|
|||
Задача №37. Задача №38. Задача №39Задача №37
Ребенок 4 лет. Во время сонографии в почке выявлено образование повышенной эхогенности с довольно четкими размерами 3х3 см, не выходящее за контуры органа.
Вопросы: 1. Ваш диагноз? Какова Ваша тактика? 2. Какие изменения ожидаете в анализе мочи? 3. Составьте план лечения. 4. Какие осложнения может дать это заболевание? 5. Какие хирургические вмешательства или иные манипуляции могут потребоваться при предполагаемом заболевании?
Задача №38
Девочка 12 лет. В возрасте 11 лет на голени появилось пигментное пятно, которое медленно увеличивалось - от точечного до 0,5 см. За последний месяц это пятно изменило цвет - появились белые участки, чередующиеся с более темными, пятно стало выступать над уровнем кожи, увеличилось в диаметре, лимфоузлы не увеличены. Вокруг него появился ободок гиперемии.
Вопросы: 1. Ваш диагноз? Между какими заболеваниями необходимо проводить дифференциальную диагностику? Ваша тактика? 2. Если вы подозреваете меланому кожи, то на основании каких данных? Необходимо ли проводить биопсию? 3. В случае, если пятно будет удалено, необходимо ли проводить гистологическое исследование? 4. Назовите признаки злокачественности новообразований кожи. 5. Дайте краткую характеристику методов лечения злокачественных новообразований кожи.
Задача №39
Мальчик 3 дней. Анамнез. Ребенок от нормально протекавшей беременности и родов, масса 3000 г. К концу 1-ых суток отмечено двигательное беспокойство, плохой сон, отказ от груди, затем ребенок стал вялым, появилась обильная рвота с примесью желчи, быстро принявшая мекониальный характер, стула не было. Осмотр. Состояние тяжелое, ребенок вялый, адинамичный. Масса тела 2400 г, кожа землистого оттенка, температура 38,3°, пульс 160-180 ударов в минуту. Слизистые рта сухие, язык обложен бурым налетом, живот равномерно вздут, контурируются петли кишок, имеется пастозность передней брюшной стенки. Пальпация и перкуссия резко болезненны. При клизме – вытекает введенный солевой раствор.
Вопросы: 1. Между какими заболеваниями необходимо проводить дифференциальную диагностику? 2. Какие дополнительные методы исследования позволят подтвердить диагноз? 3. Какие результаты исследования помогут Вам в диагностике? Что вы от них ожидаете? 4. Дайте характеристику каждого заболевания, между которыми проводите дифференциальную диагностику? 5. Какое лечение необходимо при заболеваниях, между которыми Вы проводите дифференциальную диагностику?
|
|||
|