Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ. ТЕАТР БЕЗ ТЕАТРА



ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ

Первым залом была сама природа, а публика спорила за места где трава мягче. С развитием новых форм театра появлялись и новые залы: улица с импровизированными выступлениями, классический театр-коробка с трюмом, сценой с колосниками, аскетичный театр-студия. Зал и сцена иногда воспринимаются как нечто единое, но это не совсем так. В зале в форме арены публика располагалась по кругу, тут не было кулис и скрытых за ними секретов. Театр с выдвинутым в зал просцениумом (театр Но, или театр с открытой сценой Елизаветинского времени) значительно приблизился к публике. В залах со сценой-коробкой актер стал значительнее, но такие театры затормозили появление новых идей. Залы кабаре и концертного кафе снесли все перегородки и стены. В театрах типа «черный ящик», появившихся в шестидесятые годы прошлого века, по необъяснимым законам зрительный зал, сцена, актерские выходы и расстояние между сценой и публикой менялось с каждым спектаклем. Так что, в любом случае, что бы ни делалось, очевидно одно: когда меняется зрительный зал, меняется и характер контакта со зрителем.

См. также Амфитеатр, Глобус, Но, Сцена, Театр-студия и Четвертая стена

ТЕАТР БЕЗ ТЕАТРА

Сходи на ставшие модными в последнее время спектакли-променады, которые устраиваются сразу в нескольких помещениях, по которым зрители ходят в поисках увлекательных поворотов сюжета. Чтобы публика и актеры не перепутал друг друга, зрителям при входе надевают маски.

И

ИБСЕН

Великий норвежский драматург-реалист Хенрик Ибсен (1828-1906) творчество и жизнь посвятил борьбе с социальными условностями и изобличению буржуазного лицемерия. Его назвали отцом реализма, хотя в своих пьесах он отдавал дань всем направлениям. И он стал вторым после Шекспира драматургом в мире по количеству постановок. Самые известные и популярные его пьесы – это ставший классикой «Пер Гюнт» (1867) с написанной к нему музыкой еще одного норвежца Эдварда Грига (1843-1907), «Кукольный дом» (1879) – о положении женщины в обществе, и «Герда Габлер» (1890) – о моральных дилеммах и их трагической развязке. В рабочем кабинете Ибсена висел портрет его современника и главного соперника, шведского драматурга Августа Стриндберга (1849-1912). Ибсен утверждал, что без безумного взгляда, глядящего на него с портрета, он не способен написать ни строчки.

См. также Натурализм, Реализм и Шекспир

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.