|
|||||
Знакомство с народной культурой и традициями ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Март
Знакомство с народной культурой и традициями | |||||
ООД/ Неделя | I | II | III | IV | |
ФЭМП | Занятие 1. Цель: закреплять умение двигаться в заданном направлении. • Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозна чать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. И. А. Помораева стр. 43 | Занятие 2. Цель: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. • Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. • Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. И. А. Помораева стр. 44 | Занятие 3. Цель:показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). • Упражнять в умении сравнивать 4—5 предметов по высоте, рас кладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. И. А. Помораева стр. 45 | Занятие 4. Цель: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. И.А. Помораева стр. 46 | |
Развитие речи | «Готовимся встречать весну и Международный женский день» Цель.Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. В. В. Гербова стр. 59 | «Звуковая культура речи: звуки щ – ч» Цель.Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч. В. В. Гербова стр. 60 | «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель.Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». В. В. Гербова стр. 61 | «Составление рассказов по картине» Цель.Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. В. В. Гербова стр. 62 | |
Восприятие художественной литературы и фольклора | мордовская народная сказка «Как собака друга искала».Песня «Кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой) Цель: учить слушать, оценивать поступки героев сказки, развивать память, мышление, внимание; формировать умение выразительно петь, четко выговаривая слова. «Комплексные занятия по программе«От рождения до школы. Средняя группа», Зан. № 5, стр. | Русская народная сказка «Про Иванушку – дурачка» Цель:учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Хрестоматия стр. 36 | Е. Серов «Одуванчик» Цель: учить детей использовать выразительные средства речи для передачи содержания стихотворения, воспитывать интерес к цветущим растениям, бережное отношение к ним. Хрестоматия стр. 86 | Произведение С. Прокофьевой «Сказка про маму»Песня «Мамочка моя» (муз. А. Перескокова, сл. С. Антоновой) Цель: развивать внимание, память; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, четко произнося слова. «Комплексные занятияпо программе «От рождения до школы. Средняя группа», Зан. № 5, стр. | |
Социально-коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание (СОН) Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание (ПР) Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание (ССТ) Формирование основ безопасности (ФОБ) | «Моя мама» Цель:дать представление детям об особой роли мамы в семье. В. И. Петрова стр. 20 | «Если ребенок потерялся» Цель:объяснить ребенку, к кому он должен обращаться за помощью, если потерялся. К. Ю. Белая стр. 16 | «Зачем нужно это делать?» Цель: формировать у детей представления о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. Л. В. Куцакова стр. 108 | «Один дома» Цель:объяснить ребенку, как следует себя вести. Формировать навыки безопасного самостоятельного правильного поведения. К. Ю. Белая стр. 15 | |
Лепка / Аппликация | Лепка: «Мисочка» Цель: учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые — вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами. Т.С. Комарова стр. 66 | Лепка: «Козленочек» Цель: учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт. Т.С. Комарова стр. 69 | Аппликация:«Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» Цель: воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения. Т. С. Комарова стр. 64 | Аппликация:«Вырежи и наклей что бывает кругдое и овальное» Цель: учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Т. С. Комарова стр. 66 | |
Рисование | «Расцвели красивые цветы» Цель: учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте. Т. С. Комарова стр. 64 | «Украсим платьице кукле» Цель:учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Т. С. Комарова стр. 68 | «Козлятки выбежали погулять на лужок» Цель:продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками. Т. С. Комарова стр. 69 | «Как мы играли в подвижную игру» Цель:развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям. Т. С. Комарова стр. 71 | |
Изобразительная деятельность (художественный труд) И. А. Лыкова | Тема: Цветы-сердечки Лепка рельефная декоративная из пластилина Цель: создание рельефных картин в подарок близким людям. Поиск вариантов изображения цветов с элементами-сердечками. Стр. 104 | Тема: Весёлые матрёшки Рисование декоративное Цель: знакомство с матрешкой как видом народной игрушки. Рисование матрёшки с натуры с передачей формы. Воспитание интереса к народной культуре. Стр. 106 | Тема: Филимоновские игрушки-свистульки Лепка декоративная по мотивам народной пластики Цель: знакомство с филимоновской игрушкой. Формирование представления о ремесле игрушечных дел мастеров. Стр. 112 | Тема: Сосульки на крыше Аппликация с элементами рисования Цель: изображение сосулек разными аппликативными техниками и создание композиции. Резание ножницами с регулированием длины разрезов. Освоение способа вырезания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. Стр. 116 | |
Апрель | |||||
Тема |
Весна | День Победы | |||
ООД/ Неделя | I | II | III | IV | |
ФЭМП | Занятие 1. Цель: Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. • Совершенствовать представления о значении слов далеко — близко. И. А. Помораева стр. 48 | Занятие 2. Цель: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в преде лах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д. • Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. • Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. И. А. Помораева стр. 49 | Занятие 3. Цель:Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пре делах 5). • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. И. А. Помораева стр. 50 | Занятие 4. Цель:Закреплять представления о'том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пре делах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последова тельности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обоз начать пространственные направления относительно себя соответству ющими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. И.А. Помораева стр. 51 | |
Развитие речи | «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» Цель.Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. В. В. Гербова стр. 63 | «Звуковая культура речи: звуки л, ль» Цель.Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль. В. В. Гербова стр. 63 | «Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками» Цель.Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление. В. В. Гербова стр. 65 | «Заучивание стихотворений Ю. Кушака «Олененок» Цель.Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. В. В. Гербова стр. 65 | |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Сказка В. Осеевой «Сороки».Песня «Ласточка» (муз. А. Перескокова, сл. С. Антоновой) Цель: учить слушать тексты, развивать внимание, память; формировать навыки выразительного пения. «Комплексные занятия по программе«От рождения до школы. Средняя группа», Зан. № 5, стр. | Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим» Цель: учить слушать рассказ, переживать с героями, выделить главную мысль рассказа. Хрестоматия стр. 285 | Ш. Перо " Красная Шапочка". Цель:довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких. Хрестоматия стр. 78 | Произведение М. Пляцковского «Сказка о перевернутой черепахе». Заучивание «Песенки львенка и черепахи» (муз. Г. Гладкова, сл. С. Козлова) Цель: учить слушать, выразительно петь, четко выговаривая слова; развивать внимание, память, речь. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы. Средняя группа», Зан. № 5, стр. | |
Социально-коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание (СОН) Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание (ПР) Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание (ССТ) Формирование основ безопасности (ФОБ) | «Правила поведения на природе» Цель:познакомить детей с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила. К. Ю. Белая стр. 47 | «Выбираем работу» Цель: вызывать интерес у детей к труду. Л. В. Куцакова стр. 107 | «Опасные насекомые» Цель: познакомить с насекомыми, особенностями их поведения и правилах взаимодействия с ними. К. Ю. Белая стр. 49 | «Коллективно-хозяйственный труд по уборке помещения» Цель: учить детей участвовать в организованном труде. Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок. Л. В. Куцакова стр. 90 | |
Лепка / Аппликация | Лепка: «Мисочки для трех медведей» Цель:Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке. Т.С. Комарова стр. 73 | Лепка: «Барашек» Цель:Познакомить детей с фшшмоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку. Т.С. Комарова стр. 74 | Аппликация:«Загадки» Цель:Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение. Т. С. Комарова стр. 73 | Аппликация:«Вырежи и наклей что захочешь» Цель:Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество. Т. С. Комарова стр. 75 | |
Рисование | «Сказочный домик-теремок» Цель: учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения. Т. С. Комарова стр. 72 | «Мое любимое солнышко» Цель: развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. Т. С. Комарова стр. 74 | «Твоя любимая кукла» Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор. Т. С. Комарова стр. 75 | «Дом, в котором ты живешь» Цель: учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Т. С. Комарова стр. 77 | |
Изобразительная деятельность (художественный труд) И. А. Лыкова | Тема: Живые облака Аппликация обрывная Цель: изображение облаков, по форме похожих на знакомые предметы или явления. Развитие воображения. Стр. 120 | Тема: Кошка с воздушными шариками Рисование сюжетное с элементами аппликации Цель: рисование простых сюжетов по мотивам литературного произведения. Свободный выбор изобразительно-выразительных средств для передачи характера и настроения персонажа. Стр. 122 | Тема: По реке плывёт кораблик Лепка с элементами конструирования Цель:лепка корабика из бруска пластилина. Сравнение способов лепки и конструирования. Стр. 128 | Тема: Мышонок-моряк Аппликация с элементами рисования Цель: вырезание и наклеивание разных корабликов. Самостоятельное комбинирование освоенных приёмов аппликации. Стр.130 |
Май
Тема | День Победы |
Лето
Работа по закреплению программного материала в сюжетно-игровой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей. Возможно проведение математических развлечений и досугов.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|