Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сентябрь. Октябрь. Я в мире - человек



Сентябрь

Тема День знаний

Осень

ООД/ Неделя I II III IV
ФЭМП Ознакомительное занятие. Цель:воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики. Занятие 1. Цель:Совершенствовать умение сравнивать две равные группы пред­ метов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столь­ ко сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обоз­ начать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. И. А. Помораева стр. 12 Занятие 2. Цель:упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопостав­ ления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько— сколько. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). И. А. Помораева стр. 13 Занятие 3. Цель:Упражнять в умении различать и называть геометрические фигу­ ры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный —короткий, длиннее —короче; широкий—узкий, шире—уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и про­странственному расположению. И. А. Помораева стр. 14
Развитие речи Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Цель.Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. В. В. Гербова стр. 27 Звуковая культура речи: звуки с и сь Цель.Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). В. В. Гербова стр.28 Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» Цель.Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. В. В. Гербова стр.29 Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле Цель.Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. В. В. Гербова стр.30
Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказ В. Осеевой «Сторож» Цель:продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать воображение, слух и голос. «Комплексные занятия по программе«От рождения до школы. Средняя группа», Зан. № 5, стр. Потешка«Ножки, ножки, где вы были?» Цель: знакомить детей с малыми формами фольклора, расширять представления о грибах. Хрестоматия стр. 12 «Петушок и бобовое зернышко»,обр. О. Капицы. Цель: понимать образное содержание и идею сказки, учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей. Хрестоматия стр. 31 Русская народная сказка«Мужик и медведь»  Цель:учить слушать сказки, анализировать поступки героев; развивать память, слух и голос. «Комплексные занятияпо программе «От рождения до школы. Средняя группа», Зан. № 5, стр.
Социально-коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание (СОН) Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание (ПР) Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание (ССТ) Формирование основ безопасности (ФОБ) «Зачем говорят «здравствуй»беседа (СОН) Цель:напоминание детям о необходимости здороваться, быть вежливыми. В. И. Петрова стр. 12 «Умывание»(ССТ) Цель:закрепить навыки умывания и пользования личным полотенцем. Учить проявлять самостоятельность. Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате. Воспитывать культуру общения. Л. В. Куцакова стр. 82 «Знакомство с трудом медицинских работников»(ССТ) Цель:познакомить детей с медицинским кабинетом, его оснащением, оборудованием. Дать представление о работе врача и медсестры, воспитыват уважение к их труду. Способствовать снятия тревожности при посещении медицинского кабинета. Л. В. Куцакова стр. 88   «Знакомство с улицей»проводится на прогулке (ФОБ) ПДД Цель:расширить представления детей об улице; познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице с понятиями: «пешеход», «переход». Т. Ф. Саулина стр. 17   «Праздник вежливости»беседа (СОН) Цель:привести к пониманию того, что вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения. В. И. Петрова стр. 13 «Соблюдаем режим дня» (ФОБ) Цель:способствовать нормальному развитию ребенка; сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья; объяснить, когда порядок нарушается и если не соблюдать режим дня, то страдает наше здоровье. К. Ю. Белая стр. 31    
Познавательно-исследовательская деятельность: ознакомление с предметным миром. Конструирование из разного материала. «Наоборот» Цель:знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умений находить к каждому слову (действию) противоположное слово. Н. Е. Веракса стр. 9 «Загородки и заборы» Цель:упражнять детей в замыкании и пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различии и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый)и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. Л. В. Куцакова стр. 13 «Большой-маленький» Цель:развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение». Н. Е. Веракса  стр. 12 «Домики и сарайчики» Цель:упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (вперед, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. Л. В. Куцакова стр. 21
Ознакомление с социальным миром, с миром природы «Расскажи о любимых предметах» Цель:Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.. О.В. Дыбина стр. 18 «Что нам осень принесла?» Цель:расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминах. О. А. Соломенникова стр. 28 «Моя семья» Цель:ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. О.В. Дыбина стр. 19 «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» Цель:закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса.: грибах, ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека. О. А. Соломенникова стр. 30
Лепка / Аппликация Лепка: «Яблоки и ягоды» Цель:закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками работам. Т.С. Комарова стр. 23 Лепка: «Большие и маленькие морковки» Цель:учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умения лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. Т.С. Комарова стр. 24 Аппликация:«Красивые флажки» Цель:учить детей работать с ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. Т. С. Комарова стр. 25 Аппликация:«Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» Цель:учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем. Т. С. Комарова стр. 27
Рисование «Нарисуй картинку про лето» Цель: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Т. С. Комарова стр. 23 «На яблоне поспели яблоки» Цель:продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Т. С. Комарова стр. 25 «Красивые цветы» Цель:развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умения рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушить. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. Т. С. Комарова стр. 27 «Цветные шары» Цель:продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделяя их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Т. С. Комарова стр. 30
Изобразительная деятельность (художественный труд) И. А. Лыкова Рисование предметное с элементами аппликации «Картинки для наших шкафчиков» Цель:определение замысла в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Самостоятельное творчество – рисование предметных картинок и оформление рамочки. стр. 16 Рисование сюжетное по замыслу «Посмотрим в окошко» Цель:рисование простых сюжетов по замыслу. Выявление уровня развития графических умений и композиционных способностей. Рассматривание вида из окна через видоискатель. стр. 18 Лепка предметная с элементами конструирования «Вот поезд наш едет, колёса стучат…» Цель:создание коллективной композиции из паровозика и вагончиков. Освоение способов деления бруска пластилина стекой на одинаковые части (вагончики). стр.20 Аппликация предметов «Поезд мчится «тук-тук-тук» (железная дорога) Цель:знакомство с ножницами и освоение техники резания по прямой – разрезание бумажного прямоугольника на узкие полоски (шпалы для железной дороги). стр.22

Октябрь

Тема

Я в мире - человек

Мой город, моя страна
ООД/ Неделя I II III IV
ФЭМП Занятие 1. Цель:продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопостав­ ления пар. • Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. И. А. Помораева стр. 15 Занятие 2. Цель: учить понимать значение итогового числа, полученного в ре­ зультате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколь­ ко?». •     Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. •     Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, на­ право, слева, справа. И. А. Помораева стр. 17 Занятие 3. Цель: учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, на­ зывать числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. •Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный— короткий, длиннее —короче; широкий—узкий, ши­реуже, высокий низкий, выше ниже. •     Расширять представления о частях суток и их последовательнос­ти (утро, день, вечер, ночь). И. А. Помораева стр. 18 Занятие 4. Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигу­ ры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный —короткий, длиннее —короче; широкий—узкий, шире—уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и про­ странственному расположению. И.А. Помораева стр. 19
Развитие речи Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. В. В. Гербова стр. 31 Звуковая культура речи: звуки з и зь Цель.Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь. В. В. Гербова стр. 32 Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» Цель.Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. В. В. Гербова стр. 33 Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек Цель.Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). В. В. Гербова стр. 34
Восприятие художественной литературы и фольклора Русская народная сказка«Дурак и береза». Песня «Ива» (муз. А. Князькова, сл. И. Токмаковой) Цель: познакомить с содержанием народной сказки, учить оценивать поступки героев; развивать музыкальный слух, умение петь, определять характер музыки. «Комплексные занятия по программе«От рождения до школы. Средняя группа», Зан. № 5, стр. «Поздняя осень. Паучок и рябиновая ветка» Цель:учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой», учить правильно располагать детали рисунка, соблюдая пропорции. «Комплексные занятия по программе«От рождения до школы. Средняя группа», Зан. № 1, стр.   Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и волк" обр. М. Булатова.   Цель: понимать образное содержание и идею сказки, воспитывать эмоциональное восприятие сказки; передавать интонацией голоса и характер персонажей. Хрестоматия стр. 28 Д. Биссет«Про мальчика, который рычал на тигров» Цель: учить детей эмоционально воспринимать и понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь. Хрестоматия стр. 282
Социально-коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание (СОН) Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание (ПР) Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание (ССТ) Формирование основ безопасности (ФОБ) Чтение и беседа по книге В.Арбекова «Про умных зверюшек» Цель:  познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, учить предвидеть и избегать их. Т. Ф. Саулина стр.68 «Почему нужно уметь уступать»беседа (СОН) Цель:учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом В. И. Петрова стр. 26   «Правила поведения в природе»(ФОБ) Цель:познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе и возможными опасностями; рассказать правила поведения на прогулке в лесу, парке, на лугу; расширять представления детей о природе. К. Ю. Белая стр.47 «Знакомство с трудом леничего)»(ССТ) Цель:познакомить детей с трудом лесничего, лесника. Воспитывать уважение к труду. Л. В. Куцакова стр. 100 «Одевание»(ССТ) Цель:совершенствовать умение детей самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. Учить бережно относиться к вещем, оказывать взаимопомощь, проявлять гуманные чувства по отношению друг к другу. Л. В. Куцакова стр. 83 «Не сиди сложа руки – так не будет и скуки» (ССТ) Цель:рассказать детям о полезности и значимости труда. В. И. Петрова стр. 56  
Познавательно-исследовательская деятельность: ознакомление с предметным миром. Конструирование из разного материала. «Наоборот» Цель:знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умений находить к каждому слову (действию) противоположное слово. Н. Е. Веракса стр. 9 «Терема» Цель.Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в соору­жении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бу­мажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными де­талями; упражнять в различении и назывании основных геометричес­ких фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение само­стоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия. Л. В. Куцакова стр. 28 «Большой-маленький» Цель:развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение». Н. Е. Веракса стр. 12 «Терема» Цель.Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в соору­жении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бу­мажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными де­талями; упражнять в различении и назывании основных геометричес­ких фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение само­стоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия. Л. В. Куцакова стр. 28
Ознакомление с социальным миром, с миром природы «Петрушка идёт трудиться» Задачи.Учить детей группировать предметы по назначению; вос­питывать желание помогать взрослым. О.В. Дыбина стр. 21 «Прохождение экологической тропы» Цель: расширять представления детей об осен­них изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. О. А. Соломенникова стр. 33 «Мои друзья» Задачи.Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать до­брожелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к до­брым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять забо­ту и внимание друг к другу. О.В. Дыбина стр. 24 «Знакомство с декоративными птицами» Цель: дать детям представления о декоратив­ных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, живот­ными. О. А. Соломенникова стр. 36
Лепка / Аппликация Лепка: «Огурец и свекла» Цель:Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными — при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность. Т.С. Комарова стр. 26 Лепка: «Грибы» Цель:  Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. Т.С. Комарова стр. 32 Аппликация:«Украшение платочка» Цель:Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Т. С. Комарова стр. 34 Аппликация:«Лодки плывут по реке» Цель:Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Т. С. Комарова стр. 35
Рисование «Цветные шары» Цель:продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Т. С. Комарова стр. 30 «Золотая осень» Цель:учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. Т. С. Комарова стр. 31 «Сказочное дерево» Цель:  учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речьТ. С.Комарова стр. 33 «Украшение фартука» Цель:учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие. Т. С. Комарова стр. 34
Изобразительная деятельность (художественный труд) И. А. Лыкова Тема: Цветочная клумба Аппликация коллективная Цель: составление полихромного цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоение приёма оформления цветка: надрезание «берега» (края) бахромой. Стр. 24 Тема: Ушастые пирамидки Лепка предметная Цель: лепка многоцветной пирамидки из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котёнка. Планирование работы. Стр. 28 Тема: Цветной домик Аппликация предметная Цель: разрезание на глаз широких полосок бумаги на кубики или кирпичики. Деление квадрата по диагонали на два треугольника. Стр. 30 Тема: Храбрый петушок Рисование по представлению Цель: рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие начертания силуэта. Стр. 34


Ноябрь

Тема


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.