Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Приложение 12 страница



С другой стороны, уравновешенное, энергичное общество сознательно воспринимает знаки, подаваемые окружающим природным миром, и отвечает нуждам этого мира так же, как обеспечивает свои собственные. Оно принимает элементы местной Природы как соучастников, как проверенных союзников и как возлюбленных, что вносят свой вклад в благосостояние Целого, чувствительных к вещам, угрожающим его единству или снижающим интенсивность его жизни. Можно сказать, что такое общество ритуально и фундаментально покоится в прилегающем мире природы, точно так же как растения покоятся в живой почве. Именно это внутренне присущее, понятное заземление дает нам мудрость управляющих и милость для спасения.

Слово сообщество происходит от слова «общий». Другие слова, происходящие от этого же корня, «община», наиболее преднамеренная среда, разделяющая современные социальные эксперименты; «сообщение», что может включать в себя послания, передаваемые меж видами; и «сообщать», что буквально означает «делать общим». Здоровое общество связано тем общим, что разделяют его жители и члены: общими намерениями, общими потребностями, набором идей, которые воздействуют на то, как мы живем, и на качество этой жизни.

Конечно же, для большинства американских городских центров это не так. Благоприятная финансовая возможность стала первичной и часто единственной причиной для выбора людьми определенного места обитания. Второй, наиболее важный критерий – это обычно удобный дом, затем следуют «удобные» соседи и доступные развлечения. К сожалению, слишком редко причиной служит желание жить рядом с родственниками или умереть в месте, хранящем историю семьи человека. Или быть в обществе единомышленников, занимаясь тяжелой повседневной работой под названием «утопия». Или ответить глубинному зову, обращенному к душе, несущемуся от ущелий с красными лесами, от подножий Скалистых гор или из сердца среднезападных пастбищ. Я говорю не только как успешный житель коммуны, но как тот, кто просочился через тонкие трещинки социального прикрытия, предлагающего гармоничный общественный орган, от которого я сам отказался. Если же я потерплю неудачу в жизни среди единомышленников, я выберу жизнь отшельника где‑нибудь в отдаленном природном уголке. Как ищущий, или как шаман, или прокаженный, наслаждающийся покоем и тишиной, чтобы постичь движение силы и голосов Земли!

Я был извергнут из бурлящего чрева одного из крупнейших мегаполисов страны. Я нахожу такую жизнь противной своей природе. Я ценю высшие выражения культуры, но я родился, глядя на них как будто бы издалека. В последние годы я молился и делал все, что мог, ради организации, формирования клана и племени, связанного с защитой и возрождением нашего биорегиона. Чтобы только выяснить, что земля выплюнет все, кроме наиболее жизнестойких людей, и что люди, которых мы набирали, не всегда оказывали наилучшее воздействие на землю, куда они приехали жить.

Хотя мы и нуждаемся в природных местах для нашего выживания, а также для нашей глубочайшей реализации, если все покинут города и населенные пункты, то неразработанных мест больше не останется. Не останется места для растений и животных, пространства для тишины, не будет вольной арены для эволюции дикой жизни. Не важно, каковы мои личные склонности или неудачи, я знаю, что ответ для человечества (во все времена) – это объединяться с единомышленниками в тех местах, что мы любим, рядом с теми местами, что нужны нам. И войти в общение с миром природы так же, как и друг с другом, используя то, чему мы обучаемся в этом цикле прикосновения и общения, чтобы создать общество, принадлежать которому мы будем рады.

Говорим ли мы об отдельной семье или о местном языческом сообществе, мы говорим о связях. Мы учимся признавать то общее, что связывает нас друг с другом и связывает наши союзы и судьбы в сферу, превосходящую человеческую.

 

 

Возвращение к природе: первобытный ум и ответственность принадлежащего ей сообщества

Мы видим в лучших современных усилиях неиндейских групп честное желание стать природными – то есть жить в согласии с землей.

Вайн Делория Дж. (историк, занимающийся народностью сиу)

 

Исконный: прил. 1. Происходящий или живущий естественно в какой‑то области, природный. 2. Внутренне присущий, внутренний.

 

Сама наша магическая и проницательная сила – это дар Гайи, Земли и мириад ее отражающих духов – плода наших отношений и принадлежности. При этом люди не проявляют такую сильную заботу о месте, когда они думают, что являются только его посетителями. В этот век постоянной миграции лучшая надежда для страдающей окружающей среды может находиться в людях любой расы и культуры, селящихся на определенном месте, которое говорит с ними и общается с ним, учитывая мольбу его духа и обращая внимание на его нужды. Выживание мириад других видов, а также будущее человечества может зависеть от того, насколько мы способны оставить наши удобные привычки и предвзятые суждения... и снова стать сознательными участниками, вновь открывающими собственную исконность.

Сейчас более чем когда‑либо нам нужно наблюдать за еще оставшимеся племенными народностями, укорененными в земле, и за качествами и возможностями первобытного ума. Природная манера восприятия становится все более важной, поскольку наше современное общество все больше теряет равновесие как в экологическом, так и в духовном смысле. Истории о земле, принадлежащие исконному населению, помогут нам открыть потерянное осознание себя и места обитания. Знание о том, как жить в равновесии, не нанося ущерба окружающей среде, уже существует... в манере жизни древних на каждом континенте. Племенные устои ослабляются, и, к сожалению, эта информация слишком часто теряется, вместе с навыками, проверенными временем и переданными через озарения, так же быстро, как земли, определенные для разработки. Когда наше существование и предприятия становятся все более коммерциализированными и контролируемыми, наши удовольствия все более компенсаторными, наше чувство как культуры, так и места обитания извращенным или вообще пропавшим, когда наши расписания и мысли бегут все быстрее, мы все еще можем повернуться к тем, кто жили здесь и любили здесь дольше всего. Повернуться к старейшинам американских индейцев, отдельным сельским жителям, латиноамериканским «фермерам от земли» с их знанием погоды и дикой пищи, кочевникам, которые все еще следуют за северным оленем и сменой времен года, к Кайяпо и их аптеке из джунглей. Мы должны повернуться к ним, не для того чтобы копировать и имитировать, но в уважительном поиске истин, что являются нашим правом по рождению, в поиске того, что значит действительно быть частью.

Несмотря на все различия в мировоззрении и мировосприятии исконных народностей, существуют определенные качества, которые, как правило, являются для них общими. От одного конца мира в другой первобытное восприятие склонно включать в себя следующие принципы.

 

* Земля живая и самоуправляемая, обладающая своим собственным изначальным сознанием.

* Жизнь одухотворена и, следовательно, священна своей внутренней, имманентной ценностью. Камни и лишайник, который кормится на них, деревья и дождь, что стекает по ним, все творения и все люди обладают духом, смыслом и целью.

* Все части священного Целого взаимосвязаны, взаимозависимы и соединены друг с другом на глубочайших уровнях... и ко всем следует относиться как к нашим родственникам. В корне всей личной и общественной суматохи находится иллюзия отделенности, нездоровье, против которого необходимо принимать профилактические меры от рождения до смерти. Поскольку настоящего «другого» не существует, при неуважении или ухудшении состояния одного страдают все.

* Дополнительные познавательные способности человечества не ставят нас над всем остальным Творением, но в высшей степени делают нуждающимися в определенных ритуалах, которые позволят нам сохранять связи с Единым и средой обитания. Наши уникальные дары должны были привести не к безнравственным растратам, но к более высокой ответственности. Человечество призвано обращать внимание на нужды и уроки мира природы, частью которого мы являемся... признавать, участвовать, защищать и обеспечивать жизнь растений, животных и вод, которые в свою очередь питают, учат, вдохновляют нас и дают нам дом.

* Мироздание нужно нюхать и пробовать на вкус, обнимать и впитывать. Никакие слова про еду не смогут заменить пользу от самой еды... и все символы и жесты призваны привести нас глубже в реальное бессловесное, физическое, эмоциональное и духовное переживание жизни.

* Все в мире функционирует частично как послание, и все, что с нами происходит, и положительное и отрицательное, – это в потенциале ценный урок. Все истины и все существа подвергаются проверке, и именно благодаря этим вызовам жизни мы получаем свои благословения, демонстрируем свои умения, обосновываем свое достоинство и проявляем свою любовь.

* Духовное знание требует полного, болезненного растворения иллюзий и трусливого социального «Я» и преданной сонастройки с силой природного места.

* Такие проекты существуют для всех вещей и учитывают повеления Гайянского ритма, модели и воли.

* Все вещи появляются циклично, и вся энергия и жизнь ищет круга – возвращения к истокам своего путешествия, как пес, который, прежде чем свернуться калачиком и задремать, должен повертеться, выбирая позу. Все, что существует, – это вечное сейчас, вращающееся на месте, от лета до осени, зимы и весны, сначала ночь, а затем день. Человечество также вращается на месте, последовательно поднимая лицо то беспокойного ребенка, то буйного подростка, то сосредоточенного взрослого, то дедушки или старухи.

* Поиск героя никогда не движется от, но всегда движется по направлению к истинному «Я», одухотворенному месту, более высокой осознанности и применяемой магии, значению и миссии... это настоящий путь домой.

 

Первобытный ум существует не только для шаманов и ищущих из нескольких редких племен, входящих в экстатическое состояние народов ладака, коги или шуара. Скорее, это область или способность инстинктивного человеческого тела, доступная даже самым непредрасположенным из нас. Она выходит на поверхность во время занятий любовью, во время перехода по скользкому выступу водопада, в присутствии восхищенных детей, всегда, когда трепет и удивление обостряют ощущение присутствия и заставляют почувствовать момент. В эти мгновения Земля проявляется как абсолютно сакральная, пропитанная непостижимым. Даже наиболее земные выражения неодушевленной Природы кажутся живыми, и можно почувствовать движение в рисунках тканей и частицах камня и дерева. Мы обнаруживаем себя в безвременном сейчас, вечном телесном и психическом присутствии в настоящем, мы сознаем себя частью взаимосвязанной Вселенной, которая циклически разворачивается и сворачивается. Если хотя бы на кратчайший период времени мы выбросим за борт слова ради реальности, оставим символ ради прикосновения и познаем мир через наш первобытный ум. Мы почувствуем себя более живыми, завершенными, прошедшими испытание и достойными. И мы такие и есть. Достойные того, чтобы быть. Заслужившие то, чтобы быть. Заслужившие быть здесь сейчас.

Каждый из нас становится исконным настолько, насколько мы живем в наших первобытных умах, в месте, в лоне земли, на коленях момента.

Становление: становиться явлением, учиться по‑настоящему проявляться, вернуться в свое «Я». В становлении снова исконными мы воссоздаем современную культуру, сообщество, вокабулярий, духовную практику и, наконец, историю, правдивую по отношению к нашему смешанному по крови происхождению и тревожным и тяжелым недавним временам. Вместе с нашей укорененностью приходит практически забытое смирение. Мы ищем у первых «двуногих» народов, населяющих этот континент, руководства, но каждый из нас также должен наладить свое доверие напрямую земле. Нам нужно присвоить себе углубляющуюся связь, тот факт, что мы тоже принадлежим местам, которым обещаны... хотя мы активно выражаем уважение путям тех народов, которые демонстрировали уважение Земле так задолго до нас.

Со временем мы можем прийти к осознаванию нашей исконности как условия для отношений. Для чувствительности, вовлеченности, взаимности и верности. Чтобы выжить, тем, кто столкнется с испытаниями следующего тысячелетия, придется научиться быть на месте. И, скорее всего, у них будет еще более смешанная кровь. Они будут последователями народов шона и аборигенов, монголов и семитов, латиноамериканцев и кри, и они будут уметь уважать. Они будут гордыми наследниками привязанностей Афродиты, умеренности Джуан‑Дзы, смелости Одина и Огуна, решимости берсерков и силы духа Неистового Коня[42]. Не имеет значения, где они будут жить, они выживут, потому что они пришли познать и проявить свою исконность, полностью и без оправданий.

И только одно это принесет им великий покой.

 

 

Глава 35

 

По‑настоящему богатые: озарения Гайи о технологии и деньгах

Глубина подразумевает отношение проживания в моменте, медитации, позволению раскрыться своим собственным ритмам и пространству восприятия; уважение и учитывание того, что есть, что приходит, включая поток действий с уровня бессознательного, то, что Вильгельм Райх называет «Эрос».

Билл Девалль

 

Не важно, какую мы избираем карьеру – или чем мы занимаемся, чтобы получать деньги, – по‑настоящему у нас есть только одна работа: полное осуществление нашего истинного существа... в служении друг другу, божественному Духу и живой, чувствующей Земле. Технологии, которые мы используем, должны способствовать нашему проживанию себя и нашей цели в здесь и сейчас, помогать нашим священным магическим практикам. В сосредоточенном присутствии и осознании цели, в чувствовании и служении мы открываем значение богатства.

 

Технология: инструмент и выбор

Мы, бесспорно, живем в технологическое время, в век, в котором практически все, что мы делаем, мы делаем с применением или под влиянием чудес индустрии и науки. Сама по себе нейтральная, эта могущественная сила может быть использована для создания всего, начиная от важного нового лекарства против СПИДа до спутникового наблюдения и правительственного контроля ума, от долговечных панелей солнечной батареи до ядерных взрывов, превышающих по яркости солнечный свет. Мозговые имплантаты могут использовать либо врачи для помощи пациентам в контроле над приступами болезни, либо захватническое мировое правительство, которое стремится к полному контролю над нашим поведением. Технология – это обоюдоострый меч, поэтому мы должны стараться осознавать ее воздействия. На человеческую психику и разнообразие культуры. На другие виды и более широко на окружающую среду. На течение эволюции и проявленную волю одухотворенной Земли. Относительно легко поднять вопрос ускоряющегося развития оружия массового поражения или развитие цифровых технологий, которое так часто маскируется под домашние развлечения. Но последствия и результаты не всегда так очевидны.

Человек становится сильнее, когда ведет борьбу и преодолевает препятствия. Предлагая праздность и комфорт, технологии угрожают отнять источник нашей силы.

Они обещают нам возможность жить сотни лет благодаря использованию синтетических электронных частей, и тем не менее, именно осознавая конечность жизни – насколько относительно короток промежуток времени нашей жизни, – мы начинаем полностью ценить, чтить и обращать на него внимание каждый момент. Они способны ускорить повседневную деятельность и увеличить производительность, но пока мы не примем тщательных контрмер, мы можем обнаружить, что переживаем явления на более поверхностном уровне, не имея времени на глубину взаимоотношений и понимание, ведущее к мудрости и просветлению. Поскольку технологии дают нам средства изменять внешний вид, мы обнаруживаем, что нас все больше окружают искусственные вещи, и все меньше становимся способны узнавать отличие искусственного от настоящего.

Следовательно, наиболее «подходящая» технология – это та, что использует меньшее количество ресурсов и причиняет наименьший вред, при этом выполняя самое лучшее. Подходящая означает не настолько «эффективная», насколько полезная и красивая – не уводящая нас от себя, Земли и Духа, но ведущая нас еще глубже в переживания, которые мы называем «естественными» или «духовными». Точно так же наиболее «жизнеспособная» технология – это не самая долгосрочная, но помогающая поддерживать дух и достоинство человеческой жизни, других форм жизни, нашей осажденной окружающей среды и этой священной планеты Земля.

Ноутбук, с помощью которого я пишу это, был сделан из пластмассы, которая была изготовлена из нефти, и это способствует новому бурению в чувствительных местах, таких как нетронутый Арктический национальный заповедник дикой природы. С производством компьютерных чипов связано нанесение вреда и загрязнение экологической среды, и часы, потраченные на написание текстов про Дух и мир природы, – это часы, которые можно было прожить на природе, напрямую занимаясь духовной практикой. Означает ли это, что люди, работающие, чтобы спасти Землю и исцелить человечество, должны отвергнуть самые последние технологические достижения, оставляя их тем, кто будет управлять или даже разрушит нашу планету, наш дом? Конечно, нет. Но также мы не должны игнорировать или отрицать личный, социальный и экологический вред, который эти достижения приносят. Вместо этого мы можем возместить убытки и ущерб... используя большинство из них ради самых лучших целей. Чтобы оправдать их существование, сделать их использование правомочным, нам просто нужно посвятить его достаточно благородным, целительным, красивым целям.

Когда мы соединены с нашим магическим «Я», с Духом и с волей Земли, мы естественным образом узнаем, какие технологии следует исключить из употребления, а какие, наоборот, продолжать использовать – и как.

Нам дает силу чувство единства со всем остальным магическим Творением, пробуждаемое силой, находящейся глубоко внутри нас, преданной реальной работе по поддержанию и признанию, исцелению и любви.

 

Значение богатства

Материальное богатство зачастую происходит за счет спелых лесонасаждений и хрупких заболоченных участков земли, низкооплачиваемых работников в Южной Корее и скопления бездомных на улицах Америки. Нам нравилось разглагольствовать о «классовом материализме», который мы определяли как «иметь больше вещей и игрушек, чем свободного времени, чтобы ими наслаждаться». Однажды, на вечеринке на борту плавучего дома в городе Сосалито, дзенский мудрец Алан Уоттс просветил меня по поводу этого термина. Он повернул меня и попросил почувствовать красивую ткань связанного вручную одеяния, рельефную шелковую вышивку и искусно оплетенные концы.

«Настоящий материалист, – объяснил он, – это тот, кто замечает и получает удовольствие от фактического материала этого изумительного мира». Он медленно глотнул горячего чая, вдыхая его запах и смакуя вкус, прежде чем приняться за приготовление ужина.

В последующие годы я пришел к осознанию, что нет ничего непременно благородного в том, чтобы быть бедным, равно как ничего особенного в том, чтобы иметь деньги. Бедные не всегда обладают благочестием, а хороший доход не всегда означает, что человек черств или безразличен. Важнее, насколько мы богаты в вещах, которые имеют наибольшее значение, насколько много внимания мы им уделяем и насколько мы по‑настоящему благодарны!

Я помню, что, даже будучи маленьким мальчиком, я не мог понять людей с большим банковским счетом и грустными глазами. Мне было больно смотреть, как они компенсируют недостаток любви к себе или отсутствие личного смысла покупкой все большего количества вещей. И еще больнее было видеть, что им не хватает времени на то, чтобы по‑настоящему оценить искусно обработанное дерево и дорогие ткани, которыми окружили себя, и получить истинное удовольствие от множества совершаемых ими покупок.

Когда же человек имеет слишком много вещей? Когда мы не помним все, что имеем. Когда у нас есть вещи, которые мы никогда не используем, вещи, которые не несут для нас эмоционального смысла. Когда у нас не хватает времени узнать историю и происхождение вещи. Когда мы не можем найти способ применения для вещей, чтобы сделать наши жизни или мир чуть более прекрасным, чуть более исцеленным.

А когда у человека слишком много денег? Когда у нас нет для них другого назначения, кроме как облегчать наши страхи и неуверенность по поводу будущего. Когда нам кажется, что мы живем, чтобы зарабатывать деньги, отдавая этому все свое время и внимание, вместо того чтобы зарабатывать деньги, чтобы лучше жить.

Не имеет значения, что мы могли слышать об этом, но деньги на самом деле не являются «корнем всех зол». Это просто символ для множества применений, которые мы им находим: тратятся ли они на то, чтобы испортить вещи или улучшить их, на то, чтобы сделать непосредственный мир вокруг нас более уродливым и одиноким или более исполненным чуда и заботливым. Деньги наиболее ценны настолько, насколько они дают нам более наполненную смыслом и проявлением жизнь, используемую для какой‑то более великой цели, чем просто наше личное выживание и комфорт. Есть магические заклинания и практики, которые помогают привлечь деньги в нашу жизнь, но, что более важно, нам нужно найти новые способы, чтобы магия случалась с теми деньгами, что мы имеем! Как с потенциально магической энергией, у нас есть выбор собирать и накапливать их ради личной выгоды или направлять их на улучшение, равновесие и блаженство всего существования.

Без силы нашего намерения, наличные – это ничто, лишь холодные бумажки и дрожащая мелочь. Американские доллары слишком жесткие, чтобы шить из них одежду, и они слишком плохо горят, чтобы разжечь спасительный огонь, прежде чем ударит мощный столетний ливень. Иначе говоря, у них нет реальной ценности, кроме их способности платить за настоящее питание для наших животов и глаз, сердец и душ – чтобы обеспечивать безопасность Земли, чтобы спонсировать компанию за справедливость или дикую природу или чтобы помогать нам осуществлять мечты! Богатство, следовательно, никогда не является вопросом того, сколько и чего мы имеем. Это вопрос того, сколько удовольствия мы получаем от того, что имеем, насколько эти вещи углубляют смысл нашей жизни и сколько блага мы приносим другим и этой Земле тем, что зарабатываем и имеем. Воистину богат тот ищущий, который следует за своим сердцем, учитель или ребенок, который делает свой вклад.

Самыми богатыми всегда будут те, кто больше всего отдает. И они будут самыми богатыми опытом и целью жизни, мудростью и пониманием. Магическими переживаниями и стихийной необузданностью чувств. Состраданием и истиной, чувственностью и смыслом, семьей и племенем – домом и надеждой.

 

 

Глава 36

 

Возвращение домой: посадить семена магии, настойчивости и восторга

В процессе человеческой эволюции, изменение ума, новая идея может иметь столько же ценности для выживания и значения в плане приспособления, как и мутация гена.

Льялл Уотсон

 

Есть многое на небе и земле, Горацио,

Что и не снилось нашим мудрецам.

«Гамлет», Уильям Шекспир

 

Это интервью было взято у автора 8 июля 2000 года Дерриком Дженсеном, автором книги «Язык, который старше слов».

 

Деррик Дженсон : Определите для меня, что значит дом.

Джесси Хардин Волк : Дом – это чувствующее сердце, находящееся в глубоких отношениях с Землей. И это место, которое наиболее настойчиво зовет нас, дает нам самые громкие и лучшие указания. Место, которого нам неизбежно недостает, когда мы уезжаем, соучастник нашей боли и причина нашей радости. Дом – это не только там, где ты хочешь жить, но и то, как ты хочешь жить. И место, где ты хочешь быть, когда, в конце концов, тебя призовет смерть.

«Потерять свое место» – это потерять наш путь домой.

Позвольте мне объяснить это так: источник всех психологических, социальных и экологических болезней – это наша иллюзия отделенности. И первый шаг в исправлении этого искусственного раскола – этой глубокой и гибельной раны – это попытка вернуться к месту воссоединения с нашим истинным существом в настоящем мгновении, наполненном жизнью.

ДД : Я не понимаю.

ДХВ : Открытость переживанию Вселенной происходит через сокровенные отношения с живой планетой, с Гайей. Дверь к переживанию Гайи находится в наших чувственных животных телах и в наших чувствующих сердцах. А путешествие – работа, реализация – может случиться только в непосредственном, настоящем времени. Возвращение к исконности начинается с возобновления жизни в наших проснувшихся телах и вздымающихся эмоциях, в «сейчас». Большая часть мира природы и нашего собственного дикого духа умирает напрямую в результате нашего отчуждения и погруженности в мысли, от того, что я называю «великой дистанцией». И возможно, самое трагичное заключается в том, что многие из нас умирают, так и не жив в полном смысле этого слова.

ДД : Это напоминает мне цитату из Г. Уэллса: «Ныне можно прожить всю жизнь кое‑как, ничему всерьез не отдаваясь, потворствуя своим прихотям и ни к чему себя не принуждая, не испытав по‑настоящему ни голода, ни страха, ни подлинной страсти, не узнав ничего лучше и выше, чем судорога чувственного наслаждения, и впервые ощутить изначальную суровую правду бытия лишь в свой смертный час»[43]. Что это означает?

ДХВ : Слишком легкий путь предлагают нам страх, привычки и пристрастие к комфорту. Мы, современные люди, люди цивилизации, отказываемся от наших мечтаний ради бессмысленной карьеры. Мы ищем отвлечение внимания в телевизоре и спасение в небесах. Мы притворствуем и лжем в любви. Мы живем внутри своего занятого ума и, следовательно, пренебрегаем телом и тоской нашего сердца.

Мы барахтаемся на поверхности, вместо того чтобы рискнуть нырнуть в пугающие глубины. Мы смиряемся, вместо того чтобы отвергнуть и выступить против. Мы принимаем комфорт и безопасность, вместо того чтобы чувствовать и быть ответственным. Мы, цивилизованные люди, словно туристы пребываем в своих животных телах, за исключением некоторых моментов во время сексуального акта... или мгновений животного испуга за сохранность своей жизни. К сожалению, слишком часто мы возвращаемся в тело, только когда сталкиваемся с угрозой физического или психологического разрушения. Мы возвращаемся к себе и возвращаемся домой. Ясно, что социального и экологического активизма недостаточно, пока мы каким‑то образом не сменим способ, которым мы как вид воспринимаем и относимся к природному миру, к земле и месту обитания. Мы можем утверждать эти маленькие, краткосрочные победы, но факт в том, что мир лишается лесов даже быстрее, чем мы говорим. В землю и воздух испускается больше ядовитых химикатов, чем когда‑либо. Мы меняем климат. А генная инженерия предлагает то, что, возможно, одно является величайшей угрозой здоровью и целостности жизни на Земле.

ДД : Мы проигрываем?

ДХВ : Секрет правильных отношений – а быть по‑настоящему достойным этого благословения называется «иметь осознанность» – это делать то, что правильно, что имеет наибольшее значение, независимо от видимых результатов. Мы редко видим, какие плоды приносит все то хорошее, что мы совершаем, но, что более важно, нам нужно прикладывать большие усилия, не потому, что мы воображаем, что у нас все получится, а потому, что так делать правильно. Потому что это действительно имеет для нас глубокое значение! И в любом случае, даже разочарование и недовольство несут хорошие потенциальные знаки. Они являются свидетельством осознания трудностей, что сгрудились вокруг нас, и именно действие вопреки им делает жизнь человека героической.

ДД : Говорите ли вы, что результаты не имеют значения?

ДХВ : Конечно, они имеют значение. Но мы смотрим на результаты для того, чтобы выявить, какие действия лучше предпринять в дальнейшем, а не как на причину для действий. И иногда мы способны совершить невозможное. Нас называют магами, потому что то, что мы делаем, кажется, бросает вызов логике и ограничениям. Когда Неистовый Конь увидел, как на его деревню и семью напала американская армия, он понял, что численный перевес не на его стороне. Но, несмотря на это, он безудержно бросился в битву, вдохновляя других индейских воинов последовать его примеру и разбивая шеренги врагов исключительно страстью своего усилия, самоотдачей и риском, своей жизнью и любовью.

Важно отбросить все ожидания, которые могут привести к разочарованию. И крепко держаться за надежду, что есть сопереживающая молитва, в которой мы принимаем участие, семя, которое мы сажаем, даже если никогда не увидим дерево.

ДД : Но мы так и делаем. Вы же видите это вокруг. Коровы ушли с земли (Святилища Сладкого Целительства), а трехгранные тополя и ивы вернулись. Это прекрасно.

ДХВ : Сейчас земля защищена, но это достигнуто потом, риском, безмолвной удачей и существенной помощью от духов. И более того, мы наслаждаемся этим, чтим, восстанавливаем, возвращаем сакральность... и тем не менее нет гарантий. Лучшее, что мы можем сделать, это просыпаться каждый божий день, благодарить за то, что мы живы и осознаны в этом очаровательном месте. Будучи теми, кто мы есть на самом деле, и делая все возможное, исходя из верных побуждений.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.