|
||||
Декабрь. Новогодний праздникДекабрь | ||||
Тема |
Новогодний праздник | |||
ООД/ Неделя | I | II | III | IV |
ФЭМП | Занятие 1. Цель:продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». • Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка ко роче и уже красной ленточки». • Совершенствовать умение определять пространственное направ ление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. И. А. Помораева стр. 28 | Занятие 2. Цель: закреплять умение считать в пределах 5, формировать представ ления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам ве личины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая —большая дорожка, короткая и узкая — маленькая дорожка». • Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). И. А. Помораева стр. 29 | Занятие 3. Цель:продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколь ко?», «Который по счету?», «На котором месте?». • Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. И. А. Помораева стр. 31 | Занятие 4. Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. • Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. И.А. Помораева стр. 32 |
Развитие речи | Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель.Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. В. В. Гербова стр. 43 | Чтение и заучивание стихотворений о зиме Цель.Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. В. В. Гербова стр. 44 | Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» Цель.Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине. В. В. Гербова стр. 45 | Звуковая культура речи: звук ш Цель.Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш. В. В. Гербова стр. 46 |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Сказка «Лиса и козёл» Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь. Хрестоматия стр.22 | З. Александрова «Ёлочка» Цель: учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение. Хрестоматия стр.85 | «Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. Берга.Песня «Паровозик» (муз. К. Влаха, сл. Н. Алпаровой) Цель:развивать память, музыкальный слух, слуховое внимание; учить четко произносить слова, отвечать на вопросы. «Комплексные занятия по программе«От рождения до школы. Средняя группа», Зан. № 5, стр. | Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором»(из поэмы Мороз, Красный нос) Цель:познакомить с отрывком из поэмы «Мороз, Красный нос»; обеспечить осознанное восприятие детьми стихотворения, помочь понять тему текста. Хрестоматия стр.144 |
Социально-коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание (СОН) Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание (ПР) Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание (ССТ) Формирование основ безопасности (ФОБ) | «Доброе дело – правду говорить смело» Цель:напомнить детям о том, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радует взрослых. В. И. Петрова стр. 49 | «Что хочет делать Маша?» Цель:уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях, о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых для работы. Л. В.Куцакова стр.106 | «Кому без них не обойтись?» Цель:закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий. Л. В.Куцакова стр.111 | «Наблюдение за светофором» Цель:закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц. Т. Ф. Саулина стр. 20 |
Познавательно-исследовательская деятельность: ознакомление с предметным миром. Конструирование из разного материала. | «Наоборот» Цель:знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умений находить к каждому слову (действию) противоположное слово. Н. Е. Веракса стр. 9 | «Грузовые автомобили» Цель.Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали — цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию. Л. В. Куцакова стр. 35 | «Большой-маленький» Цель:развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение». Н. Е. Веракса стр. 12 | «Грузовые автомобили» Цель.Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали — цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию. Л. В. Куцакова стр. 35 |
Ознакомление с социальным миром, с миром природы | «Петрушка - физкультурник» Задачи.Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность. О.В. Дыбина стр. 28 | «Дежурство в уголке природы» Цель:показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными. О. А. Соломенникова стр. 43 | «Целевая прогулка «Что такое улица» Задачи.Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес. О.В. Дыбина стр. 31 | «Почему расстаяла Снегурочка?» Цель:расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. О. А. Соломенникова стр. 45 |
Лепка / Аппликация | Лепка: «Девочка в зимней одежде» Цель:вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Т.С. Комарова стр. 47 | Лепка: «Утка с утятами» Цель:продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции. Т.С. Комарова стр. 48 | Аппликация:«Вырежи и наклей какую хочешь постройку» Цель:формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение. Т. С. Комарова стр. 46 | Аппликация:«Бусы на елку» Цель:закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. Т. С. Комарова стр. 49 |
Рисование | «Кто в каком домике живет?» Цель:развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных. Т. С. Комарова стр. 45 | «Снегурочка» Цель:учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Т. С. Комарова стр. 47 | «Новогодние поздравительные открытки» Цель:учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. Т. С. Комарова стр. 48 | «Наша нарядная елка» Цель:учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Т. С. Комарова стр. 50 |
Изобразительная деятельность (художественный труд) И. А. Лыкова | Тема: Морозные узоры Рисование декоративное по мотивом кружевоплетения Цель: рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения. Экспериментирование с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Свободное творческое применение разных декоративных элементов. Стр. 66 | Тема: Снегурочка танцует Лепка сюжетная Цель: лепка Снегурочки в длинной шубке. Скрепление частей с помощью валика, свернутого в кольцо .Передача несложного движения лепной фигуры путём небольшого изменения положения рук, будто Снегурочка танцует. Стр. 68 | Тема: Дед Мороз принёс подарки Лепка сюжетная Цель: лепка человека фигуры в виде конуса. Самостоятельный выбор приёмов лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза. Моделирование мешка из плоской формы путём преобразования в объёмную. Стр. 70 | Тема: Праздничная ёлочка (поздравительная открытка) Аппликация с элементами рисования Цель: аппликативное изображение ёлочки из треугольников, полученных из квадратов путём разрезания их пополам по диагонали. Украшение ёлок декоративными элементами. Создание красивых новогодних открыток в подарок родителям. Стр. 72 |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|