Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Валявский Андрей 16 страница



А.Ф. Лосев насчитывал в имени 12 уровней (от фонетического до энергетического) закодированной информации о первореальности - идее.

И может быть, перефразируя известную штату, стоит сказать, что идея становится реальной силой еще до того, как она овладевает массами. Святые принимали мучения с именем Бога на устах, но и люди, далекие от религии, шли на смерть ради символа, идеи. Оки находили в душе своей Сипу, даже не задумываясь об ее источнике.

«Можно сделать вывод, что идея, имя слов изначально предопределяют направленность жизненного пуш человека. Это подтверждает, в частности, вся история религии. Не зря же в Евангелиях сказано, что ,по имени житие, а не имя по житию". Святые выступают носителями определенной идеи -имени своего. По мере становления и развития христианского вероучения вычленялась и основная идея каждого общеупотребительного имени. Использовался чисто эмпирический путь - житие святых. 2000 лет христианства, 50 сменившихся поколений - достаточный срок для проведения статистического эксперимента. Имя в оценке Флоренского - тип, духовная конкретная норма личностного бытия, как идея, а святой есть наилучший ее выразитель...». (А.П. Мумриков)*

 

ИМЕНА

 

Имена, имена, имена -

В нашей речи звучат не случайно:

Как загадочна эта страна -

Так и имя - загадка и тайна.

В этой жизни, а может,« в той.

Под земною звездой к небесной

Охраняет любого святой

Не для каждого, впрочем, известный.

 

 

Имена ведь - не просто слова, А почти воплощенная память...

А. Бобров,1992

Как прекрасно, что самые лучшие чувства стали человеческими именами: Вера, Надежда, Любовь, София...

Что в имени тебе моем?

Оно умрет, как шум печальный

Волны, плеснувшей в берег дальний.

Как звук ночной в лесу глухом.

Оно на памятном листке

Оставит мертвый след, подобный

Узору надписи надгробной

На непонятном языке.

Что в нем? Забытое давно

В волненьях новых и мятежных.

Твоей душе не даст оно

Воспоминаний чистых, нежных.

Но в день печали, в тишине.

Произнеси его, тоскуя.

Скажи: есть память обо мне.

Есть в мире сердце, где живу я...

А.С. Пушкин

 

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

 

Глубочайшая основа бытия - Индивидуальность...

«Все виды животных, может быть, не так сильно отличаются друг от друга, как один человек от остальных» Сердар).

«Человек - это мир, сошедшийся в индивидуальной истории» (СП. Семенов).

 

ИСКУССТВО

 

Искусство - это, прежде всего, не «что», а «как».

«Искусство -это Я, а наука - это МЫ» (скульптор М.К. Аникушин).

«Искусство подобно искре, летящей от одного полюса к к другому. Если ее не ждут, она не вылетит» (А.И. Райкин).

«Все виды искусства служат величайшему из искусств - искусству жить на Земле» (Б. Брехт).

 

КАРТИНА МИРА

 

Будущая, завтрашняя научная картина мира складывается на наших глазах из элементов, еще не общепринятых, необычных, нестандартных, но уже зарождающихся или сформированных сегодня или вчера в частных картинах мира отдельных исследователей.

Поэтому нас сегодня так интересует Ваша частная картина мира, содержащая в зародыше элементы будущего.

Поэтому Вам, как творческим личностям, должно быть полезно знакомство с частными картинами мира других исследователей.

См "Культура мышления».

 

КНИГА

 

«Книги собирают жемчужины человеческой мыс пи и передают их потомству» (Айбек).

Читать, не размышляя, - как есть, не пережевывая.

«Книги неизбежно лживы; они не могут изменить Вас, они не могут затронуть Вас, они не могут войти в контакт с Вами. Доктрины не могут быть живыми, они неизбежно мертвы. Поэтому Восток всегда настаивал на феномене живого учителя, мастера. И настаивал именно из-за этого: только мастер может быть подвижным. Он может изменить все, что угодно. Когда есть он, даже методы могут быть не методами, отсутствием методов, тогда как описания, традиции, превращают даже некоторые методы в не методы, потому что оно, как только написано, уже мертво.

Что-то сказано, и уже мертво. Нужен мастер *, чтобы постоянно подрывать свои собственные прошлые утверждения, чтобы нигде не могла возникнуть фиксированность. Явление должно быть текучим. Лишь тогда может произойти происшествие» (2, с. 33).

 

КОНФЛИКТ

 

Классическим образцом традиционно неразрешимого конфликта могут служить два козла, не желающие уступить место друг другу, дорогу на узком мосту.

Не менее гнетущее впечатление оставляет рисунок, на котором муж и жена плывут по жизни в семенной лодке. При этом оба сидят друг против друга и оба на веслах! Куда может уплыть такое судно ?

Недалеко уплывет и другой семейный корабль, в котором муж и жена также сидят друг против друга: один - на носу, а другой - на корме, и оба при рулях!

Суть конфликтов через эти образы обнажена настолько ясно, что сразу становится очевидным выход из них как из процесса, вне зависимости от его содержания. Безысходность конфликта в том, что никто не уступает. И выход, следовательно, всегда только один: кто-то должен уступить в целях общего блага. И тогда кто-то перестанет грести, а кто-то перестанет командовать и настаивать на том, что раз голова женского рода, то ей и быть главой семьи. Уступают, как правило, мудрейшие, мудрейшие сердцем.

Мудрейшие ищут не доказательства своей правоты, своей точки зрения, а более оптимальное решение, и не ропщут и не сетуют на другого, которому найденная оптимальность не очевидна. Мудрейшие ищут способа объяснить себя и свое предложение, а не найдя нужных слов ,не обвиняют партнера в непонятливости. Не найдя этих слов в условиях дефицита времени, мудрейшие смиряются, ищут компромиссы, безусловно, первыми идут на уступки, понимая, что спастись на одном корабле можно только вместе.

В этом понимании суть внутреннего состояния согласия с некоей общей цепью: выйти из так называемого психопатического круга.

Если другой не знает слов: «Дай руку!» - а наш корабль уже идет ко дну, то поздно обучать его этой фразе, надо скорее сказать на его языке: «На руку!» Я не буду выяснять, кто первый наступил на коту. Я, как более мудрый, как более видящий, постараюсь первым уступить, то есть буду отвечать не тем же злом, не той же внутренней агрессией, а любовью, открытостью на другого человека. Только эта открытость может дать возможность услышать другого, увидеть его затруднения. Если я почувствую, что у этого человека сейчас горе, узнаю, что у него, например, только что умерла жена, я прошу его неуклюжесть в автобусе и помогу хотя бы тем, что сдержусь и ничего плохого не скажу даже мысленно.

Но ведь ему действительно плохо, когда он не может справиться с собой, даже если у него и не умерла жена, когда он ставит ногу не туда и огрызается при этом. Я сильнее его, и поэтому по-человечески помогаю ему останоВИТЬСЯ. Я понимаю, что не он обижает меня, а им пытаются обидеть меня. Не он предает меня, а им предают меня.

Ну и, наконец, может быть, так Вселенная пытается остановить меня.

Мудрейший должен думать и об этом.

Мудрейший знает, что в конфликте он не уступает самому себе, ибо тот, другой, - это тоже он.

Мудрейший зрит сердцем, что тот, другой, этого не видит, что тот, другой, не может захотеть не хотеть.

Истинно осознавший на примере конфликтов кашу всеобщую взаимосвязь, может не читать массу научных книг о разрешении конфликтов.

В одном селе существовал восхитительный обычай, обязывающий желающих поссориться трижды обойти село вокруг. Если желание ссориться пропадало, то веской за околицей надо было посадить дерево. Радостно было смотреть весной на прибавляющиеся деревья.

Кто нам мешает обсадить деревьями хотя бы наши дома? А может быть, и всю Землю?

 

КРАСОТА

 

«Должна ли настоящая красота прикрываться одеждой или быть обнажена? Должка лк жемчужина прятаться в СВОЮ раковину или красоваться на свободе?

Да здравствует нагота.'

- Нет ничего лучше истины! Нет ничего прекраснее наготы, -говорят некоторые. - Да здравствует чистота линии, легкость очертании и свежесть божественного прекрасного женского тела!

- Разве нужно кутать розу, чтобы она казалась еще более красивой? Ищет ли еще какое-либо из живых существ покров для своей красоты? Ведь эти покровы только маска, скрывающая красоту. Нагота женщины составляет все ее великолепие! Все великие художники, все знаменитые скульпторы всегда изображали ее в ее идеальном виде - обнаженной.

Давай наготу.'

- Вы неправы! - кричат другие. - Нагота вызывает поклонение, заставляет любоваться ею, но не возбуждает любви... Нагота не всегда служит идеалом. Ока хороша только в отвлеченной форме произведения искусства или является перед нами на короткое время в виде исключительно красивого тела. Подумайте, к каким печальным последствиям привел бы сильный порыв ветра, который мгновенно обнажил бы всех женщин, проходящих одновременно по бульвару!..»'"

«Красота - очень широкое понятие. Это и милосердие, и сострадание, и добро», и чистота помыслов. Это, наконец, здоровье, гармонично развитое тело. Постигая красоту, обретая ее, пусть и не сразу, человек становится Человеком - к чему и предназначен Богом».*

Все ораторы молчат, КОГДА ГОВОРИТ КРАСОТА.

У. Шекспир

 

КРЕЩЕНИЕ

 

Совершается «во оставление грехов».

ЭТО этап пробуждения совести, признание своей ответственности га темные вела нелюбви, которые по неразумению нашему мы позволяем вытворять через нас.

Осознавший свое попустительство на вопрос священника, совершающего крещение: «Отрицаешься ли сатаны и всех дел его, и всех дел его, и всего сложения его, и всея гордыни его?» - отвечает: «Отрицаюся».

Из встречи на Светлом Яре (июль 1993): «Крещение, как один из этапов развития человека по Христу, есть этап определения своего пути. Другие этапы: рождество, преображение, Голгофа, воскрешение. Свое преображение и преображение Христа ученики проспали, когда он молился. К человеку все приходит через страдание, через Голгофу, ко не каждый помнит о нем, не каждый выкосит свой опыт. Если свою Голгофу человек проходит с честью, то есть посмотрит на других глазами своих страданий, тогда он становится другим - воскрешается к новой жизни».

 

КУЛЬТУРА МЫШЛЕНИЯ

 

Об этом мы достаточно уже говорили (1,9), многократно вспоминая философский сад камней как некую модель ущербности единичной точки зрения и очевидной необходимости уважительности ко всем инакомыслящим, дополняющим нас до целостности.

Тем самым культура мышления оказывается невозможной без культуры общения, то есть без умения слушать оппонента и принимать его таким, каков он есть: вместе с возможным его состоянием неприятия нас. Культурно мыслящий человек никогда категорически не настаивает на своей позиции, понимая, что одному и тому же даже научному факту соответствует бездна доказательств и опровержении. Он понимает, что верующему в доказательство и выводимость легче всего доказать истинность даже самого абсурдного. Он понимает необходимость плюрализма моделей вовне и внутри себя, ибо «...во многих случаях вообще нецелесообразно спрашивать, которая из данной совокупности... моделей... лучше описывает действительность. По-видимому, разумно принимать принцип множественности моделей и считать, что действительность описывается сразу целой совокупностью... моделей, частично противоречащих Друг другу». (В.А. Успенский)*

Отсутствие в системе описания действительности противоречащих моделей должно служить нам предупреждением о неполноте этой системы. В одну из прибалтийских экологических математических супермоделей региона сознательно были включены взаимоисключающие модели. По крайней мере, теоретически были учтены противоречащие экспертные мнения. При описании экспертных мнений в виде так называемых продукций, подготовленных для участия в экспертной машинной системе, перед когнитологами ставится вопрос не об истинности экспертных представлений, а об их системном описании. Системность описания предполагает наличие порядка 165-ти продукций*, то есть порядка 160-ти процессуальных точек зрения о частной картине мира эксперта. Эффективность работы экспертной системы связана с количеством учитываемых системных мнений экспертов. Некоторые специалисты считают разумным учет 20 тысяч мнений. Эта цифра на практике оказывается тем меньше, чем меньше возможности машины, снижая часто эту цифру на порядок, а то и более.

Обратившись к знаменитой картотеке Александра Сергеевича Данилова* мы найдем в ней дополнительную информацию к размышлению о том, какое количество системных точек зрения людей должен стремиться учесть в своей частной картине мира культурный человек, дабы его картина мира была ближе к научной, ближе к общечеловеческому видению реальности. Картотека A.C. Данилова содержит самые точные справки на 175 тысяч землях, оставивших след в истории человечества: «От создателей первых египетских пирамид до пилотов космических кораблей, от рабов Спартака до героев борьбы с фашизмом. ..». Данилов считает: «тех, кто ,напрямую"участвовал в формировании цивилизации, во всей истории человечества не более 4 тысяч. Тех, кого мы обязаны не забывать - тысяч двадцать, а тех, кто понадобится потомкам для цитирования или справки - тысяч сорок, не более».

Напрашиваются интересные выводы. Наша жизнеспособность, а следовательно, и продолжительность жизни связана с адаптационными возможностями, в том числе и с адекватностью нашей модели мира реальности. А для этого наша КМ должна быть системной и максимально открытой новому, ни в коем случае не должка себя абсолютизировать, должна включать в свою картину мира самоотрицание.

Это еще одно из объяснений творческого долголетия некоторых людей: оно в их разнообразии интересов, почти до всеядности, в их интуитивной потребности получения нестандартной информации: интересная художественная книга, нешаблонный фильм, неожиданное музыкальное произведение, необычная гипотеза, непривычное оформление спектакля, красивая теория, удачное решение изобретательской задачи, любопытный факт, научное открытие, новое сценическое решение балета, современная формулировка старинного вальса, новая песня, картина нового художника, смешная карикатура, оригинальная шутка, нетривиальный анекдот, остроумное техническое решение и так далее. Нас и Вас всегда интересует любое нестандартное произведение искусства, науки или жизни, как отражение частных картин мира, не совпадающих с нашей и дополняющих нашу картину мира до интуитивно осознаваемого целого образа действительности.

Ваш творческий потенциал может быть значительно повышен за счет сознательного расширения Вашей картины мира. Будьте разнообразны, и будете жить долго. По-видимому, ранняя смерть системы -это следствие ее закрытости, следствие ее ограниченности, следствие ее само абсолютизации.

«Пресса в нашей свободной стране... надежна и полезна не потому, что всегда права, а потому, что она чрезвычайно разнообразна... Мы, американский народ, имеем возможность идти к правде своими путями». *

Плюрализм, демократия - в традиции еврейского законодательства. В Талмуде, например, ярко выражена идея зашиты интересов меньшинства. Там нет единого мнения. Если трое талмудистов обсуждали какую-то проблему и двое пришли к одному выводу, а третий - к другому, то фиксировалась точка зрения и большинства, и меньшинства.

«Изучай учения Великих Мудрецов всех сект беспристрастно» (1,112).

«Для человека небольшого интеллекта наилучшее дело - это уверовать в Закон Причины и Следствия. Для человека среднего интеллекта наилучшее дело - это узнавать, как внутри себя, так и вне себя, действие Закона Противоположностей.

Для человека высокого интеллекта наилучшее дело - это обрести полное понимание неотделимости познающего, объекта знания и акта познания.

Для человека небольшого интеллекта наилучшая медитация - это непрерывное сосредоточение разума на единственном объекте.

Для человека среднего интеллекта наилучшая медитация - это непрерывное сосредоточение разума на двух дуалистических понятиях (феномена и ноумена, сознания и разума).

Для человека высокого интеллекта наилучшая медитация - это пребывать в умственной неподвижности, с умом, лишенным всех процессов мышления, познавая, что медитируюший, объект медитации и акт медитации образуют неразделимое единство» (1,139).

Далее там же (1,139 - 130) Вы найдете ответы на вопросы: «Как жить?» или «Что есть наилучшая религиозная практика?». И, наконец, завершается список Десяти Наилучших Вещей (дел): «Для людей всех трех границ интеллекта наилучшим симптомом духовного продвижения является постоянное сокращение помрачающих страстей и эгоизма» (1,130).

 

ЛЕПОТА

 

«Наука развилась из поэзии» (И.В. Гёте).

«Сведение множества к единому - первооснова красоты» (Пифагор). «А что может быть прекраснее, чем небо, охватывающее все, что прекрасно?» (Н. Коперник).

«Прекрасное тоже полезно. Пожалуй, еще полезнее» В.Гюго).

Ученый, берегись! Ведь если вздумал ты Частицу пелены сорвать с лица Природы, То должен рассказать о мире красоты!

Своли-Прюдом, лауреат Нобелевский премии.

«Восторги от созерцания природы выше, чем от искусства» (П.И. Чайковский.

«Теоретик вериг в логику. Ему кажется, будто он презирает мечту, интуицию и поэзию. Он не замечает, что они, эти три фен, просто переоделись, чтобы обольстить его, как влюбленного мальчишку. Он не знает, что как раз этим фезм обязан он своими самыми замечательными находками. Они являются ему под именем «рабочих гипотез», «произвольных допущений», «аналогий», и может ли теоретик подозревать, что - слушая их, он изменяет суровой логике и внемлет напевам муз» (А. де Сент-Экзюпери).

См слова «Искусство, "Красота"

 

ЛИЦО

 

Выражение лица есть выражение настроения души. «Уста выасказывают мысли человека, а лицо - мысль природы" (A. Шопенгауэр). А лик?

 

ЛИЧНОСТЬ

 

Личность не нуждается во внешней детерминации, в том числе и в упорядоченной жизни, потому что источник ее порядка - внутри нее.

Трагизм жизненной ситуации личности - она лишена жестких социальных оков, в любой общности она способна лишь частично чувствовать себя «своей» и ни в одно из них не входит без остатка. «Ты, царь, живи один», - эту рекомендацию не так просто выполнить. При отсутствии индивидуальности все основные вопросы за тебя решает закон, обычаи, мораль. Индивидуальности приходится ежедневно решать их самостоятельно, взваливая на себя ношу вины и раскаяния, если найденное решение оказалось ошибочным. Не индивидуализированный человек не может ошибаться: если что-то не так, значит - ошибся вождь, которому я верил; или партия, к которой а принадлежал, но не я. Соответственно, ему и не в чем раскаиваться... Напротив, человек-личность способен ощущать себя ответственным не только за конкретные поступки, но и за всю свою жизнь в ее полноте и завершенности:

 

Я не сам ли выбрал час рождения... Век, и царство, область и народ...

9,68

 

Личность всегда обладает цельностью...

 

ЛЮБОВЬ

 

В чем нуждается каждый - это Любовь!

Об этом вся наша книга «Как понять ребенка», ведь, «чтобы ПОНЯТЬ человека, надо его полюбить». (Л. Фейербах)

Об этом и вся жизнь человеческая, и проходя через ее этапы, человек поднимается по ступеням познания Любви*.

Об этом все наши четыре форзацные страницы с четырьмя сторонами света вечных ориентиров в духовном мире Человечества, где гносеологический и онтологический принцип рождения нового («Все есть все») познается человеком по частям: «Все есть Любовь» и «Любовь есть все».*

А значит, и мы есть Любовь, все человечество вместе.

К сожалению, в философском саду жизни мы не всегда показываем друг другу Лики Любви. Иногда это только лица, »часто и просто морды. Скатываясь с вершин Любви ко всему сущему как к нашему продолжению, как к самому себе (в духовном мире), вне себя (в физическом мире, телесном), к любви к самому себе, мы познаем ненависть как вид любви к самому себе, а поднимаясь к вершинам ненависти к плохому в себе*, начинаем постигать истинную совершенную Любовь как любовь к другим, как закон, который исполняет весь мир и которому поклоняются все религии.

Любовь так же многозначна, многовременна и многопространственна, как и человек, как и Бог. Чтобы познать ее во всей ее божественной красе, многомудрой объемности, недостаточно только войти в философский сад и посмотреть с разных сторон глазами частных высказываний разных личностей (например, 10), надо посмотреть на нее и с разных системных высот. Некоторые из таких системных представлений о развитии человека как о пути познании себя, познания любви к божественному в себе и в мире, мы упоминали в 7.

Добавим здесь возможность посмотреть на человека глазами семичасовой структуры энергетических центров человека, семичакровой структуры Вселенной, Земли, семичакровой структуры поэтической и этической картин мира* семичакровой структуры слов, инстинктов человека, основных черт его характера, а также семичакровой структуры основных его смертных грехов. Все эти структуры представляются нам естественно коррелирующими друг с другом (см. также приложение 6.5). Количество основных инстинктов (семь)и их основного содержания согласуется с (11), ко у нас приняты несколько отличные названия, что не помешает Вам найти их аналоги у Гарбузова. Человек поднимается на вершину знания самого себя по ступеням инстинктов, прожигая их своими разноуровневыми поступками, например, телесными (уровень муладхары), душевными или сердечными (уровень анахаты) духовными (уровень сахасрары).

 

Каждая ступенька в пространстве инстинктов прожигается и осознается Человеком как следующая ступень Любви, обеспечиваемая энергией соответствующего энергетического центра, начиная от любви телесной к самому себе телесному) и заканчивая любовью духовной к самому себе духовному), или, другими словами, начиная с инстинкта самосохранения своего тела и заканчивая инстинктом самосохранения своего духа инстинктом достоинства). Все ин-стинкты развиты по-разному, но у каждого есть право осознать и, проявив свою волю, достроить себя.

Три нижних инстинкта связаны с сохранением материальной структуры, а три верхних - духовной. Три нижних уровня связаны с ограничением других ради себя, а четыре верхних - ограничением себя ради других.

С позиции каждой чакры открывается свое толкование Любви, равно как на каждом уровне есть свои подуровни ее видения, ибо в самом низком всегда есть более высокие цветовые оттенки, а в самом высоком - более низкие устремления. Если этот разноликий веер раскрыть перед старшеклассниками, то каждый из них поймет, что сексуальная любовь - это лишь грань этого великого дара, это общение на уровне низших энергий, а есть еще другие ступени не полового, а полевого общения, возвышающего, а не унижающего Человека.

У каждого Человека все эти инстинкты Любви развиты в разной степени, но каждому в течение жизни дано право осознать их недостаточность и, проявив свою волю, преодолеть себя, достроить себя до резонансной целостности Вселенной. Если мы остаемся такими же, то проявляем свою волю. Если мы устремляемся вверх, к вершинам духа, к единству со Вселенной, мы также проявляем свою волю ,но только теперь в согласии с Божьей. Про таких людей говорят: «В нем чувствуется импульс Христа».

«Мы всю жизнь учимся Любви. Если бы мы это умели делать, нам не нужны были бы никакие лекции» (А.Ц. Гармаев).

Мы все время любим по-разному!

Мы все любим по-разному!

Мы все по-разному осознаем Любовь!

Из оперетты

«- Лолитта, Кончила, Мимитта... А впрочем, я их не всех помню. Да это и не важно. Главное - я люблю их всех одинаково.

- О! У месье большое сердце?!

- Да! И в нем всегда найдется место для бедной одинокой девушки...».*

Не обещайте деве юной Любови вечной на земле.

Б. Окуджава

«Любовь похожа на Луну. Если она не увеличивается, то должка уменьшаться» (А. Дюма).

« 0, как убийственно мы любим, как в буйной слепоте страстен мы-то всего вернее губим, что сердцу нашему милей...» (Ф .И. Тютчев).

По разрушительной силе наша любовь сравнима разве что с равнодушием.

« Самая искрениях любовь наполовину перемешана с самолюбием» из радиопередачи о Печорине, 1991 г.).

Если хочешь, чтобы тебя заметили, - исчезни.

Чем больше любишь, тем больше видишь, слепо равнодушие.

«Когда любят, то одновременно живут во всех трех измерениях: прошедшем, настоящем и будущем» (0. де Бальзак).

«Любовь - подключение к чужому субъективному времени». (А. Д. Свердлов)*

«Искусство любви» Э. Фрома, «Наука любви» Овидия, «Чудное мгновение» * «Дама с камелиями» А. Дюма (сына), «Манон Леско» Прево, «Одно мгновение» Анн Филипп, «Философия Любви»*- бесчисленнен перечень философских и художественных памятников Любви, как бесчисленны произведения Искусства! Пусть рядом с ними в Вашей памяти возникнет еще один - архитектурный комплекс «Тадж-Махал». Приобщаясь к этим бессмертным памятникам, можно согласиться, что «Любовь - это стремление к бессмертию».

Смертность нашей земной любви, ее человечность мы познаем на примере наших земных встреч. Как красиво пела Анна Герман:

Представь себе: в снежинки превращаются Моей любви негромкие слова...

«Збигнев Тухолъский, ее муж, после автомобильной катастрофы сделал все, что было в человеческих силах, для возвращения к жизни своей жены, матери их сына. Когда Анна пришла в сознание, она сказала: «Видишь, что все против нас... Оставь меня... Я страдаю вдвойне от того, что ты страдаешь». Збигнев ответил: «Что же будет с нами, если мы будем делить только праздники? Я прошу тебя, не говори больше об этом«» (А. Жигарев).

Из той же песни:

Представь, что все и скоро сбудется. Что вновь душа надеждою жива.

Из стихов немецких поэтов времен Тридцатилетней войны:

Любовь моя, не медли! Пей жизни сок. Повременишь, немедля Упустишь срок. Все то, чем мы богаты С тобой сейчас, В небытие когда-то Уйдет от нас. Померкнет эта алость Твоих ланит.

Глаза сомкнет усталость,

Старость отрезвит.

И нас к земле :придавит

Движенье лет.

Что возле губ оставит

Свой горький спад.

Так пей, вкушай веселье!

Тревоги прочь!

Покуда нас отселе

Не вырвет ночь!

Не внемли укоризне

И ты поймешь.

Что, отдаваясь жизни.

Ее берешь.

Из мифов Древней Греции в пересказе Успенского: - Что может устоять против волшебства? - Любовь!

Стихи знаменитых поэтов - лучшее доказательство волшебной силы Любви! Она преобразует, трансформирует, перерабатывает все отрицательное в положительное, злое - в доброе!

Эти строчки Руми зажглись около 1207 - 1273 гг., и до сих пор их свет согревает нас:*

Любовь! С ней - жизнь отдаст за друга друг.

Она - здоровьем делает недуг.

Так полюбить -унынья не иметь.

И золотою делается медь.

И уксус вновь становится вином.

А полымя - спасительным лучом.

Гнев - милосердьем. Щедростью -расчет.

И ангелов с ней стать способен черт.

С ней камень - масло. С нею жало - Мед.

А без нее - железом воск дерет.

Тюрьма с ней - сад; шип - роза. Без нее ж

На пепелище светлый сад похож.

Кто любит, - тяготам, как счастью, рад.

Оковы от нее - славней наград.

С ней станет вольной волею закон.

Любовь! Да с нею виселица - трон!

С ней в мертвом больше жизни, чем в живом.

Шах без нее становится рабом.

В ней мудрости основан венец.

И никогда им не владел подлец.

Как сухо после таких волшебных слов воспринимаются философские размышления о любви!

 

«Что понимается под любовью? Ведь это чувство имеет и стадии развития и разные грани: страсть, нежность, привязанность, преданность, взаимопонимание, чувство надежности...» (3, 158).

«...Видите, как утверждается «я»*, как твердь, атом и точка опоры в бытии, и здесь amо ergo sum* наподобие Декартова cogito ergo sum*. А любовь есть подтверждение «я» самоотвержением: чтобы пожертвовать собой, надо иметь, что отвергать - то есть «я» и личность свою безмерно развивать и утвердить. Любовь - связь отдельных особей и их подтверждение» (2,287).

Сделаем еще один виток познания Любви: любовь эмоциональная на этом витке приближается к совершенной.

«24. Сестра, зорька небесная, найди силы выслушать. Много зла на этой Земле, много лжи сказано лукавым. Забудь, что ты грешница, сестра, и скажи: живет ли твое сердце, когда ты любишь?

25. Живет, Господи! Когда я не люблю, оно мертво.

26. Люби тогда, сестра небесная, и не греши другой раз, думая, что ты грешница», - цитируется из Евангелия, известного, как «Вопросы Марии», по (7,33).

«..эмоциональная любовь ведь многоаспектна. Она может проявляться как восхищение, уважение, преданность, любование, умиление, сострадание, благодарность, как ощущение едино сущности с объектом своей любви, как специально окрашенная нежность, как готовность к самопожертвованию и так далее. Все эти аспекты любви мы должны освоить на пути собственного духовного совершенствования. Но каждое живое существо мы не обязательно должны любить сразу всеми аспектами любви. Ко многим людям, к сожалению, применимо лишь сострадание...» (Там же).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.