Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рисунок 3.5 – Объём производства и цена чистой монополии при ценовой дискриминации первой степени



Рисунок 3.5 – Объём производства и цена чистой монополии при ценовой дискриминации первой степени

                                                                        (4.7)

При ценовой дискриминации первой степени кривая предельного дохода совпадает с кривой спроса.

Экономические последствия ценовой дискриминации.

1. Объём продаж увеличивается с учётом ценовой дискриминации.

2. Увеличивается выручка от продаж.

3. Оптимально распределяются ресурсы.

4. Излишек потребителя перетекает в пользу монополиста.

2.

 

Рисунок 3.6 – Объём производства и цена чистой монополии при ценовой дискриминации второй степени

Наибольший эффект ценовая дискриминация второй степени достигает при ПЭМ, когда ATC↓, и именно этот вид ценовой дискриминации активно поддерживает государство.

Экономические последствия те же, что и при ценовой дискриминации первой степени.

3.

Рисунок 3.7 – Объём производства и цена чистой монополии при ценовой дискриминации второй степени

Сегментированная ценовая дискриминация показывает очевидный положительный эффект для производителя из-за:

1. Большого увеличения объёма продаж во втором сегменте.

2. Увеличения прибыли за счёт повышения цены в первом сегменте.

3. Незначительного снижения объёма продаж в первом сегменте.

4. Незначительного уменьшения прибыли за счёт снижения цены во втором сегменте.

V. Регулируемая монополия.

Естественная монополия подлежит регулированию с помощью следующих инструментов:

1. Фиксирование цен на продукт монополиста, а именно: установление “ножниц цен” (фиксирование верхнего и нижнего уровней цен); правила ценообразования; законодательное определение структуры цены; использование повышающих или понижающих коэффициентов к ценам и др.

2. Квотирование производства – законодательное определение объёма выпуска или объёма продаж.

3. Определение географических границ рынков сбыта.

4. Контроль государства за слияниями, поглощениями в отрасль, покупка-продажа ценных бумаг.

Фиксирование цен – самый активный инструмент регулирования.

,  – цена и объём, нерегулируемые монополистом.

 → MR=MC →  (недопроизводство).

=ATC →  (безубыточность).

=MC, <ATC → У

Выбор государства между ценами  и  называется дилеммой регулирования. Этот выбор зависит от многих факторов:

1. Особенности рынка, на котором функционирует монополист.

2. Уровень развития национальной экономики.

3. Состояние государственного бюджета (дефицит или профицит)

4. Уровень государственного долга и платежей по нему.

 – справедливая, не обеспечивает оптимального распределения ресурсов.

 приводит к убыткам, однако обеспечивает оптимальное распределение ресурсов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.