Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Галахад Грейсе 3 страница



       Во‑первых, я сейчас хочу отметить и выделить тот факт, что до текущего момента, т.е. до написания этого текста, я особо не пытался понять и ассимилироватьто, что происходило в момент трипа, потому что просто не мог этого сделать, опыт был слишком большой и слишком объемлющий, а моих знаний не хватало достаточно. Сейчас уже лучше, но часть вещей я все равно не могу объяснить, а точнее структурировать так, чтобы получилось совсем логично и адекватно, а потому выдаю то, на что мне позволяет мой уровень развития;
       Во‑вторых, сейчас стоит разобраться с механизмом этого путешествия на данный момент, как я его вижу. А вижу я так: употребляя то или иное вещество схожего действия, мы ускоряем работу сознания, повышая его, в первую очередь, пластичность и восприимчивость, делая его шире и глубже настолько, что можем в него в буквальном смысле залезть, при чем целиком (имеется ввиду прям телом, т.е. с физическими ощущениями). С абсолютной точки зренияэто понятно, ибо сознание априори содержит в себе зачатки первоэлементов, а потому способно слышать, видеть, ощущать, чувствовать, осязать и прочее, то бишь воспринимать. А то, как мы трактуем это с относительной точки зрения уже не особо важно, вопрос терминологии.

       Так вот, сознание расширяется и мы оказываемся как бы и в нем, и как бы им самим НА ТЕКУЩИЙ МОМЕНТ. На текущий момент значит то, что мы имеем в сознании сейчас, то есть в конкретный промежуток времени, когда принимаем психоделики, то мы инаблюдаем в нем, но нужно сказать, что это “сейчас” очень сильно варьируется. Кроме того, могут вылезти старые болячки, которые обладают более менее достаточной энергией для того, чтобы стать сознательным опытом. Среди них могут быть как психологические травмы, так и яркие воспоминания из прошлого как такового (под прошлым здесь имеется ввиду не только эта жизнь). С одной стороны получается так, что мы не можем подготовиться к трипу, поскольку не в состоянии целиком и полностью управлять своим сознанием, но мы можем путем сосредоточения на этот процесс в некоторой степени влиять, что зависит от нашей подготовки.
       Трудно описать этот опыт в словах, но факт остается фактом. Рай и ад – это состояния сознания, в которых мы пребываем. Когда все хорошо, спокойно, безмятежно и стабильно – это рай. Когда везде происходит хаос, мы испытываем негативные эмоции типа страха, ненависти и прочих – это ад. Почему? Все просто. Когда у Будды Шакьямуни спросили, кто создал кипящие котлы в адах, кто создал режущие мечи демонов и прочие вещи, он ответил, что все это есть лишь проекция негативных стремлений сознания. Это значит, что именно сознание создает эти миры: ады, миры голодных духов и остальные. Это значит, что мы сами создаем свой мир, мы сами являемся и творцами, и палачами, и судьями - вот и истина.
       Я переживал разные состояния – от адских мук, до прекрасного блаженства, когда невозможно воспринимать Мир по‑другому, лишь только через улыбку и океан блаженства. Одним из самых забавных и одновременно мощных воспоминаний в этот период было то, как я попытался встать. До этого я продолжал лежать на коврике и путешествовать по мирам своих закоулков сознания, периодически впадая в бессознательность, т.е. засыпая и просыпаясь, осознавая и забывая, проигрывая одни и те же моменты много раз. При чем я смотрел периодически на время и оно текло иногда настолько медленно, особенно тогда, когда я переживал страдания адов, что мне казалось, будто прошла целая бесконечность, а на часах всего лишь одна минута. Это невероятно!!! Я до сих пор пребываю в некотором шоке, хотя по своей природе человек особо не впечатлительный. Меня поразил тот факт, что во время интенсивных страданий время кажется замедленным, ибо эта интенсивность настолько сильная, что возникает огромное и непреодолимое желание избавиться от этих страданий, прекратить их.
       Так вот, в один момент, когда я лежал на коврике и ощущал себя парой влюбленных, попеременно пребывая то мужчиной, то женщиной, при чем (извиняюсь, опять позволю себе отступление небольшое) я чувствовал и женский, и мужской оргазм, и ( еще разочек извиняюсь, в этот раз за подробности) член в себе, и воспринимающее влагалище, при чем ощущения были самыми, что ни на есть физическими!!! Удивительно и то, что когда я трогал свои волосы, а на тот момент они у меня были длинные, до плеч, я ощущал их как женские, чувствовал их как женские.
       Знаете, физические ощущения во время трипа вообще отдельная тема для разговора, ибо я пытался потрогать, например, что‑то твердое, а оно наощупь было мягким!!! В голове наступал диссонанс и это не то чтобы пугало, вообще было непонятно, что происходит. Это странно, честно говоря. К слову, усилиями воли я мог управлять ощущениями. Например, я мог вообразить, что по мне течет вода или на моей коже просто мокрое место и оно ощущалось как мокрое место, хотя, проводя рукой, там было сухо! Или, например, ты пытаешься попить, но чуть ли не захлебываешься каплей из‑за того, что эта капля во рту по ощущениям сравнима с тем, будто ты выпил океан. Это было поразительно, это и сейчас кажется поразительным, но тем не менее, это факт.
И вот, немного о забавном. В какой‑то момент мне захотелось в туалет. Я, конечно, не рассчитывал на то, что я не смогу ходить во время трипа совсем, т.е. я физически не мог встать и стоять, двигаться в целом было очень тяжело, нужно было прилагать буквально титанические усилия, чтобы что‑то сделать. В общем, кое‑как я сбегал до туалета, благо он находился не так далеко, и притащил ведро, потому что в другой раз, мне казалось, я туда бы просто не добрел. Короче говоря, поставив ведро, я было хотел сходить в туалет, но тут возникла проблемка: оказалось, что я просто не могу. Просто какой‑то блок и все. При чем чувство блаженства меня не покидало и я хихикал как сумасшедший из какого‑нибудь фильма. Вообще, первую часть моего трипа я только и делал на физическом уровне, что лежал на коврике и истерично хихикал, ибо не мог поверить в то, что все это реально, что все это находится в моем сознании, так близко, и одновременно так далеко, что все это так просто, и одновременно сложно, что все это лишь игра сознания. Я помню, что лежал и повторял, общаясь с Божественной Матерью, говоря: ”И Ты есть Я, и Я есть Ты”. Это шло из той самой глубины, куда я и пытался попасть, это шло Оттуда. Да, смысл этих слов я прекрасно понимал, как понимаю и сейчас (как мне кажется). Все в нас самих, мы и есть Бог, мы и есть Творящее Сознание, мы и есть Вселенная, но осознать это крайне сложно из‑за нашего неведения. Кстати говоря, лишь значительно позже, начав изучать буддизм, я понял смысл фразы, что ум слишком прост, чтобы его понять, слишком глубок, чтобы его познать, слишком близок, чтобы его увидеть и слишком хорош, чтобы в него поверить, ибо проверил это на собственном опыте.
Вернемся к опыту. Далее, мое сознание начало отождествляться с разными субличностями, которые, судя по всему, были и есть у меня, как и у любого неинтегрированного сознания. Здесь нужно сделать еще одну ремарку:
       В общем, ни для кого не секрет, что мы все, так или иначе, имеем определенные представления о тех или иных ситуациях, о тех или иных людях, о тех или иных культурах и тд. Это в какой‑то степени нормально. Я в этом плане не исключение, таково свойство концептуального мышления, нашего “нечистого” аппарата. Так, говоря какое‑то слово, мы так или иначе представляем его себе. Например, говоря слово “стул”, мы представляем себе определенный, конкретный стул в своем сознании, имея его образ в голове. Говоря, например, о человеке с именем Коля, мы представляем себе конкретного Колю, которого мы знаем, либо, если не знаем, то представляем его на основе наших контактов с Колями, т.е. абстрактного Николая с характеристиками, которые мы выделили при общении с ними.
Вот именно где‑то с этого момента мое сознание попеременно начало отождествляться с разными субличностями. Так, я отождествлял себя с поэтом, с искателем, с наблюдателем, с режиссером, с Шерлоком Холмсом (ну, с Робертом Дауни Мл. мне очень нравились два фильма, где он играет Дон Кихота по психотипу), с Апполоном и другими. Удивительно то, что когда сознание отождествлялось с конкретным персонажем или конкретной функцией, оно полностью подстраивалось под этого персонажа или эту функцию. Другими словами, я становился поэтом, Шерлоком или наблюдателем, мысля и ведя себя соответствующим определенным образом. К примеру, в роли Холмса все складывалось так идеально, все мои размышления были такими замечательными и логичными, что казалось бы, у меня нет ни единой ошибки, все выверенно, все очевиднейшим образом следует одно из другого. Обожествил логику, так сказать. Но, кстати говоря, в этом образе, поиграв логикой, я обнаружил, что любой вывод, любой довод или позицию можно обосновать как минимум с двух, абсолютно противоположных сторон. Так, я сейчас вспоминаю, как в школе на английском в одном из заданий давался тезис и нужно было привести пару аргументов в пользу этого тезиса и пару аргументов против, даже если ты не разбираешься в теме совсем, а темы были довольно широкими типа глобального потепления, проблем с перенаселением и тд. Нет, естественно я и до этого знал, что любую позицию можно обосновать как хочешь и оправдать любые зверства, но не настолько. Раньше мне казалось, что есть судьба и все действия, которые мы совершаем очень важны и нужно всегда находиться в нужном месте в нужное время, иначе не исполнишь судьбу. Простыми словами говоря, я был мегафаталистом. Да, до определенного периода времени для меня это работало, ибо, видимо, я обладал определенным запасом удачи (типа зелья “Жидкая удача” в Гарри Поттере :D) и попадал в нужные места в нужное время, знакомился с определенными людьми и читал определенные книги. Так оно и было, но ровно до тех пор, пока не познакомился с понятием воли. Однако, этот опыт мне открыл глаза и я увидел, что не бывает правильных и неправильных действий, не бывает верных и неверных выводов, тех или не тех путей, но бывают подходящие и не подходящие, эффективные и неэффективные, однако и это довольно относительно, ибо в один момент у конкретного существа на конкретном этапе его развития это может работать, а в другой момент нет. После этого осознания я гораздо меньше стал придавать значение выбору. Выбор в действительности есть иллюзия, который призван лишь затормозить и запутать путника, хотя и важно уметь в кратчайшие сроки делать его, пусть и формально. С одной стороны, “все дороги ведут в Рим”, а с другой – выбор уже как бы сделан, поскольку внутри мы уже приняли решение и внешние обстоятельства нужны только для того, чтобы мы подтвердили это решение. А так, все есть опыт, вопрос лишь в том, нужен ли он нам или нет.
Продолжим. Бален, еще один интересный факт, что когда менялись субличности, буквально менялисьи голоса, интонации, которыми они разговаривали.
Продолжаю. Играясь с субличностями, в конце концов, я переживал состояние Пустоты, Полноты и всего на свете, я как бы был Всем и Ничем одновременно. Не могу это состояние описать, оно невыразимо, необъятно и невесомо. После этого помню, что мой кишечник не выдержал и…. Обойдемся без подробностей. Далее все было как в тумане. Я залез кое‑как на кровать и мне показалось, что я заблудился. Эм, как бы это объяснить. Я лежал и мне казалось, что я рождался и умирал, но меня это практически не беспокоило, лишь периодически этот процесс вызывал боль при смене циклов. Я думал о том, что все тщетно и выхода из этого нет. Было грустно и депрессивно. Тени приобретали довольно зловещие очертания, была глубокая ночь и только небольшой свет от недогоревших свечей освещал комнату. Музыку к тому моменту я уже выключил, ибо она надоела и особо эффекта не оказывала. Там на повторе стояли тибетские чаши в одной тональности, поэтому, считай, монотонно играла одна мелодия. Повернув голову на камин, я увидел какую‑то буддийскую статуэтку, хотя до этого с буддизмом знаком не был от слова совсем. При чем эти очертания были такими реальными, что казалось, будто она реально стоит здесь. Дальше все начало расплываться, сознание будто раскалывалось на части и я никак не мог собраться и интегрироваться в настоящем, меня буквально размазывало. Мне стало страшно и казалось, что я уже не вернусь, ибо я пытался фокусироваться на предметах нашей реальности, пытался разговаривать и тд, но это слабо помогало, глаза буквально расплывались. Не знаю как, я этого не помню абсолютно, но я дошел\дополз\добежал до телефона, который лежал где‑то в комнате на полу, и сумел набрать матери, ибо мне казалось, что только так я смогу зафиксироваться в этом мире. И это помогло. Время 4 ночи, кажется, было и я звоню ей. К слову, у меня очень впечатлительная мать с кучей страхов и опасений, не особо понимающая и резко негативно относящаяся к подобного рода увлечениям, но все же в какой‑то мере любящая и заботливая (зачастую чрезмерно :D). И да, это помогло, ибо она примчалась и я смог зафиксироваться и не уйти куда-то :D. Спасибо ей.

       Итог – я весь в собственных испражнениях с довольной улыбкой на лице пошел мыться. Опишу еще, думаю, состояние после.
       Когда трип начал проходить, точнее когда я встал и пошел, чтобы маме дверь открыть, я как будто в новое тело вошел, ибо было так легко и я себя так прекрасно чувствовал, что не описать, как будто и не было этой ночи, как будто заново родился. При чем когда я включил первый раз после этого свет, комната и мир в целом как будто другими были, не знаю как сказать, стали новыми что ли. В общем, другими и все. Видимо, во мне что‑то снова изменилось.
       По итогу я решил, что весь этот опыт был настолько интенсивным и объемлющим, что подумал, будто он меня травмировал. К слову, я несколько дней не мог нормально разговаривать, периодически запинаясь и входя в ступор от того, что произошло той ночью + всего толком не помнил. К тому же, атмосферу накаляло чувство страха при попытке вспомнить, что же такое я там пережил. Оно было не сильным, но все же было. И я решил повторить спустя месяц свой опыт, дабы ассимилировать не ассимилированные переживания, дабы разрешить этот конфликт.
       Спустя месяц, в марте месяце я повторил. В этот раз принял то ли ту же граммовку, то ли чуть меньше, уже не помню, однако эффект был таким же и ни чуть не слабее предыдущего. Тогда было все в принципе то же самое (имеется в виду сам принцип работы этого путешествия) с той небольшой разницей, что мне в конце трипа, ну после пика имеется ввиду, уже удалось более менее контролировать процесс и в конце наступила довольно приятная эйфория, тени образовывались такими, какими я их мог делать и все зависело от того, что находится в моем сознании, я сам мог определять, чему дать выход, позволить быть. Так, я видел алхимические символы, приятные цвета морской волны и другие видения. Кроме того, мне запомнилось в одном моменте вот что:
В середине переживания, попеременно впадая то в бессознательное состояние, то в состояние блаженства, то в адские муки, то нейтрально пытаясь осознавать, я каждый раз буквально ежесекундно что-то осознавал и при этом спустя секунду это забывал. В какой‑то миг у меня потухли свечи. Все бы ничего, но некоторые свечи были церковными, восковыми, и когда они тухнут, запах стоит довольно неприятный. Я проснулся от этого запаха и буквально лежал на смертном одре, так я себя чувствовал.
       Дело в том, что я уже отмечал, что все мои чувства и ощущения во время действия психоделиков увеличились в 10 раз, поэтому этот запах я воспринимал особенно резко и отвратительно, буквально умирая от зловония. Вот именно где‑то с этого момента мое сознание попеременно начало отождествляться с разными субличностями снова.
       В первый раз, лежа на коврике и вдыхая запах этих самых сгоревших свечей, мне казалось все унылым, все каким‑то пропитанным запахом и духом смерти, посколько было полутемным, тухлым, зловонным и зловещим. Я ощущал себя какой‑то женщиной в средневековье, лежащей на старой кровати в таком же средневековом доме. Трудно сказать, что это было. Возможно, я пережил концовку одной из своих прошлых жизней, возможно просто я где‑то видел подобный сюжет и он всплыл в памяти, уж не знаю.
       Знаете, это очень гнетущее чувство приближающейся кончины, когда ты не можешь ничего сделать, когда все говорит о том, что вот скоро ты умрешь, но в этот момент ты испытываешь не агонию, но медленное почти что гниение изнутри. Все кажется почти мертвым: ты один, смерть неминуема. Это давит, это изнуряет и это убивает, и это сильнее физической боли. Сам факт этого осознания сильнее. Я видел несколько свечей, которые догорали, видел дым от них, который был не серый, а темноватый и единственное, что я мог делать – молиться. Мне хотелось убежать, однако в какой‑то степени я осознавал, что сейчас я Галахад Грейсе и все это происходит в моем сознании. Мне хотелось пойти открыть окно и проветрить все помещение от этого запаха, но в тот же момент я понимал, что мне нужно это пережить.
       Понимаете, все дело в том, что убегая от своих страданий, мы от них не избавляемся, а лишь переносим на потом, “отсрачиваем их на завтра”. Не имеет смысла бегать от того, что рано или поздно с нами произойдет, но лучше встать и с отвагой принять и выдержать все эти страдания, попытаться вынести сэтого максимальный опыт. Да, в конечном итоге мыможем проиграть, да, все это очень больно и неприятно, но не стоит от этого убегать, не стоит. Мы так привыкли бегать от неприятного и гнаться за приятным, мы приучили себя к этому и следуем всю жизнь, но каков итог? Сансара смешна. Убегая от одного, мы прибегаем к тому же самому, но гораздо хуже. Не нужно бегать, нужно идти твердой и уверенной походкой, идти и не сдаваться – вот истина, вот Сила.
Не в силах больше терпеть, я вскочил и схватил свечи, понес их к подоконнику и, наконец, открыл форточку.
Короче говоря, мой второй опыт был в чем‑то успешнее предыдущего, потому что я чувствовал, что завершил первый и запомнил больше вещей, хотя сейчас, вспоминая, на удивление помню о втором опыте меньше, чем о первом.
      
       Подводя итог своих экспериментов, я решил, что пора начинать читать тибетскую книгу мертвых, поскольку я давненько хотел ее прочитать, но никак руки не доходили, а теперь мне казалось, что время пришло. И действительно, начав изучать бардо тодол ченмо, я нашел в ней достаточное количество схожих моментов, которые открыли мне глаза на происходившее со мной. С этого началось мое изучение буддизма.

 


 

  Открывая глаза и идя осознанными шагами

       Вот уже практически год я изучаю буддийскую философию. Честно говоря, буддийский подход мне симпатизирует, ибо в нем все весьма гармонично сочетается, а именно чувства и разум, теория и практика. В Учении Будды есть место не только состраданию, но и аналитическому мышлению, что для меняявляется очень важным, поскольку я сам не могу отдать предпочтение чему‑то одному, вернее это былобы не так эффективно, как использовать оба этих подхода одновременно. И сейчас я бы хотел поделиться своими выводами и заключениями на основе своих исследований и пониманий.



 

  Основные принципы Пути. Движение вперед

       Теперь, рассмотрев начало и основу моего собственного опыта, перейдем непосредственно к философским основам моего Пути, ибо это необходимо для того, чтобы сформировать основные принципы, задать траекторию, т.е. вектор движения и понять, как, зачем, почему и что. Так как сейчас я изучаю буддизм и основным мировоззрением на текущем этапе для меня является именно он, начнем с него. Конечно, в нем будет мой некоторый синтез предыдущих учений и, если это будет необходимо, я буду пояснять это по ходу разговора. Начнем-с.

В первую очередь, раз эта книга больше о Пути, я бы хотел рассмотреть не только сам буддизм как один из путей к Истине, но и найти незыблемые принципы Пути как основы для развития.
       Я уже упоминал о том, что не знаю, что такое Путь, и довольно трудновато мне это сформулировать, однако, есть основные принципы, благодаря которым можно эффективно двигаться на нем. У Пути есть начало и мы его разобрали, основываясь на моем опыте. У Пути есть законы, по которым можно понять, как лучше, скажем так, “идти”. Итак, приступим.

Будда Шакьямуни описал свое Учение в виде четырех Благородных Истин, а именно:

1. В жизни есть страдания (Жизнь есть страдание);
2. Есть причина (ы) этих страданий
3. От этих страданий можно избавиться
4. Есть Путь, ведущий к избавлению от страданий.

       Давайте более подробно разберем каждый пункт:
       Во‑первых, первая Истина гласит о том, что жизнь есть страдание, но я предпочитаю формулировку, что в жизни есть страдания, поскольку целиком и полностью жизнь, пожалуй, не состоит из одних лишь страданий, ибо есть куча позитивных моментов, начиная от радостных переживаний и заканчивая бесконечными возможностями для развития сознания. Так, Гаутама выделяет 4 основных страдания в мире людей:
1. Рождение
2. Старость
3. Болезнь
4. Смерть

       Ну, спорить с этим не приходится по одной простойпричине, что это факт. Рождаться, например, настолько больно, что мы даже этого и не помним, хотя в момент рождения определенно обладали сознанием и испытывали мучительную боль. Боль была настолько невыносимой и огромной, что либо периодически, либо постоянно мы пребывали в бессознательности, хотя этого и не помним. Калу Ринпоче давалпоучения на тему того, что мы испытываем во времятого, как входим в лоно и когда начинается процесс внутриутробного развития и формирования плода. Это очень‑очень болезненный процесс, а потомуесть огромное страдание с самого начала нашей жизни, когда мы еще и на свет не появились толком.
       В старости, конечно же, тоже приятного очень мало, ибо наше тело отказывается нас слушать, мы становимся не самостоятельными и гораздо сильнее начинаем зависеть от других. Наш ум становится дряблым, кожа обвисает и все из этой серии. Тоже нелицеприятный факт.
Про болезни, думаю, и говорить не приходится, особенно в то время, когда я пишу эти строки (COVID-19).
Ну и, само собой, смерть. Предсмертная агония, самобичевание, безысходность, неотвратимость и весь букет негативных переживаний.

       По итогу, мы можем подвести черту и сделать вывод о том, что все свое Учение принц Сиддхартха свел как раз к этим Истинам, а точнее, если быть еще более точным, к страданию. Ведь и правда, если задуматься, то все мы хотим счастья, каждое живое существо хочет быть счастливым, при чем абсолютно не важно, в чем это будет выражаться, будем ли мы танцевать, петь или что бы то ни было еще делать. Однако в своих попытках достичь этого счастья мы делаем все в корне неверно, ибо не умеем жить,не умеем быть счастливыми. Именно этому и учит буддизм: как стать счастливым и как найти Свободу.
       Буддисты считают, что все находится в нашем уме, что все переживания и состояния, которые мы испытываем есть ум, а потому, научившись управлять умом, можно обрести это желанное счастье, но проблема в том, что это нам не позволяет наше собственное эго. Давай те же рассмотрим, что такое это “эго” или “Я”.

  Личность и ее составляющие

С точки зрения обычного человека, наше, а точнее мое “Я” представляет собой, как правило, мое тело, мое имущество, мой ум, мою работу, мои интересы и тд. Здесь даже невооруженным глазом видно, что “Я” – совокупность мелких деталей, которая в сумме и составляет эго. Все бы ничего, “Я” в общем и целом не так губильно и деструктивно, если бы не одно но. Когда мы начинаем отождествлять себяс этими характеристиками и заявлять о том, что все, что входит в мое сознание, является ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО моим, возникают большие проблемы, ибо мы редко задумываемся о том, что то, что входит в мое сознание, может входить и в сознания других существ, быть их материалом тоже. Так возникает борьба между существами за материал, который по своей сути является ничьим. Давайте посмотрим на все это с точки зрения буддизма.

Буддисты выделяют 5 скандх или, говоря другими словами, 5 скоплений, которые формируют личность. Это:
1. Форма
2. Ощущение(чувство)
3. Восприятие
4. Формирующие факторы
5. Индивидуальное сознание

       Форма в данном контексте – все материальные аспекты внешнего мира: земля, валуны, деревья, равно как и наше тело, - наделены формой. Здесь стоит отметить, что форма какого‑либо объекта так же состоит из частиц. Например, прическа состоит из кучи отдельных волосинок, собранных вместе.
    Ощущение, физическое или ментальное, думаю, очевидно. Например, когда мы мерзнем – нам холодно. Когда мы касаемся чего‑то, мы ощущаем это физически.
       Восприятие – синхронизация воспринимаемого с нашими представлениями. Мы автоматически классифицируем то, что воспринимаем.
       Формирующие факторы, а по‑другому, кармические формирования – переменчивые состояния ума, которые, впоследствии, формируют карму, т.е. заставляют думать и действовать определенным образом.
       Индивидуальное сознание – ограниченная область восприятия. Индивидуальное сознание подразделяется на кучу второстепенных сознаний, но главная суть в том, что есть это нечистое индивидуальное сознание и сознание очищенное. Чистое сознание – сознание, которое познало свою истинную природу как пустоту, ясность и осознанность. Нечистое сознание – наше эго и его аппарат – концептуальное мышление, которое ограничивает нас до уровня ума-тела.

       Если разбираться более детально, то все эти скандхи можно разделить на еще более тонкие вещи, тем самым можно продолжить делать это бесконечно долго. Так, например, первопричиной формы являются пять элементов. Разбирать более подробно мы это здесь не будем.



 

  Взаимозависимое возникновение

Так, на примере “Я” мы видим, что, в принципе, все вещи являются так или иначе скоплениями более мелких частиц, а потому, все эти процессы взаимозависимы и поэтому перейдем к более сложной теме, а именно теме взаимозависимого возникновения.

Взаимозависимое возникновение – это цепочка, непрерывный динамический процесс, из‑за которого возникает сансара. Разберем ее подробнее.

       Итак, эта цепочка состоит из 12 звеньев взаимозависимого возникновения :
1. Неведение
2. Формирующие факторы
3. Сознание
4. Имя и форма
5. Шесть источников
6. Контакт
7. Ощущение
8. Желание
9. Привязанность
10, Существование
11. Рождение
12. Старость и смерть.

       1. Неведение – это не знание своей истинной природы, не узнавание ее в самой основе, а так же, какчастное, незнание и непонимание четырех благородных истин, неверное восприятие, а так же несоответствие природе вещей. Проще говоря, из неведения возникает все остальное, ибо когда мы не узнаем свое собственное сознание как пустоту, ясность и осознанность, возникают остальные звенья цепи взаимозависимого возникновения.
       2. Формирующие факторы. Это означает, что в сознании формируется карма, засеиваются семена существования, порожденные этим неведением, а также привязанностью и неприязнью и, кроме того, заслугой добродетельных действий, недобродетельных действий и нейтральных действий.
       3. Сознание. Формирующие факторы порождают сознание, которое следует к месту рождения следующего существования. Здесь, на мой взгляд, необходимо дополнительное пояснение. Для этого необходимо рассмотреть процесс умирания и последующего перерождения вкратце:
Дело в том, что после смерти сознание не умирает, но после процесса растворения элементов и соединения двух капель на какое‑то время исчезают базовые омрачающие сознание эмоции. Базовых, изначальных мешающих эмоций три: неведение (как основа остальных) и дихотомия в виде привязанности и неприязни (в разных школах буддизма последние две эмоции могут заменяться другими). С растворением элементов во время умирания и схождением двух капель в сердечном центре, сознание становится абсолютно чистым и возникает ясный свет. Если же этот ясный свет не узнается, то сознание, ориентировочно на три дня впадает в бессознательность, то есть как бы сознание теряет сознание и погружается в темноту. Затем, отделившись тела, мы попадаем в бардо становления и там уже пребываем в качестве нашего ментального тела, т.е. тонкого состояния ума, которое несет в себе все то, что было при жизни и особенно в момент смерти. Все наши мотивации, устремления, особенно последние мысли перед смертью оказываются крайне сильными в этом бардо, а поэтому как такового выбора и свободы мы в этом состоянии не имеем, а начинаем действовать по выверенной схеме и это происходит автоматически. Это называется кармическим ветром, который несет нас к следующему рождению, не позволяя надолго задерживаться нигде. К чему было это отступление? К тому, что есть разные состояния сознания, а потому, когда мы говорим о том, что третьим звеном взаимозависимого возникновения является сознание, мы не имеем ввиду то, что оно когда‑то умирало, но из тонкого состояния сознания формируется сознание более плотное.

4. Имя и форма. Когда силой сознания связываютсяс лоном, возникает звено имени и формы. Оно состоит из четырех “имен”: сознание, ощущение, восприятие и формирующие факторы, и вместе с ними – форма овального зародыша.

       5. Шесть источников. Затем, когда период имени и формы полностью завершается, возникают шесть внутренних источников глаза, уха и остальные. Поясню. Дело в том, что буддисты считают, что у каждого органа чувства есть свое сознание, а именно: сознание глаза, сознание слуха, сознание обоняния, сознание вкуса, сознание ощущения и сознание сознания. И именно они воспринимают то, что мы видим, слышим, чувствуем и так далее.
6. Контакт. После этого объекты, чувственные способности и сознания встречаются вместе и возникают шесть контактов, такие как восприятие через контакт формы объектов, встречающегося с глазом и другие.
7. Ощущение. Из контакта возникает переживание трех аспектов ощущений: приятного, неприятного и нейтрального.
8. Желание. На основе ощущения возникает нестерпимое желание не отделяться от приятного ощущения, боязливое желание отбросить неприятное ощущение и самодостаточное пребывание в ощущении индифферентности.
9. Привязанность. На основе желания сильно увеличивается нестерпимое желание: “Пусть я не буду отделяться от того, что прекрасно и приятно!”. Поэтому действительное вовлечение и сильная тяга к объектам является звеном цепляния (привязанности).
10. Существование. Это цепляние полностью создает действия посредством тела, речи и ума, которые устанавливают последующее существование.
       11. Рождение. Силой становления, когда сходятся условия, звено рождения актуализирует перерождение в месте появления на свет соответствующей реинкарнации, чтобы полностью развить тело как основу для переживания всех видов страдания (кармы, как таковой). К слову, именно поэтому буддисты называют физическое тело телом полностью созревшей кармы.
12. Старость и смерть. Из перерождения возникает взросление, которое является изменением в потоке скандх, и смерть, которая является прекращением потока.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.