|
|||
Рис.2.2. Шасси самолета-амфибии.Рис.2.2. Шасси самолета-амфибии.
на корпусе гидросамолета устанавливают колесное шасси, а под крылом размещают поплавки1,2 (рис.2.2). Относительная масса шасси обычно составляет 4…6% от взлетной массы самолета. Силовая установка 19 (см.рис.2.1), обеспечивает создание силы тяги самолета.Она состоит из двигателей, а также систем и устройств, обеспечивающих их работу в условиях летной и наземной эксплуатации самолета. У поршневых двигателей сила тяги создается воздушным винтом, у турбовинтовых - воздушным винтом и частично реакцией газов, у реактивных - реакцией газов. В СУ входят: узлы крепления двигателей, гондола, управление СУ, входные и выходные устройства двигателей, топливная и масляная системы, системы запуска двигателя, противопожарная и противообледенительная системы. Относительная масса СУ в зависимости от типа двигателей и схемы размещения их на самолете может достигать 14…18 % от взлетной массы самолета. 2.2. Технико-экономические и летно-технические характеристики самолетов Технико-экономическими характеристиками самолетов являются: - относительная масса полезной нагрузки: `mпн = mпн /m0 где mпн - масса полезной нагрузки; m0 - взлетная масса самолета; - относительная масса максимальной платной нагрузки: `mкнmах = mкнmах / m0 где mкнmах масса максимальной коммерческой нагрузки; - максимальная часовая производительность: Пч = mкнmах∙vрейс где vрейс - рейсовая скорость самолета; - расход топлива на единицу производительности qТ К основным летно-техническим характеристикам самолетов относят: - максимальную крейсерскую скорость vкр.mах; - крейсерскую экономическую скорость Vкp.эк; - высоту крейсерского полета Нкp; - дальность полета с максимальной платной нагрузкой L; - среднее значение аэродинамического качества Кв полете; - скороподъемность; - грузоподъемность, которая определяется массой пассажиров, грузов, багажа, перевозимой на самолете при заданной полетной массе и запасе топлива; - взлетно-посадочные характеристики (ВПХ) самолета. Основными параметрами, характеризующими ВПХ, являются скорость захода на посадку - Vз.п; посадочная скорость - Vп; скорость отрыва при взлете - Vomp; длина разбега при взлете - lраз; длина пробега при посадке - lnp; максимальное значение коэффициента подъемной силы в посадочной конфигурации крыла - Су max п;максимальное значение коэффициента подъемной силы во взлетной конфигурации крыла Су max взл
|
|||
|