Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пролог. Предисловие



Пролог

 

Выдающийся ученый Рене Дюбо говорил: «Наше спасение зависит от нашей способности создать религию природы... учитывающую потребности и знание современного человечества». То, чему мы даем рождение, – это действительно планетарная Гайянская система ценностей, которая призывает людей из всех традиций нашего разделенного мира узнать себя как детей одной Матери‑Гайи – Матери‑Земли.

Но создание и распространение ценностей требует большего, чем научные теории и технические документы. Требуется история, рассказанная не академиками, но спетая поэтами. Джесси Волк Хардин обладает душой и красноречием поэта, и много раз он вызывал у меня на глазах слезы своими песнями и историями – как записанными, как здесь, так и рассказанными и спетыми лично. Он прядет язык для Гайянской системы ценностей.

 

Анима Мунди – Душа Мира

В глубине своей души мы всегда знали, что Земля живая. По всему миру даже маленькие дети интуитивно признают Мать‑Землю. Она является самым древним и глобально признанным религиозным архетипом во всем человеческом опыте. Скульптурные изображения этой изначальной «матери всех матерей», относящиеся по меньшей мере к народу ориньяк кроманьонского периода, живущему 30 000 лет назад, были обнаружены на континенте Евразия, на территории от Испании до Сибири. Воистину, как указал Волк, были еще обнаружены сходные образы, отодвигающие время появления на сотни тысяч лет назад ко времени неандертальцев и даже человека прямоходящего. Грубый прототип «Виллендорфской Венеры», вырезанный из кварцита, был недавно обнаружен в 400 000‑летней залежи рядом с марокканским городком Тан‑Тан. Каменные инструменты, найденные в той же залежи, были изготовлены человеком прямоходящим.

Идея, что вся жизнь или все сознание внутренне взаимосвязаны, является одной из наиболее устойчивых в духовных традициях, и воистину, это сама суть того, что мы называем «Вечная философия». Такие различные группы, как ирокезы, суфии и западноевропейские масоны, включают ее в свои системы представлений. Ссылки на нее можно найти в древних рукописях классического мира, как восточных, так и западных. Это необоримая идея, охватывающая тысячелетия и обширное многообразие человеческих культур.

Чтобы ссылаться на этот глобальный разум, Карл Юнг ввел термин «коллективное бессознательное», а Пьер Тейяр де Шарден описывал его как ноосферу – слой разума для Земли, являющийся неминуемым продолжением биосферы планеты. Но истинная суть этого понимания раскрывается в алхимическом мистическом понятии Анима Мунди – «Дух Земли». Этот термин – не менее чем средневековая перефразировка самой древней и изначальной теологической предпосылки «Богини» как Матери‑Земли, или Матери‑Природы. И именно Дух направляет всю жизнь Джесси Волка Хардина, посвященную работе.

Мы с Волком всегда разделяли ощущение глубокой важности восстановления Земли и возвращения сакральности ее священным местам как способа вернуть Ей хотя бы малую толику тех великих даров, что мы от нее получили. У нас совершенно одинаковый взгляд и понимание Гайи и всех ее детей, и я могу представить немногих людей, с кем у меня такое полное единодушие по каждому пункту. В течение десятилетий мы работали отдельно и вместе как союзники и участники одного и того же «заговора» по вынесению Гайи на передний план сознания современного человека.

 

Мой брат Волк

Впервые я узнал Джесси Волка Хардина в середине 1970‑х по его воодушевляющим статьям и произведениям искусства – мощный голос (и перо), превращающий язычество и предание Гайи в радикальное движение по защите окружающей среды, способствующее развитию современной земельной этики. Я сам художник, и меня особо заворожили его магические шаманские рисунки, на которых из мистических ландшафтов, похожих на тропические лианы, появлялись переплетенные формы животных и людей. Заслуга Волка в том, что он помогает объединению духовных и экологических сообществ, вдохновляет церковные группы более активно выступать «за Землю», при том что в экологические группы, мероприятия и издания он вносит духовную составляющую. Он передал более глубокий смысл экологического активизма и заботы о Земле языческому сообществу и сообществу нью эйдж, где стал основным глашатаем глубокой экологии.

Мне удалось наконец‑то встретиться с Волком лично в 1986 году, когда он приехал в Калифорнию, в город Юкайя, с концертным туром «Целебное представление глубокой экологии»[14], которому я помогал организовать спонсорскую поддержку через Церковь всех миров. Слушая его песни и рассказы, я узнал в нем родную душу. В те дни он был известен как Одинокий Волк Кругов, а меня звали Выдра. Как собратья‑животные мы почувствовали немедленное взаимопонимание. Волк приехал в гости ко мне и моей подруге жизни, Утренней Славе, в наш дом на Бурлящей Реке, где он быстро поладил с моей проходящей реабилитацию огромной рогатой совой Архимедом.

Потом, в 1992 году, воскресив после 11‑летнего перерыва журнал «Зеленое яйцо» [15], я нанял Волка писать и иллюстрировать колонку под названием «Кругами над домом». Я хотел, чтобы все наши читатели ощутили столько его волшебства, сколько только могло уместиться на наших страницах. В июне 1996‑го я написал его портрет для шапки колонки, который я привожу здесь как дар. Я думаю, что он отражает суть этого шамана‑мистика каньона.

Волк и я оба были ведущими на фестивале «Старвуд» 2002 года. Мы не видели друг друга шесть лет и нужно было многое нагнать. В течение нескольких дней мы разговаривали по многу часов, и мне удалось снова стать свидетелем его страстных и околдовывающих выступлений перед публикой. Я как раз был в процессе составления предложения для издательства «Нью Пейдж Букс» для «Книги по магии для ученика чародея» , и мы долго обсуждали важность ответственного наставничества для следующих поколений шаманов и магов, которые сейчас чувствуют Зов. Из этих обсуждений выросла идея собрать легендарный «Серый Совет» магов и мудрецов, старцев и учителей. Начиная с нас двоих, Совет скоро разросся до пары десятков участников, преданных делу учителей, формирующих обзорный и совещательный состав, имеющий целью создание программы ученичества в чародействе для книги по магии. В ходе осуществления проекта Волк внес самый большой вклад, сильно обогатив работу.

Мое личное восхищение Волком и его работой безгранично, и я с нетерпением ожидаю того дня, когда я поеду на поиски прозрения в его священный каньон. Его Святилище – это место силы, которое оживляет для ищущих «чувственный и волнующий дух Гайи», а также их собственные личные дары и призвания.

 

Пробуждение

Мы стоим на пороге нового века. После полмиллиарда лет эволюции мы подошли к этому волшебному моменту. Гайя, могущественная, и при этом уязвимая, плывет среди звездных небес. Она взывает к нам и трогает наши человеческие сердца, и мы узнаем, что являемся частью самоосознающего ума, способного созерцать свое собственное существование. И теперь, увидев себя через глаза спутника, она пробуждается к осознанности.

Колесо совершает очередной поворот, и Богиня предстает вновь. Как в древних мифах, когда Персефона возвращается из недр Подземного царства, чтобы насладиться лучами солнца нового рассвета. Она начинает пробуждаться, ее веки дрожат. В ее сумеречном сне в нас воплощаются ее сны, и многие, многие из нас непроизвольно слышат в своих сердцах ее зов. Как миллиарды нейронов в наших мозгах объединяются синергически, так и мы будем участвовать в пробуждении самой Гайи – и в полном сиянии своей собственной славы.

Это темные и беспокойные времена. Мы, настроенные на циклы Природы и ритмы Земли, зачастую ощущаем сокрушительное воздействие обостряющихся экологического и природного кризисов. Озоновый слой атмосферы подвергается опасности, глобальное потепление резко меняет наш климат, а уничтожение тропических лесов и загрязнение морей вызывает всемирные засухи. Вызовы, с которыми мы сталкиваемся, так велики, а политика жадности и коррупции так сложна, что действительно понадобится чудо, чтобы исправить такое глобальное разрушение.

Но чудеса – это как раз и есть то, с чем работает магия. Наша надежда и намерение заключается в том, что эта рукопись вдохновит других присоединиться к героической миссии Духовных служителей Земли и что новое поколение почувствует зов стать защитниками Гайи и продолжит этот путь служения всей жизни. Так наши системы ценностей и магия проявятся в реальности нашей повседневной жизни, совершенствуя и благословляя мир.

 

Да будет так!

Оберон Целль Сердце Ворона,

21 сентября 2003 года

 

 

Предисловие

 

Пока мы сейчас разговариваем, где‑то группа, родственная язычеству, трудится над подготовкой грядущего Белтана – местного праздника костра. Круг из бородатых жрецов собирается, чтобы оживить практически потерянные озарения древнего жречества друидов. Экофеминисты «берутся за руки» с другими активистами, чтобы выступать против глобализации и экологической политики Всемирной торговой организации (ВТО). Танцевальная труппа ставит постановку своей интерпретации снисходительных богинь и диких каньонов как попытки дать миру мудрость и вдохновение. Человек глубже соединяется с самим собой и планетой через творческое приготовление пищи в природных условиях и выпекание пирогов в дровяной печи. Двое или трое обретают Дух, страстно и заботливо обнимая друг друга. Клан или шабаш ведьм объединяет свои ресурсы, чтобы купить, восстановить и заново сделать священным участок земли, куда может совершать паломничество и собираться их сообщество. В сосредоточенном и осознанном уединении молодая женщина с косами и кружевном платье начинает изучение викканства. Ей еще нужно будет найти единомышленников в округе.

В век разрастающихся развлечений и усиливающихся разрушений каждый из них совершает свой собственный героический путь к присутствию и месту обитания, истинности и ответственности, воссоединению с природой и дикостью, к чувствительности и празднованию, к ясности и силе, своей задаче и цели, роду и истине. Рискуя, выходя за пределы возможного, делая все, что они могут, чтобы оказать какую‑то помощь. Их немного, но их число постоянно растет. Это те, кто отказывается замалчивать или отворачиваться, это чуткие люди, которые ощущают как страдание, так и радость мира каждой клеткой своего существа – они переживают мир своим вновь пробужденным изначальным инстинктом и так называемым шестым чувством, своими заботливыми сердцами, каждым сантиметром своей кожи. И каждый из них получает озарения и руководство из взаимоотношений с живой, одухотворенной Землей. Они являются наследниками, практиками и живыми двигателями того, что мы называем Новая Природная Духовность[16] (НПД).

Книга «Энергия Матери‑Земли» – это сборник статей и советов для любого, интересующегося любыми явлениями и практиками, объединенными одной идеей. Я бросил школу в очень раннем возрасте, поэтому это отнюдь не слова академика! Напротив, они продемонстрируют уроки, приобретенные благодаря тяжкому труду и полученным прозрениям. Здесь содержатся не выводы, а скорее открытия: озарения и инструменты, подаренные исполненной разума и заботы землей... и ее особым участком – очаровательным лесным каньоном. Последующие главы были написаны на портативном компьютере фирмы «Эппл», работающем от солнечной энергии, сидя на небольшой скамеечке с видом на спаривающихся цапель в излучине реки. Вместе эти статьи составляют руководство по магической практике, сфокусированной на Земле: вдохновение проживать каждый момент целиком и полностью... средство обрести нашу личную, наиболее значительную цель и вдохновение для ее осуществления.

Новая природная духовность включает в себя или имеет много родственного и созвучного с различными сторонами древнего первоначального видения мира, шаманизма, тотемизма, анимизма, язычества, буддизма, древнескандинавской космологии, анимизма Африки, «Красного пути» аборигенов Америки, магией кельтских дриудов, архаичным викканством. И все же это более чем простое возобновление или повторное появление ранних традиций, это более чем возврат к «старым путям». В НПД содержатся элементы современной теософии, экодуховности, экофеминизма, унитаризма, учения о коммунах, духовного творчества, глубокой экологии, сохранной биологии, экопсихологии и новой науки. Мы говорим не о гремучей смеси наших излюбленных идей, а скорее о прямом доступе к единому одухотворенному Источнику, дающему знания для каждой магической практики во все времена – к живущему миру, к Гайе!

Эта новая парадигма, данная Землей, отвечает духовным нуждам и магическим склонностям ищущих нашего дня и грядущих поколений, вступающих в свои права – людей смешанных кровей и смешенного наследия, растущих в волнах мирского цинизма и сепаративной технологии. А также тех, кто противостоит социальным и экологическим катастрофам, при этом часто не получая большого одобрения со стороны семьи и поддержки со стороны общества. Она предлагает нам вернуть себе наше наиболее подлинное «Я», осознание своих магических сил, детское удивление и восторг. Она дает более глубокое чувство места изгнанным (в ментальном или территориальном смысле) и родное сообщество для тех, кто постоянно находится в одиночестве. Она вдохновляет нас слушать мольбу нашего сердца и следовать ей, несмотря на то что в наших школах учат главенству рационального ума. В то время как модернистское мышление утверждает, что все вещи одинаково истинны и важны, Новая Природная Духовность предлагает нам полную ответственность выбора, предлагает нам смысл и миссию. Она дает изобилие богов и богинь, множество лиц Единого, посредников и духов, через которых мы можем подойти к знанию абсолютного единства и неделимости живой вселенной. А для изгнанников и неудовлетворенных, для тех, кто ищет и не может найти пристанища, как ментального, так и территориального, она предлагает дом.

Новая Природная Духовность – это противоположность отрицанию: мы, практики, не отрицаем правду, не важно, насколько тяжело ее слышать. Но мы и не отрицаем наши взгляды и потребности, влечения и жажду. Во всем разнообразии своих проявлений она становится индивидуальной религией наслаждающихся и празднующих жизнь – пожинающих плоды осознанности и присутствия в настоящем, пробующих каждый оттенок вкуса, каждый нюанс того, что означает быть полностью, абсолютно живым. Это религиозность горячих источников и натертых спин, социального эксперимента и экоактивизма, неприрученной дикой природы и осознанного занятия любовью. Религиозность расширенных семей, ведьмаческих шабашей и привязанных к земле племен. Она настаивает, что независимо от чьих угодно слов, мы все рождаемся с определенной способностью творить волшебство... и что это волшебство может быть направлено на то, чтобы делать вещи здоровее, приятнее, красивее и правильнее.

Присоединяйтесь к тем, кто уважает силу и уроки времен года, влияние полнолуния, перемещение солнца. Священную природу женщины и благословение мужественности. Нашу естественную сексуальность и силу интуиции. Важность целостности и настойчивую необходимость отклика. К тем, кто чтит открытые всем ветрам горные пики и макушки лесных деревьев. И мудрость всех созданий – и больших, и маленьких.

Вы тоже призваны.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.