|
||||||||||||||||||||||||||
Словарный диктант. Словарный диктант 2. Развитие речи.. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень». Сочинение 1. Контрольный диктант №1. Диктант1. Слово в языке и речи (17 ч)Словарный диктант | Объяснять постановку запятой в предложениях с однородными членами |
Словарный диктант 2 | календарь |
| ||||||||||||||||||||||
Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»
| Описание картины, передача эмоционального восприятия произведения искусства
|
Сочинение 1 |
| |||||||||||||||||||||||
Анализ сочинения. Простые и сложные предложения. | Различать простые и сложные предложения |
|
| |||||||||||||||||||||||
Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного. | Различать простое и сложное предложения
|
|
| |||||||||||||||||||||||
Сложное предложение и предложение с однородными членами |
|
| ||||||||||||||||||||||||
Контрольный диктант №1 | Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного
|
Диктант1 |
| |||||||||||||||||||||||
Слово в языке и речи (17 ч) | ||||||||||||||||||||||||||
Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
| Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке;
| Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Работать с толковым словарём учебника, находить в нём нужную информацию о слове. | Анализировать высказывания о русском языке.Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Объяснятьпринцип построения толкового словаря. Определять(выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значении. Сравниватьпрямое и переносное значения слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Контролироватьуместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним. Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи Работать с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов), находить в них нужную информацию о слове. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов, одной из частей которых является часть библио. Работать с таблицей слов, пришедших к нам из других языков. Работать со словарем иностранных слов. Наблюдать над изобразительно-выразительными средствами языка (словами, употреблёнными в переносном значении, значениями фразеологизмов), составлять текст по рисунку и фразеологизму Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями Контролироватьправильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных. Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок Работать с памяткой «Разбор слова по составу». Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками. Моделировать слова Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове .Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. Анализировать разные способы проверки орфограмм. Группироватьслова по месту орфограммы и по типу орфограммы Работатьс памяткой «Звуко-буквенный разбор слова».Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор слов Работать с орфографическим словарём. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результат выполнения орфографической задачи. Восстанавливать нарушенную последовательность частей текста и письменно подробно воспроизводитьсодержание текста. Сочинять объявление. Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщения Подбиратьпримеры изученных частей речи. Находитьнаречия среди данных слов в тексте. Анализироватьграмматические признаки наречия. Определять роль наречий в предложении и тексте Классифицировать наречия по значению и вопросам. Образовывать наречия от имён прилагательных Оцениватьрезультаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Обсуждать представленный отзыв С.И.Мамонтова о картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке», высказывать своё суждение и сочинятьсобственный текст-отзыв о картине художника |
| библиотека, библиотекарь |
| |||||||||||||||||||
Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова | Углублять представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов.
|
| шофер |
| ||||||||||||||||||||||
Синонимы, антонимы, омонимы
| Распознавать синонимы, антонимы, омонимы.
|
| ещё |
| ||||||||||||||||||||||
Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. Развитие речи. Составление текста по рисунку и фразеологизму | Распознавать фразеологизмы, устаревшие слова
|
|
| |||||||||||||||||||||||
Состав слова. Распознавание значимых частей слова . Однокоренные слова. Корень слова | Называть значимые части слова. Находить в словах корень.
|
| корабль |
| ||||||||||||||||||||||
Состав слова. Распознавание значимых частей слова.
|
||||||||||||||||||||||||||
|