Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





IV. Ценовая дискриминация: условия, формы, последствия.



IV. Ценовая дискриминация: условия, формы, последствия.

Ценовая дискриминация – практика продажи одной продукции разным покупателям по разным ценам, причём, разность предлагаемых покупателям цен не зависит от разности издержек производства.

Условия ценовой дискриминации:

1. Производитель должен располагать рыночной властью, устанавливая разные уровни цен.

2. Производитель должен контролировать рынок, не допуская перепродажи продуктов.

3. Производитель должен уметь различать покупателей по характеру ценовой эластичности спроса, назначая покупателям с неэластичным спросом более высокую цену, а покупателям с эластичным спросом – низкую.

Принято выделять 3 вида ценовой дискриминации:

1. Ценовая дискриминация первой степени, или совершенная ценовая дискриминация.

Каждому покупателю назначается та цена, которая соответствует его покупательной способности (доходу). Монополист продаёт каждую единицу блага каждому покупателю по его резервируемой цене, т.е. той максимальной цене, которую потребитель согласен платить за благо. Это означает, что весь излишек потребителя присваивается монополией, а кривая предельного дохода совпадает с кривой спроса на объём его продаж.

2. Ценовая дискриминация второй степени, которая заключается в установлении различных цен в зависимости от объёмов продаж.

3. Ценовая дискриминация третьей степени (сегментированная) – это ситуация, когда монополист продаёт товары разным группам покупателей, имеющим различную эластичность спроса по цене. Такая ситуация требует сегментации рынка, т.е. формирования групп покупателей в зависимости от их платежеспособности. Таким образом, монополист создаёт “дорогой” и “дешёвый” рынки.

1.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.