|
|||
ЗРИТЕЛЬ. ИДИ В ТЕАТРЗОЛЯ Французский писатель Эмиль Золя (1840-1902) считается основоположником натурализма в искусстве, он первым предложил научный подход и достоверное отражение действительности как способы обновления театра. Однако далеко не все его современники приняли новацию. Актеру Московского художественного театра. С восторгом сообщившему писателю, что в постановке «Чайки» Станиславского (где роль Треплева исполнял Мейерхольд, который и записал этот эпизод в своем дневнике) за сценой будут «квакать лягушки, трещать стрекозы и лаять собаки». Антон Павлович возразил: «Сцена – искусство. У Крамского есть одна жанровая картина, на которой великолепно изображены лица. Что. Если на одном из лиц вырезать нарисованный нос и вставить живой? Нос реальный, а картина-то испорчена». См. также Натурализм и Реализм
ЗРИТЕЛЬ На дионисийских ритуалах, где зародился современный театр, пели и плясали все поголовно. Единственным сторонним наблюдателем этого зрелища была статуя бога Диониса. Когда ритуалы переместились в города и превратились в тетралогии, или конкурсы драматургов статуя была перенесена в здание театра и установлена на первом ряду, среди зрителей из плоти и крови. Театр с тех пор изменился, но от зрителя по-прежнему ждут, чтобы он «зрил». Смотрел, наблюдал и вел себя в соответствии с известным пушкинским выражением: «Над вымыслом слезами обольюсь». См. также Боал, Дионис, Дионисии, Зрительный зал, Публика, Тетралогия и Четвертая стена ИДИ В ТЕАТР Театр не существует без актеров и зрителей. И сидеть в заполненном зале всегда приятнее. Если у тебя кашель, лучше пойти на футбол.
|
|||
|