|
|||
Вариант 3.. Задача 1.. Задача 2.. Вариант 4.. Задача 1.. Задача 2.Вариант 3. Теоретический вопрос: Понятие и признаки соучастия. Задача 1. П. обратился к своему приятелю Г. с просьбой дать ему на несколько часов пистолет, который имелся у Г. по характеру его работы. П. объяснил, что он подозревает у своей собаки бешенство и хочет убить её. Получив пистолет, П. в тот же день убил из него своего сослуживца Л., с которым у него были давние счеты. Проанализируйте объективные и субъективные признаки соучастия и решите, имеется ли соучастие в данном случае. Задача 2. Преподаватель физкультуры Гуманитарного университета З., находясь в Доме отдыха, нанес удар ножом аспиранту этого же университета Л., с которым поссорился во время совместного распития спиртных напитков. За причинение тяжкого вреда здоровью суд назначил З. наказание по ч. 1 ст. 111 УК в виде лишения права заниматься преподавательской деятельностью в течение трех лет и лишения свободы в течение двух лет. Сформулируйте понятие системы наказаний и укажите ее уголовно-правовое значение. Соответствует ли указанной системе приговор суда, вынесенный З.? Вариант 4. Теоретический вопрос: Необходимая оборона – понятие, признаки, условия правомерности. Задача 1. Э., ставший очевидцем совершенного З. убийства, скрыл этот факт, не сообщив о нем в органы полиции. По вопросу уголовно-правовой оценки содеянного Э. возникли противоречия: следователь квалифицировал поведение виновного по ст. 316 УК, суд – по ст. 33 и ч. 1 ст. 105 УК. Какое мнение Вам представляется правильным и почему? Задача 2. Ответственный секретарь приемной комиссии Государственного медицинского университета Л. за неоднократное получение взяток была осуждена по п. «б» ч. 4 ст. 290 УК на девять лет лишения свободы. Кроме того, суд лишил Л. ученой степени кандидата медицинских наук и ученого звания доцента. Предусмотрено ли законом право суда лишать осужденных ученых степеней и званий? Правильно ли назначено наказание Л.?
|
|||
|