Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Савельев А.Н. 2 страница



Ничего не вышло у демократов. Они оказались неспо­собны предложить что-либо взамен колхозному строю и лишь порушили то, что с таким неимоверным трудом по­лучило село в послевоенные годы. Частная собственность на землю стала привилегией немногих, быстрыми тем­пами начала развиваться спекуляция землей (особенно в Подмосковье). Обрабатывать землю скороспелые частные собственники в большинстве случаев не могли или не соби­рались. А те, кто мог и хотел, были опутаны бесчисленными нормами и чиновничьим рэкетом, дополнившим рэкет уго­ловников, устроивших в 90-х годах по всей стране самую настоящую резню - все трудоспособные и творческие силы оказались под прессом этого альянса чиновников и банди­тов, рвавших собственность на части, получая за бесценок то, что создавалось трудами поколений. Не умея управлять тем богатством, что вдруг свалилось им на голову, не пони­мая его ценности, они просто разорили страну.

«Один из самых сложных вопросов в нашей стране - НА­ЦИОНАЛЬНЫЙ. Все народы страны в равной мере оказа­лись жертвами тотального разрушения личности, природы и культуры. Русский народ, создавший великую культуру мирового значения, ущемлен, наравне с другими народами

Российской Федерации, в своих национальных чувствах. Его оскорбляет отождествление с тоталитарным режимом. Растворенность российских общественно-политических структур в общесоюзных структурах лишает русский на­род и вместе с ним другие народы, живущие на территории Российской Федерации, собственной государственности и осложняет их отношения с народами других республик.

Мы обеспокоены тем, что определенные силы, не встре­чая серьезного сопротивления, разжигают национальную вражду и подозрительность. Предъявление счетов одними народами другим может привести лишь к трагическим пос­ледствиям. Отношения между народами должны опираться на приоритет общечеловеческих ценностей над националь­ными.

Исходя из этого, перед Съездом народных депутатов РСФСР будут стоять следующие задачи:

Необходимо провозгласить и законодательно закре­пить суверенитет Российской Федерации. По новому Со­юзному договору, который должен быть разработан и за­ключен в кратчайшие сроки, в ведении Союза могут нахо­диться лишь те права, которые добровольно переданы ему республиками. Законы Союза должны вступать в действие лишь после их ратификации высшими государственными органами государственной власти республик. Надо создать завершенную систему органов государственной власти и управления в России.

Демократическое решение национальных проблем, возникающих в самой Российской Федерации, - в настой­чивом поиске вариантов, исключающих всякое националь­ное ущемление и не задевающих ничьи национальные ин­тересы, в гибком сочетании суверенитета, территориаль­ной и национально-культурной автономии народов России, разработке юридического механизма и форм реализации права наций на самоопределение.

На исходе двадцатого века только переход от тоталита­ризма к демократии откроет путь к возрождению всех наро­дов России».

Самое поразительное, что, провозгласив нечто о рус­ском народе, «деморосы» тут же стали попирать русских с удвоенной энергией. Прежде всего, русским отделили толь­ко и исключительно Российскую Федерацию, как будто вся остальная страна была для них чужой. Только годы спустя обнаружилось, что отделение РСФСР от СССР в деклари­рованном суверенитете стало предательством 25 милли­онов русских людей, а также еще нескольких миллионов людей русской культуры.

Безусловно, требование приоритета прав республик над правами союзного центра - это декларация государствен­ной измены и разрушения государства. Декларирование подобных требований должно было привести к немедлен­ному аресту их авторов и роспуску всех общественных структур, замененных в симпатиях к ним. Увы, предатель­ство в высшем руководстве страны, кругами расходящееся от президента СССР М. Горбачева, а также прямая измена, свившая себе гнездо в недрах КГБ СССР, позволила сепа­ратизму развернуться в полную ширь, стать главным инс­трументом «демократов» в борьбе за власть. И разрушение страны было единственным итогом их деятельности, после чего большая их часть была отправлена на политическую пенсию, а ведущие посты в государстве заняли быстро сформировавшиеся олигархические группировки.

Поиск «демократами» решения национальных проблем привел к дальнейшему ущемлению прав русских, которые не только продолжали кормить экономически менее раз­витые этносы, но еще и подверглись геноциду со стороны этнократических режимов, образовавшихся на обломках СССР. «Общечеловеческие ценности» стали основой для дальнейшего разрушения русской культуры, внедрения на ее место всего самого гнилостного, что только смогли отыскать «демократы» на Западе. Формально суверенитет Российской Федерации был провозглашен, но реально он оказался имитацией - РФ стала государством зависимым, управляемым преимущественно извне, ее народ лишен ка­ких-либо прав решать свою судьбу. А историческая Россия оказалась расчлененной. Ведь РФ не только территориаль­но не совпадает с Россией, но и сущность этого образования не имеет с исторической Россией ничего общего. Власть, утвердившаяся в этом осколке страны, была антирусской, антироссийской, отвратительной во всех своих проявлени­ях. Таковой она осталась и до наших дней, когда вопрос о скором конце истории нашего народа и государства стоит на повестке дня как никогда остро и обещает нам похороны каких-либо перспектив в самые ближайшие годы.

«Наша страна - не только перед выборами, которые ре­шат многое. Она - перед выбором: пойдем ли мы вслед за большинством европейских стран по трудному, но мирному, демократическому, парламентскому пути преобразований, которые, в конечном счете, дадут хлеб и свободу всем, или нас ждут кровавые потрясения.

Чтобы отвести опасности неконтролируемого развития событий и восстановления диктатуры в любом идеологи­ческом оформлении, мы призываем кандидатов в депутаты и избирателей поддержать платформу ИЗБИРАТЕЛЬНОГО БЛОКА «ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РОССИЯ».

Да, тогда казалось, что мы пойдем за европейскими странами. Но мы пошли совсем в другую сторону - во вре­мена, которые минули в Европе целый век назад. Нас пове­ли заворожившие своими лозунгами лидеры, которые сами не знали, куда идут. Им интересны были не результаты, а процесс обогащения и наслаждения внешними атрибута­ми власти. Мы вдоволь надышались пылью этого пути, от­харкиваясь кровью уже два десятка лет. Мирный пейзаж, померещившийся на горизонте, обернулся войной. Демок­ратия преобразилась в уголовщину, в прямую измену. Пар­ламентаризм был расстрелян из пушек и заменен тиранией олигархии. Вместо хлеба и свободы мы получили кровь и нищету. Голосуя против мерзостей действующего в 1990 году режима, мы утвердили у власти стократ более отвра­тительный режим.

Российские либеральные реформаторы и теоретики до­бивались власти на критике режима и часто прикрывались при этом марксизмом. Из российских либеральных «тео­рий» перестроечного образца можно назвать работу Гав­риила Попова «Что делать?» («КП», 12.11.91), ставшую, по нашему мнению, катехизисом революционного либерализ­ма, от которого за версту разит марксистской методологи­ей. Миллионные тиражи брошюры, опубликованной одной из массовых газет, стали идеологической базой разруше­ния нашей государственности в 1991 году.

В работе Попова содержался целый набор фундамен­тальных тезисов, которые были по-марксистски антиго­сударственными и антисоциальными: государство ликви­дировать, а экспроприаторов экспроприировать. Прежде всего, отметим тезис, который выдается в качестве эконо­мического постулата: главное в экономике - дележ госу­дарственной собственности между новыми владельцами. Знаменитое «отнять и поделить» приобрело у либерального теоретика новое - «демократическое» - звучание. Но поме­нялась ли от этого суть?

Нежелательный вариант перераспределения собствен­ности виделся либералам в ее недемократическом присво­ении бюрократией. Но именно таким путем либеральной бюрократией при поддержке либеральных теоретиков и пропагандистов, которых тоже иногда брали в долю, был осуществлен слом российской экономики. Собственника­ми стали как старая бюрократия, так и новая, но никак не рядовые граждане России. Населению достались фиговые листочки ваучеров, номенклатуре и ее обслуге - «общена­родная» собственность.

Главным идеологическим «коньком» революционных либералов с 1990 года (сразу после выборов) стал тезис о неэффективности системы Советов и обвинение всех своих врагов в необольшевизме. На большевиков, дав­но сгнивших в своих могилах, списывали либералы и все безобразия, творимые ими в современной России. И шли по стопам большевиков, которые легко принимали и легко снимали с повестки дня лозунг «Вся власть Советам!».

О неработоспособности Советов теоретик «русского ли­берализма» Г. Попов говорил в бытность председателем Моссовета (1990 г.): «...советская система находится в кри­зисе именно как советская система, ибо она была своего рода кукольным театром, где нити дергала правящая пар­тия. Когда кукольный театр попытались сделать живущим самостоятельно, реально выяснилось, что механизм этот малоспособен». Примерно через год он выступил с обра­щением к москвичам, в котором писал, что Советская сис­тема - это «мощная голова в виде Советов и весьма слабое "тело" в виде исполнительных органов». И делал вывод: надо перераспределить власть, ибо «...какое обсуждение возможно среди нескольких сотен человек, когда автор предложения не то что ответить или пояснить, а вообще, в лучшем случае, может выступить только один раз, а многие его оппоненты не могут выступить ни разу? Представитель­ный орган нужен, но только в составе нескольких десятков депутатов - не более».

Взамен Попов предлагал очередную реформу: «... из­бранный народом мэр будет независим от Совета. Эта не­зависимость - азбука демократии. Зависеть нельзя ни от органов, ни от депутатов. Зависеть надо только от народа. Народ избирает Совет и мэра, и естественно, они друг другу не подчинены. <...> Итак, надо резко укрепить исполнитель­ную власть, вывести её из-под ежедневной опеки (превра­щающейся порой в ежедневный террор) местных Советов. У обеих властей есть своя сфера. А кто из них прав - будут решать избиратели на следующих выборах».

Тезис о необходимости десоветизации также попал в брошюре «Что делать?» в разряд фундаментальных (и был, в конце концов, закреплен залпами танковых орудий по парламенту). Этот «фундаментализм» теоретиков россий­ского либерализма проистекал из нежелания отвечать за результаты своей работы в прежней государственной сис­теме. На систему пытались свалить свою беспринципность, бездарность и другие грехи.

Следующий тезис - дефедерализация (в нашем пони­мании здесь следует говорить о денационализации - о ли­шении русской нации национальных особенностей, то есть о ее фактической ликвидации). Поповский рецепт якобы оз­доровительных государственных реформ абсурден до пре­дела: на месте СССР формируются «три, четыре, а то и пять десятков независимых государств»! Тут несколько русских республик - Россия, несколько украинских республик - Ук­раина, и союз союзов с непридуманным названием.

Все это один в один - ленинская концепция, расчленив­шая пространство Российской Империи на союзные рес­публики. В результате - «коренизация», выращивание эт­нической бюрократии. По этому пути направил Попов ельцинистов, «спецов» по национальному вопросу Тишкова, Абдулатипова, Михайлова, Зорина.

Автор данного тезиса сам чувствовал его абсурдность: «Надо откровенно сказать, что даже среди демократов де­мократический вариант дефедерапизации не имеет подде­ржки большинства. <...> И все же долг демократов - выдви­нуть демократический вариант дефедерапизации, каким бы нереальным он не казался».

И все-таки запредельная абсурдность стала реальнос­тью. Два десятка государств на месте Союза ССР все-таки возникло (считая практически обособленные от России Та­тарстан, Чечню, Приморье, Якутию, Калининград и другие территории, а также Приднестровье и Абхазию).

Наиглавнейший компонент либеральной идеологии - ан­тиисторизм и антитрадиционализм. Традиция у либерала всегда вызывает невольное отвращение. Даже здравый по­литический прагматизм не может вынудить его учитывать историческое прошлое. И даже либерально-патриотический синтез, к которому призывали разного рода «теоретики» в начале 90-х и продолжают призывать теперь, представля­ется как освобождение от привязанности к прошлому. Пат­риотизм для них - это всего лишь внешняя лояльность к либеральной (а на деле просто русофобской) власти.

Фундаментальные принципы либералов-теоретиков поз­днее были восприняты, дополнены и развиты программой недолго существовавшей Российской партии социальной демократии Александра Яковлева (1995 г.). Региональ­ный сепаратизм в Программе РПСД рассматривался как крайняя форма выражения нормального процесса переда­чи значительной части административной и экономичес­кой компетенции из центра на иные уровни. А. Яковлев перелицовывал старый ельцинский принцип о свободном «потреблении» суверенитета: «больше власти, больше от­ветственности - и тогда никто и ничто не может порушить целостность России».

Расчленение России на регионы - новое завоевание либеральной мысли. Тут, очевидно, снова стоит процитиро­вать Салтыкова-Щедрина, который еще в прошлом веке пи­сал: «Главная цель, к которой ныне направлены все усилия уездной административной деятельности, - это справляться дома, своими средствами, и как можно меньше беспокоить начальство. Но так как выражение "своими средствами" есть не что иное, как вольный перевод выражения "произвол", то для подкрепления его явилось к услугам еще и выражение: "в законах не”. Целых пятнадцать томов законов написано, а все отыскать закона не могут! Стоят эти тома в шкафу и безмолвствуют; а ключ от шкафа заброшен в колодезь, чтобы прочнее дело было». «Недаром же так давно идут толки о децентрализации, смешиваемой с сатрапством, и о расширении власти, смешиваемом с разнузданностью».

В программе Яковлева было всё то же, что уже сформу­лировал Попов, все тот же абсурд, но положенный на пар­тийное основание. Планировалось продолжение насилия над страной союза революционных либералов и номенклатуры в сочетании с пропагандистскими фальшивками о законнос­ти и национальных интересах. Вот их собственный прогноз итогов номенклатурных реформ, в которые Яковлев и Попов вложили немало личных сил: «Процесс деградации будет столь мощным, что Россию и русский народ ждет анархия, и Россию может постичь судьба стран и народов, не сумевших вписаться в ход истории. И Россия разделит судьбу Древнего Египта, Рима или Византии» («Что делать?»).

Особенностью российского либерализма также является чрезвычайная скудность идейных разработок по проблемам государственности. Концептуальные моменты обычно тща­тельно обходятся, их приходится вылавливать по крохам.

Так, Егор Гайдар писал в статье «Новый курс» (1994 г.): «Сверхусилия государства даются дорогой ценой - ценой истощения общества. <...> Каждый раз в экстремальной си­туации государство насиловало общество, обкладывая его разорительной данью. <...> Идеология реформы, которую мы начали в 1991 г., была совершенно противоположной. Поднять страну не за счет напряжения всей мускулатуры государства, а как раз наоборот, - благодаря расслабле­нию государственной узды, свертыванию государственных структур. Отход государства должен освободить пространс­тво для органического развития экономики. Государство не высасывает силы общества, а отдает ему часть своих сил». Это называется «методологически новым» рывком русской истории!

В одном из своих многочисленных интервью Гайдар («ВМ», 29.03.95) утверждал, что модель западной цивилиза­ции - демократия, рынок и частная собственность - завое­вывает мир. А весь секрет экспансии - свободная рыночная экономика. Выстраивается политическая позиция, согласно которой надо только убрать мечтающих о нагайке для на­рода коммунистов, лжепатриотов, лжегосударственников и фашистов, чтобы поверить в свои силы и свою способность жить, как на Западе. Логичным условием для внедрения это­го нехитрого, но якобы сулящего благоденствие принципа, становится ломка национальной экономики и государс­твенности. Если мы хотим добровольно на него согласить­ся, то обязаны отказаться от всего, что в данный принцип не вмещается. Ельцинисты только этого и добивались.

Анализировать экономические идеи Гайдара нет нужды, ибо это достаточно подробно сделано множеством авторов и самым ясным образом оценено теми, кто пострадал от ли­берального эксперимента - миллионами граждан России.

Заострим внимание читателя только на абсурдном ут­верждении Гайдара об успехах либеральных реформ. В заявлениях думской фракции «Выбор России» (1993- 1995) постоянно звучала одна и та же мысль: «Предшеству­ющий период дал свои результаты: мы живем в свободной стране с формирующейся рыночной экономикой. Наши не­удачи и трудности связаны не с демократическими рефор­мами; а с отступлениями от них». Позднее подобного рода оценки многократно звучали со стороны тех, кто поживился на народном горе. Почти дословно они повторялись либе­ральными парламентскими фракциями 1995-2000 гг., да и теперь повторяются постоянно. Как будто кому-то неясно, что сотворенный со страной погром не стал источником благоденствия ни для кого: массу людей погубили физи­чески, а несколько сот нуворишей навсегда погубили свою душу преступлениями против Родины.

Но лучше всего об идеологии либерализма сказано са­мими сторонниками Гайдара: «Кто-то должен был ударить по советскому тотальному коллективизму (тоталитаризму) кувалдой индивидуалистической традиции» (А. Малашенко, «НГ», 11.01.1996). По мнению этого автора, «без инди­видуалистического духа российская цивилизация сгниет на корню».

Если бы хоть раз в русской истории, выбор, как предла­гал Гайдар, был сделан в пользу расслабления государс­твенного организма, национальной воли и снижения моби­лизационной готовности народа, России не существовало бы! Видимо, Гайдара это вполне бы устроило. Он видел, как подломились основы нашего государства. И радовался, что оно вот-вот рухнет. Но не вышло. Оно не рухнуло. Рас­терзанное, истекало кровью, но все еще какие-то признаки жизни подавало. И эти признаки раздражали Гайдара.

Рецепт Гайдара состоит в том, чтобы, убив государство, убить наверняка и мифический тоталитаризм, и вездесущую бюрократию, и бич российской экономики - инфляцию.

Правда, с течением времени Гайдар начал подавать признаки отрезвления от абсурда. Он написал, что главные причины провала демократической власти связаны «не с тем, что люди стали жить намного хуже (или демагоги су­мели им внушить, что страна "катится в пропасть"), а с глу­боким разочарованием избирателя в "демократии воров"». Но все-таки та «демократия», что вошла в каждый дом, строилась-таки по Гайдару. Так что микроскопические при­знаки прозрения опять связаны с нежеланием отвечать за учиненный в стране абсурд.

Гайдаровский тип абсурдного мышления не предус­матривает ничего конструктивного с точки зрения государс­твенного строительства. Именно поэтому и другие деклара­ции Гайдара не содержат ни одного ответа на вопрос «как?», ни одного признания в ошибках. Потому и все его филиппики против коррумпированной власти были типичным фарисейс­твом, столь распространенным в среде либералов.

Либеральная законность проявила себя лишь в виде бесконечного парламентского «творчества» и оправдания бездействия, а также прямых преступлений против госу­дарства отсутствием соответствующих правовых актов.

Романтики либерализма настолько увлеклись законотвор­чеством, что не заметили: все их труды готовились для ар­хивной пыли - что законы СССР, что законы России. При­мечательна и история с проектом Конституции РФ, работа над которым принесла много сладких минут правоведам и публицистам, но оказалась абсолютно бессмысленной, аб­сурдной по своему результату.

И опять хочется вспомнить одного из героев Саптыкова-Щедрина, прошедшего практику конституционализма у медведей. Этот энтузиаст законотворчества отнес в «Поли­цейские ведомости» объявление следующего содержания: «НОВОСТЬ!! СТАТСКИЙ СОВЕТНИК ПЕРЕДРЯГИН!!! Из­готовляет Конституции для всех стран и во всех смыслах. Проектирует реформы судейские, земские и иные, а равно ходатайствует об упразднении таковых. Имеет аттестаты. Вознаграждение умеренное. Согласен в отъезд».

О том, что есть в понимании революционных либералов законность, говорит Заявление исполкома движения «Вы­бор России» от 22 сентября 1993 года. Там сказано: «Пре­зидент России своим указом реализовал волю избирате­лей, воплотил в конкретные меры положения, одобренные Конституционным совещанием». В этом примечательном документе отмечается также, что действия Бориса Ельци­на «дают обществу уникальный шанс для спокойного пере­хода к полноценной демократии, конституции свободного демократического российского государства». Всего через несколько дней залпы по парламенту России показали, на­сколько это был «уникальный шанс».

Через пару месяцев после расстрела российского пар­ламента блок «Выбор России», во всем поддержавший изменника и мятежника Ельцина, в своих предвыборных программах объявил, что он, дескать, отстаивает принцип «Свобода - Собственность - Законность» и «выступает за запрет организаций, выступающих с призывами к насильс­твенному изменению конституционного строя или иным об­разом попирающих закон, какой бы политической ориента­ции они не придерживались». На этом примере хорошо вид­но, как понимается законность революционными либерала­ми. Они исходят из принципа целесообразности и трактуют принцип законности столь вольно, что на свет появляется уникальная по своей абсурдности формула: «Незаконно, но легитимно».

Обратим внимание на то, что в классической западной формуле либерализма российскими революционерами цен­ность безопасности заменена ценностью законности. Здесь и кроется подмена. Западный либерализм законность це­нит лишь как один из инструментов, обеспечивающих реа­лизацию других ценностей (той же безопасности).

Парламентаризм в либеральной интерпретации у нас быстро приобрел чисто фасадные формы и практически не был использован в системе государственной власти Рос­сии для достижения общественного согласия. Российский парламент стал театром публичной склоки, добровольного сумасшествия значительного числа изначально неглупых людей. Смущенные либерализмом парламентарии умуд­рились так провести разделение властей, что избавились от бремени власти полностью. Зато дали возможность бю­рократии свалить на парламент львиную долю ответствен­ности за собственные безобразия, имитировать народное представительство.

Реальной многопартийности, несмотря на декларации либералов, мы так и не увидели. Она не возникла, ибо была для бюрократии опасной затеей, подрывающей сложивший­ся механизм власти. Взамен системы многопартийности граждане получили мелкопартийную грызню амбициозных группировок, затем и вовсе имитации партий, курируемых различными «башнями» Кремля. Идеологические разра­ботки, проекты развития России остались невостребован­ными. Тем протопартиям, которые готовы были предложить обществу все разнообразие идеологий и возможность ре­ального выбора в многопартийной системе, приходилось влачить жалкое существование. Зато усилиями пропаганды из декоративных политических структур «демократии» со­здавались фальшивки - фальшивые выборы, фальшивые партии, фальшивые избиратели.

Вместе с усилением либеральных разговоров о федера­лизме, ослаблялись скрепы государственного организма. Все началось с суверенизации России от самой себя (Де­кларация о суверенитете). Затем последовало продолжение в виде ратификации Беловежского соглашения и принятия Федеративного договора, усиленная регионализации Рос­сии и распад централизованных механизмов управления. Это стало называться «укреплением федеративных начал государственного устройства» и снабжаться вымыслами об ужасах имперского прошлого.

Либеральный федерализм лжив и абсурден: он не пре­дусматривает добровольного союза народов и территори­альных образований, хотя и говорит о нем. Да такой союз и невозможен, поскольку воля народа проявляется в полити­ческих институтах, а не в теоретических изысках и даже не в референдумах. Либералы, что бы они ни говорили, хотели расчленения страны по явным и мнимым границам, распада России на номенклатурные вотчины. Они этого добились. Правда, не при Ельцине, а спустя некоторое время после его ухода. И сейчас продолжается вкрадчивое навязывание русским людям идеи смирения перед неизбежным распа­дом России на несколько независимых государств.

Идея Свободы, в превратном виде подававшаяся наро­ду в течение ряда лет, стала основанием для того, чтобы упиться, наконец, возможностью требовать у государства «положенное» и считать это благовидным делом и даже свидетельством высокой политической зрелости. В качес­тве иллюстрации приведем пример из программы РПСД (автор - А. Яковлев): «Если мы откажемся от всяких мес­сианских утопий, если мы сосредоточим усилия на устройс­тве своего дома, своей улицы, своего города, своей страны, мы, несомненно, уже в достаточно близком будущем смо­жем обеспечить жизнь, достойную человека. Никаких иных общенациональных целей на всю видимую перспективу России не надо».

Это яркий пример разрушительной мировоззренческой установки - установки на благополучие, не обеспеченное ни духовными основаниями, ни эффективными формами государственности.

Вспомним снова бессмертные строки Салтыкова-Щедрина:

«Одна задача, или, лучше сказать, одно слово занимает все умы, это слово: свобода. Но что такое, в сущности, это слово? ... оно имеет только значение рамок, которые необ­ходимы для того, чтобы человечество без помехи и наилуч­шим образом могло обсудить и устроить свои интересы, но которые не могут служить сами по себе целью. Представьте себе какое-нибудь политическое или ученое общество, ко­торое, вместо того, чтобы разрабатывать те предметы, для обсуждения которых оно собиралось, истощило бы все свои силы единственно на разрешение вопросов об устройстве и порядке своих заседаний. Что можно было бы сказать о таком обществе, кроме того, что оно пожертвовало своими прямыми целями в пользу вопросов, не имеющих никакого существенного значения? И вот, между тем, подобного рода препирательства, - только в громадных размерах, - идут от начала веков по поводу такого понятия, которого подразумеваемость во всяком деле должна считаться сама по себе непререкаемою истиною».

Идея сильной исполнительной власти родилась поч­ти сразу же после того, как носители либеральной идеоло­гии получили в руки рычаги реальной власти. Им сразу же стала мешать система народного представительства. Лик­видацию народного представительства они и выдавали за сильную власть.

Сила исполнительной власти, добытая когда-то в улич­ных и закулисных боях большевиками-коммунистами и переданная в наследство либерал-большевикам, вовсе не означала установления исполнительной дисциплины, высо­кой степени управляемости, верности закону:

Поверхностно и односторонне усвоенные общественные теории всегда превращаются в живой практике в собствен­ную противоположность. Либерализм готов был трансфор­мировать свои установки, лишь бы удержаться у власти - сначала требовать погрома государства, выступать против естественных административных функций, потом (после захвата власти) объявлять, что нужно «насаждать» опреде­ленные ценности административными средствами. А потом уже обходиться и без всяких ценностей.

Либеральная диктатура оказалась такой же, как и про­летарская - не ограниченная никаким законом, основанная только на насилии.

Российские либералы построили из мифов о парламен­таризме и законности, свободе и силе, федерализме и мно­гопартийности государственную утопию, подлую по своей политической и социальной базе, лживую и абсурдную по своему политическому оформлению, разрушительную по результатам.

Как мы видим, иерархия ценностей либералов строит­ся, начиная с собственного желудка, с собственной кухни. Полуживотный индивид помещается в центр системы цен­ностей. И это не случайно. Такова была традиция. Дисси­дентский комплекс зависти по отношению к Западу внешне выглядел так: права человека и общечеловеческие ценнос­ти, правовое государство и принцип «разрешено все, что не запрещено законом», постепенно превратившийся в при­нцип: «разрешено все».

При реализации этого принципа на первом месте всег­да гуманизм и приоритет прав личности над правами го­сударства. Введение российской номенклатурой второго эшелона КПСС и российской либеральной интеллигенци­ей (одними в корыстных целях, другими - в рамках собс­твенного понимания смысла демократии) этого ключевого элемента диссидентских ценностей в практику государс­твенного управления привело Россию, без всяких промежу­точных стадий, от тотального вмешательства государства во все сферы деятельности гражданина к тотальному игно­рированию тем же государством собственных обязательств по обеспечению благополучия и защищенности граждан. Животный инстинкт оказался жестоко обманут. Того госу­дарства, в котором полагалось хоть изредка приводить в порядок вицмундиры чиновничества и проявлять внимание к бедам людским, уже не существует. Но остается мечта о таком государстве, в которой либералы кухонного уровня продолжают упорствовать.

Другой стороной процесса внезапного отпадения госу­дарства от общества стало усиление потребительских на­строений, обострившихся в связи с широкомасштабными акциями по введению разнообразных льгот, которые, тем не менее, не были в состоянии покрыть даже минимальных потребностей «осчастливленных» категорий населения. Реформаторы обещали наступление быстрого изобилия (или, по крайней мере, обещали короткий путь к изобилию). Поэтому требование льгот стало интерпретироваться как правозащитная деятельность. Либеральные теоретики как участники и исполнители этого абсурда, очевидно, не могут видеть истинных причин обострения социального конфлик­та, сочетая свою правозащитную риторику с поддержкой общего курса грабительских реформ.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.