|
|||
Рис. 2.11 Схемы размещения горизонтального оперенияРис. 2.11 Схемы размещения горизонтального оперения а. ВО., смещенное относительно крыла по высоте; б. ВО расположено на середине киля (крестообразное оперение); в. Т- образное оперение; г. v - образное оперение.
В практике самолетостроения известны случаи использования на самолете комбинированного, так называемого v -образного оперения (рис. 2.12). функции ГО и ВО в этом случае выполняют две поверхности, разнесенные под углом относительно друг друга. Рули, размещенные на этих поверхностях, при синхронном отклонении вверх и вниз работают как РВ, а при отклонении одного руля вверх, а другого вниз достигается управление самолетом в путевом отношении. Достаточно часто на самолетах может применяться двухкилевое и даже трехкилевое ВО. При аэродинамической компоновке самолета по схеме "утка" на ГО размещают перед крылом на носовой части фюзеляжа (рис.2.13) Достоинствами схемы "утка" являются: - размещение ГО в невозмущенном воздушном потоке; - возможность уменьшения размеров крыла, так как ГО становится несущим, т.е. участвует в создании подъемной силы самолета; - достаточно легкое парирование возникающего пикирующего момента при отклонении механизации крыла отклонением ГО;
|
|||
|