|
|||
Подготовительный этап.Стр 1 из 7Следующая ⇒
План по самообразованию “Экспериментальная деятельность во 2-оймладшей группе” Китайское изречение
То, что я услышал, я забыл То, что я увидел, я помню То, что я сделал, я знаю. Актуальность темы: Сегодня в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериментирования. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе – игровую. Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развитию личности дошкольника. Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, познавательная активность – естественное состояние ребенка. Он настроен на познание окружающего мира: рвет бумагу и смотрит что получается; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке, объем воды и т. д. Все это объекты исследования. У каждого ребенка индивидуальные познавательные способности. Способности обнаруживаются не в знаниях, умениях и навыках, как таковых, а в динамике их приобретения. Исследовательская деятельность для дошкольника – это главный источник для получения представлений о мире. Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе экспериментально – исследовательской деятельности. Задачи: • Создание условий для исследовательской активности детей; • Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала; • Изучение методик, технологий по поисково – исследовательской деятельности. Форма работы с детьми: Групповая. Методы и приемы работы с детьми: Практические, проблемно-поисковые. Работа педагога: · Изучение научно – педагогической литературы; · Разработка перспективных планов, конспектов образовательной деятельности по теме; · Создание современной предметно-развивающей среды в группе; · Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу; · Проведение открытых просмотров в ДОУ или на уровне района; · Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе; · Выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях; · Активное участие в работе методического объединения района; · Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ, районе, во всероссийских Интернет-конкурсах; · Обучение на курсах повышения квалификации; · Обобщение опыта работы по самообразованию. Предполагаемый результат работы над темой самообразования. У меня, как у педагога – воспитателя формируются: основы педагогического мастерства: · умение анализировать научно-методическую литературу; · умение применять полученные знания на практике; · активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения. Дети должны научиться: · самостоятельно выделять и ставить проблему, которую необходимо решить; · предлагать возможные варианты решения; · исследовать предметы и явления окружающего мира, применяя методы поисковой деятельности Этапы создания системы работы: 1. Подготовительный этап. – Создание условий для детского экспериментирования (исследовательские центры, центры игровой деятельности и пр.). – Изучение научно-методической литературы, передового педагогического опыта по проблеме.
|
|||
|