|
|||
Рис. 2.20 Схемы установки двигателей на самолетахРис. 2.20 Схемы установки двигателей на самолетах На самолетах с двумя двигателями СУ размещают на крыле или на хвостовой части фюзеляжа. С увеличением степени двухконтурности двигателя его диаметр увеличивается. Поэтому при компоновке двигателей под крылом необходимо увеличивать высотушасси для обеспечения нормируемого расстояния от обвода мотогондолы до поверхности земли. Это приводит к увеличению массы конструкции самолета и порождает ряд проблем, связанных с пассажирами, багажом и техническим обслуживанием. Прежде всего, это касается самолетов МВЛ, которые часто эксплуатируются с аэродромов, не имеющих специального оборудования. В то же время эффект разгрузки крыла в полете из-за размещения на нем двигателей значительно снижается, так как с увеличением степени двухконтурности удельная масса ТРД уменьшается. На рис.2.21 показаны два самолета, конструкция которых создавалась исходя из одинаковых требований к платной нагрузке, дальности, ВПХ, миделю фюзеляжа и др. На рис.2.21 видно различие между двумя самолетами по высоте расположения относительно земли крыла и фюзеляжа.
Рис.2.21 Влияние двухконтурности двигателей на компоновку самолета По типу опор шасси их подразделяют на колесное, лыжное, поплавковое (для гидросамолетов), гусеничное и шасси на воздушной подушке. Преимущественное распространение получило колесное шасси, и довольно часто применяют поплавковое. По схеме шасси самолеты подразделяются на трехопорные и Трехопорная схема выполняется в двух вариантах: трехопорная схема с носовой опорой и трехопорная схема с хвостовой опорой. В большинстве случаев на самолетах применяется трехопорная схема с носовой опорой. Второй вариант этой схемы встречается на легких самолетах. Двухопорная схема шасси на гражданских самолетах практически не используется. На тяжелых, особенно транспортных, самолетах получило распространение многоопорная схема шасси. Например, на самолете "Боинг-747" используется пятистоечное шасси, на самолете Ан-225 -шестнадцатистоечное, а на пассажирском Ил-86 - четырехстоечное.
|
|||
|