Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Валявский Андрей 18 страница



Джон был очень голоден, но, взяв лопату, тут же пошел под свой любимый дуб в своем огороде, который он признал в рассказе лавочника, и выкопал сгнивший сундук.

Открыв его в доме, они кашли там много золота и драгоценностей. Джон поблагодарил ласковый голос, назвав его Голосом Правды, а половину добра отдал на процветание местного чахлого деревенского храма.

 

ПРАВДА

 

Самая страшная правда – жизнь (по А. Барбюсу).

 

ПРАЗДНИК

 

«Моя философия жизни — устраивать себе праздник из всего — из листочка, из облачка, из дождя». (Ю.Б. Дмитриев, артист).

«Измерение праздничности — это самое важное, что нужно постичь. Но люди полностью утратили его. Под праздничностью я понимаю способность наслаждаться из мгновения в мгновение всем, что приходит к Вам» (Ошо)*

См. слово «Радость».

 

ПРИНЦИП

 

Главный принцип порождения нового: «Все есть все», — не что иное, как иная формулировка принципа всеобщей взаимосвязи явлений.

Сосредоточение человека на чем-то любимом может привести и к крайностям. Любимое может заслонить весь мир, и тогда ничего, кроме него, человек не воспринимает: ни других людей, кроме самого близкого, ни других народов, кроме своего исконного, ни других картин мира, кроме своей профессиональной. В любимом может открыться иной цельный мир, другой системный взгляд на мир, глазами любимого.

В случае абсолютизации профессиональных интересов мы получаем соответствующую картину мира. Например, посмотрев на все глазами «категории информации», человек вдруг обнаруживает, что «все есть информация» и приходит тем самым к информационной картине мира (Денисов).

Посмотрев на все глазами музыки, человек обнаруживает тождественность музыки и всего сущего: «Все есть музыка». И тогда для него «люди — как ноты, а мир — большая симфония» (М. Чюрленис).

Любое музыкальное произведение — что это, как не «отражение музыкальной картины мира композитора»? (Сараджев)

«Не сотвори себе кумира», — так мы не будем говорить только в случае этической картины мира с ее центральным понятием «Любовь». «Все есть Любовь» — вот ее главный принцип. А значит: «Бог есть любовь». И мы есть любовь. Она нас очеловечивает. И она же нас обожествляет, связывая всех вместе в Одно.

Являясь элементами этого Одного, мы можем обратиться за советом и помощью к любому другому элементу. И он нам всегда отвечает так же, как отвечает любой член семьи или любая клеточка нашего организма, пекущаяся изо всех сил о нашем здоровье. Лишь бы мы не отгораживались от ответов: «Имеющий уши да слышит», «Стучите, и Вам откроется».

Именно это имел в виду Калиостро, когда на вопрос об источниках его невиданных познаний ответил: «Ищите ответ в траве, камнях, цветах...».

«Все есть все». Значит, и мы есть все. Значит, и мы есть каждая точка пространства. Мы есть в каждой точке пространства! Мы есть в каждой точке времени! Видите, как легко вывести из главного принципа голографический принцип устройства мира? Многие экстрасенсы пользуются этим принципом. Они* справедливо считают, что в каждой точке пространства есть информация о каждом человеке, его информационный код. Другой человек может ее «считать» и усилить в миллион раз, а затем воздействовать на человека на расстоянии (мы можем добавить — и во времени!) через воздействие на его информационный код.

Пользуясь принципом «Все есть все», попробуйте понять многозначное высказывание Бога: «Я стану всем». Ключи в Ваших сердцах.

Познать главный принцип, видимо, одна из важнейших целей нашей жизни. Познать, проживая его, отталкиваясь от этой жизни.

«Поняв мифологичность природных образов, мудрецы проходят через симфонию погружения в себя и через это погружение в исходное Ничто, порождающее все одновременно...

...Образ реки — это образ вечного движения без конца и начала, но в то же самое время он не только образ вечной изменяемости, но и образ вечной непрерывности» (С. Эйзенштейн)*

«Текучесть вод противостоит неподвижности берега, мягкость тумана и прозрачность воздуха — твердости скал и гор, обнаженные поверхности горных склонов — растительности деревьев и густоте камыша...»*.

 

ПСИХОПАТИЧЕСКИЙ КРУГ

 

Это реализация принципа обратной связи в человеческих взаимоотношениях.

Физикам, математикам, биологам, кибернетикам, философам, радиотехникам и другим он известен как специалистам, но не применительно к личным жизненным неурядицам. Они знают его название и содержание и пользуются этим принципом для оптимизации процессов профессиональной деятельности. Остальные смертные, не знающие его названия, встречаются с ним ежедневно, а некоторые и ежечасно. Последнее относится и к физикам, и к математикам, и к биологам, и так далее. Все мы крутимся в этих кругах, но не все сумели заметить это самостоятельно. И уж почти никто не научился сознательно использовать этот присущий всем природный механизм в целях оздоровлений семейных отношений.

Я благодарен А.Ц. Гармаеву, подарившему мне название «психопатический круг». Осознание его содержания пришло значительно раньше, еще тогда, когда я после окончания физического факультета ЛГУ начал познавать философию как науку о целом и, сдав кандидатские экзамены, приступил к работе над философской диссертацией «Процесс решения задач».

Как физик, я знал, что капля воды, упавшая на раскаленный утюг, порождает массу пара. Как человек, я знал по опыту: она ему сказала только слово, а в ответ услышала десять, ибо он ре-агировал на нее, как говорят специалисты, неадекватно, как раскаленный утюг. Услышав десять слов, она сказала двадцать. Получив двадцать, он добавил еще десяточек и послал ей тридцатничек. На тридцатничек обидных слов она рикошетом ответила грубостью... Вот они и попали в психопатический круг, лавинообразно увеличивающий количество слов и количество агрессии в словах... На определенном витке раскрутки, доведя друг друга до белого каления, жена может сорваться в безысходности: «Ну, говорила мне моя мама: не выходи за него! И она была права!» Ну, что она может услышать в ответ, как не то же самое? После такого исхода оба чувствуют себя опустошенными, разбитыми, бездыханными, даже если не подерутся.

Бы замечали, наверное: тот, кого сильнее всего «достали», тот, кто громче всех кричал и сильнее размахивал руками, тот, кто глубже сорвался в злость, тот сильнее расплачивается и больше обессиливает. Иной раз ложится — и ни с места, а получивший порцию обидных слов, а с ними и злой энергии, как бы насыщается ими и почему-то здорово успокаивается, всем своим упоенным видом подтверждая свою правоту: «Я же говорила, что ты такой!» Он заставил обоих сорваться, а теперь вроде доволен... Чему радоваться? Тому, что в очередной раз произошло отождествление поступка и личности? Ни у кого не хватило ума сказать: «Не ты плохой, мой дорогой, а слова твои безобразны...». Когда жена, например, сто раз скажет мужу все, что она о нем думает, он и впрямь может решить, что она так к нему относится. Такую же дикость допускают и мужья, выражая свою любовь такими отталкивающими словами:

— Лучше развестись, чем так жить!

На тысяча первый раз ему это может показаться разумным:

— А действительно, давай разведемся!

Когда его столь долго и по-уродски любимая жена услышала это, она схватила молоток и шарахнула его по голове до сотрясения мозга, чтобы выбить эту дурь из головы. Но было уже поздно — они развелись. Искать выход из психопатического круга, пока еще не поздно, — задача каждого.

Задолго до того, как я узнал название этого закрученного штопорного состояния, я начал искать выход, оказавшийся не единственным. Я обратил внимание: никто на работе не может вывести меня из равновесия, а войдя в дом, с пол-оборота завожусь, услышав пару ласковых от любимой мамы-тещи. И если даже ничего я ей не ответил, чувствую, как что-то поднимается внутри и бушует. Помните у М. Зощенко: «Ничего я ей не сказал, только говорю...». Ничего я не сказал, а только подумал... И мамочка продолжает подбрасывать слова, за которыми она в карман не лезет, как в топку. Несмотря на свое «малоклассное» образование, у нее великолепное жизненное фольклорное речевое образование. Мастерски подбирая слова, она быстро нащупывает любимую мозоль и будет по ней волтузить, пока не сорвусь.

— Язык мой — враг мой, — так говорит она сама про себя в минуты душевной самокритики. — Представляешь, пришла вчера в храм, в святое место, ведь никто меня туда не тянул насильно, а за язык черти потянули. Батюшка покропил водой, а соседка говорит, качая головой: «Ах, как хорошо покропил святой водицей!» А я не выдержала: «Что ему, воды, что ли, жалко?!» И так всегда, меня не спрашивают, а я лезу. Нет, чтобы смолчать!

Спасибо Всевышнему, он, наконец, меня надоумил: «Почему я так невыдержанно реагирую только на тещу? Может быть, дело во мне?» Тогда у меня появилась гипотеза: теща, как от-личный экстрасенс, отслеживает мое состояние. А какое у меня состояние, когда я прихожу домой с работы усталый? Закрытое, напряженное, как говорят: «Не тронь меня, завяну я!» Дойти бы до своего символического места отдыха, снять напряжение вместе с рабочим костюмом, войти в домашнее уравновешенное состояние! Вам бы дойти и «не расплескать», а Вас по до-роге «достают»...

— Ты устал, и я устала, — как бы отвечает Вам жена, почувствовав Вашу закрытость, а значит и непонимание ее состояния.

— Но я, честное слово, устал, — настаивает муж, и закрытость его при этом увеличивается.

Жена воспринимает закрытость как нарастающую агрессию. «А я что, тут целый день без тебя телевизор гоняла?» — еще решительнее возражает она подсознательно, ничего не говоря вслух.

И вот она вернула ему его агрессию, добавив кусочек своей, за которым всегда стоит требование любви, внимания, ласки, понимания ее ежедневных трудностей. Он, защищаясь, закрылся еще больше, а она переживает это как ощущение нарастающей агрессии, что приводит к увеличению ее агрессии, с которой она Может уже не справиться:

— Ну что стоишь, как истукан! Вынес бы ведро, что ли! — теперь уже вслух взрывается жена.

— Слушай, я же тебе ничего еще не сказал! Что ты на меня окрысилась? — теперь уже вслух закономерно возражает муж.

А на самом деле все давным-давно произошло на невидимом внутреннем плане их отношений, и вырвавшиеся слова только внешне оформили, легализировали их внутренние нападки и требования, зафиксировав глубину их запускания в психопатический круг...

 

РАДОСТЬ

 

Во всех религиях хандра, уныние почитаются первым грехом, ибо жизнь дана нам для радости. Нет радости — значит нет благодарности. Неблагодарный всегда считает себя достойным большего, он никогда не скажет себе: «Что я, лучше всех, что ли? За что мне так много хорошего?» Видится очевидная связь радости с благодарностью, а благодарности со смирением. Только я это написал, как бы в подтверждение с экрана телевизора прозвучали слова Жванецкого: «Ура, мы снова живы!»

И тут же встало на место следующее предложение: неиссякаемый источник радости — в душе каждого человека.

Как это понять? Вспомним: душа живет в сердце, а сердце богато сочувствием. Тогда источник радости — в сердечности, в радости за другого, когда другому хорошо. А такие люди, за которых можно порадоваться, всегда найдутся вокруг Вас. Поэтому искренне любящий других не думает о том, что другие — его продолжение. Он просто сердцем порадуется им и потому всегда испытывает радость, как благодарность Всевышнему за то, что это дано ближнему, как смирение перед тем, что это не дано ему.

См. слово «Праздник».

 

РАЗВОД

 

Официальное признание распада семьи. А была ли семья?

Б чем причина ее распада? В нем? В ней? А разве бывают причины только в одном элементе, если была. целостность? Разве нас можно развести, если мы любим друг друга? А тогда что же нас свело?

Если мы сходились ради другого, то тогда почему же мы не можем больше его терпеть?

И не возникнут ли в новой семье только новые поводы для развода при неизмененных старых причинах?

И не об этом ли говорят разные поводы для разводов в разных странах? Развод по-итальянски, по-французски, по-немецки... Но не одна ли у них суть?

В Индии, например, во 2-м тысячелетии до нашей эры право на развод имели только мужчины, согласно существовавшему тогда закону: «Жена, не рожавшая Детей, может быть переменена на восьмом году, рожающая только девочек — на одиннадцатом, но сварливая — немедленно».

В Древнем Китае муж имел право изгнать жену за измену, непослушание, сплетничание, чрезмерную ревность.

В Турции, согласно шариату, если женщина открыла свое лицо чужому мужчине, ее брак аннулировался.

У шиитов, проживающих в Ираке, существует два вида разводов: окончательный, и развод, который... можно взять обрат но, если в течение года супруги помирятся. Но по истечении этого срока развод считался окончательным, и к тому же муж должен выплатить жене определенную сумму.

В Японии поводом для развода может послужить жалоба мужа на то, что его жена спит в некрасивой позе.

В Англии развод не разрешен, если его требуют сразу оба супруга — по законодательству, только один из супругов может возбудить дело о разводе.

Абориген Австралии становится холостяком, если скажет своей жене единственное слово: «Уходи!» Женщина же, чтобы получить развод, должна иметь веские доказательства, что муж — неисправимый Дон Жуан.

У мальгашей, коренных жителей Мадагаскара, существуют временные разводы — по их понятиям, это предотвращает более сложные конфликты. Развод берется, например, если муж уезжает в длительную командировку. А когда муж возвращается, происходит торжественное возобновление брака. Любопытно, что при этом ни один из супругов не должен интересоваться, что происходило в его отсутствие.

В Италии до сих пор муж вправе требовать развода, если жена заставляет его мыть посуду или делать другую домашнюю работу. Одна миланка уже в наши дни позволила себе не согласиться с такой причиной, но суд счел действия женщины «серьезным оскорблением закона» и удовлетворил просьбу мужа о разводе.

Джон Фитцджеральд Гленн, судья из американского штата Невада, специализируется на «коллективных» бракоразводных процессах. Когда в его канцелярии набирается 400 прошений, он приглашает всех во двор суда и выстраивает разводящихся полукругом. А потом спрашивает, согласны ли они расторгнуть брак. Когда в ответ получает единодушное «да» сразу из вось-мисот ртов, Гленн считает процедуру законченной. Необходимые документы выдает канцелярия.

А может быть, иногда развод, как обычай, сужает рамки допустимых взаимных претензий? И тогда развод, по сути, оберег? Особенно если в семье есть дети.

«...Если в семье есть дети, то почему они должны расплачиваться за мое новое счастье?.. Я могу, пожалуй, предложить только одно: никогда не должен страдать самый слабый. Пусть возьмет на себя боль прежде всего тот, кто сильнее. А теперь, будучи в конкретной ситуации, сравните, кому же больнее: мужчине, женщине, детям? И решайте, как Вам подскажет сердце, разум и совесть» (3, 159).

«...Все ли Вы сделали, чтобы не власть показать, не права «качать», не себя демонстрировать, а нежно и заботливо вырастить нормальные человеческие отношения?» (3, 159).

См. «Женщина как дополнение мужчины до целостности».

 

РАЗЛУКА

 

С тобой разлукой ранен я моей. Но радость: «Есть на свете ты!» — сильней. — Коль такова разлука с ней, о Боже, То каково соединенье с ней!

Рудаки

 

Это еще один пример обращения в положительное, обнаружения положительного, радостного в отрицательном, огорчающем, ранящем.

Это пример конкретизации принципа «Все есть все».

Но для того разлуки нет.

Кто со Христом вступил в завет.

Из песни

 

РАЗУМ

 

«На старости я понял, что в высший разум входит и Любовь» (НИ. Пирогов).

«Я часто говорил, что... все в жизни можно исследовать разумом. Это не так. Я понял в тюрьме то, что не смог додумать... Любовь... Любить всех. Понять, что другой — это ты... И любить его... Если есть в тебе это, тогда разум сможет подсказать истину...» (Сократ).

Подробнее см. слово «Зло» или в (30).

 

РАЙ

 

Когда нет любви, цветущей между двумя, другой — это ад, но если есть любовь, другой — рай.

Есть старая японская народная сказка о молодом любителе приключений, который захотел узнать разницу между раем и адом. Сначала он заглянул в ад и увидел множество людей, сидящих за длинным столом, уставленным прекрасными яствами. Но у всех у них были изможденные лица и впалые щеки. Они были худыми и слабыми и плакали от отчаяния. Когда он получше к ним присмотрелся, то увидел, что на их руках только по два пальца, которые образуют хаси, японские палочки для еды, длиной в четыре фута. Хотя они могли захватывать пищу, их пальцы были настолько длинными, что они не могли отправлять ее в рот. В отчаянии они превратили этот свой инструмент в оружие, затеяв борьбу за пищу, которой не могли съесть. Потом он заглянул в рай. Он увидел точно такой же длинный стол с теми же прекрасно приготовленными яствами, у людей были такие же длинные пальцы. Но все они смеялись и улыбались друг другу. У них были налитые щеки, их лица дышали здоровьем. Между ними не было борьбы, потому что каждый из них захватывал пищу и протягивал ее сидящему напротив, все они кормили друг друга. В чем же разница между раем и адом? В сознании, сострадании и сотрудничестве.*

 

АД

 

«На языке религии это отдел астрального мира, в котором скапливается все то, что человек натворил в жизни*. Например, многорукие чудовища, чтобы «грести к себе, красть побольше». Попав в ад, ты видишь, «кем ты был». Переходя из одного отдела в другой, душа человека очищается при столкновении с самим собой. Как очищается? Через страдание!!! Как и настоящая философия, ведущая к осознанию и раскаянию, это — страдание».* Добавим: настоящая философия — это сущий ад, но это и чистилище при жизни. Это погружение в глубины нашего подсознания при жизни.

«На Руси ж, у Достоевского... старец Зосима настолько любовь во главу мира кладет, что и ад толкует как муку нашу оттого, что недолюбили при жизни: „Отцы и учителя, мыслю: Что есть ад?" Рассуждаю так: „Страдание о том, что нельзя уже более любить!"» (2, 287).

«То, что есть нирвана для Будды, почти то же — ад для Достоевского» (2, 287).

«Ад — это одиночество, это отделенность от Бога» (фильм «Жизнь после жизни»).

«Если Бы не любите, то другой — это враг, который всегда рядом. Вот почему сказал Сартр: „Другой — это ад". Когда нет любви, цветущей между двумя, другой — это ад, но если есть лю-бовь, другой — рай» (32, 38).

 

РЕЛИГИЯ

 

Каждый народ исповедует ту религию, которую он способен воспринять.

 

 

РОЖДЕНИЕ

 

 

Я семь ступеней жизни прохожу и не могу понять. Которая из них мой день рожденья.

Н. Турбина

Может быть, Ника имеет в виду и семь дней недели? Тогда воскресенье — это еженедельный праздник жизни, день рождения нас другими.

Корреспондент радио спрашивает Владыку:

— Что в этот день мы должны воскресить в себе? Владыка отвечает:

— Прежде всего, Любовь. В этот день смерть была попрана Любовью. Желаю Вам, чтобы ничего в этот день Ваши сердца не сковывало. Желаю Вам сил выразить в этот день свою веру, свою Любовь через дела милосердные. Как говорил Иоанн Златоуст: «Все насладитесь пиршеством веры».

Не случайно миряне-христиане именно в этот день старались и стараются ходить в церковь для общения с Высшим. Некоторые добавляют — «Разумом», а нам хотелось бы добавить — «Сердцем»! В этот день наступает Весна Сердца. В понедельник наступает осень. Природа замирает, засыпает, как бы умирает, чтобы после зимы весной вновь воскреснуть из пепла, как птица Феникс.

Когда же я родился? Тогда, когда наступило воскресенье? Или день воскресения Христа? Или тогда, когда меня родила И день рождения я тоже получил. И не буду принимать поздравления на свой счет, но друзья, если хотят, пусть поздравляют. Я поздравлю в этот день своих родителей, если они живы, или схожу в храм и на кладбище, если их уже нет. Я постараюсь сделать им подарок, как это делали дети в семье Ульяновых.

Я поздравлю своего ангела-хранителя, как это искони было заведено на Руси, и, может быть, друзья догадаются поздравить меня просто с днем Ангела.

Б день рождения наших детей я буду стараться изо всех сил, чтобы им, которых нам тоже подарили, было весело, радостно, неразгульно, интересно, благодарно и нетщеславно.

Пусть будут угощения в меру, пусть будут неожиданные развлекательные подарки от друзей, а от родителей пусть будут только заботливые подарки по нужде их и самый главный среди них — их день рождения как встреча с друзьями. Самый большой подарок от друзей своих детей я получил в виде тоста. «Желаю тебе, — сказал один мальчик нашему сыну, — в следующем году пригласить меня на твой день рождения». И пусть они целый год и всю жизнь вспоминают этот праздник общения, этот праздник души человеческой, когда она ликует, переживая единение с другими душами! И пусть готовятся к этому празднику и целый год и всю жизнь, пока не сольются в единении со всеми, с Абсолютом.

И пусть к 18-летию каждый из наших детей получит 18 конвертов-посланий, написанных разными людьми в разные годы в день их рождения. Того, кто приходил в этот день поздравить нашу семью с праздником, мы просили написать пожелания нашему ребенку к 18-летию. В день 18-летия он вскроет эти послания и получит весть от тех, кого, может быть, нет уже в живых. Так некоторые дети получили послания от безвременно ушедших родителей, дедушек, бабушек, друзей семьи.

Я думаю, наши дети сумеют повторить такой праздник души и духа для своих детей. И тогда мы через этот праздник продлимся в поколениях.

А может быть, кто-то начнет его праздновать еще до появления на свет малыша и сам примет участие в родах, вне зависимости от пола. Психологи, слава Богу, наконец-то «пришли к выводу, что связь «отец-ребенок» мало чем отличается от связи «мать-ребенок».

...Результаты многих... исследований показывают, что отцы способны развивать со своим младенцем связь с момента рождения, ничуть не отличающуюся от связи «мать-ребенок». У 65% будущих отцов в момент рождения ребенка даже замечали симптомы, типичные для беременных, или схватки, похожие на родовые. Когда младенец плачет, то... повышается кровяное давление и изменяется температура тела и у отцов, и у матерей. И оба одинаково успокаивают малыша, одинаково реагируют на его жесты, плач»*

Когда женщина-мать рожает в отсутствие мужчины-отца, рвется энергетическая, а значит, и духовная, связь с ребенком. А значит, и между супругами. С этого момента сеется дальнейший нарастающий разрыв этих связей в жизненных поступках. Все трое, не могущие друг без друга ни создать целое, ни прожить его, отчуждаются вплоть до развода и проклятия.

В момент рождения ребенка (по С. Грофу) происходит деформирование пренатальной матрицы, определяющей в дальнейшем весь жизненный сценарий ребенка. Изменить эту запечатленную матрицу, а значит, и сценарий жизни, можно путем воспроизведения в памяти человека акта его рождения для сознательного изменения впечатлений о нем. Эта техника носит название «рибефинг», то есть повторное рождение, и достигается за счет использования сочетания соответствующей музыки с холотропным дыханием. Чем так изживать навязанное нам, не лучше ли сразу сгармонизировать роды, как это делают «темные» африканцы (по Юсфину): мужа и жену помещают в центре круга, а соплеменники, располагаясь по кругу, танцуют и поют песню рождения нового — песню рождения Человека. В этот момент рождается не только ребенок, но и его родители: Отец и Мать.

Если ты жизнь исчисляешь со дня своего рождения, 6 день кончины твоей этот закончится свет. Если ты хочешь прожить на свете дольше мгновения. Мни себя только звеном — не головным, не в конце.

Е. Чаренц

См. слова «Зарождение», «Смерть».

 

СЕМЬЯ

 

Семья - модель большого мира, которую дети усваивают от своих родителей через примеры их убеждений, мотивов, стереотипов поведения. Так семья становится коллективным воспитателем, а также образователем детей.

Умели дитя родить, умейте и научить» (русская пословица).

«Способность детей к развитию зависит от развития родителей»*

Семья - это семя меня?

Семья - семь «я» пятеро детей и родители, или семь основных чакр человека?

«Первичный коллектив, формирующий каждого из нас, - это семья... Мы самоценности, а не средства друг для друга - таков моральный фундамент семейной жизни...

Хорошая семья - это родник, источник, из которого берет качало река нравственного поведения» (3, 154 - 155).

«Нравственная семья открыта миру» (3,157).

«Семья - это ближайшее окружение человека. Следующий, так сказать, его круг - это его близкие, друзья...» (3,159).

«Другой наш постоянный круг, который формируется уже не внутренним величием, а внешней близостью в пространстве, - это соседи, те, с кем мы рядом живем» (3,160 - 161).

Придя в этот мир, дети, особенно в утробе матери, как в утробе Вселенной, не отделяют себя от мира, воспринимают мир, как продолжение себя, а себя, как продолжение мира, продолжение своей матери. С рождением ребенка начинается его отчуждение от мира, от Вселенской семьи.

Дети незаметно для взрослых живут горазда богачей семьей, чем мы, взрослые. В ответ на вопрос: «Велика ли твоя семья?» - дети очень часто перечисляют всех родственников, живущих в одной квартире с ними и в других городах. При этом наравне со всеми бабушками и дедушками, часто живущими в другом месте, они упоминают кошек, собак, птичек и рыбок, ныне живущих в семье и умерших еще до рождения ребенка. С возрастом, присваивая картину мира родителей, они сужают объем метагалактического понятия «семья» до самого близкого окружения: папа, мама и я. А сыграв свадьбу, иногда ограничивают это понятие до двух участников: муж и жена. Ипостаси отца и матери в такой эгоистической семье так и не приживаются. Тогда за бортом понимания остаются многие возможные смыслы семьи, ведущие нас к духовному развитию, к осознанию нашей всеобщей семейной взаимосвязанности со всеми. Семена расширения нашего сознания - в семье. Через семью человеку дано право осознать картину мира своих родителей, изжить ее и сознательно вернуться к своей исходной всеобъемлющей внутриутробной картине мира ребенка, от которой после рождения его убедили отказаться. Все возвращается на круги своя. И приходят озарения:

- Семья - это семя меня.

- Семья - это семь «я»: пятеро детей и двое родителей, символизирующих семь основных чакр человека, а может быть, семь основных домининантных влечений...

А может быть, семья - это..?

 

СЕКС

 

 

Хорошо известна на западе КНИГА ПОЛЬСКОГО сексолога Кинессы М. «Брак под микроскопом». Две Главки из этой книги на русском языке опубликованы в иллюстрированном журнал« «Ваш ход»* и по-своему, оригинально отвечают на вопрос: как создать гармонию половой жизни в семье?

Путь к этой гармонии не может миновать любовной игры. Принципиальным стремлением каждого из супругов должен быть альтруизм как стремление доставить партнеру (партнерше) максимальное наслаждение.

Знаменитый «практический сексолог» Казанова, имевший на протяжении 20-ти лет более или менее длительные связи примерно с тысячей женщин, каждую встречу с новой избранницей воспринимал как экзамен на нежность, на мужской альтруизм, как экзамен на понимание того, что «сексуальная сущность женщины основана на ласках». «И хотя жизнь его может быть признана безнравственной, Казанова обезоруживает бескорыстием чувства», поражает не только своим мужским альтруизмом, но и строгой приверженностью к некоторым этическим ограничениям: никогда вне крутя любовь с девушками или замужними женщинами, чтобы не оказать рокового влияния на их судьбу». «Однажды Казанова попал в объятия исключительной по красоте женщины... и в возрасте 40 лет он предложил этой женщине свою руку. Внешне она напоминала ему далекую первую любовь - невесту», которая трагически умерла в возрасте 19-ти лет ОТ Воспаления легких. Семейная жизнь Казаковы была примечательна тем, что он «никогда не изменял жене, хотя другие женщины не могли смириться с такой потерей, домогались его, продолжала липнуть, как мухи к нему. Но, разбившись о стойкость и неприступностъ Казановы, вынуждены были оставить его».

Неприступность, закрытость, бесстрастность юной и прелестной Анжелики разбились о нежность, такт и выдержку, проявленные безобразным хромоногим Жофреем.

«Альтруизм Жофрея более велик, - считает Кинесса, - чем альтруизм Казановы, ибо Жофрей показал образец любви, нежности и ласки по отношению к одной женщине - своей законной жене, что чрезвычайно ценно, прежде всего, для нравственности. Многие мужчины н женщины после просмотра сериала* поняли, что искать половую взаимность надо не где-то на стороне, а прежде всего, в своей семье, на собственной постели».

 

СЕРДЦЕ

 

 

КАК СКАЗАТЬ,

ЧТО значит

СЕРДЦЕ? 

ШУМ СОСНЫ 

НА СУМИЭ.

 

ИККЮ

 

 

«СОЛНЦЕ СОЛНЦ ЕСТЬ СЕРДЦЕ, СЕРДЦЕ - ЦЕНТР БЫТИЯ. СЕРДЦЕ ЕСТЬ СРЕДОТОЧИЕ ДУХА. СЕРДЦЕ ЕСТЬ МОСТ ТРЕХ МИРОВ. ТЕПЕРЬ ВРЕМЯ синтеза, поэтому НАЧНЕМ ВСЕ ОТ САМОГО сердца» (Н. РЕРИХ, 14, 39).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.