|
|||
КАБУКИ. КАЛЬДЕРОНКАБУКИ Японский театр Кабуки родился в начале 17-го века благодаря храмовой танцовщице Окуни. Новаторский вид искусства сочетал в себе музыку, танец и драму. Несмотря на основательницу-актрису, женщинам со временем запретили играть на сцене кабуки, и все роли, в том числе и женские, стали исполнять мужчины. Существует три варианта Кабуки, в зависимости от того, что в них представлено, - исторические пьесы (дзидай-моно), бытовые, народные драмы (сэва-моно) или танцевальные драмы (сёсагото). Оформление цены и зала тоже имеет свои особенности. В частности, авансцена – ханамити (буквально «дорога цветов») – находится в левой части зрительного зала. На ней, рядом со зрителями, актеры оказываются в самые драматичные минуты спектакля. Некоторые спектакли кабуки идут по десять часов. Поэтому, чтобы зрители ничего не пропустили, в кульминационные моменты пьесы один из актеров время от времени стучит двумя прямоугольными дощечками заодно будя задремавших. См. также Женщина и Травести
КАЛЬДЕРОН Творчество придворного испанского драматурга Педо Кальдерона де ла Барка (1600-1681) олицетворяет расцвет театра барокко, период, названный Золотым веком. Кальдерон выпустил в свет около двухсот произведений, среди которых – комедии плаща и шпаги, интермедии и сакраментальные действа ауто. Последние представляли собой аллегорические пьесы, нередко разыгрывавшиеся актерами прямо на повозках во время уличного шествия праздника Тела и Крови Христовых. Они представляли сюжеты из Библии, религиозные мистерии или моральные коллизии. Кальдерон причудливой игрой слов и витиеватой стилистикой значительно обогатил тексты барочного театра, уделял большое значение музыкальному оформлению и использовал сложные сценические эффекты, чем внес большой вклад в сценографию. Среди его сценических новшеств. Например, была грандиозная декорация вулкана, из которого режиссер в считанные секунды мог устроить извержение лавы. См. также Литургический театр и Лопе де Вега
|
|||
|