Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Валявский Андрей 13 страница



1. Зачем нужны вопросы? Зачем люди задают вопросы?

2. Почему с годами люди задают меньше вопросов?

3. Какие вопросы волнуют лично Вас?

4. Какие вопросы задают Вам дети (друзья)?

5. Какие развивающие системы вопросов Вы знаете?

6. Каковы вечные вопросы Человечества?

Если Вы обсудите эти вопросы со своими друзьями, родными, то столкнетесь с очень интересным явлением - коллективным разумом. Устами Ваших близких он подскажет Вам все существующее разнообразие ответов. Войдя благодаря им в философский сад камней, просто не будьте глухими, а попробуйте с уважением воспринять любую точку зрения, даже если она не совпадает с Вашей*.

Если Вы услышите Ваши собственные мысли, не радуйтесь сильно - Вы не стали богаче. Ищите противоположные мнения, дополняющие Вас до природной целостности. Чтобы эта книга быстрее увидела свет, мы пока опускаем варианты наших ответов. Простите.

Представьте себя, пожалуйста, еще раз катом же семинаре. Обсуждается ситуация: Ваш ребенок собрался в незнакомый лес. Что Вы дадите ему с собой? Для старшеклассников это вопрос о том, что они сами возьмут в незнакомый лес. Все предложения мы обычно с уважением фиксируем на доске через запятую: рюкзак, еду, белье, спички, воду, палатку, хлеб, соль, приемник, ножик, топор и многое другое, от чего спина согнется даже у бывалого туриста. Эта груша ответов связана с заботой об удовлетворении насущных потребностей тела. Очень редко мы получаем очевидно необходимые ответы, связанные с ориентировкой в незнакомом лесу: карта, если она есть, компас, книга, собака, прут, советы. Очень часто, особенно мамы, просто говорят: «Не пушу!» Или, в крайнем случае: «Пойду с ним».

Если мы с Вами отнесемся к этой ситуации как к модельной, как к прообразу выхода наших детей в незнакомую жизнь, как в незнакомый лес, то у нас хватит сил вынести себе вердикт: подготовили ли мы его к жизни, в которой будет все не так, как в нашей, не так, как в нашем, знакомом, лесу? Научили ли мы их обходиться пусть пока не в жизни, хотя бы в лесу, без спичек, воды, палатки, хлеба, соли и так далее? Вложили ли мы в их руки умения, которые заменят им все это? Смогут ли они сами и воду найти, и огонь добыть, и прокормить себя, и пусть не дом, но хотя бы шалаш построить? Не вырастили ли мы их белоручками, неспособными обслужить себя? Наши ли они дети, если мы их не научили тому, что сами умеем? Даже в царской семье на Руси обучали детей всякому ручному труду до 18-ти лет, и лишь в 18 лет ему дозволялось впервые пойти на бал! А княжеский ребенок считался княжеским не по рождению, а по умению выжить в лесу, на зимовке с одним топором в руках!

Теперь, когда каш ребенок стоит на пороге жизни, поздно ему говорить: «Не пущу!» Да и на свидание с ним не пойдешь. Советами тоже не напичкаешь на все случаи жизни. Все книги, даже самые умные, он уже не прочитает, да и не успеет - пришла пора действовать. Как говорят на Востоке -пора деяний. И собак, и друзей всех с собой тоже не возьмешь. Возьмет он только то, что уже с ним. И он пришел к Вам только за благословением родительским, без которого нет ему места в жизни, нет пути-дороги. И только это Вы сможете дать, а он сможет взять в этот момент. Все остальное надо было делать раньше: научить его пользоваться картой жизни, то есть дать представ пение о мире, о способах познания его, о людях, живущих в нем, о законах жизни, чтобы смог он, держа в голове наши советы, отличить доброго человека от злого, любящего от влюбленного, мудрого от умного, щедрого от хитрого, телесные потребности от духовных, отца земного от небесного. Наши вопросы на карте жизни играют роль компаса в незнакомом лесу, без них наши детине ведают, куда плывут. Дай сами мы не ведаем.

Вряд ли надо доказывать, что знание вопросов, умение находить каких ответы важнее самих ответов. В мире вопросов тоже есть свои ориентиры: вопросы простые и сложные, мелкие и глубокие, смешные и серьезные, меркантильные и глобальные. Весь жизненный путь человека - это поиск ответов на эти вопросы. Каждому Человеку дается право предложить свои ответы на эти вопросы. В глубине вопросов всегда сокрыты вечные вопросы человечества. Пока ребенок их не осознает и не начнет задавать их самому себе, мы не сумеем сказать, что научили его жить. Умение жить для нашего ребенка сложится, прежде всего, из умения задавать вопросы разного масштаба и умения находить разномасштабные ответы, а также из знания розы вечных вопросов человечества и тех ответов, которые Человечество накопило и уже оценило. Если мы эти четыре страницы вечных ответов человечества не развернем сейчас перед глазами наших детей, то им придется добывать или собирать эти ответы. Вот они, эти страницы, на форзаце нашей книги. Даже без наших комментирующих слов они представляют, на наш взгляд, самостоятельную ценность, ибо это плоды посевов мирских, пожатые Человечеством.

Каждый ребенок, придя в этот мир, гадает себе к миру самый первый вопрос: «Где я?», «Куда я пришел?» Поднимаясь в своих ответах до высот формулирования основных принципов устройства мира, он рано или поздно обнаруживает, что на этой вершине побывали все духовные люди. Это же обнаружили и мы, когда в базисной картине мира* сформулировали 4 основных принципа порождения нового и выделили среди них главнейший - «Все есть все».

Только тогда увиделось, что об этом же самом, хотя и другими словами, говорили и Сэн-Цань, и Гераклит, и Тютчев, и Руми, и Христос, и апостол Петр, и многие другие.

Поразительно единодушие великих людей в понимании антропоморфности любой самой научной модели мира («Мы ничего не знаем о мире вне его отношения к человеку»), в понимании антропоморфности процесса познания мира («Люди видят только то, что готовы видеть»), в понимании необходимости, как минимум, двух моделей мира: понятийной, научной и образной, поэтической («Все в мире мы узнаем не иначе, как через сравнение»), в понимании ограниченности любого формально-логического описания, определения и доказательства («Опровержение не может существовать без того, что оно опровергает»), в понимании одновременной Справедливости дополняющих друг друга до целостности разных научных и частных картин мира («Мир каждый видит в облике ином, и каждый прав - так много смысла в нем»). На этих страницах не поместились многие достойные высказывания, например, Вернадского о неполноте методов науки, о необходимости их дополнения методами искусства и религии, о доминантности этической картины мира над базисной: «Если мы идем вперед в области знания, а не нравственности, то мы идем не вперед, а назад»).

Каждый честный исследователь, физик, математик или философ, рано или поздно признавал ограниченность своей частной теории, если она не учитывала влияние измерительного прибора (принцип неопределенности Гейзенберга), а затем и самого наблюдателя, сначала рассматриваемого чисто материалистически как элемент измерительного прибора, а зятем и как само сто ягельную духовную надсистему в этой своеобразной «святой троице».

Поэтому для целостного описания мира (онтология) и отражающего его процесса познания (Гносеология) недостаточно будет использовать категорию «отношение» (из критерия существования по Гегелю), необходимо будет расширить ее объем до категории «общение», понимая, что законов общения как более общих законов взаимодействия явлений невозможно будет понять и описать этот мир, порожденный и поддерживаемый силами Любви. Поскольку без Человека ни понять, ни описать этот мир невозможно, каждый Человек рано или поздно приходит к вопросу о своем вкладе в этот мир Любви, о смысле своей жизни: «Зачем я?»

Любая материальная субстанция на своем уровне развития также задает себе этот вопрос Циолковский, Чижевский и др.) и отвечает миру признанием его, своей Любовью. А если этой Любви к миру недостаточно для поддержания целостности субстанции, ока распадается, умирает для этого мира, а мир умирает для нее, поскольку невозможно быть в этом мире и не общаться с ним.

Клетка человека, думающая только о себе и забывающая вследствие этого о содружестве клеток, о целом организме, становится раковой, губит организм и погибает вместе с ним. Так и каждый человек, забывающий о своем единстве «со всем Человечеством» (Хемингуэй), со всей Вселенной (Лазарев. «Диагностика кармы»), становится эгоистом, безнравственным существом, ведущим к гибели мир и самого себя («Каждый человек есть Вселенная»).

Важность учета сил Любви признают все люди, все религии. Но поскольку все люди разные, как и их религии, они по-разному понимают Человека. Каждый познает Человека через свое сравнение, отождествляет его с самым близким, понятным для себя. Поэтому так много определении Человека, и все они разные!

Человек - явление многозначное. И описать его объемно одним сравнением с одной точки зрения невозможно, ибо Человек не только есть все и во всем !по Анаксагору и др.), но и он же - «все люди» (Банту).

Каждый, познавший свою связь со всеми людьми, а через них и со всей Вселенной, не пройдет и мимо главных вопросов своей жизни. Задавая себе эти вопросы. Человек каждый раз своим ответом берет на себя ответственность за свои поступки, скован мыс ли и не перекладывает ответственность за них на плечи Евы, как это сделал некогда Адам в саду познания Добран Зла. Каждый, отвечающий, прежде всего, сам за себя, как Адам перед Богом, всегда чувствует себя Человеком. Некоторые справедливо считают слова «Ученик жизни» сущностным переводом слова «человек» на русский язык.

Итак, дорогие родители и старшеклассники, знаете ли Вы, что такое Ученик? Учитесь ли Вы у каждого Человека на своем пути, у каждого дня своей жизни? Зачем даны Вам препятствия на жизненном пути? Научились ли Вы радоваться им? Где взять благодатные силы, чтобы преодолеть себя и стать по-христиански славным человеком?

О том, кто такой Ученик, мало поговорить на одной лекции. Это такое же многозначное объемное понятие, как и Человек.

Попробуйте сначала сами себе ответить на этот вопрос. Большинство ребят на него отвечают так:

- Ученик -это тот, кто учится. - А учитель?

- Это тот, кто учит.

- А как же нам определить, учишься ты сейчас, или нет? Учу ли я тебя сейчас, или нет?

- Не знаю.

- А ты подумай, чтобы сравнить свои мыс ли или свое незнание с нашим.

Таким разговором, нам кажется, мы должны начинать общение со своими учениками каждый год. Хотя бы первую сентябрьскую неделю отводить только общению с учениками по погоду главных вопросов, в том числе и вопроса: «Кто такой ученик?» Если «любой-классник» не примет хоть какие-то наши представления об ученике, он не будет учиться у нас, так как цели наши будут разными. Он тем самым не пройдет Упанаяму - посвящение в ученики. Ведь не только он должен признать себя Учеником, но и мы должны признать себя его Учителем. И то, и другое представление накладывает на каждого свои обязательства перед самим собой, побуждает нас к действиям, по которым можно судить об их сущности. Теперь мы можем предложить Вами СВОЙ вариант перечня действий Ученика, надеясь, что Вы уже подумали над своим. Дополните его сами.

Ну, а кто же тогда Учитель? Ко всем известным определениям Учителя, собранным нами, мы можем добавить еще одно: «Это тот, кто поддерживает в Ученике все эти действия, сознательно учит этим действиям и, прежде всего, своим личным примером». Каждый понимает абсурдность попыток научить другого тому, чему не следует сам Учитель.

Смешон врач, попыхивающий трубкой и призывающий больного бросить курить! Неумен учите ль, не пользуюшийся главнейшими словами-поступками, но призывающий к ним.

Без этих слов немыслим и Человек, так как он не может только вдыхать энергию Любви, посланную людьми, и, как постоянно надуваемый шар, обречен лопнуть, переполненный Любовью Вселенной.

Как видите,мы уже стали давать некоторые наши ответы на главные вопросы. Если собрать их вместе, то перед нами возникает список главных человеческих слов*, с которыми мы считаем необходимым знакомить ребят уже с первого класса, а еще лучше - до школы.

 

ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ

 

Чем победить ЗЛО ?

Чем победить ЛОЖЬ ?

Чем победить СТРАХ ?

Чем победить ЛЕНЬ ?

Чем победить ЖАДНОСТЬ ?

Чем победить ОБЖОРСТВО ?

Чем победить ХВАС Т ОВС ТВО?

Чем победить ЗАВИСТЬ?

Чем победить БЕЗДЕЛИЕ?

Чем победить СКУКУ?

Чем победить УНЫНИЕ?

Чем победить СОМНЕНИЕ?

 Чем победить БОЛТОВНЮ?

Чем победить СКВЕРНОСЛОВИЕ?

Чем победить ОБИДУ?

Чем победить ГЛУПОСТЬ?

Чем победить УПРЯМСТВО?

Чем победить ГНЕВ?

Чем победить НЕНАВИСТЬ?

Чем победить ГРЯЗЬ?

Чем победить ТЬМУ?

Кто такой ученик?

Как себя вести?

ГДЕ Я?

КТО Я ?

КАКОВ Я

ЗАЧЕМ Я ?

КАКИМ БЫТЬ

 

УЧЕНИК

 

СЛУШАЕТ

 СМОТРИТ

ОТВЕЧАЕТ

СПРАШИВАЕТ

ДЕЛАЕТ

УЧАСТВУЕТ

ПРОСИТ

БЛАГОДАРИТ

ПОМОГАЕТ

ЗАБОТИТСЯ

ТРУДИТСЯ

ЗДОРОВАЕТСЯ

ПРОЩАЕТСЯ

ПРИХОДИТ ВОВРЕМЯ

ИЗВИНЯЕТСЯ

ТЕРПИТ

ПРОЩАЕТ

ВЕРИТ

НАДЕЕТСЯ

ЛЮБИТ

 

 

ГЛАВНЕЙШИЕ СЛОВА-ПОСТУПКИ

 

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

ПОСМОТРИТЕ

ПОСЛУШАЙТЕ

СКАЖИТЕ

СДЕЛАЙТЕ

ВОЗЬМИТЕ

ПРОСТИТЕ

МОЖНО?

ХОРОШО!

ДА, ХОРОШО!

СОГЛАСЕН!

СПАСИБО!

БЛАГОДАРЮ!

ПРОЩАЙТЕ!

ДО СВИДАНИЯ!

 

ГЛАВНЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ СЛОВА

 

• Азбука, ад

• Бабушка, бескорыстие, благо, благоговение, благодарность, блаженство. Бог, брат

? Великодушие, вера, верность, весна, вина, внук, внучка, воля, вопрос, время, встреча, выбор

? Гармония, граница, грех

• Девочка, девушка, дедушка, дело, добро, доверие, доброта, дом, дочь, друг, дружба, дух, душа

•Еда

? Жена, жених, женщина, жизнь

? Забота, закон, здоровье, земля

? Извинение, Иисус, имя, искренность, исповедь

Красота, кротость

Ласка, лик, лицо, любовь, люди

• Мальчик, мама, мать, мера, мечта, милый, милосердие, мир, молитва, молчание, мудрость, муж, мужчина, мы, мыс ль, мягкость

Надежда, небо, невеста, нежность

Обещание, образ, обычаи, отец, открытость

Память, папа, песня, пища, плата, подарок, пожелание, позор, помощь, послушание, постоянство, порядок, правда, признание, природа, просьба, прощание , прошение

 Работа, радость, рай, ребенок. Родина, родители

• Свадьба, свет, свобода, святой, семья, сердце, сестра, сила, скромность, слово, смерть, смех, смирение, совесть, совет, согласие, сознание, солнце, сотворение, сочувствие, спокойствие, справедливость, старание, строительство, стыд, судьба, счастье, сын

 Творчество, тело, терпение, твердь, троица, труд

• Уважение, уступка, участие, ученик, учите ль

• Хлеб

 Целомудрие, цель

 Человек, честность, чистота, чудо

 Щедрость 

Юноша

Я

 

И на уроках русского языка даже в первом классе гораздо этичнее начать изучать правописание на этих славных и благодатных с логах, а не на таких словарных словах, как стакан, огурец, площадь, ворона, воробей, октябрята, помидор... Остальные бездуховные словарные слова первого класса и приводить здесь не хочется. Убедитесь в этом сами. Не надо быть особо проницательным, чтобы понять, какие жизненные сценарии программируется у детей таким списком.

Дорогие старшеклассники! Этими словами программировали и вас, и вашу безграмотность - как российскую, так и духовную. И ваше нежелание учиться и знать правду о себе тоже запрограммировали. Теперь наша с вами задача - взглянуть на себя глазами этих с лог, примерить их к себе. Без этих слог мир останется для гас только материальным, прагматичным, словарным, бездуховным, плоскостным.

Понять себя или людей без этих слов невозможно. Это наша с вами Азбука жизни. Мы тоже познаем ее вместе с вами.

Мир раскрывается для нас в Слове через эти слова, и мы видим его как бы с разных сторон в философском саду камней. Каждое из этих слог - тоже мир. И мы раскрываем его для гас к себя, привлекая слова, цитаты и мысли, изреченные разными людьми. Как в философском саду. Вы встретите у нас разномасштабные мнения разномасштабных людей, часто отрицающие друг друга, но только за счет этих противоположностей, отражающих наше неведение (Сэн-Цань), и возможно возникновение целостного видения.

Каждое из этих слов имеет безусловные связи с другими слогами Азбуки жизни. Не везде эти связи мы здесь проявили, а где они уже проявлены. Вы это заметите сами. И тогда с новых позиции нового слова Азбуки вы взглянете на другие слова, а когда придет черед других слов, они помогут вам увидеть нечто новое в предыдущих словах.

Слово «семья» высветит слова «мать» и «отец», слога «мать» и «отец» высветят слова «мужчина», «женщина», «ребенок». Эти слова высветлят слово «троица». Слово «ребенок» протянет с вой руки к слову «Человек», а оно -к словам «Ученик» и «Учитель».

Слово «Учитель» наполнит смыслом слово «Бот». Слово «Бот» оживит слово «Любовь». И мы опять вернемся к Семье, которая без Любви невозможна.

Какие бы цепочки слов мы ни проговаривали в Азбуке жизни, все гремя будем приходить к одному и тому же главному слову - Любовь. Какие бы цитаты мы ни вспоминали, рано или поздно Вы согласитесь с нами, что на самом деле мы везде говорим об одном и том же, только разными слогами, на разных языках. Мы везде говорим о Любви. Ибо «все есть все», а значит - «все есть Любовь». И мы есть Любовь. И Бог есть Любовь.

А теперь читайте и сами дополняйте.

Вот слова, с которыми вы познакомитесь в Азбуке жизни::

- Азбука;

- Библия, Бог, болезнь, бытие;

- Вера, вина, влечение, возраст, возрождение, вопросы для саморазвития, воспитание, время, выбор;

- Гармония;

- Да, дело, деяние, добро, доброта, добродетель, дом, друг, дружба, душа, дух;

- Желание, жена, женщина, жизнь;

- Забота, зависть , заповеди, зарождение, здравствуйте, зло, принцип наименьшего зла;

- Имя, индивидуальность, искусство;

- Картина мира, книга, конфликт, красота, крещение, культура мышления;

- Лепота, лицо, личностъ, любовь;

- Мать, мера, милосердие, мир, мужчина, музыка, мы;

- Не, небо;

- Обида, общение, обычаи, одиночество, ответственность, отец, откровение, открытость;

- Память, печаль, пища, победа, познание, послушание, правда, праздник, пращур, принцип, психологический круг;

- Радость, развод, разлука, разум,. Рай, Ад, религия, рождение;

- Семья, секс, сердце, свобода, символы любви, слово, смерть, смирение, совесть, советы, сознание, спасибо, страда, страх, судьба, счастье;

- Творчество, тело, терпение, труд, ты;

- Убеждения, ученик, учитель;

- Хаос;

- Целое, цель;

- Человек, честность;

- Эгоизм, экология, экологическая картина мира, элемент, этика, этическая картина мира,

- Язык, я.

 

ЛИТЕРАТУРА

Эти книги мы упоминаем в Азбуке жизни под следуюшими номерами с указанием номера страницы:

1. Тибетская йота и тайные доктрины: Сб. сакральных текстов йогических учении/Пер, с англ. - Киев: Преса Украина, 1993;

2. Гачев Г., Образы Индии, опыт экзистенциальной культурологии. - И.: На-

ука; Изд. фирма «Восточная литература», 1993;

3. Сагатовский В.Н, Весы Фемиды и суд совести, популярные очерки об

этике и эстетике. - М.: Мол. гвардия, 1982;

4. Веселъницская В., Женщины в мужском мире. - СПб.: Импакс, 1993;

5. Черношнур Л, Летят йоги, поджав ноги \Комсомольская правда,

1991,7 авт.;

6. Стейпаз Л.К., Любовь. Страдание. Надежда: Притчи, трактаты. - И.: Рес-

публика, 1992;

7. Антонов. В.В., Сексология: Развитие и регуляция половой системы.

М., 1991;

8. Шевелев И.Ж., Марутаев МА, Шмелев И.П,Золотое сечение: Три взгляда на природу гармонии. - Л.: Строииздат, 1990;

9. Кочубей В., Действие и поступок/ Знание - сила, 1991, № 7. С. 67-72,94;

10. Философия любви. М.: Политиздат, 1990;

11. Гарбузов В. К, Древние и современные каноны медицины. СПб., 1992;

12. Омар Хайям и другие. - Л., 1991;

13. Эйзенштейн С., Неравнодушная природа: Музыка пейзажа и судьбы монтажного контрапункта на новом этапе. Т. 3. - И.: Искусство, 1964;

14. Рерих Н, Клад захороненный, философские афоризмы. - СПб.:

Шпиль, 1993;

15. Некрасов ММ, Ансамбль универсальных миров. -М.: Инсан, 1992;

16. Джампольски Дж, Как обрести внутреннее равновесие и оздоровить

свои отношения с окружающими: Миникурс. Разговор с учителем. -М.: Просвещение, 1990;

17. Менегетти А, Мудрец и искусство жизни. - Пермь: Хортон Лими -

тед, 1993;

18. Максимова Т.А, Хранить и возделывать рай. - СПб., 1994;

19. Анатолий Сурожский (митрополит), 0 встрече. - СПб.: Сатись, 1994;

20. Грановская В.М, Верезнов И.Я., Интуиция и искусственный интеллект. -

Л.: ЛГУ, 1991;

21. Яглом И.М, Математика и культура/ Информатика и культура. - Новосибирск: Наука, 1990;

22. Гачев Г., Книга удивления, или Естествознание глазами гуманитария, или

Образы в науке. - М.: Педагогика, 1991;

23. Налимов В.В., В поисках иных смыслов. - М.: Изд. группа «Прог-

ресс», 1993;

24. Хилъми, Поэзия науки. - М.: Наука, 1972;

25. Панин ДМ, Теория пустот: Опыт христианской философии конца ХХ века. - М.: Мысль, 1993;

26. О первоначалах мира в науке и теологии/Под ред. В. П. Бранского. -

СПб.: Петрополис, 1993;

27. Лазарев C.K, Диагностика кармы: Системы по пегой саморегупяции.М. :

РИО МГПО, 1994;

28. Станеки- Koзвоски М, Хейнс У, Фелленц, Усами Д, Битинаc Б.П., Мои

мир и я: Путь к единению. - СПб., 1993;

29. Христианская мораль и этика: Оскога общества, программа и пособие по

формированию характера. - International Training Office, Campus Cru• sad tor Crist, 1994;

30. Маленкова Л.К, Человековедение. - M.: ТОО Интелл ТЕХ, 1993;

31. БуберМ, Я и Ты/Пер с нем. - М.: Высш. шк., 1993;

32. Бхагван Шри Раджниш (Ошо), Медитация - искусство празднования. -

СПб., 1992;

33. Семенов СП, Азы русской веды на сеансах резонансной психотерапии. -

СПб.: Санкт-Петербургский мужской клуб, 1993;

34. Конев В С, Закон долгожительства (секрет долголетия). - СПб., 1993; 33. Болотов В В., Бессмертие - это реально. - СПб.: Контур¦ М, 1994;

36. Бянь Чжи-Чжун, Секреты молодости и долголетия/Пер. с кит. - Алма-

Ата: МГП Асем, 1991;

37. Мартынов А, Этика и здоровье. - СПб., 1994;

38. Хьюсман Р.К., Хетфилд Дж.Д., Фактор справедливости, или «И это пос-

ле всего, что я для тебя сделал...». - М.: Знание, 1992;

39. Эразм Роттердамский, Оружие христианского воина. - СПб.: Сердце, 1992;

40. Каким святым молиться г разных болезнях и других нуждах: Краткий

справочник. - СПб., 1991;

41. Захаров А Я, Как преодолеть страхи у детей. - М.: Педагогика, 1986;

42. Гарбузов В.К, Практическая психотерапия, или Как вернуть ребенку и

подростку уверенность г себе, истинное достоинство и здоровье. -СПб.: АО Сфера, 1994;

43. Джампольски Дж., Любовь побеждает страх/Пер, с англ. - М.: Профиздат, 1991;

44. Хей Л, Как исцелить свою жизнь: Спец. выпуск журнала «Путь к себе».

-Кокон, 1991;

43. Лежепеков М, Исцеление, или Дорога из ада в две тысячи лет. - Рига: АО Прессе НАМС, 1994;

46. Бхагван Шри Раджниш (Ошо), Слово как огонь. - 1994.

47. Жикаренцев В., Путь к свободе: Кармические причины возникновения

проблем, или Как изменить свою жизнь. - СПб.: АОЗТ «МиМ-Дельта», 1993.

48. Жикаренцев ., Жизнь без границ: Строение и законы дуальной вселен-

ной. - СПб.: ООО «Золотой век», ТОО «Диамант», 1998.

49. Свияш А, Как быть, когда все не так,как хочется: Кармические взаимодействия в современной жизни. - СПб.: АОЗТ «МиМ-Дельта», 1998.

 

 

АЗБУКА ЖИЗНИ

 

 

АЗБУКА

 

Любая азбука состоит из относительных элементов. Если первоэлементы ЯВЛЯЮТСЯ химическими элементами, то их последовательность называется «таблица Менделеева». Если первоэлементами являются 6уквы, то их последовательность - алфавит.

Буквы, ТАКЖЕ как и химические элементы имеют внутреннюю сложную смысловую структуру, которая явно и неявно проявляется, когда буквы сцепляются в слова, как химические элементы в химические соединения. Слова в свою очередь сцепляются в фразы, а фразы сливаются в тексты. Когда мы имеем дело с последовательностью букв, перед нами АЛФАВИТ, а когда перед нами некая последовательность слов, фраз или текстов - АЗБУКА, по которой можно обучать грамоте и раскрывать СМЫСЛ первоэлементов: букв, слов, фраз, текстов, химических элементов, химических соединении, генетических программ, картин мира, систем жизненных принципов, набор любых явлении.

Такие обучающие и раскрывающие смысл АЗБУКИ часто называют БУКВАРЯМИ, например, нотная азбука или нотный букварь. Когда перед нами последовательность слов, с помощью которой мы можем описать самые главные жизненные сценарии, мы говорим о самых главных человеческих словах, а систему текстов, раскрывающих их сущностный смысл, мы называем АЗБУКОЙ ЖИЗНИ.

С помощью таких эталонных человеческих текстов мы осознаем то, что индивидуально проживаем. А также индивидуально обобщаем свою жизнь до эталонных последовательностей или текстов, объясняющих нам и наше поведение.

И в этом смысле у каждого своя АЗБУКА ЖИЗНИ, свои набор азбучных истин, свои первоистоки, свои первосмыслы. Осознавая и проживая отличия своей АЗБУКИ ЖИЗНИ от общечеловеческой, мы лучше понимаем людей, человечество и себя. А тогда мы лучше можем выразить свою любовь к людям, человечеству и себе. ЛЮБОВЬ порождает мир, который отражается

в АЗБУКЕ ЖИЗНИ. Поэтому любая АЗБУКА ЖИЗНИ описывает различные аспекты ЛЮБВИ, а сама ЛЮБОВЬ проступает во всех первоэлементах АЗБУКИ ЖИЗНИ. В этом смысле любовь всегда в истоках, s первоэлементах, и в конце, в осмысленных текстах.

Поэтому Иисус сказал: «Открыли ли вы начало, чтобы искать конец? Ибо в месте, где начало, там будет и конец». У этой фразы есть многой других смыслов. Применительно к алфавиту эту фразу можно конкретизировать так: все алфавиты священны, ибо уже в самих буквах свернута любовь, иначе это не алфавит. И еще: первая и последняя буква каждого алфавита сходятся как крайности. В конце русского алфавита, когда «Я» затихает, даже слышится первая буква «А».

Алфавит отражает представления народа о себе, о любви, о человеке. Постигая алфавит, человек постигает себя.

Познаешь самого себя Идя путем от «А» до «Я»*

Постигая азбуку жизни человек также постигает себя. Поэтому наша АЗБУКА ЖИЗНИ начинается слогом «АЗБУКА» и заканчивается словом «Я».

«Во всем ты ищешь начало, - сказал дон Жуан. - Никакого начала нет, оно только в твоих мыслях.

Здесь, среди гор я понял, что он имел в виду. Начало - я сам». (К. Кастанеда)

Читая нашу АЗБУКУ ЖИЗНИ, сравнивайте СЕБЯ С СОБОЙ, а перед дальнейшим чтением вспомните первую фразу, с которой мы начали рассказ про азбуку: «Любая азбука состоит из относительных первоэлементов».

 

БИБЛИЯ

 

Библия - это книга жизни.

Некоторые категорично утверждают,* что

«...только Библия может дать полноценный ответ на следующие вопросы:

Откуда я пришел?

Для чего я живу?

и Куда я иду» (из Евангелия).

«Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей навредит? Или какой выкуп даст челочек за душу свою?..» (Мф. 8:36 - 37).

Вот почему в Швеции детей учат читать по Библии до школы*. Это значит, что к двум-трем иностранным языкам в школе прибавляется обязательный символический (притчевый) язык Библии язык ЖИЗНИ.

В природе, как считает московский профессор В.Ф. Налимов*, по-видимому, существует некий единый текст, а все живое прочитывает его по-своему и по-своему пересказывает своею Жизнью. Лингвистическая картина мира в связи с этим позволяет очень многое понять и объяснить в этом мире: сначала было Слово.

 

БОГ

 

Говорить о Боге надо бы, в первую очередь, как о центральном этическом понятии (Категории), бег которого не обходится ни один народ.

Отложим этот серьезный необходимый разговор до слов «Сознание» и «Целое». Здесь же упомянем только некоторые мысли о Боге.

 

Каждый перед Богом

наг.

Жалок, наг

и убог. В каждой музыке

Бах,

В каждом из нас

Бог.

И. Бродский

 

«Бог, конечно, един, но из этого не следует тождественность представлений о нем» (А.И. Осипов, профессор Московской Духовной Академии).

Только б любить одинокого Бога! Только б мне петь, как живая вода!

Поэтесса

«Бог есть мир» (A.3. Васильев, Ленинград).

«Бог есть любовь, а пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог - в нем» (Ин- 4:16).

«Бог не внутренне вне нас, а между нами» (М. Бахтин).

«Надо помнить о Боге, как о Высшем Зрителе для каждого из нас» (7,34).

 

БОЛЕЗНЬ

 

«Любую болезнь надо рассматривать как следствие наших ошибок, именно этических ошибок, во взаимоотношениях с другими людьми, другими живыми существами, в пренебрежении необходимостью постоянного личного духовного роста, в потакании своим слабостям... И еще надо помнить, что лишь те результаты являются прочными, которые достигнуты за счет именно собственных, а не чужих усилии. Истинную помощь нам окажет не тот, кто будет делать что-либо за нас, а тот, кто лишь подскажет нам направление наших собственных усилии» (7, 30), ибо «ходьбе можно научиться только на собственных ногах» (Л.С. Выготский).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.