Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Что там в Небе голубом?» (опыты с воздухом)



«Что там в Небе голубом?» (опыты с воздухом)

Цели:

• Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования и исследовательской деятельности;

• Помочь выявить свойства воздуха, понять, как может использоваться сила воздуха (движение)

• Показать, что воздух при сжатии занимает меньше места и что сжатый воздух обладает силой- может двигать предметы.

• Научить пускать мыльные пузыри и делать вертушку.

Задачи:

· Расширять представление детей о физических свойствах воздуха;

· Расширять представление детей о значимости воздуха в жизни человека;

· Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

· Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.

Материалы и оборудование:

Пакеты, воздушные шары, шприцы, емкости с водой, соломинки, вертушка, мыльные пузыри, веревочки, апельсин, духи, краска, кусочки салфетки.

Опыт 1: «Что в пакете? »

Цель:

Показать, что вокруг нас находится воздух; обратить внимание, что он прозрачный, невидимый, легкий.

Выполнение эксперимента:

Набираем в пакет воздух и завязываем его. Обращаем внимание. Что воздух прозрачный и не имеет запаха.

Опыт 2: «Чем пахнет? »

Цель:

обратить внимание на свойство воздуха переносить запахи.

Выполнение эксперимента:

Смочить ватку духами и оставить на столе, затем почистить апельсин. Обратить внимание, что запах заполнил всю группу.

Опыт 3: «Игры с соломинкой»

Цель:

познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух

Выполнение эксперимента:

Поставить перед каждым ребенком стакан с водой и трубочку. Дети набирают воздух и дуют в трубочку, опущенную в воду.

Опыт 4: «Воздушный шарик»

Цель:

познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух.

Выполнение эксперимента:

Надуть шарик и сдуть шарик

Опыт 5: «Реактивный шарик»

Цель:

Помочь выявить свойство воздуха (упругость, понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

Выполнение эксперимента:

Надуваем и отпускаем шарики и смотрим на траекторию полета. Обращаем внимание, что чем больше шарик, тем дальше он улетает. Воспитатель рассказывает. Что такой же принцип используется в реактивных двигателях самолета.

Опыт 6: «Упрямый воздух»

Цель:

Показать, что воздух при сжатии занимает меньше места и что сжатый воздух обладает силой – может двигать предметы.

Выполнение эксперимента:

1. Рассматриваем устройство шприца, отжимаем поршень вверх, вниз. Затем закрываем отверстие пальцем и пробуем отжать поршень. Смотрим, что получится. (поршень двигается с трудом и воздух давит на пальчик.

2. Направляем струю воздуха из шприца на кусочек салфетки. Смотрим, что произойдет.

3. Набираем в шприц подкрашенную воду. Смотрим как движется поршень (легко).

Опыт 7: «Мыльные пузыри»

Цель:

Научить пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную пленку, надувается пузырь.

Опыт 8: «Вертушка»

Можно ли играть с ветром?

Делаем вертушку и обсуждаем принцип действия. Почему она начинает вертеться? Если в группе нет ветра, чтобы вертушка начала вертеться, нужно с вертушкой бегать.

4. Игра-эксперимент



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.