Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Приложение 4 страница



Я трепещу! Энергия невероятна. Этот переход требует нашего взгляда, и не важно, насколько ярок свет! Решительного взгляда. Решительного намерения. Я трепещу!

Поскольку я чувствую более остро, чем когда‑либо нашу связь друг с другом и с теми духами и формами жизни, которые мы называем «другие». То, что связывает нас, на самом деле не является нитью, это, так сказать... растянутая чудесная паутина. Через ее тонкие вибрации мы можем чувствовать друг друга на огромных расстояниях. И теперь нам остается только пустить свое внимание по этим тонким волокнам, над ревущими реками, под навесами деревьев, чтобы притронуться к источнику... через искривления и ткань взаимосвязанного сознания. Мы можем жить и работать в разных местах, но мы единое племя с одним делом. Сторонники чувственности и сакральности, телесные продолжения и добровольные представители святой воли Гайи.

Шепот реки и шуршание листьев – это одухотворенное целое, старающееся привлечь наше внимание. Гайя, Земля говорит с нами голосами всего Творения. Да, я трепещу! Я стою как будто босыми ногами, с затаенным дыханием, широко открыв глаза на чудо магии, что взрывается перед нами. Я трепещу от того, что являюсь свидетелем этого возобновления, этой песни... того, как мы все воссоединяемся в живущий, дышащий поток, к которому, как почувствовал каждый, мы принадлежим. Я трепещу, потому что как любящие и чуткие опекуны мы выполняем свою эволюционную роль, восстанавливая как наш вид, так и нас самих.

Нет, мы, человеческие существа, не являемся мозгом Гайи, божественного дирижера, помазанного ткача, который сплетает нити узоров на скалах, в течении огня, совершенстве линий и спиралей на перламутре ракушек. Но мы являемся добровольной магией, которая наполняет колдовскую ткань, тянущейся, чтобы восстановить планету. Связующие нити образуют эту ткань. Связующие нити людских тел, древесных корней, ветвей, которые, обнимая лежащее в самой глубине сердце Матери‑Земли, стремятся вверх и вверх... пытаясь дотянуться и обнять солнце.

 

 

Глава 11

 

Анатомия практики

Нужно каждую минуту стремиться преодолеть четко спланированную жизнь, чтобы узнать и постичь ту жизнь, которая только мечтает, чтобы стать вашей. Двигайтесь, двигайтесь, двигайтесь...

Джозеф Кэмпбелл

 

Со времен палеолита ищущие озарения, смысла и силы осуществляли священную практику в диких и заповедных местах. Сознательно покидая привычный комфорт – уходя из поддерживающей семьи и племени, они отправляются на встречу с истиной и магией, чтобы принять вызовы и пройти испытания, освободиться от любых иллюзий и уютных привычек. Они искали союз с Землей и Духом и личную силу или колдовство, необходимое, чтобы делать то, что правильно. И они шли в надежде на дар: знамение, знак, важный урок, духа‑союзника или животного‑проводника, проявления дремлющих магических способностей... и всегда более глубокого видения своего «Я», своей роли и своей цели.

Это целенаправленное исследование бытия и смысла жизни было общим для первобытных предков каждой расы практически на каждом континенте: интенсивные права посвящения маянских воинов лакандон из Гватемалы и служители культа йоруба из прекрасной Африки. Ребенок гопи при наступлении половой зрелости проводил недели в темных затворах церемониальной подземной кивы. Голубоглазые шаманы сами из горной Скандинавии лежали в ледяной яме, пока любопытство и помощь богов не снизойдет к ним. Аборигены малозаселенных мест Австралии отправлялись в долгие духовные странствия, так называемые «прогулки». Ищущий племени шейен сидел со скрещенными ногами дни и ночи напролет на горном пике, обдуваемый ветрами. Такой практикой могут быть ритуалы перехода, которыми отмечается приход женственности к девочке при первых признаках менструации или ее окончательный переход в более мудрые ряды старости в конце ее лунного цикла. Или практика может быть предпринята во времена личных затруднений, чтобы соединиться с возлюбленным, с которым произошла разлука, решить какую‑то проблему, удовлетворить потребность. А когда человек берет дальнейшее обязательство, практика становится самой жизнью и продолжается всю жизнь – всегда стараться больше видеть, больше понимать, больше чувствовать и быть все более заботливым.

В Новой Природной Духовности мы не копируем никакой языческий ритуал, традицию или способ практики. Как эклектики, мы можем изучить множество исторических примеров, но как интуиты мы зависим от ощущения прямой разоблачающей воли Духа и Природы для донесения до нас формы и содержания наших сакральных усилий. Например, ничто из методов духовной практики в нашем природном святилище – Проекте Земной Духовности – не является исконно американским само по себе, демонстрируя наше уважение к чаяниям американских аборигенов‑индейцев о «культурном соответствии». Вместо этого нам даются указания от того же самого святого и цельного[20] Источника, который давал знание и вдохновение изначальным обитателям этого наиболее заповедного каньона, а также всем магическим народностям всегда и везде.

Многие из нас никогда не задумываются о том, чтобы пройти что‑то похожее на ритрит или практику, пока мы не перенесем тяжкой болезни, которая могла бы нас убить, или пока в нашей жизни не случится катастрофа в виде неудачного романа или разрушенной карьеры, которые нарушают привычное течение нашей жизни. Конечно же, наиболее чувствительные и наиболее готовые – это зачастую те немногие, кто находится в точке прорыва и перерождения. Но в любые времена среди живущих не найдется людей, которые не получили бы пользу от утверждающего душу поиска истины и бытия. А выживание человечества – равно как и выживание такого большого количества других видов и экосистем, поддерживающих его, – может зависеть от каждого из нас, совершающего повторяющиеся вылазки‑паломничества в непознанные уголки самого себя и природных мест. Только когда мы восстанавливаем чувство любви к себе и ощущение задачи, которое дает нам Гайя, общего для всей остальной земной жизни, мы можем надеяться получить ясность, необходимую для исправления своей жизни и исцеления мира.

 

Определение духовной практики

Как учат и практикуют здесь, в святом заповеднике, духовный поиск подразумевает обязательство как минимум на семь дней. В него входит: время для присутствия, деления и ориентирования; день для сбора пищи и поддержания огня, необходимого для горячего лечебного потения; до четырех суток самостоятельного пребывания вне территории с постом; и день или два медленного усвоения и интеграции различных опытов и уроков.

 

Место

Наиболее успешная практика производится в дикой природе, где можно получить руководство природного мира, и которая свободна от отвлечений и махинаций цивилизации. В любом месте природного «неразвитого» мира человек может одновременно подключиться к мудрости Земли и исцелиться от воздействия навязчивых состояний, отрицания, привычек и страхов. А особенно это происходит в тех выдающихся местах, где сила и ясность наиболее доступны и даже неизбежны.

Куда бы мы ни пошли, мы, скорее всего, будем стоять на земле, которая однажды была освящена предшествующими нам коренными народами, и, осознавая это, мы можем настроиться на чувствительность ищущих, что были до нас. Ступая по земле, где однажды ходили готы, танцуя в местах, где танцевали ацтеки, мы оказываемся на том же уровне чувствительности и благоговения, на той же глубине смирения и уважения. И формы пейзажа и причуды водоразделов, которые притягивали древних к этим местам, продолжают действовать как магнит для подготовленного ищущего сегодняшнего дня. Высокие омытые грозами пики, необычные формирования гор и слияния рек являются типичными местами силы и паломничества. Так же как и любые похожие на матку пещеры, протяженные пляжи, омываемые океанскими волнами, и места, где из‑под гребня плодородной земли бурлят артезианские источники.

Каньон, где мы проводим наши духовные практики, полон покинутых домов Народа Сладкого Целительства, также называемого Могольон, а само святилище является домом для крупнейшей церемониальной площадки для кивы в этом районе – еще один знак его духовного значения для тех, кто предшествовал нам. И до сегодняшнего дня это место такой красоты, которую редко где можно встретить, и неизбежных откровений истины. Ищущие нашего каньона могут выбрать из ряда великолепных розовых пиков и пурпурных утесов, с оспинами от прошедших следов дождя, и фигурных скал, чьи силуэты и изломы напоминают животных или человеческие лица, оборачивающиеся на нас. Прохладу можно найти в можжевельниках с крокодиловой корой и величавых елях, задрапированных ветвями дикого винограда, сверкающих изумрудным цветом при первых утренних лучах. Путь, который мы проделываем до каньона, сам по себе является практикой. Поскольку каньон расположен на много миль от любого города или аэропорта, подразумевающих деловые расписания, которым все следуют, требуется необычная решимость, чтобы проделать этот долгий путь, откуда бы ни было. Более того, потенциальные ищущие обычно способны почувствовать мощь откровений, которые ожидают их, и ощутить скрытый смысл и ответственность, которые они принесут. Приезд в каньон для магической работы – это акт редко встречающегося видения, мужества и доведения дела до конца.

 

Пост

Пост – чрезвычайно ценная часть осмысленной практики. Пост это возможность очистить каналы восприятия и одновременно тело. Он выводит на поверхность и бросает вызов нашей привязанности к комфорту, одновременно обостряя все наши чувства, включая так называемые экстрасенсорные. И, как и другие аспекты практики, он служит напоминанием для нас, что мы бесконечно сильнее, чем мы думаем.

 

Целебное потение

Перед началом практики в дикой местности очень важно пройти ритуальное очищение в парной. Как и с другими практиками, которые люди изобрели, чтобы оставаться сонастроенными с поддерживающими их Землей и Духом, целебное потение известно большинству наших предков. Будь это вырытая в земле яма, ивовые ванны в форме эмбриона, покрытые кожами, или сауны из рельефных камней пантеистов‑викингов, человечество практически универсально разыскивало обжигающий завет разогретых камней, на которые снова и снова выплескиваются ковши кристальной горной воды. Результат потения заключается не только в очищении кожи, но в очищении ума от ненужных мыслей, очищении человеческой души в ее подготовке к целенаправленному взаимодействию со святым Духом.

В каньоне мы проводим целый день в сборе дерева для огня и спрашиваем у различных камней, хотели ли бы они послужить замыслу потения. Яма для огня вырыта, и стены бани с низкой крышей укрыты. В полночь зажигается огонь, и он поддерживается, пока небо не начинает светлеть. Красные пульсирующие камни выкатываются из огня палкой и с помощью двух старых оленьих рогов перекатываются до ожидающей их ямы в центре бани. Где‑то вокруг либо четыре больших камня, либо восемь камней среднего размера используются для каждого из четырех разных кругов.

Ищущие находятся внутри, и дверная заслонка крепко заперта, разбрызганные в воздухе капли шалфея и камеди распространяют сладкий дымок, и на дико шипящие камни выплескивается первый ковш воды. Мы добавляем понемногу воды за один раз, и жар доводится до той отметки, когда мы начинаем думать, что не можем больше терпеть, а затем добавляем еще немного. Перед каждым кругом мы выходим, от кожи идет пар, и мы ныряем в прохладные воды зеркального речного залива.

Последний круг завершается как раз тогда, когда лучи утреннего солнца впервые касаются вершин утесов. Выход из влаги и жары напоминает процесс рождения из матки в мир, который кажется заново сотворенным. Все, что попадает в поле зрения – каждый цвет – кажется свежее, каждый запах воспринимается ярче. Прежде хаотичный ум теперь сияет прозрачностью, как распахнутое окно, и полон детской радости. Сердце и чувства теперь полностью руководят нами.

 

Эффект и обязательство

Людям свойственно сомневаться в успешности их практик, потому что с раннего возраста их учили критическому и недоверчивому отношению к себе, а также учили ставить свое достоинство под вопрос. Но в духовной практике нет такого понятия как неудача. Даже прерванная практика оставляет некоторый опыт, который мы можем применять для измерения любой другой сферы нашей жизни. Если мы обнаруживаем, что неспособны избежать диктатуры интеллекта, по крайней мере мы узнаем, каким напуганным и незадачливым деспотом он может быть.

Человеку, привыкшему к спецэффектам видео или легкодоступным галлюцинациям от наркотиков, очень просто будет разочароваться, если орел не присядет к нему на колено и не начнет говорить то, что он хочет услышать, или небо не разверзнется при приближении процессии ангелов. Сначала нас может разочаровать кажущаяся обыкновенность происходящего опыта. В сравнении со скорострельными образами новомодных развлечений, движение реального мира может показаться мучительно медленным. Но затем, в конце концов, он начинает двигаться настолько медленно, что сама идея времени становится условной, и мы можем ощутить вкус вечности – бесконечно протяженное вибрирующее сейчас!

С другой стороны, во время практики ни одно явление или чувство не является незначительным: даже жучки, что чертят круги в пыли, танцуя брачные танцы. Игра легких, как пух, облаков. Взаимодействие формы и звука. Каждое впечатление, каждое кажущееся случайным совпадение, каждая возникающая эмоция рассказывает часть истории реализованного «Я» – в живых отношениях со всем, что есть.

Достаточно странно, но именно отправляясь на практику одни, мы познаем, что никогда на самом деле не бываем одиноки. Практика связывает нас с линией ищущих и практикующих и с любой другой составляющей этой живой, танцующей матрицы. С отдаленным прошлым и полным надежд будущим, с ничем не заменимым настоящим. Практикующий получает дар в виде возможности вершить ответственные и осознанные поступки. Ответственность – за каждый дар!

Практика избавляет нас от ненужных заблуждений, химер и иллюзий; она рождает радостное приятие, а не желание отвергать, снова объединяя нас с нашим подлинным «Я»: с нашими чувствами, инстинктами, потребностями, талантами, способностями, надеждами и мечтами. Она выводит нас из заточения рассудочности и возвращает в интуитивную матрицу Земли и тела, сердца и души. Практика открывает нам многие из подавляемых и забытых частей нас самих. Мы приветствуем возвращение более чутких и тонких, исполненных чуда сторон своего внутреннего существа... и открываем своеобразную силу, которая приходит вместе с присущей нам уязвимостью. Наши дары и наши завоевания омыты благодарностью, помазаны любовью и посвящены единству.

Мы опустошены, приняты и наполнены... Мы соединены со всем, что есть, и со всем, чем мы можем быть.

 

 

Глава 12

 

Ловушки на духовном пути

Если вы хотите увидеть ядро, вам нужно сломать скорлупу. И, следовательно, если вы хотите открыть для себя нагую истинную суть природы, вы должны увидеть дальше ее простых символов. Когда вы приходите к Единому, в котором сливаются все вещи, вы должны остановиться.

Майстер Экхарт

 

Новые духовные и магические практики, при всех их качественных отличиях, могут быть чреваты теми же ловушками, что и традиционные организованные религии. К счастью, мы можем делать осознанный и свободный выбор того, что снова объединит нас с Гайей, с одухотворенным миром, оставляя без внимания все то, что будет способствовать нашему дальнейшему отчуждению.

 

В моей паломнической жизни голоса Земли и Духа неоднократно противоречили тому, что я читал, чему меня учили, что я когда‑то думал и чему так сильно хотел верить. Так, когда я сам стал учителем, я снова и снова обращался не к писаным законам или признанным традициям, но к самому Источнику любой настоящей истины, что у них есть. Наше осознание целостности/святости начинается не с домыслов или рассуждений, но с величайшего слушания. Оно начинается в уязвимом состоянии открытости, концентрации, нежным смирением и переполняющей благодарностью, которая делает нас достойными таких даров.

 

Миф о Свете, сражающемся с Тьмой

Абсолютно белый лист бумаги пуст. Именно отношения темного и светлого создают форму и делают движение видимым для человеческого глаза. Наши жизни состоят не только из безлунных ночей и залитых солнцем дней, но из того, что художники называют «светотенью»: деликатная игра света и тьмы, возникающая из тонко меняющихся полутонов.

Чтобы понять смысл просветления чего‑либо, человек должен исследовать темные глубины смысла и бытия того же самого. В действительности нет ничего по‑настоящему хорошего или дурного ни в том, ни в другом. Даже, как в обычной метафоре, темнота служит нам в форме вызывающей озарения боли, успокаивающей тишины, неподвижности между периодами изнурительной деятельности, смерти, порождающей жизнь... и мрака, дающего рождение свету.

 

Проблема «высших» и «низших»

Нужно быть осторожными в принятии иерархической модели сознания и нашего прогресса на духовном пути. Использование шкалы «выше» и «ниже» – это традиция королей и слуг, пап и вассалов – традиция суждения, возвеличивания и порицания.

Мы говорим о «высоких» идеалах, «высших цивилизациях» и «низших примитивных», о «высших» чакрах и лежащих у их основания «низших». Современная наука, организованная религия и нью эйдж утверждают, что люди – это «высшая» форма жизни, вместо того чтобы, не подвергая сомнению наше уникальное назначение, понимать при этом нашу полную взаимосвязь со всеми прочими формами жизни Гайянского/универсального Целого, и в космическом, духовном и энергетическом плане наше абсолютное равенство им. Нас учат, что млекопитающие «выше» (и, следовательно, в большей степени заслуживают защиты), чем рептилии, что рептилии выше насекомых и что низшие из низших – микробы – вообще не имеют право жизни.

В действительности Земля вращается в пространстве, не имея фиксированного «верха» и «низа». Все люди, вне зависимости от их расы или «уровня» понимания, все жизненные формы и даже камни, почва и реки сплетены на общей плоскости Гайянской материи, и в общих глубинах духовного/эволюционного смысла. Чтобы что‑то было «более великим», оно должно сначала стать отделенным. А в материях Земли и Духа нет такой вещи как разделение.

 

Ожидание спасения

Хотя альтернативные духовные течения почти полностью отвернулись от свойственной мировым религиям надежды на отдельного и находящегося где‑то Бога, который придет и все поправит, все еще существует тенденция искать вовне себя что‑то, что можно обвинить, и кого‑то, кто нас спасет. Мы не можем удержаться от желания, чтобы нас «вытащили из неприятной ситуации», освободили от ответственности за наше состояние, наши действия, наши неисполненные или исполненные надежды. Новая сотериологическая догма старается перенести эту ответственность с индивидуального ищущего на злых духов, ангелов‑хранителей или «инопланетян»‑манипуляторов.

Однако обвинять нам некого; равно как и надеяться на спасение.

 

Воображать, что мы являемся режиссерами

Надеяться на Бога означает ждать, что кто‑то или что‑то избавит нас от вины или поможет нам выйти из затруднительной ситуации; однако есть и противоположная тенденция. В то время как доминирующая религиозная парадигма говорит о данном Богом «господстве» над Землей и всеми ее растениями и тварями, язык Новой Природной Духовности использует понятие милосердного «пастушества». Но в любом случае нам говорят, что у нас есть мудрость принимать решения о жизни и смерти других видов и определять направление эволюции. Есть натуралисты, которые считают Землю саморегулирующейся системой (так называемая «гипотеза Гайи»), но настаивают, что мы были созданы, чтобы быть «мозгом» живой планеты. Они видят людей режиссерами жизни и процесса и, коллективно, органом постановлений и судебных решений.

Если бы горы, леса исчезающих красных деревьев и вымирающие волки могли говорить, они бы сказали, что мы не являемся ни одним из вышеперечисленного. Каньон, река и лось сказали бы, чтобы лучше мы приняли нашу истинную эволюционную роль как сенсоров Гайи, предоставляющих информацию планетарному Целому, чувствуя, испытывая эмоции и отвечая на условия изменяющейся окружающей среды. Наша общая цель – заботиться.

Наша цель – любовь .

 

«Космический корабль» Земля

В большинстве официальных религий Земля описывается как второстепенная сцена для разыгрывания нашей человеческой пьесы, не имеющая отношения к делу тестовая лаборатория и испытательный полигон для нашего находящегося во тьме рода. Настолько же оскорбительно упоминание о Земле как о «космическом корабле». Космические корабли – это безжизненные и бездуховные контейнеры, в то время как Земля это живое соединение – скорее не судно, а засеянное поле, плывущее не только сквозь пространство, но и сквозь время.

 

Культ разума

Идея находящегося вовне Бога‑судьи была на протяжении последних ста лет постепенно вытеснена; к сожалению, ее заменило не представление о Боге, как мужском, так и женском, который скорее включает в себя Творение, чем исключает его. Напротив, мы стали свидетелями вознесения и прославления рационального человеческого ума. И к этому культу присоединились не только атеисты, ученые, прагматики и материалисты. К сожалению, слишком часто к уму, интеллекту относятся как к центру нашего существа, хотя изначально он является лишь компьютером. В природе ум естественно выполняет работу и лучше всего зарекомендовал себя как переводчик и представитель нашего дома сочувствия и любви, как слуга человеческого сердца, все еще способного чувствовать.

 

Занятость прошлым и будущим

Хотя альтернативная духовная мысль зачастую и восхваляет мудрое буддийское «здесь и сейчас», существует противоток, отводящий нас от живого настоящего – занятость «будущими состояниями» и «прошлыми жизнями».

Наша духовная суть и энергия возвращается обратно в сакральный суп, в святое целостное Все, и по существу мы имеем доступ к воспоминаниям всего Творения, а не только к цепи драматических реинкарнаций. Но даже имея эту великую связь с историей длительностью в четыре с половиной миллиарда лет, наш долг – это непосредственный осознанный момент. Ничто из произошедшего в прошлом не является оправданием для затруднений настоящего, и решения не находятся в будущем.

И то, что мы совершим позднее в своей жизни, те откровения и опыт, которых мы, в конце концов, достигнем, те пути, которые будут проявлены и превзойдены будущими поколениями... будут зависеть от нашего чувствующего проживания сейчас .

 

Знаки, судьба, предназначение

Нет сомнения, что другие формы жизни и остальная часть живого мира безостановочно взаимодействуют с нами, передавая ценность и опыт, показывая пример и вдохновляя. Безусловно, у всего происходящего есть значимость, и в каждом опыте заложен урок. Ловушка заключается в том, что знаки так часто неверно интерпретируются умом, который ищет готовые ответы. А знаки, в лучшем случае, это не более чем указатели на различных развилках духовного пути. И выбор, и ответственность все еще остаются за нами, потому что каждый момент является решающим.

Слишком легко списывать на судьбу наши удачи и неудачи. С чем мы по‑настоящему имеем дело, так это предназначение. Судьба – это понятие абсолютное, поэтому может быть легкой отговоркой, в то время как предназначение требует нашего сознательного и активного участия. Предназначение – это наша личная песнь Гайи, но у нас остается выбор: встанем ли мы, чтобы станцевать под нее. Это собирательное усилие, между волнами, возможность, импульс... и добровольное действие. Оно включает в себя все, чем вы являетесь, все, чем вы можете быть, в согласии с намерениями и силами Земли и Духа.

 

Культ счастья

В преследовании счастья некоторые духовные практики рекомендуют избегать негативных влияний. Однако именно подверженность так называемому «негативу» проверяет и усиливает позитивное. Системы, привычки и своды правил потенциально являются более опасными для духовного пути человека, чем хаос или разрушение. Кроме того, Земля учит, что счастье – это слишком простая цель для наших скоротечных конечных жизней, слишком низкая отметка для того, чтобы быть нашей задачей, слишком скромная просьба для нашей самой главной молитвы. Нам лучше желать детского веселья и чувственного экстаза, стремиться к тихому удовлетворению и бурному возбуждению, молиться ради реализации нашего истинного, откликающегося, чувственного «Я»! Нам лучше искать полнейшего выражения этой сущности и заплатить страданием за свою возросшую осознанность, и иметь полную радость, которая и будет нашей наградой! В конце концов, радость и страдание это два полюса‑близнеца, указывающие на ту же самую способность и готовность чувствовать. Вместе они расширяют шкалу, растягивают границы нашей настоящей живости! Счастье – это ум, освобожденный от непосредственных беспокойств, избавленный и опустошенный от всего разрушительного и деструктивного, что было туда помещено. С другой стороны, радость – это экстатическое разрушение, которое вместе с жаждой и печалью наполняет нас до краев.

Счастье сравнительно мелко и неизбежно обусловлено, в то время как радость настолько глубока, что остается нерушимой, даже когда мы честно раскрываем руки навстречу самым печальным событиям. Гайя учит нас открываться обоим и благодарить. Чтобы по‑настоящему наслаждаться, нужно быть слаженным ... и чувствовать полную сладость !

 

Приравнивание трудностей к потере направления

Одно из отличий между старой и новой духовной парадигмой заключается в том, что в первой предполагается – чем труднее что‑то, тем сильнее это указывает, что мы делаем «то, что должны», когда в последней придерживаются, что если что‑то необычно трудно, то «так быть не должно».

Магический и духовный пути дают нам и то и другое, ни трудность, ни легкость не являются ясными показателями, что мы делаем что‑то правильно или неправильно.

Даже действуя безукоризненно, мы обнаружим в довеске плюсы и минусы, благословенные как борьбой, так и возможностями.

 

Поношение смерти и болезни

Наша энергия, положения тела, стиль жизни, отношения и намерения воздействуют на состояние нашего здоровья. Но многие и старые, и новые учения доводят это до крайности, говоря, что все болезни можно предотвратить, очищаясь духовно. В результате человек может приравнивать болезнь к уровню духовности, когда самые больные будут обвиняться за свое нездоровье, а смерть будет считаться поражением, а не учителем и тем, что приравнивает всех. В Новой Природной Духовности мы знаем, что хотя исцеление своих болезней важно, так же важно и учиться у каждой неспособности или болезни.

 

Цель: не иметь страданий

Официальные религии давно обещают конец страданиям в «жизни после смерти», а некоторые новые догмы обещают нам техники по избавлению от страдания прямо сейчас. К сожалению, поговорка «без труда не выловишь и рыбку из пруда» верна в вопросах эмоций и Духа так же, как и в наращивании мускулов. Боль – это не наказание, это призыв присутствовать . Точно так же страдание – это не наш долг или карма, а скорее баланс, оттеняющий удовольствия. Это противовес, от которого мы отталкиваемся, и именно этот толчок дает силу нашей радости. Страдание – это не штраф за прошлые преступления, это членские взносы за наше участие в осознанных ролях. Это цена за чувствование, и быть живым – это часть награды.

 

Преобразование желания и недоверие инстинктам

В большинстве форм альтернативной духовности, как и в традиционной религиозности, говорится, что желание – это неуправляемый ребенок, который не знает, что лучше для него самого, что у аналитического левого полушария мозга есть право вето над интуицией и что наши инстинкты – это «животные» импульсы, с которыми нужно бороться.

Священники, политики и гуру одинаково не доверяют силе нашей внутренней, изначально присущей нам интуиции. И возможно они и должны так делать, потому что именно она начинает сигналить, когда нас лишают силы, и просит нас бороться против того, что нас связывает. Это красный свет, призванный предупреждать нас... о часах нашей жизни, сожженных впустую, без занятия какой‑либо осмысленной деятельностью, о днях, которые мы провели взаперти в коробках с искусственным освещением, о наших карьерах, которые приносят вред Земле или гибель душе, и о любых партнерах, с которыми мы живем, но кто не любит и не ценит нас так, как должны бы. Интуиция – это просто «мудрость тела», древнее телесное знание, направляющее нас к тому, что лучше всего служит нашим настоящим нуждам и истинному «Я», и уводящее от всего, что не может служить нам таким образом. Она удовлетворена при внимательном выборе еды, происходит ли это в магазине или в поле, но испытывает отвращение к стоянию в очереди. Ее привлекает обучение, но она недоверчиво относится к школам.

Наши глубочайшие инстинкты – это все еще имеющие ценность послания, эхо совокупного опыта нашего эволюционного прошлого и ориентированные на будущее намерения Целого. В то время как идеи могут не зависеть и даже противоречить направлению Земли и Духа, инстинкты – это неотделимые аспекты проявленной воли Гайи.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.