Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мой город, моя страна. Новогодний праздник



Мой город, моя страна

Новогодний праздник

ООД/ Неделя I II III IV
ФЭМП Занятие 1. Цель:Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с поряд­ ковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколь­ ко?», «Который по счету?». • Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. •     Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квад­ ратом. И. А. Помораева стр. 21 Занятие 2. Цель:Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. • Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. • Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. И. А. Помораева стр. 23 Занятие 3. Цель:Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с поряд­ ковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Ко­ торый по счету?», «На котором месте?». • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометри­ ческие фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. • Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. И. А. Помораева стр. 24 Занятие 4. Цель:Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. • Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). И.А. Помораева стр. 25
Развитие речи Чтение сказки «Три поросенка» Цель.Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. В. В. Гербова стр. 35 Звуковая культура речи: звук ц Цель.Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. В. В. Гербова стр. 36 Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени Цель.Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. В. В. Гербова стр. 38 Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» Цель.Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. В. В. Гербова стр. 39
Восприятие художественной литературы и фольклора Русская народная сказка «Дурак и береза». Песня «Ива» (муз. А. Князькова, сл. И. Токмаковой)              Цель: познакомить с содержанием народной сказки, учить оценивать поступки героев; развивать музыкальный слух, умение петь, определять характер музыки. «Комплексные занятия по программе«От рождения до школы. Средняя группа», Зан. № 5, стр. К. Чуковский «Телефон» Цель:продолжать учить детей слушать большую по объему текст, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения. Хрестоматия стр.251 Чтение рассказа «Почему ноябрь пегий» Н. Сладкова Цель:учить слушать рассказы, оценивать поведение героев, описывать ноябрь, выразительно петь, четко произносить слова. «Комплексные занятия по программе«От рождения до школы. Средняя группа», Зан. № 5, стр.   Стихотворение С. Михалкова «А что у вас?». Этюд-драматизация «Барабанщик» (муз. М. Красева) Цель: учить рассказывать о важности профессий, петь согласно музыке, четко выговаривая слова. «Комплексные занятия по программе«От рождения до школы. Средняя группа», Зан. № 5, стр.
Социально-коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание (СОН) Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание (ПР) Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание (ССТ) Формирование основ безопасности (ФОБ) «Каждой вещи своё место» Цель:продолжать учить детей бережно относится к вещам; приучать к тому, что вещи должны лежать на своих местах. В. И. Петрова стр. 65 Д/и по трудовому воспитанию» Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета. Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения. Л. В. Куцакова стр. 106 «Как устроен мой организм» Цель:дать первоначальные представления об устройстве организма. Приучать заботиться о своём здоровье, бережно относиться к себе, соблюдать гигиену. К. Ю. Белая стр. 30 «Соблюдаем режим дня» Цель:продолжать знакомитьт детей со строением организма. К. Ю. Белая стр. 31 «Берегите книгу» Цель:объяснить детям как нужно обращаться с книгой. В. И. Петрова стр. 65   «Назови профессию» Цель:учить детей правильно называть профессии по видам машин, управляемых ими. Л. В. Куцакова стр. 110
Познавательно-исследовательская деятельность: ознакомление с предметным миром. Конструирование из разного материала. «Наоборот» Цель:знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умений находить к каждому слову (действию) противоположное слово. Н. Е. Веракса стр. 9 «Лесной детский сад» Цель.Учить детей организовывать пространство для конструирова­ния; планировать деятельность, моделировать; конструировать различ­ные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуж­дать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, фор­мировать представления о геометрических фигурах, развивать простран­ственное мышление. Л. В. Куцакова стр. 34 «Большой-маленький» Цель:развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение». Н. Е. Веракса стр. 12 «Лесной детский сад» Цель.Учить детей организовывать пространство для конструирова­ния; планировать деятельность, моделировать; конструировать различ­ные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуж­дать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, фор­мировать представления о геометрических фигурах, развивать простран­ственное мышление. Л. В. Куцакова стр. 34
Ознакомление с социальным миром, с миром природы «Петрушка идет рисовать» Задачи.Продолжать учить детей группировать предметы по назна­чению; развивать любознательность. О.В. Дыбина стр. 26 «Осенние посиделкм» Цель:закреплять знания детей о сезонных из­менениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. О. А. Соломенникова стр. 38 «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» Задачи.Уточнить знания детей о детском саде. (Большое краси­вое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музы­кальный и физкультурный), просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, работающих в дет­ском саду. О.В. Дыбина стр. 27 «Скоро зима» Цель:дать детям представления о жизни ди­ких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. О. А. Соломенникова стр. 41
Лепка / Аппликация Лепка: «Разные рыбки» Цель:Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки. Т.С. Комарова стр. 42 Лепка: «Уточка» Цель:Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки). Т.С. Комарова стр. 43 Аппликация:«Большой дом» Цель:Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. Т. С. Комарова стр. 39 Аппликация:«Корзина грибов» Цель:Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. Т. С. Комарова стр. 41
Рисование «Рисование по замыслу» Цель:учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. Т. С. Комарова стр. 38 «Украшение свитера» Цель:учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Т. С. Комарова стр. 40 «Маленький гномик» Цель:учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка — лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. Т. С. Комарова стр. 42 «Рыбки плавают в аквариуме» Цель:учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения. Т. С. Комарова стр. 43
Изобразительная деятельность (художественный труд) И. А. Лыкова Тема: Мухомор Лепка предметная по представлению Цель: лепка мухомора конструктивным способом из четырех частей. Изготовление крапин для шляпки. Стр. 44 Тема: Кисть рябинки, гроздь калинки… Рисование модульное Цель: создание красивых осенних композиций с передачей настроения. Свободное сочетание художественных материалов, инструментов и техник. Стр. 46 Тема: Вот ёжик – ни головы, ни ножек… Лепка сюжетная Цель: лепка ёжика с передачей характерных особенностей внешнего вида. Экспериментирование с художественным материалом для изображения колючей шубки. Стр. 52 Тема: Заюшкин огород Аппликация сюжетная Цель: аппликативное изображение овощей: разрезание прямоугольника по диагонали и закругление уголков; обрывная и накладная аппликация. Стр. 56


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.