|
|||
Делаем мыльные пузыри». Ход эксперимента.«Делаем мыльные пузыри» Цель: Познакомить детей со свойствами изготовления мыльных пузырей, со свойствами мыла: может растягиваться, образует плёнку, меняет цвет. Поддерживать интерес к здоровьесберегающим предметам. Материалы: жидкое мыло, кусочки мыла, специальная петля для мыльных пузырей, стаканчики, вода, ложки, подносы. Используемые игры: «Какой формы пузырь», «Какой пузырь летит дальше, выше?», «У кого получится больше надуть мыльных пузырей?». Ход эксперимента. – Ребята, к нам в гости пришёл котёнок Васька. Он очень любит пускать мыльные пузыри. Давайте покажем Васе какие ещё бывают петли для пузырей. (Воспитатель демонстрирует разновидности петель и предлагает детям подуть в них). – Мы сегодня узнаем, как делают мыльные пузыри и вместе попробуем их изготовить. Мыльные пузыри, значит их изготавливают из мыла. Возьмем кусочек мыла и добавим воды, смешиваем. (Ребята и воспитатель выполняют). – Опускаем петлю в полученную жидкость, дуем в петлю. (Дети выполняют). – Получились ли у нас мыльные пузыри? (Нет). – А сейчас берём другой стакан смешиваем жидкое мыло с водой. 1 ложка воды и 3 ложки жидкого мыла. Опускаем петлю в раствор, дуем. (Дети выполняют). Вот видите, теперь у нас получилось. Пузыри получаются только из жидкого мыла. Жидкое мыло растягивается в тонкую плёнку, оно остаётся на петле, выдуваем воздух. Плёнка его обволакивает и получается пузырь. – Поиграем с вами. «У кого получится больше надуть мыльных пузырей?», «Какой формы пузырь?», «Какой пузырь летит дальше, выше?» (Дети пускают пузыри и рассказывают, на что похожи, какого цвета) 5. Опытно-экспериментальная деятельность
|
|||
|