Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





VI. Оценка эффективности чистой монополии.



VI. Оценка эффективности чистой монополии.

Оценка эффективности чистой монополии осуществляется на основе сравнения рынка чистой монополии с рынком совершенной конкуренции, исходя из условия долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции.

ATC  MC                                   (4.8)

Рисунок 3.9 – Объём производства и цена в условиях чистой монополии и совершенной конкуренции

 >

1. ATC → П.Э. (производственная эффективность).

2.  MC → С.Э. (социальная эффективность).

Негативные стороны чистой монополии:

1. Не обеспечивается оптимальное использование ограниченных ресурсов, т.е. не достигается П.Э. ( > ATC).

2. Не достигается оптимальное распределение ограниченных ресурсов. ( >MC).

3. Наличие на рынке некоторого проявления “Х-неэффективности”.

4. Отсутствие стимулов к НТП.

Позитивные стороны чистой монополии:

1. Наличие экономической прибыли позволяет финансировать дорогостоящие НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки).

2. Монополист способен извлекать экономию на больших масштабах производства, т.е. способен реализовать ПЭМ (положительный эффект масштаба).

3. Экономия на информационных расходах, связанная с монопольным положением производителя на рынке, т.е. само имя производителя даёт исчерпывающую информацию о его продукте.

Ключевые понятия

Чистая монополия, естественная монополия, закрытая монополия, открытая монополия, регулируемая монополия, ценовая дискриминация, “Х-неэффективность”.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.