Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Валявский Андрей 15 страница



 

ДУША

 

Вся душа моя пылает. Вся душа моя горит.

Из песий

«Где у человека болит -там у него душа» (армянская пословица). «Он знал, что душа предрассудок, но все-таки она у него болела» (Эмиль Кроткий).

Душа моя щедра.

Но что Вам до щедрот?

Из песни

 

Не требуют комментариев знаменитые слова: «Какая польза тебе, если ты весь мир приобретешь, но душе навредишь?» - ибо: «Все имеет душу. Душа - это суть* предмета, вещи, существа*». Так говорили старики своим внукам, посетившим их на том свете: «Мы живы, когда Вы нас вспоминаете*. И куда Вы, живые, вечно торопитесь?» (Метерлинк М., Синяя птица).

«Реинкарнация - факт того, что душа обретает физическую оболочку много раз для осуществления своей мне сии. Для души нет времени, поэтому все инкарнации одновременны и влияют одна на другую» (из встречи с американцем).

«Лики ушедших из жизни - это душа Земли» (Гребенников, художник, работавший дворником).

Кто-то из писателей спросил: «Душа ведь - женщина?»

«У души голос женщины, - подумал я, когда ко мне пришла... мать» (из газеты).

 

ДУХ

 

«Дух в человеке есть высшее проявление его души, это капля в океане духа, по внешности отдельная и отличная, но в действительности находящаяся в непрерывном соприкосновении со всем океаном, с каждой его каплей» (Йог Рамачарака)

Душа - индивидуальное*, а Дух - всеобщее.

Дух обеспечивает единство со Всем, с Ботом. Дух неразличим.

А.З. Васильев

«Змея, которая не может сменить кожу, погибает. Также и дух, которому не дают сменить убеждения: он перестает быть духом». (С. Цвейг)*

«Дыхание - инструмент трансформации сознания: вдыхайте конфликт, выдыхайте Любовь» (из беседы с американцем).

 

ЖЕЛАНИЕ

 

«Нельзя жить похотями, в том числе и в питании. Принимать лишу только в том случае, когда проявляется потребность в ней (сосет под ложечкой), а не желание. Желание - похоть». (А.М. Дерябин)*

 

ЖЕНА

 

Жену свою я не хаю и никогда не 6рошу ее. Это со мной она стала плохая, А брал-то ее я хорошею.

О. Григорьев

 

ЖЕНЩИНА

 

40% семей в Санкт-Петербурге имеют одного кормильца - женщину. Увеличилось количество убийц-женщин и самоубийц-женщин. В.Я. Брюсов сказал: «Ты женщина, и этим ты права». Талейран: «Женщина - это все-таки политика». Потому что она явная и косвенная участница ее.

Потому что ее состояние в обществе отражает его политическую зрелость.

«Женская энергия - это пространство. При взаимодействии она растекается, и женщине приходится уступать пространство. Женщины боятся раствориться во взаимодействии, потерять себя, и у них интуитивно возникает агрессия от страха раствориться. 7 женщин просто нет знания о том, что раствориться невозможно. От факта соединения каждая добавляет себе, а не растворяется» (4,108).

Иисус сказал: «Смотрите, я поведу ее*, чтобы сделать мужчине«... ибо любая женщина, которая сделала себя мужчиной, войдет в Царство*» (Евангелие от Фомы).

Как это понять? Один из ответов на этот вопрос можно найти у индийца Бхатвана Шри Раджниша.*

«Женщина носит в себе матку... И матка настолько важна, что нет ничего важнее ее, так как вся жизнь проходит через нее, это - сами врата в мир. И благодаря этому женщина должна быть восприимчивой, она не может быть агрессивной... Матка должна быть пристанищем, а мужчина будет гостем. [Женщина поэтому] ..же агрессивна, не любознательна, не задает вопросов, не сомневается, так как это все составляющие агрессии*. Вы* - сомневаетесь, вы -спрашиваете, вы - исследуете, она - ждет, когда придет мужчина, чтобы исследовать ее, она не возьмет на себя инициативу, она просто ждет, и она может ждать бесконечно. Об этом ожидании нужно помнить, так как это и создает различие* Когда женщина вступает в мир религии, она должна следовать по совершенно иному пути, чем мужчина. Мужчина агрессивен, он сомневается, спрашивает, выходит на путь поиска, пытается все завоевать... Все его тело существует вокруг сексуальности, которая должка искать, проникать... Даже по поводу полетов на Луну женщина будет просто смеяться и думать, что это глупо: „Зачем туда лететь?" Для мужчины же жизнью стоит рисковать, так как это вид проникновения, проникновения в тайны жизни. Причем чем больше отдалена цель -тем более она привлекательна. Мужчина создал науку. Женщины никогда не могут стать учеными, так как у них нет основополагающей агрессивности. Они могут быть мечтательницами, так как мечтание - ожидание... Для женщины религия может быть видом любви - она не может быть поиском истины. Сама же фраза ,поиск истины'' ориентирована на мужчину... Вот в чем смысл знания: мы узнаем - и тайны больше нет. Пока тайна не разрушена, мужчин»не успокоится... Поэтому они - мужчины - создают все методы: Будда - мужчина, Кришна - мужчина, Иисус, Заратустра, Махавир, Лао-Цзы - все они мужчины. Никаких сравнимых с ними женщин - создательниц методов -не существует. Были женщины, которые стаж просветленными, ко даже тогда они не создавали методы, даже тогда они были последова-телями.

Мужьям в основном не нравятся дети, так как в отношения входит третье лицо, и не только входит, но и становится центром. И женщина после этого никогда не будет уже тон же женой, какой ока была. После этого, если муж действительно хочет любви, он должен стать как сын, потому что женщина, ставшая матерью, никогда не будет просто женой. Она стала матерью, и с этим ничего нельзя поделать, остается единственный выход - стать ее сыном. Это - единственный путь получить ее любовь, иначе любовь будет отдана ребенку.

...Если ко мне приходит мужчина, он всегда говорит: „То, что Вы говорите, выглядит убедительным, вот почему я Вас полюбил". Женщины никогда такие скажут, они говорят: „Я Вас полюбила - вот почему то, что Вы говорите , кажется убедительным''.

Сделать женщину мужчиной означает сделать ее бессознательное сознательным... Это может быть сделано, но нужен великий мастер, очень великий мастер, который одновременно и мужчина, и женщина. Только он может помочь, так как он понимает обоих.

Мужчина, подобно птице, летает, а женщины подобны деревьям: они укоренены.

...Мужчина... очень сложен, и эта сложность - источник препятствий и неприятностей... так как разум создает сомнения. Женщина же может прыгнуть с легкостью: она доверяет, у нее нет сомнений. Если женщина влюбилась в мужчину, она может пойти с ним хоть в ад... Если у нее есть вера, она ей следует... Преимущество женщины в том, что она может совершить прыжок. Поэтому в мире не было много женщин мастеров, но было много великих женщин-учениц. И ни один мужчина не сравнится с женщиной в ученичестве.

Женщина должна преобразовать свое бессознательное в сознательное, свою иррациональность в причинность, свою веру в вопрошение, свое ожидание в движение. А мужчина должен сделать прямо противоположное: превратить свое движение в покой, беспокойство в спокойствие, в постоянство, свое сомнение в веру. И он должен растворить свой ум в иррациональном... Они должны двигаться с двух сторон: мужчина из мужественности, а женщина из женственности. Разум мужчины - это лишь половина, а половика никогда не может стать целым. Поэтому оба должны двигаться из своих статичных положений - стать текучими, расплавиться друг в друге: стать асексуальными.

...Брахман - среднего пола, нейтрального пола; только тот, кто достиг Брахмана, становится подобен Брахману: противоположности мужчины и женщины исчезают. И только тогда совокупность свободна и полна...» (7, 35 - 37).

 

ЖИЗНЬ

 

«Жива - богиня древних славян. Однокоренные слова: животворящая, жито, жизнь».

Принципиальные положения «Русской Беды» - духовного учения, основоположником которого является Глава Духовного Совы «Тезаурус» Сергей Петрович Семенов:

«Жизнь вообще, и на Земле в частности, - особый тип Бытия: целеподчиненное, целеустремленное Бытие...

Жизнь начинается не в прошлом, как думают все, а в Будущем, которое и есть ее Цель...

Будущее Совокупной Реальности - Живой Одухотворенный Мир; Жизнь на Земле - один из зародышей этого мира, его флуктуация в настоящем, в Космосе...

Мир - духовен в полноте своей; человеку Высшая Духовная Реальность является как Бог...

Явление Бога человеку многолико; ближайшее к человеку воплощение Бота во времени - грядущее Богочеловечество.

...Сейчас Жизнь на Земле совершает очередной переход от состояния, когда облик планеты был определен потребительской деятельность*) человечества неразумного, к состоянию, когда облик планеты определит Планетарный Разум на основе совпадения в Духе всех землян. Переход этот предполагает саморазрушение нынешней организации Жизни и становление новой – Богочеловеческой. Мы являемся свидетелями и участниками обоих процессов; они живо касаются каждого из нас...».'"

 

Игра

 

Ну, как узнать, ну, как понять, где жизнь, а где игра,

И как меж ними отыскать невидимую грань?

На сей бесхитростный вопрос ответить можно лишь.

Что все зависит оттого, откуда поглядишь.

Вот зал, вот сцена, - а рубеж меж ними полустерт.

Не так-то просто разобрать, кто зритель, кто актер.

Не так-то просто разобрать, в чем правда без прикрас.

Для публики играем мы, а публика для нас.

Ведете я так из года в год, обычай здесь таков.

Играет публика всегда высоких знатоков.

И ждет унылых мелодрам, замешанных на лжи.

А мы улыбки дарим Вам, а мы играем жизнь. Пусть наши лица до поры закрыл засохший грим. Мы отданы во власть игры, мы знаем, что творим. И тот, поверьте, сам себя: надул и обокрал. Кто прожил жизнь и ни в кого ни разу не играл.

Рождественский Д.*

«Откажись от своей жизни, если ты желаешь жить» (1,107).

Разве мы не отказываемся от своей жизни, когда отказываемся от своих желании в пользу других?

« Смысл жизни в том и состоит, чтобы трудиться на радость людям». *

Глядя на многих наших современников, таких, как Валентин Дикуль, Юрий Власов, Александр Мень, зримо ощущаешь, что «все мы - ветви одного и того же дерева». Спасибо им, что они нас связывают в одно Целое своею Жизнью. Желаем Вам, чтобы Ваши дети почувствовали эту связь, ним стали близки и понятны слова отца Владимира: «Жизнь для меня есть Господь».

Желаем Вам не уходить от разговора о Жизни со своими детьми. Закликаю Вас светлой памятью одного юноши, который при жизни спрашивал меня: «Почему со мной раньше никто так не разговаривал о жизни?» К сожалению, он покончил с собой, не вынеся своего незнания о жизни, он оказался не готов к встрече с ней, а я не успел его переподготовить. Прости, Юра.

См слово «Цель»

 

ЗАБОТА

 

Одно из шести важнейших слов мини-азбуки дошкольников: человек -друг -ученик, труд - забота - доброта. Эти две троицы слов - своеобразный этический минимум в наших группах этико-психологической подготовки к школе детей вместе с родителями.

Забота делает человека хозяином. Не тот хозяин, кто владеет (внешний, формальный хозяин), а тот, кто заботится (внутренний хозяин).

Вспомните притчу о двух женщинах из «Дон Кихота», которые пришли к судье с просьбой вернуть украденного сына. Судья предложил им тянуть сына за руки, чтобы решить спор в пользу перетянувшей женщины. Родная мать, конечно, первой отпустила сына, чтобы не разорвать его. Забота о сыне для нее важнее.

Есть чудесная пословица: «Долина принадлежит тому, кто ее орошает». Один из ее смыслов: не та мать, которая родила, а та, которая воспитала.

 

ЗАВИСТЬ

 

Старая притча гласит: «Я дам тебе все, что тебе нужно, но соседа твоему вдвое больше. Что тебе дать?» А в ответ: «Господа, лиши меня одного

глаза...»

 

ЗАПОВЕДИ МОИСЕЯ

Исход, гл. 20:

1. Я есть Бог твой и да не будет у тебя других богов, кроме Меня;

2. Не сотвори себе кумире;

3. Не поминай имени Господа Бога твоего всуе;

4. Помни день субботний;

5. Чти отца твоего и матерь твою; 6 Не убивай;

7. Не прелюбодействуй;

8. Не кради;

9. Не лжесвидетельствуй;

10. Не пожелай жены ближнего твоего, не пожелай дома ближнего твоего,

ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего елико суть ближнего твоего.

 Последнюю, 10-ю заповедь часто сокращают так: «Не пожелай ничего, что принадлежит ближней/ твоему».

Суть этих ветхозаветных заповедей Господь Иисус Христос изложил так: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всей душою твоею и всем разумением твоим: сиз есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:37-39). «Единая заповедь да будет тебе: Останься чист» по С. Цвейгу).

 

ЗАРОЖДЕНИЕ

 

Зарождение - то, что стоит «за» рождением, то есть перед ним. Яйцо - символ зарождения. Это то, что стоит между родителями и их порождением.*

Старинный вопрос: «Что было первым: курица или яйцо?» Древние китайцы отвечали так: курица и яйцо были позже, а сначала была мысль, которая их сформировала.

При сотворении Человека это была мысль Творца, а при сотворении ребенка - мыс ли родителей.

Если ребенок зачат в сексуальном насилии и в любовной лжи, то при рождении из яйца, зачатого родителями, он уже несет эти неэтические семена в себе.

Насилие родит насилие И ложь умножает ложь.

Н. Авсеев

В Древнем мире говорили: «Оb оvеr», -что означает: «Все из яйца».

И Вселенная из яйца, и «Творец возник: из него, золотого». *«Из яйца, из нижней части, вышла Мать, земля сырая, из яйца, из верхней части, вышел в небо дуб высокий» (там же).

Из яйца, из семени, из семьи, вдруг появляется нечто, не похожее на яйцо. Появляется новое, которое из него не вытекает, не выводится, а только является его следствием. На уровне яйца это следствие недоказуемо. Его можно «увидеть»,только прожив.

Так всякое новое в жизни обычно сначала кажется абсурдом. Пока не вырастет.

Поэтому яйцо всегда также и символ жизни, и перерождения, и возрождения.

«Откуда  «Я»?» - то есть: из какого яйца? «Где „Я"?» - то есть: куда пророс корнями?

«Зачем „Я"?» - то есть: что из меня вырастет, какие плоды принесу я этому миру?

«Каков „Я"?» -то есть: как я расту и развиваюсь в мире?

«Кто „Я?» - на этот вопрос каждый отвечает своею жизнью, сознательной или бессознательной, ответственными или безответственными поступками.

Таково еще одно возможное прочтение вечных вопросов с позиции яйца, с позиции «за»-рождения.

А как был «за»-рожден мир ?

 

См слова «Рождение», «Смерть».

 

ЗДРАВСТВУЙТЕ

 

Это - главнейшее слово-поступок. С него начинается открытие человека на другого человека.

Важнейший обычай здороваться различен у разных народов, но суть их одна: показать свое доверие, продемонстрировать свою открытость.

Китаец в прежние времена, встречая друга, пожимал руку самому себе.

Лапландцы трутся носами; латиноамериканцы обнимаются; самоанцы обнюхивают друг друга; военные отдают честь; молодой американец приветствует приятеля, похлопывая его по спине; французы целуют друг друга в щеку; русские, англичане, американцы в качестве приветственного жеста пожимают Друг другу руку. ^

А Порфирий Корнеевич Иванов говорил просто: «Здравствуйте» «Говорите людям как можно чаще «Здравствуйте!» - призывает он одним из 10-ти правил своей «Детки». Это правило здоровья такое же простое, как остальные, и столь же важное и действенное. Разве можно быть здоровым, если ты только вдыхаешь воздух, а не выдыхаешь его? Когда мы говорим: «Здравствуйте!», - мы делаем выдох энергии Любви. И только когда мы ее выдохнули, мы открываемся для ее приема, становимся слушающими, а затем и слышащими Любовь.

Серафим Саровский всех встречал словами: «Радость моя», - и каждому кланялся.

 

ЗЛО

 

Зло, если Вы пристально всмотритесь в него, почти всегда окажется дурным путем к добрым целям (6, 204).

Ели кто-то свободен делать добро, он свободен делать зло. Именно свободная воля сделала возможным зло. Почему же тогда Бог дал созданиям Своим свободу воли? Потому что без свободной волн, хотя она и обуславливает появление зла, невозможны: истинная любовь, доброта, радость и все то, что представляет ценность в мире.

 

ЗЛО, ПРИНЦИП НАИМЕНЬШЕГО ЗЛА

 

«Стремитесь к моральной программе-максимуму' - увеличивать добро, уничтожать зло» (3,196).

В.Н. Сагатовский в книге 3, 188 - 196, видимо, по аналогии с принципом наименьшего действия В физике, сформулировал принцип наименьшего зла в этике: «Но умейте также хорошо реализовывать программу-максимум: если В ДАННЫХ УСЛОВИЯХ И данными силами зло неуничтожимо до конца, то поступайте так, чтобы оно было наименьшим».

«Зло - добро, потерявшее чувство меры» (Джебрак Халиль).

«Зло мгновенно в этом мире. Неизбывна доброта» (из книги).

«...Я часто говорил, что зло - это отсутствие просвещения и что все в жизни можно исследовать разумом. Это не так. Я понял г тюрьме то, что не смог додумать... Любовь... Любить всех. Понять, что другой - это ты... И любить его... Если есть в тебе это, тогда разум сможет подсказать истину...» (Сократ).

 

ИМЯ

 

Сладостен звук имени твоего для многих, но не для всех. Лично я люблю свое имя. Сколько раз жизнь испытывала меня на прочность, заставляя проявлять мужество и храбрость. Потом я узнал и понял, что в переводе имя Андрей означает «храбрый, мужественный». Имя не только давало мне силы соответствовать ему, но и обязывало быть таким. Так вот почему древние так внимательно относились к нареченны своих детей и старались не допускать в этом обряде произвола, случайностей. Каждый народ делал это по-своему, хотя суть была одна - помочь ему соответствовать его будущей жизни. Однажды каша маленькая дочка Машенька спросила меня: - Папа, а как люди догадались, что кошку надо назвать кошкой - вдруг она не кошка?

В Древнем Шумере слово «судьба» происходило от слова "давать имя". С именем человек получал программу жизненной реакции, оно предопределяло

Ее ли человеку долгое время говорить «свинья», он рано или поздно качнет хрюкать. Так мне говорили родители. Меня назвали Андреем в честь деда Андрея. И кроме того, что обрекли быть храбрым и мужественным, меня также обрекли хоть в чем-то походить на деда. Через общее имя жизнь предъявляла нам общие требования, через общее имя, как писал Монтень, «мы обнимали друг друга». Я благодарю родителей за мое имя! Жаль, что они не дали мне знания об имени (и вообще о слове) как о сочетании звуков, с помощью которых можно, воздействуя на резонансных частотах на организм, менять его состояние: физическое, душевное и духовное. Вспомните, как потрясающе поставил на ноги себя и других тяжело больных доктор Сытин с помощью своих «исцеляющих настроев»! Его подборки последовательности слов действительно помогают очень многим обрести здоровье за счет резонансной гармонизации процессов в организме. Что это, как не та же молитва, действующая на каши энергетические центры -чакры - к гармонизирующая их? Теперь многим очевидна семичакровая структура человека. Вселенной, слова! И произнося слова, оказывается, мы тоже творим мир, меняем его, рассогласовываем его с собой или себя с ним, оздоравливаем его или себя, призываем мир себе на помощь.

«Каким святым молиться в разных болезнях и нуждах». Об этом справочнике я узнал, к сожалению, тоже не от своих родителей, хотя он ни в коей мере не противоречит их материалистическому мировоззрению, а только подтверждает его.

Конечно, эти явления в природе им легче было бы увидеть самим, если бы они владели сегодняшней научной терминологией и были знакомы с новыми экспериментальными данными. Им помогли бы работы Налимова, Панина, Шмелева, Землицкого, Вейника, Козырева, а также такие понятия, как физический вакуум, информационный континуум Вселенной, информационная лента времени... Они бы с интересом узнали об экспериментах с растениями, которые физики перед облучением приносили в Киево-Печерскую Лавру и просили за них у святых мощей. Ни одно растение не погибло. Погибли только те, контрольные, для которых не попросили зашиты. Что это, как не та же магия слов, когда Вы активизируете в природе некий физический и информационный процесс, обращаясь к нему по имени святого?

Когда мы однажды «совершенно случайно» оказались в Киевском Владимирском храме, мне пришла в голову мысль спросить у детей, что они там видят.

-Где?

- А вон там, где стоят два сундука.

Дети не знали, что в одном из них лежали мощи великомученицы Варвары, а во втором - Святого Макария.

- Мы видим там голубое свечение, как вокруг человека.

- А больше ничего?

- Нет, видим такие же серебристые светящиеся точки, как на теле человека.

И они описали словами семичакровую энергетическую структуру мощей. По-видимому, эти мощи и ЯВЛЯЕТСЯ святыми вследствие того, что они сохранили информационную структуру энергетических процессов святых людей.

Спасибо детям. Благодаря им, находясь уже в другом Храме, я впоследствии сам ощутил в затаю действие с сильнейшим информационным полем Сергея Радонежского. Встречи с покровом Сергея Радонежского были неоднократны и одинаковы по силе. Тогда яке догадался поблагодарить Вселенную за то, что она откликнулась на его Имя.

Жаль, что родители не познакомили меня с Вселенскими процессами по имени моего ангела-хранителя. Святого Андрея Первозванного. Приходится проходить этот путь самому. Конечно, мне легче это сделать сейчас, когда, наконец, извлечены из забвения многие научные и популярные работы об именах, словах, языках. Читая их, находишь подтверждение многим своим мыслям. Возможно, раньше, не имея своего, пусть к незначительного, опыта, я бы просто не обратил внимания на некоторые книги, а если бы и обратил, то не увидел и не почувствовал столько, сколько теперь.

Для меня теперь очевидно: любое явление в природе есть имя какого-то не явленного процесса, есть символ этого процесса. Такими символами являются любые предметы, знаки культуры, иконы, музыкальные произведения, сами люди. А раз так, то с символами можно оперировать, как с самими процессами, их моделями, их заменителями. Воздействуя на них, можно воздействовать на сами эти процессы, в силу их взаимной обусловленности. Понимая это, можно расшифровать защитную функцию многих обрядов присвоения имени, когда, например, человеку давали несколько имен для общения с разными людьми: близкими и далекими. Древние египтяне, в частности, имели «малое» имя, употребляемое при общении, и «большое», которое раскрывалось только самым близким в знак особого доверия и расположения. «Видимо, именно из этой далекой традиции* произошла современная - брать «главное» имя своего супруга со вступлением в брак («характер зависит от имени»).

 

«Имя - тончайшая плоть, посредством которой объявляется духовная сущность» (П. Флоренский).

Не принимая «главное» имя своего супруга, а сегодня, по нашему обычаю, это его фамилия, современная женщина как бы отказывается войти под покров его имени, как бы отмежевывается от его духовной сущности, не вступает с ней в родство. Эта структура недоверия, безусловно, чувствуется их мужьями на подсознательном уровне и в ряде случаев приводит к сильнейшим, необъяснимым и неразрешимым конфликтам.

Когда раньше говорили: «Свою честь и имя я оставляю своим детям», -имели в виду ту же самую духовную защиту рода.

Когда раньше совершались заклинания и наговоры, старались овладеть именем проклинаемого, дабы тем самым усилить его невзгоды.

Когда сегодня кто-то не любит свое имя, меняет его, просит называть его хотя бы уменьшительно-ласкательно. например. не Тамара, а Тамарочка, он инстинктивно хочет изменить, ослабить программу, действующую на него через имя.

Образованные родители вполне могли это предусмотреть и не давать ребенку не соответствующее его сущности имя, дабы не пришлось ему тратить свои силы еще и на борьбу с программой имени. Не надо кошку называть тигром, не надо Кирилла называть Андреем, не надо игнорировать народный опыт присвоения имени, закрепленный в обычаях. На Руси имя давали по имени ближайшего святого, обращаясь к православным Святцам, а как поступать Вам - думайте сами. Но не поступайте необдуманно, не полагайтесь только на свои знания и симпатии. Ваши желания видеть ребенка Кириллом могут не совпасть с его возможностями быть им. Когда еще он научится противостоять Вашему произволу! А может быть, и не научится!

Обобщенная операция присвоения имени функциональна не только в природе и во всех машинных алгоритмических языках, но и в общении правого и левого полушария. Если ребенок этой операцией не владеет, то левое полушарие не сумеет понять правое и договориться с ним, и наоборот. Так что этой операции надо обучать не только родителей. Даже в простейшем виде этой операцией владеют не все дошкольники.

- Есть ли у тебя любимая кукла? - Есть.

- А как ее зовут?

- Там не было написано. Или:

- Мне мама не говорила.

- Ну, тогда давай назовем ее.

- Ты можешь назвать несколько женских имен, ведь твоя кукла - девочка, не правда ли?

- Да, могу: Таня, Соня, Маша, Наташа, Катя.

- Ну, а теперь выбери любое из них и назови этим именем свою куклу.

Не все дети, как ни странно, будут в состоянии сделать это с первого раза. А некоторым не помогут и дополнительные «разжевывания» - они не научились еще делать выбор.

 

Предлагаемые нами 7 базисных типов задач по культуре мышления, безусловно, развивают эту символическую операцию.

Желающим дополнительно поразмышлять о философии имени можно предложить обратиться к следующим книгам:

1. Что означает наше имя: Словарик имен. - Л.: Дом занимат. науки, 1940;

2. Успенский П В., Слово о словах: Ты и твое имя. - Л.: Лаос дат, 1962;

3. Суперанская АВ., Как Вас зовут? Где Вы живете? - М.: Наука, 1964;

4. Введенская 71А, Колесников НИ, От собственных имен к нарицатель-

ным. - М.: Просвещение, 1989;

5. Суперанская АВ., Имя через века и страны. - М.: Наука, 1990;

6. Суслова АВ., Суперанская АВ.,0 русских именах. - Л.: Лениздат, 1991;

7. Щаницин В., Народные личные имена. - И.: Прометан, 1989;

8. ТалалайМГ., День ангела: Справочная книга по именам и именинам. -

СПб.: ТРИАЛ, 1992 (Книга содержит именослова: православный, «праотеческий», старообрядческий и западноевропейский^

9. Веташ В., Твое звездное имя: Астрологический именослов. - СПб.: Лениздат, 1992 (Книга содержит краткие психолингвистические характеристики букв и их соответствие знакам Зодиака, буквенные и числовые портреты, характерные имена знаков Зодиака и восточного гороскопа, сводную таблицу имен по знакам Зодиака);

10. Попов С, Гадание по именам. - М.: ИЧП «Акант঻, 1993 (В данной книге имя трактуется как сочетание звуков, »поэтому, как считает автор, «зная, как каждый звук влияет на характер, можно не только предсказать, но и изменить свою судьбу». Книга отвечает на многие вопросы: как, зная имя, определить характер и линию судьбы; как выбирать спутника жизни; как предсказывать людям интимную сторону их жизни; как «пронзить стрелой» сердце возлюбленного; как назвать детей, чтобы они оправдывали Ваши ожидания).

11. Имя - судьба: Книга для родителей и крестных. - М.: Совр. писатель,

1993 (В сборник включена долго замалчиваемая работа П. Флоренского «Икоса»);

12. Лосев А Ф., Философия имени. - М.: МГУ, 1990 (Одна из самых знаменитых книг автора, представляющая собой теорию знака, символа, мифа и имени в их диалектическом движении. Автор и сам называет «Философию имени» просто философией, подчеркивая, что речь в ней идет о главном и единственном предмете, которым занимается эта наука. С аналогичным названием в Париже в 1953 году вышла книга протоиерея С. Булгакова).

«Так что же такое имя? Ярлык, данный человеку при рождении, метка, по которой его можно выделить из толпы, или некий информационный пароль, квинтэссенция его личности?.. Имя человека, видимо, нечто большее, чем средство коммуникации...

..каждое слово - своего рода имя предмета...

...Представление о словах, как бывших именах вещей, послужило началом учения о языке, как о жесткой системе... ...образ человека начинается с имени...

 

...религиозный конфликт... коснулся русской культуры в целом: имяборцы ополчились на имяславцев. Последние... утверждали, что можно славить имя Бога, а не его самого... Не отождествляя впрямую Бога с именем его, они почитали имя как некую «звуковую икону». Произнося Божье имя... они тем самым призывали Бога в материальный мир, а сами приобщались к миру духовному, под влиянием которого и формируется человеческая личность.

...Имена героев Пушинка суть живые энергии самих людей...» - размышляет профессор МГУ В.В. Налимов в книге «Вероятностная модель языка».

В литературном творчестве «имена» суть категории познания соответствующих им личностей.

Отталкиваясь от идеального литературного образа, П. Флоренский строил универсальную систему имятворчества и шел, по существу, к единой теории, связывающей личность человека с культурой (через типологию имен) и обществом (через фольклор и архетипы народного сознания).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.