|
|||
Что там в Небе голубом?» (опыты с воздухом)«Что там в Небе голубом?» (опыты с воздухом) Цели: • Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования и исследовательской деятельности; • Помочь выявить свойства воздуха, понять, как может использоваться сила воздуха (движение) • Показать, что воздух при сжатии занимает меньше места и что сжатый воздух обладает силой- может двигать предметы. • Научить пускать мыльные пузыри и делать вертушку. Задачи: · Расширять представление детей о физических свойствах воздуха; · Расширять представление детей о значимости воздуха в жизни человека; · Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; · Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию. Материалы и оборудование: Пакеты, воздушные шары, шприцы, емкости с водой, соломинки, вертушка, мыльные пузыри, веревочки, апельсин, духи, краска, кусочки салфетки. Опыт 1: «Что в пакете? » Цель: Показать, что вокруг нас находится воздух; обратить внимание, что он прозрачный, невидимый, легкий. Выполнение эксперимента: Набираем в пакет воздух и завязываем его. Обращаем внимание. Что воздух прозрачный и не имеет запаха. Опыт 2: «Чем пахнет? » Цель: обратить внимание на свойство воздуха переносить запахи. Выполнение эксперимента: Смочить ватку духами и оставить на столе, затем почистить апельсин. Обратить внимание, что запах заполнил всю группу. Опыт 3: «Игры с соломинкой» Цель: познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух Выполнение эксперимента: Поставить перед каждым ребенком стакан с водой и трубочку. Дети набирают воздух и дуют в трубочку, опущенную в воду. Опыт 4: «Воздушный шарик» Цель: познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух. Выполнение эксперимента: Надуть шарик и сдуть шарик Опыт 5: «Реактивный шарик» Цель: Помочь выявить свойство воздуха (упругость, понять, как может использоваться сила воздуха (движение). Выполнение эксперимента: Надуваем и отпускаем шарики и смотрим на траекторию полета. Обращаем внимание, что чем больше шарик, тем дальше он улетает. Воспитатель рассказывает. Что такой же принцип используется в реактивных двигателях самолета. Опыт 6: «Упрямый воздух» Цель: Показать, что воздух при сжатии занимает меньше места и что сжатый воздух обладает силой – может двигать предметы. Выполнение эксперимента: 1. Рассматриваем устройство шприца, отжимаем поршень вверх, вниз. Затем закрываем отверстие пальцем и пробуем отжать поршень. Смотрим, что получится. (поршень двигается с трудом и воздух давит на пальчик. 2. Направляем струю воздуха из шприца на кусочек салфетки. Смотрим, что произойдет. 3. Набираем в шприц подкрашенную воду. Смотрим как движется поршень (легко). Опыт 7: «Мыльные пузыри» Цель: Научить пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную пленку, надувается пузырь. Опыт 8: «Вертушка» Можно ли играть с ветром? Делаем вертушку и обсуждаем принцип действия. Почему она начинает вертеться? Если в группе нет ветра, чтобы вертушка начала вертеться, нужно с вертушкой бегать. 4. Игра-эксперимент
|
|||
|