Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Январь. Февраль. День Защитника Отечества



Январь

Тема

Зима

ООД/ Неделя I II III IV
ФЭМП Занятие 1. Цель:упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. • Познакомить со значением слов далеко близко. • Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. И. А. Помораева стр. 33 Занятие 2. Цель: упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. • Уточнить представления о значении слов далеко — близко. • Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать резуль­ таты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. И. А. Помораева стр. 34 Занятие 3. Цель:упражнять в счете звуков в пределах 5. • Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, расклады­ вать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, ко­ роткий, длиннее, самый длинный. • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометри­ ческие фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. И. А. Помораева стр. 35 Занятие 4. Цель: упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. • Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. • Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). И. А. Помораева стр. 36
Развитие речи «Чтение детям русской народной сказки «Зимовье» Цель.Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова) . В. В. Гербова стр. 48 «Звуковая культуры речи: звук ж» Цель.Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж. В. В. Гербова стр. 49 «Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» Цель.Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. В. В. Гербова стр. 50 «Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Цель.Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. В. В. Гербова стр. 52
Восприятие художественной литературы и фольклора русская народная сказка «Кораблик». Песня «Необычайный самолет» (муз. С. Крупа-Шушариной, сл. О. Крупенчук-Вознесенской) Цель: познакомить с русской народной сказкой «Кораблик»; развивать внимание, память, речь, музыкальный слух, певческие навыки. «Комплексные занятия по программе«От рождения до школы. Средняя группа», Зан. № 5, стр. Русская народная сказка " Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".   Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; Воспитывать у детей добрые чувства по отношению к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду. Хрестоматия стр. 40 В. Орлов «Почему медведь зимой спит» Цель:способствовать формированию умения вести диалог с педагогом, помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста. Хрестоматия стр. 146 Русская народная сказка «Мороз и заяц».Музыкальная композиция «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик» П. Чайковского) Цель: развивать внимание, память; знакомить с русскими сказками; учить внимательно слушать музыкальную композицию. «Комплексные занятияпо программе «От рождения до школы. Средняя группа», Зан. № 5, стр.
Социально-коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание (СОН) Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание (ПР) Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание (ССТ) Формирование основ безопасности (ФОБ) «К чему ведут ссоры в игре» Цель:напомнить детям о том, что ссора мешает игре и дружбе. В. И. Петрова стр 27 «Стирка» Цель:учить детей сортировать бельё по цвету, намыливать бельё, стирка руками, тщательно прополаскивать, отжимать, развешивать. Развивать интерес к труду, отзывчивость, стремление выполнять поручения старательно, оказывать друг другу помощь, стремление к совместной деятельности. Л. В. Куцакова стр. 85 «Как жить дружно без ссор» Цель:учить детей обходиться без ссор, как помириться. В. И. Петрова стр. 28 «Небезопасные зимние забавы» Цель:приобщать детей к безопасному поведению. К. Ю. Белая стр. 25
Лепка / Аппликация Лепка: «Птичка» Цель:учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. Т.С. Комарова стр.51 Лепка: «Девочка в длинной шубке» Цель:учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления. Т.С. Комарова стр. 55 Аппликация:«В магазин привезли красивые пирамидки» Цель:упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому. Т. С. Комарова стр. 52 Аппликация:«Автобус» Цель: закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольика углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Т. С. Комарова стр. 54
Рисование «Маленькой елочке холодно в лесу» Цель:учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. Т. С. Комарова стр. 51 «Развесистое дерево» Цель:учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. Т. С. Комарова стр. 52 «Нарисуй какую хочешь игрушку» Цель:развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Т. С. Комарова стр. 56 «Украшение платочка» Цель: знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета. Т. С. Комарова стр. 57
Изобразительная деятельность (художественный труд) И. А. Лыкова Тема: Снеговики в шапочках и шарфиках Рисование красками по представлению Цель: рисование нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Освоение приёмов декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развитие гдазомера, чувства цвета, формы и пропорций. Стр. 78 Тема: Два жадных медвежонка Лепка сюжетная по мотивам венгерской сказки Цель: учить детей лепить медвежат конструктивным способом и разыгрывать сюжет. Синхронизировать движение обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Стр.84 Тема: Кто-кто в рукавичке живёт Рисование цветными карандашами Цель: создание интереса к иллюстрированию сказок доступными средствами. Рисование по содержанию литературного произведения. Передача в рисунке характера и настроения героев. Освоение приёмов передачи сюжета.  Стр. 82 Тема: Крючка, Злючка и Закарючка Рисование-фантазирование по мотивам шуточной песенки Цель: рисование фантазийных образов. Самостоятельный поиск адекватных изобразительно-выразительных средств. Развитие творческого мышления и чувства юмора. Стр.86

Февраль

Тема

День Защитника Отечества

8 Марта
ООД/ Неделя I II III IV
ФЭМП Занятие 1. Цель:продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. • Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. • Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей Последовательности, обозначать резуль­ таты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. И. А. Помораева стр. 37 Занятие 2. Цель: учить считать движения в пределах 5. • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. • Учить сравнивать 4—5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать резуль­ таты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. И. А. Помораева стр. 39 Занятие 3. Цель: учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометри­ ческие фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. • Совершенствовать представления о частях суток и их последова­тельности: утро, день, вечер, ночь. И. А. Помораева стр. 40 Занятие 4. Цель: упражнять в умении воспроизводить указанное количество дви­ жений (в пределах 5). • Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). • Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. И.А. Помораева стр. 42
Развитие речи «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» Цель.Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». В. В. Гербова стр. 53 «Звуковая культура речи: звук «» Цель.Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. В. В. Гербова стр. 53 «Составление рассказов по картине «На полянке» Цель.Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине. В. В. Гербова стр. 55 «Урок вежливости» Цель.Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. В. В. Гербова стр. 56
Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок».«Песня Снеговика» Ю. Энтина Цель:развивать внимание, мышление, учить составлять рассказ по опорным картинкам, петь в соответствии с темпом музыки, выразительно проговаривая слова. «Комплексные занятия по программе«От рождения до школы. Средняя группа», Зан. № 5, стр. К. Чуковский «Тараканище» Цель: вспомнить с детьми произведения ; вызвать желание прочесть наизусть отрывки из его сказок; воспитывать чувство юмора, познакомить с новым произведением этого автора. Хрестоматия стр. 246 С. Михалков «Дядя Стёпа» Цель:учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений; взаимосвязь описанного с реальностью, развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения. Хрестоматия стр. 110 сказка В. Даля «Лиса-лапотница».музыкально-ритмическое упражнение «Лиса и зайцы» под музыку А. Майкапара «В садике» Цель: развивать внимание, память, мышление, умение слушать; учить выразительно петь, отвечать на вопросы. «Комплексные занятияпо программе «От рождения до школы. Средняя группа», Зан. № 5, стр.
Социально-коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание (СОН) Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание (ПР) Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание (ССТ) Формирование основ безопасности (ФОБ) «Взаимная забота и помощь в семье» Цель:знакомить ребенка с семьей как с явлением общественной жизни. К. Ю. Белая стр. 8 «Выбираем работу» Цель:дать детям элементарные представления о профессиях людей. Вызывать интерес к труду людей любой профессии. Л. В. Куцакова стр. 107 «Чего не знал воробышек» Цель: напоминание детям правила вежливого обращения. В. И. Петрова стр. 14 «Опасные предметы» Цель: формирование у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту. К. Ю. Белая стр. 11  
Лепка / Аппликация Лепка: «Хоровод» Цель:учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой. Т.С. Комарова стр. 59 Лепка: «Мы слепили снеговиков» Цель:закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки. Т.С. Комарова стр. 62 Аппликация:«Летящие самолеты» Цель:учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Т. С. Комарова стр. 60 Аппликация:«Вырезание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке» Цель:учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. Т. С. Комарова стр. 63
Рисование «Украсим полоску флажками» Цель:закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции. Т. С. Комарова стр. 58 «Девочка пляшет» Цель:учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений. Т. С. Комарова стр. 60 «Красивая птичка» Цель:учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления. Т. С. Комарова стр. 61 «Укрась свои игрушки» Цель:развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью. Т. С. Комарова стр. 62
Изобразительная деятельность (художественный труд) И. А. Лыкова Тема: Прилетайте в гости Лепка сюжетная коллективная Цель: лепка птиц конструктивным способом из четырёх-пяти частей, разных по размеру и форме, с использованием дополнительных материалов. Получение выразительного цвета путём смешивания двух исходных цветов. Стр. 88 Тема: как розовые яблоки, на ветках снегири Рисование сюжетное Цель: рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы. Стр. 90 Тема: избушка ледяная и лубяная Аппликация Цель: создание на одной аппликационной основе разных образов сказочных избушек. Стр. 92 Тема: Весёлые вертолёты Лепка предметная Лепка вертолётов конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнение представления о строении и способе передвижения вертолёта. Стр. 96

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.