Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





I. Экономические последствия монополии.



I. Экономические последствия монополии.

Экономические последствия монополии можно выявить, сравнивая рынок совершенной конкуренции и рынок чистой монополии при разном соотношении издержек производства на этих рынках.

1. =

2.

3. >

Рисунок 3.3 – Объём производства и цена в условиях чистой монополии и совершенной конкуренции

 >                                               (4.4)

 <                                                   (4.5)

Итак, рынок чистой монополии отличается от рынка совершенной конкуренции недопроизводством продукции (  < ) и завышенностью цен (  > ).

Это стратегия любого монополиста на любом рынке.

Второе сравнение рынков требует учёта анализа эффекта масштаба производства (ЭМП).

ЭМП –различный характер связей между увеличением объёма выпуска и изменением динамики долгосрочных средних издержек.

 

                                   ПЭМ ( ↑Q ↓ )

             ЭМП        ОЭМ (↑Q ↑ )

                                    НЭМ (↑Q )

Рисунок 3.4 – Эффект масштаба производства в условиях чистой монополии и совершенной конкуренции

 

 

 >

Монополист в полной мере реализует положительный эффект масштаба.

При третьем сопоставлении учтём:

1. “Х-неэффективность”

2. рекламные расходы

“Х-неэффективность”  –  положение на рынке, при котором фактические издержки оказываются выше максимально допустимых при данном объёме выпуска. Главная причина – отсутствие либо незначительная конкуренция на рынке.

“Х-неэффективность” в большей степени присуща рынку монополии, чем рынку совершенной конкуренции.

Рекламные расходы осуществляет монополист, желающий напомнить о себе для продления лицензионной деятельностью. Речь идёт о рекламных расходах не продукта, а репутации, имиджа, добрых намерений самого монополиста.

Рекламные расходы – фактор завышенных издержек и цены.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.