Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Знакомство с народной культурой и традициями



Март

Тема 8 Марта

Знакомство с народной культурой и традициями

ООД/ Неделя I II III IV
ФЭМП Занятие 1. Цель: закреплять умение двигаться в заданном направлении. • Объяснить, что результат счета не зависит от величины предме­тов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскла­дывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозна­ чать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. И. А. Помораева стр. 43 Занятие 2. Цель: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. • Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать резуль­таты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. • Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. И. А. Помораева стр. 44 Занятие 3. Цель:показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). •     Упражнять в умении сравнивать 4—5 предметов по высоте, рас­ кладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. •     Упражнять в умении различать и называть геометрические фигу­ры: куб, шар. И. А. Помораева стр. 45 Занятие 4. Цель: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. И.А. Помораева стр. 46
Развитие речи «Готовимся встречать весну и Международный женский день» Цель.Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. В. В. Гербова стр. 59 «Звуковая культура речи: звуки щ – ч» Цель.Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч. В. В. Гербова стр. 60 «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель.Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». В. В. Гербова стр. 61 «Составление рассказов по картине» Цель.Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. В. В. Гербова стр. 62
Восприятие художественной литературы и фольклора мордовская народная сказка «Как собака друга искала».Песня «Кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой) Цель: учить слушать, оценивать поступки героев сказки, развивать память, мышление, внимание; формировать умение выразительно петь, четко выговаривая слова. «Комплексные занятия по программе«От рождения до школы. Средняя группа», Зан. № 5, стр. Русская народная сказка «Про Иванушку – дурачка» Цель:учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Хрестоматия стр. 36 Е. Серов «Одуванчик» Цель: учить детей использовать выразительные средства речи для передачи содержания стихотворения, воспитывать интерес к цветущим растениям, бережное отношение к ним. Хрестоматия стр. 86 Произведение С. Прокофьевой «Сказка про маму»Песня «Мамочка моя» (муз. А. Перескокова, сл. С. Антоновой) Цель: развивать внимание, память; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, четко произнося слова. «Комплексные занятияпо программе «От рождения до школы. Средняя группа», Зан. № 5, стр.
Социально-коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание (СОН) Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание (ПР) Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание (ССТ) Формирование основ безопасности (ФОБ) «Моя мама» Цель:дать представление детям об особой роли мамы в семье. В. И. Петрова стр. 20 «Если ребенок потерялся» Цель:объяснить ребенку, к кому он должен обращаться за помощью, если потерялся. К. Ю. Белая стр. 16 «Зачем нужно это делать?» Цель: формировать у детей представления о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. Л. В. Куцакова стр. 108 «Один дома» Цель:объяснить ребенку, как следует себя вести. Формировать навыки безопасного самостоятельного правильного поведения. К. Ю. Белая стр. 15
Лепка / Аппликация Лепка: «Мисочка» Цель: учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые — вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами. Т.С. Комарова стр. 66 Лепка: «Козленочек» Цель: учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт. Т.С. Комарова стр. 69 Аппликация:«Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» Цель: воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения. Т. С. Комарова стр. 64 Аппликация:«Вырежи и наклей что бывает кругдое и овальное» Цель: учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Т. С. Комарова стр. 66
Рисование «Расцвели красивые цветы» Цель: учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте. Т. С. Комарова стр. 64 «Украсим платьице кукле» Цель:учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Т. С. Комарова стр. 68 «Козлятки выбежали погулять на лужок» Цель:продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками. Т. С. Комарова стр. 69 «Как мы играли в подвижную игру» Цель:развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям. Т. С. Комарова стр. 71
Изобразительная деятельность (художественный труд) И. А. Лыкова Тема: Цветы-сердечки Лепка рельефная декоративная из пластилина Цель: создание рельефных картин в подарок близким людям. Поиск вариантов изображения цветов с элементами-сердечками. Стр. 104 Тема: Весёлые матрёшки Рисование декоративное Цель: знакомство с матрешкой как видом народной игрушки. Рисование матрёшки с натуры с передачей формы. Воспитание интереса к народной культуре. Стр. 106 Тема: Филимоновские игрушки-свистульки Лепка декоративная по мотивам народной пластики Цель: знакомство с филимоновской игрушкой. Формирование представления о ремесле игрушечных дел мастеров. Стр. 112 Тема: Сосульки на крыше Аппликация с элементами рисования Цель: изображение сосулек разными аппликативными техниками и создание композиции. Резание ножницами с регулированием длины разрезов. Освоение способа вырезания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. Стр. 116

Апрель

Тема

Весна

День Победы
ООД/ Неделя I II III IV
ФЭМП Занятие 1. Цель: Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. •     Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. •     Совершенствовать представления о значении слов далеко близко. И. А. Помораева стр. 48 Занятие 2. Цель: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в преде­ лах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д. • Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. • Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. И. А. Помораева стр. 49 Занятие 3. Цель:Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пре­ делах 5). • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. •     Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. И. А. Помораева стр. 50 Занятие 4. Цель:Закреплять представления о'том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пре­ делах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последова­ тельности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обоз­ начать пространственные направления относительно себя соответству­ ющими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. И.А. Помораева стр. 51
Развитие речи «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» Цель.Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. В. В. Гербова стр. 63 «Звуковая культура речи: звуки л, ль» Цель.Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль. В. В. Гербова стр. 63 «Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками» Цель.Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление. В. В. Гербова стр. 65 «Заучивание стихотворений Ю. Кушака «Олененок» Цель.Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. В. В. Гербова стр. 65
Восприятие художественной литературы и фольклора Сказка В. Осеевой «Сороки».Песня «Ласточка» (муз. А. Перескокова, сл. С. Антоновой) Цель: учить слушать тексты, развивать внимание, память; формировать навыки выразительного пения. «Комплексные занятия по программе«От рождения до школы. Средняя группа», Зан. № 5, стр. Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим» Цель: учить слушать рассказ, переживать с героями, выделить главную мысль рассказа. Хрестоматия стр. 285 Ш. Перо " Красная Шапочка". Цель:довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких. Хрестоматия стр. 78 Произведение М. Пляцковского «Сказка о перевернутой черепахе». Заучивание «Песенки львенка и черепахи» (муз. Г. Гладкова, сл. С. Козлова) Цель: учить слушать, выразительно петь, четко выговаривая слова; развивать внимание, память, речь. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы. Средняя группа», Зан. № 5, стр.
Социально-коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание (СОН) Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание (ПР) Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание (ССТ) Формирование основ безопасности (ФОБ) «Правила поведения на природе» Цель:познакомить детей с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила. К. Ю. Белая стр. 47 «Выбираем работу» Цель: вызывать интерес у детей к труду. Л. В. Куцакова стр. 107 «Опасные насекомые» Цель: познакомить с насекомыми, особенностями их поведения и правилах взаимодействия с ними. К. Ю. Белая стр. 49 «Коллективно-хозяйственный труд по уборке помещения» Цель: учить детей участвовать в организованном труде. Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок. Л. В. Куцакова стр. 90
Лепка / Аппликация Лепка: «Мисочки для трех медведей» Цель:Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке. Т.С. Комарова стр. 73 Лепка: «Барашек» Цель:Познакомить детей с фшшмоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку. Т.С. Комарова стр. 74 Аппликация:«Загадки» Цель:Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение. Т. С. Комарова стр. 73 Аппликация:«Вырежи и наклей что захочешь» Цель:Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество. Т. С. Комарова стр. 75
Рисование «Сказочный домик-теремок» Цель: учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.   Т. С. Комарова стр. 72 «Мое любимое солнышко» Цель: развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. Т. С. Комарова стр. 74 «Твоя любимая кукла» Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор. Т. С. Комарова стр. 75 «Дом, в котором ты живешь» Цель: учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Т. С. Комарова стр. 77
Изобразительная деятельность (художественный труд) И. А. Лыкова Тема: Живые облака Аппликация обрывная Цель: изображение облаков, по форме похожих на знакомые предметы или явления. Развитие воображения. Стр. 120 Тема: Кошка с воздушными шариками Рисование сюжетное с элементами аппликации Цель: рисование простых сюжетов по мотивам литературного произведения. Свободный выбор изобразительно-выразительных средств для передачи характера и настроения персонажа. Стр. 122 Тема: По реке плывёт кораблик Лепка с элементами конструирования Цель:лепка корабика из бруска пластилина. Сравнение способов лепки и конструирования. Стр. 128 Тема: Мышонок-моряк Аппликация с элементами рисования Цель: вырезание и наклеивание разных корабликов. Самостоятельное комбинирование освоенных приёмов аппликации. Стр.130

 

Май

Тема День Победы

Лето

ООД/ Неделя I II III IV ФЭМП

Работа по закреплению программного материала в сюжетно-игровой форме с исполь­зованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей. Возможно проведение математических развлечений и досугов.

Развитие речи «День Победы» Цель.Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы». В. В. Гербова стр. 68 «Звуковая культура речи: звуки р, рь» Цель.Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах). В. В. Гербова стр. 69 «Прощаемся с подготовишками» Цель.Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути. В. В. Гербова стр. 70 «Литературный калейдоскоп» Цель.Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. В. В. Гербова стр. 71 Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказ Н. Сладкова «Неслух».Подскоки под музыку «Полька» М. Глинки Цель:учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию; развивать музыкальный слух; формировать умение двигаться под музыку подскоками; воспитывать интерес к литературе и музыке. «Комплексные занятия по программе«От рождения до школы. Средняя группа», Зан. № 5, стр. А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Цель: закрепить представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе. Хрестоматия стр. 94 Сеф" Сказка о кругленьких и длинненьких человечках" Цель:продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл. Хрестоматия стр. 241 Сказка Н. Павловой «Земляничка».Хоровод «Мы вокруг рябинушки…» (Ю. Михайленко) Цель: учить слушать художественное произведение, развивать внимание, память; формировать музыкальный слух, навыки танцевальных движений. «Комплексные занятияпо программе «От рождения до школы. Средняя группа», Зан. № 5, стр. Социально-коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание (СОН) Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание (ПР) Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание (ССТ) Формирование основ безопасности (ФОБ) «Ядовитые растения» Цель:познакомить детей с растениями, рассказать им об отличительных особенностях ядовитых растений. К. Ю. Белая стр. 51 «Правила поведения при общение с животными» Цель:формирование у детей безопасного общения с домашними животными. К. Ю. Белая стр. 56 «Поведение ребенка на детской площадке» Цель: формировать у детей правильное поведение на участках. К. Ю. Белая стр.26 Беседа по выявлению трудовых ЗУН детей. К. Ю. Белая стр.119 Лепка / Аппликация Лепка: «Птичка клюет зернышки из блюдечка» Цель: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления). Т.С. Комарова стр. 78 Лепка: «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» Цель:продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять приемы лепки. Т.С. Комарова стр. 82 Аппликация:«Красная шапочка» Цель: учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. Т. С. Комарова стр. 79 Аппликация:«Волшебный сад» Цель: учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять утлы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение. Т. С. Комарова стр. 81 Рисование «Празднично украшенный дом» Цель:Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них. Т. С. Комарова стр. 78 «Самолеты летят сквозь облака» Цель:Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Т. С. Комарова стр. 80 «Нарисуй картинку про весну» Цель:Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности). Т. С. Комарова стр. 81 «Разрисовывания перьев для хвоста сказочный птицы» Цель:Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников. Закреплять приемы рисования разными материалами (фломастерами, жирной пастелью, красками, цветными восковыми мелками). Т. С. Комарова стр. 83 Изобразительная деятельность (художественный труд) И. А. Лыкова Тема: Радуга-дуга, не давай дождя Рисование дидактическое Цель: самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Формирование элементарных представлений по цветоведению. Развитие чувства цвета. Стр. 136 Тема: У солнышка в гостях Аппликация сюжетная с элементами рисования Цель:рисование простых сюжетов по мотивам сказок. Закрепление техники вырезания округлой формы из квадратов разной величины. Развитие способности к формообразованию. Стр. 138 Тема: Путаница-перепутаница Рисование-фантазирование по замыслу Цель: рисование фантазийных образов. Освоение нетрадиционных техник. Развитие творческого воображения и чувства юмора. Воспитание творческости, самостоятельности, уверенности, инициативности. Стр. 140 Тема: Муха-цокотуха Лепка сюжетная коллективная Цель:создание сюжетной пластической композиции по мотивам литературного произведения. Сочетание разных материалов для изображения мелких материалов. Формирование коммуникативных навыков. Воспитание интереса к живой природе. Стр.142

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.