Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Приложение 2 страница



Со временем мы как вид, или по крайней мере как индивидуумы, сможем сказать, что наше смертное выражение достойно этой органической, унаследованной гармонии. Как и сама Земля, мы стремимся найти свои совершенные ритмы. Выразить себя в ключе жизни. Найти и, наслаждаясь, припасть к святому Граалю песни... сакральной песни Гайи.

 

 

Глава 4

 

Присутствие. Возвращение к священному «Сейчас»

Трагическое ощущение от жизни... не должно окутывать нас мрачным покрывалом депрессии и бессмысленности существования, оно призывает как раз к противоположному. Трагическое ощущение от жизни разворачивает человека к бьющей ключом радости настоящего. К смеху, чувственности, чудны м вариациям любви, музыке и искусству и скромным моментам величия этого дня.

Питер Хамилл

 

Отважный исследователь в классической «Машине времени» Г. Дж. Уэллса отправляется из своей подвальной мастерской в фантастическом транспортном средстве собственного изобретения, оставляя после себя лишь круглый след в пыли, там, где оно некогда стояло. Так же и мы, «цивилизованные люди», часто отсутствуем, находясь за пределами досягаемости для разворачивающегося мира настоящего. Наши тела остаются на месте, совсем как этот след в пыли, в то время как наши умы движутся по кругу, то вперед, то назад по годам и столетиям, находясь в любом месте, кроме здесь... и в любом моменте, кроме сейчас.

При этом все остальное граничащее с нами творение тянется к нам в попытке восстановить контакт и воссоздать взаимоотношения, предлагая вдохновение, питание и информацию своим отделившимся человеческим собратьям. Этот обмен является одновременно энергетическим, физическим и духовным, и глубина его соответствует степени нашего присутствия. Выражаем ли мы уважение, потребляем или празднуем, польза от любого обмена, от любых взаимоотношений зависит от нашего целостного присутствия в теле, в данном месте, в весомости настоящего момента.

Это не зависит от того, живем ли мы в пригороде, в сельской местности или в городской среде, и не имеет значения, какое место на Земле мы зовем домом. Воистину, утрата присутствия приводит не только к снижению интенсивности проживаемого нами опыта, но также к недостатку чистого воздуха и открытого пространства. Кажущееся спокойным принятие ярких огней и громких автомобильных сирен, социального неравенства и деградирующей окружающей среды зачастую является недостаточным присутствием с нашей стороны. Оно усиливает пренебрежение нашей жизненно важной связью с собой, с Землей и с Духом и поддерживает поглощенность и озабоченность ума, что приводит к вырождению видов и исчезновению лесов. Социальный, психологический и экологический дисбаланс растет из нашей иллюзорной отделенности от мира природы. И такие иллюзии могут появиться только в отвлеченности от конкретного места и настоящего момента. Ядерная война, кислотный дождь, надругательство над детьми частично происходят из‑за нашей склонности переживать свои надежды и беспокойства, а не жить в настоящем моменте и конкретном месте. Именно в настоящем несправедливость становится наиболее нетерпимой, а красота наиболее сладостной.

Когда люди добираются до нашего центра («Проект Земной Духовности» и «Женский центр сладкого целительства»), потрясающего заповедного святилища, одна из первых вещей, которую мы делаем, это просим их снять часы. В природе все ритмично и своевременно, и при этом ничто не происходит «по времени». Парение ястреба, обозревающего окрестности, богоявление или оргазм не случаются в какой‑то предварительно назначенный час, и наиболее значительные и важные события никогда не отмечены в распорядке дня – они удивляют нас, происходя как раз вовремя, но никогда не указаны в расписании. Не раз часы посетителей странным образом просто останавливались. Это тайна, которую мы объясняем силой этого древнего церемониального места, а также абсолютной необходимостью возвращения от парадигмы месяцев и секунд к настоящему времени, настоящему миру, что будет предшествовать любому возможному изменению. «Сейчас» никогда не укладывается в расписание, поскольку оно всегда слишком велико и мимолетно одновременно. Отметьте «сейчас» на календаре в своем уме, и оно уже ушло. Мы смотрим на календарь, представляющий мир, которого здесь нет, и, как скажет нам любой ребенок, этот мир уступает в красках существующему!

Проживание настоящего момента – это действительно дар чего‑то истинного, реального, это дар нам от жизни, от Духа. За игнорирование этого дара мы платим большую цену. Оба значения слова «настоящее»[18] берут начало от латинского прилагательного «praeséns», которое означает «лишь руку протянуть, здесь, сейчас». Дар, находящийся на расстоянии вытянутой руки, так близко, что до него легко дотронуться.

Если считается неуважительным отвергать любой дар – вставать спиной к оратору или проповеднику, находящемуся в разгаре передачи своей мысли, – то уж тем более неуважительно игнорировать чудо момента, отворачиваться от происходящего сейчас опыта и обращаться лицом к очередному фильму, прокручивающемуся в уме. Игнорировать обращения окружающего нас мира и терять внимание в своем собственном внутреннем диалоге. Или, будучи поглощенными ментальной картиной завернутой в упаковку розы в каком‑то отдаленном цветочном магазине, пройти мимо пробуждающегося одуванчика. Мы буквально «пойманы» абстрактным мышлением, оно ловит нас и держит крепко, как рыбу траловая сеть, окружая со всех сторон убедительными образами и меняющимися приоритетами. «Пойманы» в своих головах, в то время как полный жизни мир, который наши умы надеются описать, проплывает под нами, когда мы идем, и не дремлет, наблюдая за нами, когда мы смотрим ночью сны. Реальность постоянно машет нам своими руками, крыльями и формами облаков, как флажками, пытаясь вернуть к себе наше внимание.

Каждое мгновение – это решающее мгновение, и выбор лежит между тем, чтобы быть поглощенным нашим ментальным складом образов или выглянуть из окна и посмотреть на птиц, кружащих и петляющих в воздухе. Выбор, который повторяется снова и снова каждую минуту дня, с сопутствующими благами и высокой ценой, которую придется заплатить в любом случае. При возросшей осознанности человек может стать не в состоянии отвернуться от фатальной игры момента, не важно, насколько полной агонии может быть сцена. Если мы действительно проживаем жизнь в настоящем времени, мы будем слышать крики беспомощных, проходя по улицам, и не сможем утопить их в мыслях о работе, с которой мы идем домой, в решении дел и финансовых проблем, в машинальном повторении последней песни, которую мы услышали по рабочему радио. Быть может, звуки дорожного движения не вызовут у нас удовольствия, но мы услышим каждый составляющий их поворот колеса и скрежет шины по асфальту, как услышал бы любой неспящий зверь. Мы не сможем найти способ проигнорировать доносящиеся из аллеи запахи или закрыться от ощущения холода зимнего ветра картинами теплой комнаты, ожидающей нас.

Незащищенный нос не упустит ни один аромат, и, храбро осознавая запахи сточной канавы, он, конечно же, пирует во время прогулки по саду и получает истинный восторг на обонятельной игровой площадке разогретой шеи любовника. До того как у слова «проживать» появилось значение «обитать в каком‑либо месте», оно означало «переживать что‑либо во времени». Так, во время приема пищи мы можем обнаружить, как наше сознание живет в мире вкуса, так же как наше существо проживает «аромат» каждого особого мгновения. Для круга барабанщиков наградой за «своевременность» становится объединение ритмов, обретаемое в процессе, – вовлеченность, которая открывает двери в состояние большего пробуждения. И так же для нас. Ощущая и реагируя на разворачивающийся перед нами мир «своевременно», мгновение за мгновением, мы получаем награду в виде страсти и трепета, в которых угадывается возбуждающая взаимность.

Однако слишком часто мы обнаруживаем себя в чтении или слушании новостей во время еды, при этом богатые вкусовые комбинации, стимулирующие рецепторы во рту, ощущаются лишь периферически, а голодное тело продолжает действовать «на автопилоте». Наш мыслящий ум путешествует в прошлое и будущее, упуская ароматы, наполняющие настоящий момент. За исключением первого укуса, мы можем съесть все блюдо, едва обращая внимание на его чувственное пиршество, тонкие отличия между разными пробами того же самого антре, медленное чувственное таяние масла, взаимную игру пьянящих специй. Что может быть большей потерей, большим неуважением по отношению к дающему, чем неспособность полностью прочувствовать то, что находится у нас во рту, не уделить все внимание пальцам массажистки, разминающим наши спины, или рисовать в уме прошлые романы в то время, как сегодняшний любовник увлекает нас? Чахнуть от того, что солнце зашло, когда даже сейчас нам навстречу спешит слава нового рассвета?

 

 

Глава 5

 

Возвращение к нашим чувствам

Ты должен сконцентрироваться, и сконцентрироваться полностью на каждом дне так, как будто огонь бушует в твоих волосах.

Дешимару

 

Наши физические и интуитивные органы чувств являются инструментами для возвращения к проживанию – истинному объединению нас со всем остальным чувствующим миром, с возросшей ответственностью... и с немедленным вознаграждением в виде ощущения вкуса и прикосновения, чувства и блаженства.

 

В Новой Природной Духовности мы знаем, что мы живем, чтобы чувствовать , – а чувствуем, чтобы славить и праздновать жизнь. Мы чувствуем мир и устанавливаем с ним связь через сложный симбиоз эмоции и инстинкта, который мы называем сердцем, через «пять органов чувств», и те неизмеримые способности, такие как интуиция и предвидение, которые ученые объединили в понятие шестое чувство. От изучения «фактов» о каком‑либо избранном биорегионе или местности можно получить пользу, но мы никогда не сможем в действительности узнать место, только прочитав про него книгу или размышляя о нем. Мы можем узнать его только став младенцем, просто и уважительно прикасаясь и пробуя на вкус мир, физической, неотъемлемой частью которого мы являемся, – отправившись своим телом на исследование и познание этого места. Зрительно воспринимая каждый нюанс обнаженной жизни, трепетно вдыхая каждый ее запах, считывая вибрации в воздухе, когда они играют по туго натянутым тканям наших барабанных перепонок. Как этот младенец, стараясь положить весь мир к себе в рот, постоянно протягивая руки, чтобы схватить его. Наш естественный отклик на собственное рождение – это притянуть к себе поближе суть и значение мира или, схватившись покрепче, самим подтянуться поближе к нему. Жизнь «вызывает у нас чувства», и наши органы чувств составляют переживание жизни.

Практики Новой Природной Духовности – это противоядие от познавательной потери связи, которой страдает современный человек. Ритуалы и магия снова соединяют нас с нашими телами и телом одухотворенной Гайи. Внимательность – это часть как осознанности, так и священного таинства. Социальный и экологический активизм дает нам возможность «соприкоснуться» с тем, что действительно имеет вес. Восстановление дикой природы («природный крафтинг») питает нас как ничто другое. И эта работа с дикой природой может стать воротами в переживание и обретение цели вашего «Я» и вашего места. Мы учимся плести веревки – превращать сырую древесную ткань в снасть – не потому что мы боимся потеряться в лесу, а потому что знаем, что это поможет нам снова найти себя. И благодаря такому способу мы становимся связанными с нашей естественной природной сутью, вновь спряденными с тканью Природы. Мы практикуем, чтобы избежать соскальзывания в механичное, привычное поведение, чтобы избежать притупления животных чувств, которые соединяют нас с таким реальным миром.

Мы можем практиковать осознанность, где бы мы ни были, а не только на лоне природы.

Можно «оставаться пробужденным», замечая, как стул подпирает спину, как, вызывая щекотку, воздух высушивает пот на нашей шее или как несут послания гормоны, испускаемые другими людьми в комнате. У каждой вещи есть что сообщить нам, передавая через свою энергию, присутствие и пример факторы, важные для нашего существа. Например, дар лесной пищи, растущей у наших ног, тот факт, что наша шея может заболеть, если мы не сменим положение тела, что окно нужно открыть или что кто‑то, кого мы любим, очень зол на нас! Оставаться в теле и во внимании – это постоянное и неустанное задание, вызов добровольно встретить лицом к лицу магический котел испытаний, разрывающийся момент, огненное горнило. Но человек должен фактически сделать выбор меньше видеть, меньше слышать, меньше чувствовать. Мы несем индивидуальную ответственность за свою неспособность воспринять и за то, что происходит или не происходит, когда мы намеренно отворачиваемся. И точно так же мы можем приписать себе честь, когда мы принимаем противоположное решение – чувствовать полностью!

Глядя, слушая, ощущая запах – мы прикасаемся, признаем, принимаем и таким образом оказываем воздействие на мир, частью которого являемся. Независимо от степени нашего воздействия, независимо от измеримых результатов, мы тем не менее вознаграждены, тут же, за каждое «возвращение к своим чувствам». Уши, которые различают каждую составляющую дисгармоничного дорожного движения, вознаграждаются пением птиц на каждом приведенном в порядок кусте. Нос, натренированный оставаться бдительным даже в присутствии ядовитых газов, испытывает раздолье в очереди в пекарне. Глаза, встречающиеся с глазами мира, созерцают магию неприкрытой истины. Протянутые руки сжимаются ответ.

Человеческое тело – это экстатический орган, посредник и орган блаженства Гайи.

Практика проживания включает в себя повторное знакомство с ощущением и функцией нашей плоти. Мы можем начать с ощущения того, как кровь пульсирует по венам, потом чувствовать вибрации земли под нами, потом точку, где наши дрожащие ритмы смешиваются с ритмами Земли. Потом попробовать разделить чувства. С закрытыми глазами и зажатыми ушами познай мир через ветер и все остальное, что прикасается к тебе. Попробуй ощутить вкус с зажатым носом. Понюхай с закрытыми глазами и попробуй вычленить каждый отдельный аромат в воздухе, потом сделай попытку ощутить свое положение через эти три органа чувств. С закрытыми глазами и носом постарайся измерить и определить источник каждого звука, возникающего вокруг тебя. В лесу или в безопасной части парка закрой глаза, заткни уши и нос, и почувствуй, как ты идешь по траве, изучая каждый предмет лишь ловкими кончиками пальцев, наслаждаясь и общаясь с каждым из них, как будто они для тебя исключительно новы и уникальны, устанавливая общность, касаясь и получая прикосновения.

Делая выбор открываться и обращать внимание, со временем мы начинаем замечать то, как различная еда влияет на уровень нашей энергии, признавать тонкие воздействия различных трав и узнавать положение луны на небе, не глядя на нее. Мы замечаем, какие положения тела вызывают у нас напряжение, а какие увеличивают спектр наших движений.

И к чему лишать себя, к чему умалять глубину и богатство каждого проживаемого момента? Мы работаем, играем и танцуем в действительно чувственном мире, в радостном взрыве цвета и формы! Чтобы узнать свое месте в таком мире, чтобы вернуться домой... в первую очередь нам нужно «вернуться к своим чувствам».

Однажды мы оставили их, и я предлагаю – возвращайся к ним.

 

 

Священное потакание: доставлять удовольствие Себе и Другому

Мистицизм и преувеличение идут вместе. Мистик не должен бояться насмешек, если он собирается пройти весь путь до предела смирения или до предела восторга.

Милан Кундера

 

Чтобы должным образом любить друг друга – и любить эту Землю – можно начать с глубокой любви и нежности к нашим собственным существам и телам.

 

Когда люди пишут Лобе и мне о переживаниях, которые они испытали здесь, в месте «Проект земной духовности», то силу озарений, которые дает Гайя или воздействие моих наставлений они могут упомянуть, а могут и нет... но они редко не благодарят нас за еду и полученное внимание. Настолько, насколько любое учение закутано в слова, сложно ожидать, что оно окажет такое же сильное впечатление на нас, как обнаженное общение и откровения, обильно пожинаемые через пять пробужденных органов чувств. В своих разговорах я говорю о важности полностью ощущать вкус проходящих моментов нашей жизни, в то время как блюда Лобы справедливо требуют этого. «Обрати внимание!» – кричит кисло‑сладкая подливка, домашнее чили и сладкий сливочный пирог с картошкой. Никакой научный трактат не сравнится с зовущими жестами ветвей можжевельника, с живыми строками рек и гор или с шепотом и воркованием каньонного ветра. Я могу красноречиво растекаться по поводу чувственности и блаженства, но иногда гораздо большее передается одним прикосновением, теплым объятьем или нежным поцелуем.

Было бы легко пройтись об этом вскользь, согласно людской тенденции избегать глубоких духовных или экзистенциональных вопросов. Воистину удовольствие часто сводится до компенсаторного внешне переживаемого «развлечения», которое отрывает нас от наших непосредственных личных чувств, потребностей и драматических переживаний. С другой стороны, позволение себе глубокого осознанного удовольствия помогает нашему возвращению к проживанию своих чувственных тел, своего сообщества, страны и земли, в которой и на которой мы живем. Как и боль, удовольствие может работать в качестве системы доставки, катапультируя нас в наполненный жизненностью настоящий момент и все, что он содержит. Вместо того чтобы изолировать нас от происходящего, оно растворяет границы и усиливает нашу чувственную, интуитивную и эмоциональную связь с Целым.

Более того, поскольку открытие удовольствию требует определенной степени любви к себе, оно может примирить любой разлад между духовным и физическим, исцелить страх перед своими телесными потребностями и умерить критичность в отношении себя. Нам нужно принять, что мы в известном смысле достойны того, чтобы действительно дарить себе удовольствие или, забыв о себе, принимать удовольствие от людей и окружающих нас мест. Мы обращаемся с другими людьми и окружающей нас живой средой лучше, после того как проходим практическую магию достойного обращения с самим собой или позволения другим обращаться с нами действительно, действительно хорошо! Намного менее вероятно, что человек причинит боль другому или развяжет войну, будет способствовать перенаселению или чрезмерной компенсации, станет наркоманом или алкоголиком, будет вырубать последние реликтовые леса или пренебрегать своей супругой или супругом, когда он научился по‑настоящему замечать, заботиться и чтить свое священное «Я». Свое священное тело. Свои святые смертные дни. Таким образом, наше потакание удовольствию – это средство не только чтобы ощущать, но и очищать, и хорошо обращаться.

Потакание[19] – это не терпимость, не вседозволенность, не чрезмерность. Слово буквально означает «удовлетворять внутренний голод» и «позволять себе следовать своей воле». Общество учит нас не доверять своим чувствам, а потакание – это наш ответ: слушать желания и потребности своего тела, мольбы интуиции и инстинкта и судьбоносный зов, исходящий из нашего сердца. Потакание – это прыжок с высоты в глубину интимности ощущений, когда мы привлекаем вселенную к себе поближе, чтобы прикоснуться к ней и узнать ее вкус. Оно проявляется в желании ребенка все положить себе в рот, попробовать, исследовать и, возможно, просмаковать. Это наше действие в согласии с волей и мудростью древнего знающего существа внутри нас. Это одновременно соединение и вознаграждение – не только съесть то, что для нас хорошо, но есть то, что имеет хороший вкус.

Потакание не связано с количеством. Люди могут заниматься сексом с десятками партнеров, в действительности не наслаждаясь достоинствами каждого. Многие потребляют еду в больших количествах, чтобы заполнить эмоциональную пустоту или в качестве замены тех нюансов вкусов, запахов, температур и особенностей поверхностей, которые им не удается заметить. Истинное потакание требует покатать еду вокруг языка, съесть бутерброд маслом вниз и позволить маслу насытить вкусовые рецепторы, прежде чем мы приступим к пережевыванию. Вкушая более медленно и внимательно, потакающий себе едок фактически съедает меньше, чем невнимательный, а потакающий себе любовник более сосредоточен, чем распутник.

Что касается сексуальности, потакание телу может быть либо сакральностью, либо профанацией, в зависимости от энергии и намерения, которые мы в это вкладываем. Мы можем превратить его в священнодействие, сосредотачиваясь на нашей связи со священным Целым, видя все действия как взаимодействия и подходя к этим актам обмена жизненной энергией как к возможностям больше дать, чем брать. Мы торжественно утверждаем всю жизнь, когда мы утверждаем и начинаем заботиться о священной природе нашего существа и тела. Когда мы почитаем свою смертную форму как развивающееся продолжение Духа и Земли, каждый укус драгоценной еды становится видом общения, а каждое движение расческой или растирание отдельного мускула превращается в благословение любви. Мы воистину являемся сенсорными органами Гайи, и она жаждет испытывать удовольствие через нас. Тогда то, что мы делаем, перестает быть просто «едой», «потиранием спины» или «проведением расческой», но становится почитанием тела, которое является домом и священным храмом нашей души. Когда мы преданны глубине и целостности, каждое омовение действует как отпущение грехов, а каждое общее объятие – как священный круг. Любое ночное купание может служить викканским очищением водой или крещением экстазом, позволяя нам встать на осознанный духовный путь.

Всякий раз, когда мы всей душой обращаемся к нашему священному телу и питаем его, мы можем совершать священнодействие. Таким священнодействием будет сознательное приготовление еды или церемониальное купание, растирание друг друга маслом после тяжелого рабочего дня или совместное омовение друзей с использованием травяных шампуней. Все это – намеренное применение удовольствия. Это божественные моменты, рожденные из любви, – с интенсивным присутствием, концентрацией и при этом расслаблением, – охватывающие нас вневременным переживанием единства. Такие переживания рождаются в нас благодаря разнообразным вкусам наших праведных десертов, осмысленной ванне с трансовым танцем прикосновений, полной очарования мыльной пены.

Если хотите, представьте, как вы выключаете лампу и зажигаете свечи рядом с баком с горячей водой, раскрываете пошире ноздри, ловя аромат грейпфрута и апельсина, букет лаванды, вздымающийся над цветущим паром. Или представьте, скажем, дверь и древнюю ручку в виде когтистой лапы, повернув которую, вы открываете вид на реку, горящую огнем под невероятным небом, усыпанным звездами. На ближайшем камне лежит маленькая синяя чаша с кремовыми трюфелями, которые вы будете смаковать после того, как погрузитесь в пену, изменяющую состояние ума. Аромат миндаля и апельсина привлекает внимание к открытому сосуду с роскошным скрабом для тела, а ликование грейпфрута намекает на исцеляющие соли, с любовью добавленные в воду. Мы отпускаем все свое существо в это переживание... и медленно омывая свою кожу, мы обнаруживаем, что чище становится также и наш ум – обнаженный и первозданный в отсутствие привычных суетных мыслей.

Кстати, наше медленное и признательное приближение к жаркой ванне будет церемонией само по себе. Замечание мягкой текстуры предварительно согретых полотенец, при их расправлении – восхвалением. Успокоение ума прежде чем решиться на первое погружение – созерцанием. Чувственное смешивание масел и эссенций в дни перед принятием ванны – замешиванием в котле любви. Отбор трав или сбор и сушка цветов в долгие предшествующие лета – медитацией. А предварительное сеяние семян, из которых выросли эти цветы, – заветом и молитвой!

Возможно, не существует более срочного долга, чем понимание и обращение к своему «Я», приводящего к лучшему пониманию и обращению со своим видом, с остальными формами Творения и этой живой Землей! В ходе насыщения и питания всего нашего «Я» мы становимся адептами в древнем искусстве священного потакания. Мы постигаем внутреннюю алхимию нашего существования и духовно растем через осознанную практику приготовления себе пищи, массажа собственной затекшей шеи или приготовления роскошной ванны. Мы действительно «возвращаемся к себе», удовлетворяя подлинные нужды себя как творения и превращая каждое намеренное действие в церемонию... Так мы берем ответственность за то, чтобы аромат и пикантность вкуса, глубина и значение, красота и магия действительно наполнили ежедневные ритуалы нашей жизни.

 

 

Глава 7

 

Интимные отношения: с Собой, Другими, Землей и Духом

Всем нашим родным...

Молитва американских индейцев

 

Знаем мы это или нет, но мы имеем отношение ко всему, что существует, и ко всему, что когда‑либо существовало, – к каждой вещи, от знакомых и лежащих под рукой, до энергий, идущих от галактик, находящихся далеко‑далеко. И таким образом, все вещи родственны нам, это наша большая семья. Причиной современного социального и экологического безумия может быть наша неспособность или нежелание признать мириады «других» – других людей, других видов, форм жизни, ландшафтов, скал и рек – членами нашей семьи, которыми они действительно являются, и уважать их сохранность так, как человек уважал бы в идеале своих родителей, своих детей, своего супруга или супругу.

Чтобы восстановить равновесие, требуется, чтобы мы признавали сам факт и понимали тонкости отношений. Требуется, чтобы мы интимно относились к множеству аспектов нашего подлинного «Я», к тем отверженным «другим», к живому месту и вездесущему Духу.

Что касается остальной Природы, интимность – это лишь вопрос соседства и дружеских отношений. Для склонного отделяться человеческого вида интимность – это также добровольная дисциплина, которая подразумевает наше намеренное и активное участие. Это поручение, это ключевой момент поиска – умение по‑настоящему узнать и снова полюбить себя и, следовательно, преодолеть разрушительное воздействие низкой самооценки. Это способность любить себя и любить как себя других, от «бездомных» попрошаек до камышовых зарослей, кондоров и заливов. Любить Землю как наш источник и среду жизни, и Дух – источник и среду для живой Земли.

Те, кто любит свое «Я», будут настаивать на том, чтобы к ним относились добро и честно, будут вести здоровый образ жизни и их путь будет преисполненным смысла. Поскольку они уверены в своей ценности, они будут искать ценность и достоинство в других и в Земле. Любящий может усыпать путь, по которому пойдет домой возлюбленная, цветами, преданно целовать открывающиеся каждое утро глаза своей подруги или петь ей восхищенные песни с безумной страстью. Любящий Землю сажает семена находящейся в опасности флоры, каждое утро обнимает солнце, пишет лирическую оду благоухающей Земле. Любящий Дух идет в святом взаимодействии с этим непостижимым качеством, вбирая мудрость Земли и воспевая ей хвалу. Мужчины и женщины, имеющие такую страсть, расписывают маслом говорящие лица и извивающиеся тела – предметы своей страсти, и покрывают друг друга прозрачными пигментами в героической попытке поймать сияние заветной горной гряды, указать на этот восторг всевключенности, которую мы называем Богом. Они танцуют сакральные танцы и бьются в жизненных битвах, не только чтобы защищать, но чтобы питать и воспевать те вещи, которые им дороги.

Интимность зависит от готовности к обмену информацией и опытом, открывается во всей полноте своего потенциала, когда добавляются жизненно важные клятвы и доверие и укрепляются глубинные связи. Укреплению этих связей способствуют соответствующие церемонии: радостная клятва, ритуал дарения или деления чем‑либо, эмоциональный и духовный экстаз. Мы обещаем полностью отдавать себя своему чувствующему «Я», друг другу, Земле и Духу. Мы клянемся уважать и питать уникальные нужды и выражение жизненной энергии нашего возлюбленного, делиться в равной степени и счастьем и несчастьем и защищать честь и форму друг друга от всех внешних угроз. В любых здоровых отношениях мы с признательностью относимся к качествам и дарам другого, сознательно, в повседневности, празднуем наши отношения, наполняем каждый момент глубочайшей благодарностью и ищем способ отдавать себя другому в равной степени, без недовольства и принуждения. Будь это отношения с людьми или Землей, часть того, что мы возвращаем, – это забота, и эта забота наиболее значительна, когда она действительно искренна, идет из глубины сердца и выражается во всей полноте.

Успокаивая многословный ум и открываясь исполненным значения посланиям, идущим от всей остальной живой планеты, мы взращиваем в себе уважение, которое необходимо для полного взаимопонимания между разными формами жизни. Это наша естественная способность общаться со всеми представителями всего Целого Земли, служить каналом для их выражения и посылать свой собственный отклик этой целостности, информируя ее так же, как она информирует нас. Мы сами являемся инструментами, которые восстанавливают и сохраняют целостность. Ритуал – один из способов общения с Целым, который состоит в сознательном обмене ощущениями и обязательствами. Это способ общения с Целым посредством особенного, сакрального места. Места, которое мы хорошо узнали и глубоко ценим. Именно так мы соединяемся со всей Вселенной через вечность единственного прикосновения. Это способ всей остальной Природы, а также наших древних прабабушек и прадедушек.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.