|
|||
ЕЛИЗАВЕТИНСКИЙ ТЕАТР. ТЕАТР В КИНО. ЖЕНЩИНАЕЛИЗАВЕТИНСКИЙ ТЕАТР Гуманистический период правления королевы Англии Елизаветы 1 (1533-1603) оказал настолько мощное влияние на развитие искусств, что театр периода 1558-1625 годов получил название Елизаветинский. Экономическое процветание, бесплатные школы. Повышение статуса интеллектуальной собственности, увеличение числа издательств и библиотек способствовали культурному и социальному росту новых читателей, зрителей. Поэтов, драматургов и философов. Среди них выделялись такие имена как Кристофер Марлоу, вдохновивший своим творчеством многие произведения Уильяма Шекспира, Бен Джонсон, сер Уолтер Рэли, Джон Донн и Френсис Бэкон. Но, несмотря на необычайную популярность, театр в те времена имел дурную репутацию. Поэтому большинство театральных залов строились на окраинах городов – рядом с тюрьмами и сумасшедшими домами, но зато подальше от цензуры. Театр, бывший до тех пор преимущественно религиозным, стал светским. В 1629 году в Лондоне было 17 театров, а в Париже – всего один, «Бургундский отель». Став частью английского Ренессанса, эпоха елизаветинского театра, пережив свой расцвет. Резко оборвалась в 1642 году, когда пуританский парламент страны распорядился закрыть все без исключения театры. См. также Глобус, Звук, Финансирование и Шекспир ТЕАТР В КИНО Посмотри фильмы «Влюбленный Шекспир» и «Аноним», в которых хорошо представлен театр елизаветинского времени. Ж ЖЕНЩИНА Не смотря на известные исключения, актрисы появились в театре только в эпоху Ренессанса, когда возникли первые финансируемые извне театры. Пуританские законы и религиозные предрассудки удерживали женщин на почтительном расстоянии от сцены и осуждали в них любые проявления свободы и независимости. Окуни, основательница японского театра Кабуки, начала танцевать на сцене в мужских костюмах. Ей стали подражать «женщины легкого поведения», которые после представления отдавали свое тело за деньги. Это и стало причиной, по которой в свое время женщинам было запрещено выступать в кабуки. Французская актриса Мари Дюмар (1642-1689), известная под именем Ля Шанмеле, тесно сотрудничала с Мольером и Расином и стала первой знаменитой актрисой в истории театра. Она скончалась во время представления и. согласно законам своей эпохи, была погребена за пределами кладбищенской ограды, без отпевания и других христианских обычаев, как хоронили всех актеров. Расин, Стриндберг, Ибсен, Лорка и многие другие драматурги создали ряд выдающихся женских образов. См. также Актер, Кабуки, Сара Бернар и Травести
|
|||
|