашего взаимного фонда, но он может быть здесь через три дня.

Я никогда не была так смущена, и я знаю, что он это видит, потому что я практически сворачиваюсь в клубок, когда наклоняюсь вперёд на столе и закрываю лицо руками.

– Это очень мило, но я не возьму у тебя взаймы. – Джереми замолкает на мгновение, затем решает сесть на диван. Сидит небрежно, наклонившись вперёд, сложив руки перед собой.

– Тогда оставайся здесь, пока аванс не поступит на твоей счёт. Это займёт всего неделю или две. – Он оглядывает офис, видя, какого прогресса я добилась со вчерашнего дня. – Мы не возражаем. Ты совсем не мешаешь.

Я качаю головой, но он перебивает меня:

– Лоуэн. Эта работа, которую ты взяла на себя, не так проста. Я бы предпочёл, чтобы ты провела здесь слишком много времени, готовясь к этому, чем вернуться в Нью- Йорк завтра и понять, что тебе следовало остаться дольше.

Мне нужно больше времени. Но две недели в этом доме? С женщиной, которая меня пугает, с рукописью, которую я не должна читать, и с мужчиной, о котором я знаю слишком много интимных подробностей?

Это не очень хорошая идея. Ничего хорошего в этом нет. Я снова начинаю качать головой, но он поднимает руку.

– Перестань быть внимательной, престань смущаться. Просто скажи – хорошо.

Я смотрю мимо него, на все коробки, выстроившиеся вдоль стен позади него. То, к чему я ещё даже не прикасалась, а потом я думаю о том, как, проведя здесь две недели, у меня будет время прочитать каждую книгу в её списке, сделать заметки по каждой из них и, возможно, наметить три новых.

Я вздыхаю, уступая с небольшим облегчением.

– Хорошо.

Он слегка улыбается, затем встаёт и идёт к двери.

– Спасибо, – говорю я.

Джереми оборачивается и смотрит на меня. Мне жаль, что я не позволила ему выйти за дверь, потому что, клянусь, я вижу следы сожаления на его лице. Он открывает рот, как будто хочет сказать: «пожалуйста» или «нет проблем». Но он просто прикрывает рот и заставляет себя улыбнуться, а затем закрывает за собой дверь, когда уходит.

 

***

Джереми сказал мне сегодня днём, что мне нужно быть на улице, пока солнце не скрылось за горами.

– Ты поймёшь, почему Верити хотела, чтобы из её кабинета открывался беспрепятственный вид.


Я взяла с собой одну из её книг, чтобы почитать на заднем крыльце. Есть около десяти стульев на выбор, поэтому я сажусь за столик во внутреннем дворике. Джереми и Крю у воды, вырывают старые куски дерева из своего рыболовного дока. Это мило, смотреть, как Крю хватает куски дерева, которые Джереми протягивает ему. Он несёт их к огромной куче, затем берёт ещё одну у своего отца. Джереми приходится ждать его каждый раз, потому что Крю требуется больше времени, чтобы избавиться от дерева, чем Джереми, чтобы вырвать его из деревянной рамы. Это доказывает, насколько он терпелив, как отец.

Он немного напоминает мне моего отца. Он умер, когда мне было девять, но я не уверена, что когда-либо видела его сердитым. Даже на мою мать, с её колючими замечаниями и часто вспыльчивым нравом, но я всё больше обижалась на него за это. Иногда я воспринимала его терпение как слабость, когда дело касалось её.

Я наблюдаю за Крю и Джереми ещё немного, между попытками закончить мою главу, но мне трудно что-либо понять, потому что Джереми снял рубашку несколько минут назад, и, хотя я видела его раньше, я никогда не видел его без майки. Его кожа скользкая от пота, так как он работал в течение последних двух часов пребывания в доке. Когда он использует молот, его мышцы растягиваются на спине, и я сразу вспоминаю последнюю главу, написанную Верити. Было так много интимных подробностей об их сексуальной жизни, и из того, что я читала, это было довольно-таки часто, даже больше, чем все мои отношения.

Тяжело смотреть на него и не думать о сексе сейчас. Не то, чтобы я хотела заняться с ним сексом. Просто, как писатель я знаю, что он был её вдохновением для нескольких персонажей в её книгах, и это заставляет меня задаться вопросом, нужно ли мне рассматривать его, как моё вдохновение, когда я занимаюсь остальной частью этой серии. Мне кажется, это не самая худшая вещь. Мне приходится встать на место Верити и представить себе Джереми в течение следующих двадцати четырех месяцев, пока я пишу.

Задняя дверь захлопывается, и я отрываю взгляд от Джереми. Эйприл стоит во внутреннем дворике и смотрит на меня. Её взгляд следует за моим, а затем она снова смотрит на меня. Она видела. Она увидела, что я смотрю насвоего нового босса. Жалкое зрелище.

Как долго она смотрела, что я наблюдаю за ним? Я хочу закрыть лицо этой книгой, но вместо этого улыбаюсь, как будто ничего плохого не делаю. Так оно и есть.

– Я ухожу, – говорит Эйприл. – Я уложила Верити в постель и включила телевизор.

Она уже поужинала и приняла лекарства, если он спросит.

Я не знаю, почему она говорит мне это, так как я не ответственна за это.

– Хорошо. Спокойной ночи.

Она не говорит мне, чтобы я хорошо провела ночь. Она возвращается в дом и снова закрывает за собой дверь. Через минуту я слышу гул двигателя её машины, когда она выезжает по подъездной дорожке, исчезая между деревьями. Я оглядываюсь на Крю и Джереми, и он рвёт ещё один кусок дерева.

Крю пристально смотрит на меня, стоя возле груды выброшенных рыбацких доков. Он улыбается и машет рукой. Я поднимаю руку, чтобы помахать в ответ, но сжимаю пальцы в мягкий кулак, когда понимаю, что Крю машет не мне. Он смотрит поверх меня, направо.

Он смотрит на окно спальни Верити.

Я поворачиваюсь и смотрю вверх, как раз тогда, когда занавес в её спальне опускается. Я роняю её книгу на столик во внутреннем дворике, опрокидывая при этом бутылку с водой. Я встаю и делаю три шага назад, чтобы получше рассмотреть окно, но там никого нет. У меня отвисла челюсть. Я оглядываюсь на Крю, но он отступает назад к причалу, чтобы взять ещё один кусок дерева у Джереми.

Мне мерещится всякое.

Но почему он машет ей в окно? Если её там не было, то почему он махал рукой?


Это не имеет смысла. Если бы она смотрела в окно, у Крю было бы гораздо лучше реакция, учитывая, что она не могла говорить или ходить самостоятельно с момента аварии.

Или, может быть, он не понимает, что его мать, идущая к окну, будет чудом. Ему всего пять лет.

Я смотрю на книгу, которая вся в воде, беру и вытряхиваю её. Я прерывисто выдыхаю, потому что мне кажется, что я весь день была на взводе. Я уверена, что всё ещё немного потрясена от той мысли, что она смотрела на меня раньше, и именно поэтому я предположила, что видела, как двигается занавес.

Часть меня хочет забыть об этом, запереться в офисе и работать остаток ночи. Но я знаю, что не смогу, если не проверю её, хочу убедиться, что я не видела того, что мне показалось.

Я кладу открытую книгу на столик во внутреннем дворике, чтобы она высохла, и иду в дом, к лестнице. Я спокойна. Я не уверена, почему мне нужно почувствовать то же спокойствие, когда я работаю, чтобы украдкой взглянуть на неё. Я знаю, что она, вероятно, не может понять многого, так что какая разница, если я буду идти громко? Даже сейчас я молчу, пока поднимаюсь по лестнице, иду по коридору и направляюсь к двери её спальни.

Она слегка приоткрыта, и я вижу окно, выходящее на задний двор. Я прижимаю ладонь к двери и начинаю её открывать. Я прикусываю нижнюю губу, когда заглядываю внутрь.

Верити лежит в постели с закрытыми глазами, руки прижаты к бокам поверх одеяла.

Я тихо вздыхаю с облегчением, а затем чувствую ещё большее облегчение, когда открываю дверь немного шире, открывая колеблющийся вентилятор, двигающийся взад и вперёд от кровати Верити к окну, выходящему на задний двор. Каждый раз, когда вентилятор указывает на окно, занавес движется.

На этот раз я вздыхаю громче. Это был чёртов вентилятор. Возьми себя в руки, Лоуэн.

Я выключаю вентилятор, потому что здесь слишком холодно для этого. Я удивлена, что Эйприл вообще оставила его включённым. Я снова смотрю на Верити, но она всё ещё спит. Подойдя к двери, я останавливаюсь. Я смотрю на комод – на пульт, лежащий на нём. Я смотрю на телевизор, висящий на стене.

Он не включён.

Эйприл сказала, что она включила телевизор перед уходом, но телевизор не включён.

Я даже не оглядываюсь на Верити. Я закрываю дверь и бегу вниз по лестнице.

Я больше туда не вернусь. Я сама себя пугаю. Самый беспомощный человек в этом доме-тот, кого я больше всего боюсь. Это даже не имеет смысла. Она не смотрела на меня через окно кабинета. Она не стояла у окна, глядя на Крю, и она не выключила свой собственный телевизор. Вероятно, это таймер, или Эйприл случайно нажала кнопку питания дважды и предположила, что она включила его.

Несмотря на то, что я знаю, что всё это происходит в моей голове, я всё равно возвращаюсь в офис Верити, закрываю дверь и беру ещё одну главу её автобиографии. Может быть, чтение с её точки зрения успокоит меня, что она не опасна, и мне нужно просто прийти в себя.


ПУСТЬ БУДЕТ ТАК



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.